Изменения рам при внесении изменений в конструкцию АМТС

7.6.1При изменении колесной базы и удлинении рамы материал для удлинения и усиливающих элементов должен соответствовать по своему качеству и размерам исполнению серийной рамы шасси (Сталь 20ГЮТ и её аналоги).

7.6.2 Внесение изменений в серийные свесы рам шасси седельных тягачей не допускается.

7.6.3 Заднее защитное устройство должно быть закреплено на раме автомобиля в соответствии с его креплением на промышленном конструктивном аналоге или по конструктивной схеме и технологии, рекомендованной изготовителем базового автомобиля.

7.6.5 Разрезание лонжерона рамы

7.6.5.2 Линия разреза рамы при отсутствии иного, согласованного с изготовителем конструктивного решения, при удлинении должна быть под углом в 45 или 90 градусов относительно плоскости лонжеронов.

7.6.5.3 Места разреза не должны совпадать с существующими отверстиями на лонжеронах рамы.

7.6.6 Удлинение рамы

7.6.6.1 Удлинение вставками, состоящими из нескольких отрезков профиля, не разрешается.

7.6.6.3 При соединении лонжеронов рамы с удлинительными элементами необходимо применить меры по усилению сварного шва усилителями сварного шва. Должно быть предусмотрено оптимальное размещение усилителей сварного шва с учетом исключения половинного наложения на имеющиеся отверстия в лонжеронах рамы.

При этом в местах установки сопрягаемых деталей (усилитель шва + лонжерон рамы) сварной шов должен быть зачищен заподлицо перед приваркой усилителей с восстановлением при необходимости перекрытых отверстий в усилителях сварного шва лонжеронов рамы путем рассверливания по имеющимся отверстиям в лонжероне рамы. После сварки допуск плоскостности полок и стенок по длине лонжерона рамы должен быть в пределах 2 мм, а в районе шва 0,5 мм.

Материал усилителей сварного шва должен соответствовать требованиям Пункта 7.6.1.

7.6.6.4 При удлинении заднего свеса не допускается перенос или удаление штатных поперечин, соединяющих лонжероны между задними кронштейнами рессор задней оси.

7.6.6.5 Установка дополнительной поперечины, соединяющей лонжероны рамы, необходимо только в том случае, когда расстояние от предыдущей до следующей или до оконечности рамы составляет более 1500 мм. Допуск при этом составляет +100 мм. Поперечина на конце рамы должна присутствовать во всех случаях.

7.6.6.6 При удлинении рамы более чем на 250 мм должна быть смонтирована дополнительная поперечина. Если не производится смещение имеющейся замыкающей поперечины рамы назад, то необходимо смонтировать серийную замыкающую поперечину рамы. При таком исполнении указанная в документах на автомобиль допустимая масса буксируемого прицепа сохраняется.

7.6.6.8 Между передним кронштейном задней рессоры и концом монтажной рамы должно быть выполнено прочное на смещение соединение монтажной рамы с рамой шасси. Допускается смонтировать в монтажной раме диагональную усилительную крестовину.

7.6.7 Укорачивание рамы



7.6.7.1 Задняя поперечина рамы должна быть установлена всегда, даже в том случае, если буксировка прицепа не предусмотрена.

7.6.7.2 При укорачивании заднего свеса рамы задняя поперечина рамы должна быть смещена в оставшийся конец рамы.

7.6.7.3 Если свес рамы укорочен до места крепления элементов подвески (например, до заднего кронштейна рессоры, держателя стабилизатора), то имеющиеся там поперечины должны остаться на месте или быть заменены соответствующими оригинальными задними поперечинами рамы шасси.

7.6.8 Монтаж дополнительных поперечин

При монтаже дополнительных оригинальных поперечин необходимо обязательное использование новых крепежных элементов (болтов и гаек), соответствующих требованиям Пункта 7.1.5.

7.6.9 Сверление на раме транспортного средства

7.6.9.1 При сверлении лонжеронов рамы рекомендуется использовать уже имеющиеся в раме отверстия, рассверливая их до нужного диаметра.

7.6.9.2 Сверление недопустимо в следующих местах:

- на верхней и нижней полках лонжерона рамы. Исключение представляют отверстия на задних концах рамы. При этом сверление отверстий не допускается в зоне последнего моста рядом с закрепленными на раме деталями, выполняющими несущие функции;

- в зонах изменений профиля лонжерона рамы, например, изгибов и втяжек рамы;

- в местах воздействия нагрузок (например, непосредственно в местах крепления кронштейнов рессор).

7.6.9.3 Рассверливание заводских отверстий на верхней и нижней полках лонжеронов рамы запрещено (исключение: крепежные отверстия для замыкающей поперечины рамы).

Запрещено использование этих отверстий для крепления агрегатов.

7.6.9.4 Сверление отверстий возможно по всей используемой длине рамы. Однако при этом должны быть соблюдены следующие допустимые расстояния и размеры:

- не менее 40 мм от внутреннего края лонжерона до края отверстия;

- между центрами отверстий не менее 50 мм;

- от края отверстия до края лонжерона не менее 25 мм.;

- максимальный диаметр отверстий 16 мм.

7.6.9.5 Необходимо обеспечить условие, при котором точка приложения усилия не должна приходиться на середину вертикальной стенки лонжерона (эффект мембраны). При невозможности избежать приложения усилия в этих местах необходимо обеспечить создание широких опор с обеих сторон стенки.

7.6.9.6 После сверления края отверстий должны быть зачищены от заусенцев и обработаны разверткой.

7.6.10 Сварочные работы на раме транспортного средства

7.6.10.1 Сварочные работы на раме в опасных сечениях, местах подвески мостов, а также на сертифицированных компонентах, запрещены. Выполнение сварочных работ на верхней или нижней полке швеллера рамы шасси запрещено (исключение: необходимость удлинения колесной базы и рамы).

7.6.10.2 Для проведения сварочных работ на шасси предприятие, осуществляющее внесение изменений в конструкцию, должно располагать соответствующим образом подготовленным и квалифицированным персоналом, имеющим допуск на проведение такого рода сварочных работ с соблюдением следующих требований1):

- пользоваться для сварки только хорошо просушенными электродами с покрытием основного типа;

- сила тока в расчете на 1 мм диаметра электрода - не более 40 А;

- сварка должна быть произведена электродами, питаемыми только постоянным током через положительный полюс. Рекомендуемые материалы для сварки, при отсутствии специально оговоренных изготовителем требований: проволока марки Св-08Г2С ГОСТ 2246 диаметром от 1,0 мм до 1,6 мм (в среде защитного газа); электроды марки УОНИ 13/55, диаметром от 3 мм до 4 мм (сплошным швом);

- сварка вертикальных швов должна производится снизу вверх;

- допускается сварка в среде защитного газа;

- сварочный материал должен обладать, как минимум, таким же пределом текучести при растяжении и пределом прочности на разрыв, как и свариваемый материал;

- во избежание концентрации напряжений вследствие проваров сварные швы должны быть зашлифованы и усилены угловыми профилями.

- следует избегать выполнения сварных швов на радиусах изгиба. Расстояние от сварных швов до наружных кромок должно составлять не менее 15 мм;

- не должны подвергаться предварительному нагреву специальные мелкозернистые стали с минимальным пределом текучести > 380 Н/мм2, используемые для изготовления деталей рамы.

7.6.10.3 Не допускаются следующие внешние дефекты сварных соединений на раме шасси: трещины; полости, поры; твердые включения; несплавления и непровары; нарушение формы шва и другие дефекты по ГОСТ 30242. Соединительные швы на лонжеронах могут быть выполнены либо односторонними, либо двухсторонними в несколько проходов.

7.6.11 Усиливающие элементы.

7.6.11.1 Установка уголков жесткости должна производиться производится на резьбовых соединениях или на заклепках заподлицо с торцовыми частями верхних и нижних полок лонжеронов рамы. При этом по возможности должны быть использованы существующие отверстия в раме шасси.

7.6.11.2 Необходимо оставлять достаточное расстояние между верхним и нижним уголками жесткости на вертикальной стенке лонжерона рамы.

 

7.7 Заднее противоподкатное защитное устройство

7.7.1 Автомобили (шасси) при поставке с завода могут быть оснащены задним противоподкатным защитным устройством (ЗЗУ). В случае его отсутствия транспортные средства категорий N (кроме седельных тягачей) и O должны быть оснащены задним противоподкатным защитным устройством, соответствующим требованиям Правил ЕЭК ООН № 58 или СТ РК 41.58.

7.7.2 Сертифицированные ЗЗУ запрещается переделывать (например, изменять сварные швы, отверстия, кронштейнов).

7.8Переднее противоподкатное защитное устройство

7.8.1 Автомобили для перевозки грузов, имеющие не менее четырёх колёс и с разрешённой максимальной массой более 3,5 т, должны оснащаться передним противоподкатным защитным устройством в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 93 или СТ РК 41.93, за исключением:

- полноприводных автомобилей,

- автомобилей, назначение которых несовместимо с наличием переднего противоподкатного защитного устройства.

7.8.2 Переделка переднего противоподкатного защитного устройства запрещена (например, изменение сварных швов, кронштейнов, сверление отверстий).

 

7.9 Боковое защитное устройство

7.9.1 Согласно Правилам ЕЭК ООН № 73 автомобили категорий N, кроме седельных тягачей и специальных автомобилей, назначение которых не допускает наличия боковых защитных устройств и O с разрешённой полной массой более 3,5 т должны быть оснащены боковыми защитными устройствами.

7.9.2 В боковое защитное устройство разрешается встраивать такие элементы, как, например, ящики с аккумуляторными батареями, ресиверы, топливные баки, багажные отсеки, фонари, отражатели, запасные колеса и комплекты бортового инструмента при условии соблюдения предписанных размеров и расстояний. Крепление к боковым защитным устройствам магистралей тормозной системы, воздушных магистралей или трубопроводов гидравлической системы и других элементов запрещено.

7.9.3 Установка защитных устройств не должна мешать функционированию и доступу ко всем агрегатам автомобиля.

7.9.4 Боковое защитное устройство должно иметь максимальную сплошную протяженность спереди назад.

7.9.5 Прилегающие друг к другу элементы могут устанавливаться внахлест. Перекрывающая кромка должна быть обращена назад или вниз.

Надрамники

Установка надрамников

7.10.1.1 Надрамник или основание, выполняющее функцию надрамника, должны быть предусмотрены для надежного соединения между шасси и всеми видами кузовов и надстроек за исключением надстроек самонесущей конструкции и надрамников, одновременно служащих основанием кузовов.

Использование надрамника может преследовать следующие цели:

- равномерно распределить нагрузку на раму шасси.

- обеспечить зазор между колесами или другими узлами и деталями автомобиля, которые располагаются выше полок лонжеронов рамы.

- обеспечить соединение кузовного оборудования с рамой.

- обеспечить жесткость и уменьшить напряжения в заднем свесе рамы.

7.10.1.2 Лонжерон надрамника должен быть ровным, соответствовать конфигурации рамы и опираться на верхние полки рамы шасси.

7.10.1.3 При отсутствии специальных технологических предписаний изготовителей по изготовлению надрамников для определенных типов кузовов и надстроек, поперечины надрамника должны быть расположены над поперечинами рамы шасси.

7.10.1.4 Для лонжеронов и поперечин надрамника с целью обеспечения его гибкости на кручение, если кузовное оборудование обеспечивает возможность таких деформаций, должны быть использованы элементы с открытым профилем (как правило, U‑образные профили) или принятые в автомобилестроении швеллерные профили. Применение сортового проката не допускается.

Для обеспечения необходимой жесткости на кручение кузовов, оборудование которых не допускает восприятие нагрузок на кручение, поперечины могут выполняться закрытого полого сечения, например, из труб или балок прямоугольного сечения.

Для предотвращения деформаций коробления надрамника при приложении нагрузки от кронштейнов крепления кузовного оборудования поперечины должны быть расположены так, чтобы соединяться с этими кронштейнами.

Для достижения небольшой конструктивной высоты рамы с одновременным обеспечением момента сопротивления и предела жесткости на кручение U-образный профиль лонжеронов надрамника при соединениях с силовым замыканием может быть:

- закрытым в виде короба,

- вставленным один в другой или

- вставленным внахлест.

7.10.1.5 Габаритные размеры надрамника и его элементов (лонжеронов, поперечин, диагональных связей и др.) должны быть обоснованы с учетом требуемого момента сопротивления для кузова и шасси.

7.10.1.6 В передней части шасси, ширина рамы которого уже, чем ширина рамы в задней части, допускается прямой надрамник при условии, что наибольшая ширина свисающей за пределы лонжерона рамы шасси части лонжерона надрамника не превышает 1/3 его общей ширины.

7.10.2 Исполнение надрамника

Надрамники сплошной длины применяются для изготовления надстроек:

- с высоким центром тяжести;

- с сильной точечной нагрузкой;

- с односторонней нагрузкой;

- с надстройкой над кабиной водителя.

Например, для: опрокидывающихся надстроек, надстроек для транспортировки стекла, надстроек эвакуаторов, погрузочных кранов, грузоподъемных бортов и т. п.

7.10.3 Передняя часть надрамника

7.10.3.1 Для снижения напряжений в раме шасси и уменьшения колебаний рамы, которые отрицательно сказываются на комфорте, передний конец надрамника должен быть расположен как можно ближе к переднему мосту автомобиля.

7.10.3.2 На автомобилях с передней рессорной подвеской передний конец надрамника должен располагаться не далее центра кронштейна крепления заднего конца передней рессоры. Возможно отступление от данного требования при условии обеспечения подвижности передней части надрамника относительно рамы при помощи упругих элементов. При необходимости жесткого крепления надрамника для обеспечения правильной работы надстройки отступление от заднего конца передней рессоры должно быть подтверждено расчётным путём.

7.10.3.3 Надрамник должен лежать на раме шасси, так, чтобы любые колебания рамы демпфировались за счет трения между лонжеронами рамы и надрамника.

7.10.3.5 Конструкция передней части надрамника должна соответствовать требованию постепенного увеличения момента сопротивления изгибу.

Это может достигаться за счет использования "гибких" кронштейнов для первого и второго узлов крепления надрамника, за счет скоса лонжеронов надрамника или уменьшения высоты лонжеронов надрамника на длине 500 мм от переднего конца.

7.10.3.6 Для равномерного распределения нагрузки передние концы лонжеронов надрамника должны иметь скос под углом 45°.

7.10.3.7 Для исключения концентрации напряжений и появления трещин передние кромки лонжеронов должны быть закруглены. Радиус закругления должен составлять 5 мм.

7.10.4 Задняя часть надрамника

Выбор конструкции надрамника в заднем свесе рамы для установки кузовов с высокой податливостью на кручение (самосвалов, бетоносмесителей, автомобилей с установленным в задней части рамы краном или краноманипуляторной установкой и др.) должен быть обоснован расчетом по соответствию жесткости на кручение эксплуатационным нагрузкам или соответствующими рекомендациями изготовителя.

7.10.5 Надрамник в качестве основания кузова

Надрамник со сплошными лонжеронами не требуется, если основание кузова выполняет функцию надрамника.

7.10.6 Крепление надрамника

7.10.6.1 Предприятие, осуществляющее установку надстройки несет ответственность за правильное распределение нагрузки от надстройки по надрамнику, правильное размещение надстройки на раме с учетом воспринимаемых в условиях эксплуатации нагрузок и их распределения по осям транспортного средства, а также за соответствующие соединения с основной рамой. Не допускается установка между рамой шасси и надрамником деревянных или эластичных проставок. Исключения возможны при обоснованной аргументации и согласовании с изготовителем.

7.10.6.2 Выбор крепления должен производиться в зависимости от типа шасси и предусмотренной надстройки, а также от назначения транспортного средства и условий его эксплуатации. Количество креплений должно выбираться таким образом, чтобы обеспечивалось восприятие нагрузок от смещения надстройки при торможении и боковых усилий при колебаниях кузова при эксплуатации транспортного средства.

7.10.6.3 Для поперечной фиксации надрамника должны быть предусмотрены направляющие пластины соответствующего размера. Между направляющими пластинами и надрамником не должно быть зазора.

7.10.6.4 Крепление надрамника к раме шасси должно представлять из себя комбинированную систему из нежестких (подвижных), полужестких и жестких (неподвижных) точек крепления. При креплении надрамника необходимо применять резьбовые соединения класса прочности не ниже 10.9 с обеспечением надежной фиксации от самоотворачивания (самоконтрящиеся или фланцевые болты и гайки). Использование в качестве предохранении от самоотворачивания гроверных или пружинных шайб - не допускается.

В случае если нежесткое крепление надрамника к раме шасси в передней части недопустимо по условиям работы надстройки (например, при монтаже крано-манипуляторной установки) начало надрамника и крепление его по всей длине должно быть жестким.

7.10.6.5 Общее количество точек крепления должно обеспечивать надежное крепление надстройки к шасси автомобиля, однако в любом случае максимальное расстояние между соседними элементами крепления не должно превышать 1200 мм.

7.10.6.6 Кронштейны крепления, устанавливаемые на раму, необходимо крепить болтами или заклепками. При этом желательно использовать имеющиеся на лонжероне отверстия. Если в необходимом месте отверстия на раме отсутствуют, то их необходимо просверлить в соответствии с рекомендациями, указанными в Пункте 7.6.12. Для компенсации неточности изготовления и совмещения отверстий при монтаже необходимо отверстия в кронштейнах под болты, соединяющие надрамник с рамой выполнять овальными. При этом в одном из кронштейнов овал должен быть размещен вдоль рамы, а во втором - поперек. Если выполнение овальных отверстий вызывает трудности у изготовителя, то допустимо делать круглое отверстие в одном из кронштейнов, а во втором - отверстие сверлить при монтаже, по месту.

7.10.6.7 При установке кронштейнов необходимо предусмотреть зазор между верхним и нижним кронштейнами, для обеспечения плотного прижатия надрамника к раме. Зазор должен быть таким, чтобы даже после затяжки соединительных болтов его величина составляла от 5 мм до 10 мм.

7.10.6.8 Подвижные точки крепления, допускающие взаимные перемещения надрамника и рамы, в определенных пределах должны обеспечивается за счет затяжки соединительных болтов через упругий элемент (цилиндрическая пружина, набор тарельчатых пружинных шайб и т.п.).

7.10.6.9 Полужесткие точки крепления, допускающие незначительные перемещения при больших усилиях за счет деформации соединительных элементов обеспечиваются за счет использования соединительных болтов большой длины, или стремянок.

При креплении стремянками необходима установка внутрь лонжеронов закладных элементов препятствующих сжатию полок лонжерона при затяжке стремянки, для обеспечения стабильности момента затяжки. Если длина стремянки превышает 25 её диаметров, то для предотвращения деформации стремянок (бочкообразность) при затяжке или при эксплуатации, рекомендуется между лонжероном рамы и надрамником устанавливать пластину соединяющую концы стремянки.

7.10.6.10 Неподвижные (жесткие) крепления должны быть предусмотрены, когда относительное перемещение рамы и надрамника должно быть исключено по условиям функционирования кузова или установленного оборудования.

Для обеспечения максимально жесткого крепления необходимо использовать крепление с накладными пластинами. Пластину к раме необходимо крепить заклепками. Допускается крепление пластины к раме болтами, при условии, что зазор между болтом и отверстием не превышает 0,2 мм. Стенки отверстия не должны соприкасаться с резьбой болта, для этого можно использовать дистанционные втулки. Толщину материала пластин должна быть выбрана в зависимости от усилий и масс, обусловленных надстройкой, но не менее толщины стенки лонжерона рамы. Крепление пластины к надрамнику обеспечивается сваркой.

В расчетах на прочность с надстройками, устанавливающимися через жестко закрепленный надрамник оба лонжерона (рамы и надрамника) должны рассматриваться как один узел.

При монтаже бетоносмесителей, крана-манипулятора сзади автомобиля, самосвалов с опрокидыванием кузова назад и аналогичных надстроек крепление надрамника на раме шасси автомобиля должно осуществляться в прочном на сдвиг исполнении. При этом в задней части надрамник должен быть выполнен закрытым в виде короба и жестким с помощью раскосов.

Крепежные пластины должны быть закреплены на раме шасси как минимум тремя расположенными рядом друг с другом болтами с фланцевыми головками. Максимальное расстояние между крепежными пластинами 700 мм.

7.11 Прокладка трубопроводов

7.11.1 При прокладке трубопроводов должны быть обеспечены безопасные расстояния до источников тепла, деталей с острыми кромками и подвижных частей.

7.11.2 Для крепления трубопроводов должны использоваться пластиковые хомуты.

Расстояние между хомутами должно составлять не более 500 мм.

7.11.3 Не допускается использование пластиковых трубопроводов между воздушным компрессором и осушителем сжатого воздуха в местах, температура окружения в которых может превышать 80 °C, а также в гидравлических системах.

7.11.4 При монтаже трубопроводов должны быть соблюдены следующие условия:

- удлинение трубопровода посредством соединительных патрубков в пределах изгиба трубопровода не допускается;

- трубопровод должен быть проложен вне видимой снаружи зоны;

- поврежденные или переломленные при монтаже надстройки на новом автомобиле трубопроводы должны быть заменены;

- при удлинении нескольких трубопроводов, проложенных в одном жгуте, места соединений должны исполняться со смещением друг к другу;

- при общей длине трубопровода1) более 10 м допускается использовать два соединительных патрубка, т. е. допускается врезка одной промежуточной трубки.

В случае трубопроводов общей длиной1) менее 10 м разрешается использовать только один соединительный патрубок, т. е. от соединительного патрубка весь остаток удлинения трубопровода должен быть цельным.

Внесение изменений в трубопроводы или ремонт с использованием дополнительных соединительных элементов после вышеописанного удлинения больше недопустимы. В данном случае магистраль подлежит замене от точки удлинения.

7.11.5 Для трубопроводов должны быть использованы следующие материалы:

- пластиковые трубопроводы – полиамидные трубки ПА-11 по ГОСТ Р 51190 или трубки, характеристики и эксплуатационные свойства которых не ниже, установленных ГОСТ Р 51190;

- металлические трубки – латунь по ГОСТ 617 или трубки, характеристики и эксплуатационные свойства которых не ниже, установленных ГОСТ 617.

 

7.12 Отбор сжатого воздуха

При монтаже дополнительных потребителей в пневмоприводе должны быть соблюдены следующие условия:

- отбор сжатого воздуха для дополнительных потребителей необходимо осуществлять от контура потребителей, при необходимости допускается монтаж на напорном трубопроводе соответствующего тройника;

- отбор сжатого воздуха из воздушного резервуара должен производиться только через обратный клапан, исключающий падение рабочего давление в контуре обслуживания тормозов и в дополнительном контуре, ниже регламентированного изготовителем в эксплуатационной документации;

- при установке дополнительных воздушных резервуаров для обслуживания потребителей, требующих большее количество сжатого воздуха, чем могут обеспечить штатные воздушные резервуары – должно быть обеспечено условие соответствия производительности штатного компрессора с учетом установленных изготовителем базового автомобиля и оборудования потребителей временных интервалов. При необходимости штатный компрессор должен быть заменен на компрессор большей производительности.

 

7.13 Внесение изменений в конструкцию кабин

7.13.1 Общие требования к внесению изменений в конструкцию кабин

При изменении конструкции кабины (например, врезка или удаление отдельных частей, изменение несущих конструкций, включая сиденья и их крепления, удлинение кабины), а также изменения крепления кабины и устройства для её опрокидывания, должна быть проведена проверка безопасности конструкции в аккредитованных лабораториях по условиям их соответствия требованиям к уровню внутреннего шума, отоплению, вентиляции, травмобезопасности наружных выступов, материалам внутренней отделки, механизмам опрокидывания, установлкенным ТР ТС 018/2011 и к прочности в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 29 или гармонизированными с ними стандартами.

7.13.2 Спойлеры, надстройки на крыше

7.13.2.1 Допускается установка на крышу спойлера или аэропакета (комплекта обтекателей). Оригинальные спойлеры и аэропакеты могут быть заказаны при оформлении договора на поставку автомобилей. При установке этих деталей на крышу должны быть использованы предусмотренные для этого точки крепления.

7.13.2.2 При установке спойлеров, аэропакетов и надстроек должны быть использованы для крепления сварные фланцы по периметру крыши и верхней части задней панели кабины.

7.13.2.3 При установке дополнительного оборудования на крышу, при отсутствии соответствующих технических предписаний изготовителя, следует придерживаться следующих правил:

- максимальная нагрузка на крышу – не более 100 кг;

- максимальная нагрузка на одну точку крепления – не более 5 кг;

- не допускается установка надкабинных площадок для кабин со сверхвысокой крышей (кабины с двумя спальными местами);

- использование надстроек не должно препятствовать использованию люка в качестве аварийного выхода;

- распределение нагрузки должно быть равномерным относительно продольной оси кабины.

7.13.3 Надстройки на задней части кабин

При установке и закреплении элементов воздушных фильтров, обтекателей, кожухов и дополнительных надстроек должны использоваться существующие точки крепления и крепления с использованием сварных фланцев через прижимы.

7.13.4 Доработка кабин под дополнительные крепления

При отсутствии необходимых штатных мест для крепления дополнительного оборудования допускаются доработки по введению дополнительных точек для болтового крепления.

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

- максимальная общая масса всего дополнительного оборудования на кабине включая аэропакет – не более 130 кг;

- направление сверления перпендикулярно поверхности;

- глубина сверления (6±2) мм;

- не допускается сверление по наружным сварным фланцам;

- максимальная нагрузка на одну точку крепления – не более 5 кг;

- каждая точка крепления должна проходить через элементы внутреннего усиления кабин либо дополнительно усиливаться;

- способ крепления должен обеспечивать герметизацию от проникновения воды в месте крепления.

7.13.5 Внесение изменений в конструкцию системы опрокидывания кабины и установки запасного колеса с гидравлическим приводом

7.13.5.1 Изменения конструкции кабины, приводящие к изменению центра тяжести или массы кабины, изменения точек крепления кабины и устройства (цилиндр и насос) для её опрокидывания могут производиться только с согласования изготовителя.

7.13.5.2 Допускается изменение положения насоса механизма опрокидывания кабины и запасного колеса и трассировки трубопроводов.

7.13.5.3 Допускается изменение положения держателя запасного колеса, если не меняется расстояние от центра запасного колеса до опорной поверхности колес. Запрещается наклон держателя запасного колеса, установленного вертикально за кабиной, относительно вертикальной плоскости.

7.13.5.4 При изменении прокладки трубопроводов должны соблюдаться требования Подраздела 7.11 настоящего стандарта. Точки соприкосновения с краями рамы должны быть защищены с помощью защитной спирали. При подсоединении трубопроводов к гидроцилиндрам, необходимо учитывать перемещение цилиндра при работе, должно быть предусмотрено свободное пространство, натяжение трубопроводов не допускается. После сборки трубопроводов система должна быть герметична, не допускается запотевание и каплепадение с мест соединения.

7.13.6 Рекомендации по установке держателя запасного колеса с механическим приводом, расположенного в зоне задней панели кабины

7.13.6.1 Вне зависимости от вида внесения изменений в конструкцию все автомобили штатные держатели с запасными колесами должны быть сохранены либо на прежних местах, либо с переносом их на новое место. При этом установка держателя запасного колеса должна осуществляться по конструктивной схеме изготовителя с применением соответствующих крепежных деталей (болты, гайки, шайбы).

7.13.6.2 При определении места установки запасного колеса необходимо учитывать его влияние на распределение нагрузок по осям и колесам автомобиля – должны быть учтены требования Подраздела 7.3 настоящего стандарта.

По возможности размещение запасного колеса должно быть на правой стороне автомобиля для компенсации веса водителя, если органы управления находятся в левой стороне кабины, и, на левой стороне, если органы управления находятся в правой стороне кабины.

7.13.6.3 При применении держателя запасного колеса собственной конструкции необходимо обеспечить свободный доступ, удобство пользования при снятии и установке запасного колеса. Усилие на рукоятке привода должно быть не более 147 Н.

7.13.7 Сиденья

7.13.7.1 Внесение каких либо конструктивных изменений в системы удержания пассажиров (ремни безопасности, крепления ремней безопасности) с использованием несертифицированных компонентов запрещается.

7.13.7.2 Установленные сиденья и их крепления должны быть сертифицированы по Правилам ЕЭК ООН № 17 или СТ РК 41.17.

7.13.7.3 Установка среднего сиденья разрешено только при наличии промышленного конструктивного аналога и соответствующего свободного пространства в основании (пола) кабины. При этом должны быть применены сертифицированные элементы пассивной безопасности (системы удержания пассажиров, подголовники) по требованиям ТР ТС 018/2011.

 

7.14 Электронное оборудование

Внесение изменений в программное обеспечение и электронное оборудование переоборудуемого автомобиля осуществляется в соответствии со схемами, используемыми в промышленных конструктивных аналогах.

 

7.15 Электрооборудование

При монтаже электрических потребителей следует соблюдать следующие условия:

- перед началом любых работ на электрооборудовании: отключить все потребители, снять минусовые клеммы «-» с аккумуляторных батарей, вновь подсоединять аккумуляторные батареи только после подключения всех отключенных проводов;

- не замыкать другие потребители электроэнергии на штатные предохранители;

- не подключать дополнительные провода к существующим проводам (например, при помощи ножевых зажимных контактов);

- предохранять потребителей электроэнергии дополнительными предохранителями, рассчитанными на достаточную силу тока;

- в случае дооборудования тягачей и прицепов дополнительными индуктивными устройствами (например, магнитным клапаном) должны быть предусмотрены линии отвода холостых токов при отключении, в противном случае возможны пики напряжения и передача помех на другие линии, в связи с этим разрешается использование только магнитных клапанов с встроенными диодами. В случае ручных выключателей проводить холостой ток через диод.

 

7.16 Подключение дополнительных потребителей

7.16.1 Подключение дополнительных потребителей должно производиться от:

- клеммы «+» генератора;

- клеммы «+» аккумуляторной батареи;

- плавкой вставки 60 А блока предохранителей F1 (шасси) (подключаться до предохранителя).

7.16.2 Запрещается подключаться к имеющимся электрическим цепям и подключать дополнительных потребителей к уже задействованным предохранителям. Каждая новая электрическая цепь должна быть рассчитана и защищена собственным предохранителем. Номинал предохранителя должен гарантировать защиту проводов, а не подключенной к ним системы.

7.16.3 Для питания 12 Ваппаратуры при 24 В бортовой сети необходимо использовать преобразователь напряжения. Использование для этого одной из батарей не разрешается в связи с тем, что неравномерная нагрузка одной из батарей может вывести её из строя.

 

7.17 Баланс электроэнергии

7.17.1 Для грузовых автомобилей, на которых установлен генератор мощностью 2 кВт, допускается дополнительный отбор электроэнергии не более 450 Вт без ограничения времени. При отборе электроэнергии больше допустимого необходимо провести расчёт баланса электроэнергии всего автомобиля. Замена штатного генератора на генератор повышенной мощности (3 кВт, 4 кВт) необходимо согласовать с изготовителем.

7.17.2 Для автомобилей с генератором мощностью 3 кВт допускается отбор электроэнергии 1000 Вт, а с генератором мощностью 4 кВт – 2000 Вт.

 

7.18 Подключение радиооборудования к бортовой сети

7.18.1 Подключение приборов радиооборудования должно быть произведено посредством автомобильных штекерных разъемов или штатных разъемов и розеток автомобиля. Исполнение соединений электрических кабелей разрешено только с использованием разветвительных коробок или специально предназначенных для этого проводов-удлинителей с помощью испытанных и аттестованных для данного типа автомобиля штекерных разъемов.

7.18.2 Радиооборудование, предназначенное для использования в автомобиле, по условиям электромагнитной совместимости должно соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 10 или СТ РК 41.10.

 

7.19 Электрические провода

Требования к работам по удлинению электропроводки:

- должны быть использованы только провода одинакового сечения и одинаковой расцветки с серийной проводкой;

- электрические провода должны быть проложены в изолирующей трубке (на автомобилях для перевозки опасных грузов - в гофрированной трубке);

- на концах проводов должны быть использованы только испытанные и аттестованные для данного типа автомобиля штекеры;

- исполнение соединений электрических кабелей разрешено только с использованием разветвительных коробок или специально предназначенных для этого проводов-удлинителей с помощью испытанных и аттестованных для данного типа автомобиля штекерных разъемов;

- удлинение кабелей для антиблокировочной системы разрешается только с использованием испытанных и аттестованных для данного типа автомобиля кабельных жгутов.

 

7.20 Коробки отбора мощности (КОМ)

7.20.1 Отбор мощности для работы различных агрегатов, в т.ч. установленных при внесении изменений в конструкцию в зависимости от типа агрегата и условий его использования должен осуществляться от КОМ, расположенных:

- на коробке передач;

- на раздаточной коробке;

- от трансмиссии;

- на передней части ДВС;

- на задней части ДВС.

7.20.2 Исполнение механизма отбора мощности, а также выбор передаточного отношения зависят от мощности и частоты вращения приводимого агрегата.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь