Глава 10. Большие признаки приближения Судного дня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 10. Большие признаки приближения Судного дня.



Глава 10. Большие признаки приближения Судного дня.

 

 

Рассматриваемые вопросы:

Порядок, в котором будут происходить эти события.

Дым.

Даджжаль

Смута и искушения, которые он принесёт с собой, — величайшие за всю историю человечества.

Почему он назван Масих Даджжаль?

Положение мусульман в те времена, когда появится Даджжаль.

Кровопролитное сражение и взятие Константинополя.

Засуха и голод перед появлением Даджжаля.

Свойства Даджжаля и его приметы.

Общее описание Даджжаля.

Даджжаль — одноглазый.

Между глаз Даджжаля написано «неверующий».

У Даджжаля не будет потомства.

Его утверждение о том, что он и есть Бог, — явная ложь.

Способности Даджжаля, позволяющие ему вводить людей в заблуждение.

Место появления Даджжаля.

Сколько пробудет Даджжаль на земле?

Последователи Даджжаля.

Мекка и Медина и Мечеть аль-Акса (в Иерусалиме) и Мечеть ат-Тур (на Синае) защищены от Даджжаля.

Как спастись от Даджжаля?

Гибель Даджжаля, конец принесённой им смуты и гибель

Его последователей из числа иудеев.

Убеждения приверженцев Сунны относительно Даджжаля.

Ибн Сайяд и Даджжаль.

Даджжаль в хадисе от Тамима ад-Дари.

22 Согласование хадиса аль-Джассаса и хадиса: «Понимаете ли вы, что это за ночь?…».

Зачем Пророки предупреждали свои народы о Даджале, если он появится только в конце времен? Когда именно он появится?

Заявление что Даджаль сегодня среди людей ходит, или что он Америка и т.д.

 

Пришествие 'Исы ибн Марьям.

Время пришествия 'Исы.

Как будет править 'Иса ибн Марьям, когда спустится?

Иса покончит с Даджжалем.

Что будет делать 'Иса после того, как убьёт Даджжаля и покончит с я'джуджем и ма'джуджем?

Какие выводы можно сделать из хадисов, в которых говорится об 'Исе?

При 'Исе в мире воцарится спокойствие и безопасность.

После пришествия 'Исы жизнь на земле будет прекрасной.

Сколько пробудет 'Иса на земле?

Достоинства тех, кто будет сподвижниками 'Исы.

 

Выход я'джуджа и ма'джуджа.

Исчезновение ислама и Корана и гибель лучших людей.

Люди вернутся к невежеству и идолопоклонству.

Разрушение Каабы человеком с маленькими ногами.

Восход солнца на западе.

Появление животного.

Огонь, который погонит людей к месту сбора.

 

_____________________________

Сказал имам Абу Ханифа: «Выход даджаля, Йадджудж и Маджудж, восход солнца с запада, нисхождение ’Исы алейхи ссалям с небес и все другие признаки судного часа, которые сообщаются в достоверных сообщениях, непреложная истина, Всевышний Аллах наставляет кого пожелает на прямой путь». Источник: Фикхуль Акбар.

 

Сказал имам Тахави: «Мы верим в такие большие признаки наступления Часа, как появление Даджала и сошествие Исы сына Марйам, мир ему, с небес, и мы верим в то, что солнце взойдёт с запада и что из определенного места Земли появится Животное». Источник Акыда Тахавия.

 

Сказал имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И также то, во что мы должны уверовать и этого не видели, это предзнаменование судного дня, как например выход масиха ддаджаля, а также снисхождение ‘Исы ибн Марьям и ‘Иса ибн Марьям убьет антихриста ад-даджаля, а также выход народа, которого зовут Яджудж уа Маджудж и выход животного Дабба, которое будет разделять между верующими и неверующими, а также выход солнца с запада и тому подобное относительно чего есть достоверные контексты». Источник: Люм’ат уль-и’тикад.

Дым.

 

Одним из знамений, указывающих на приближение Часа, станет появление дыма: «Подожди же того дня, когда небо принесёт ясно видимый дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания!». Сура 44 «Дым», аяты 10-11.

 

В хадисе от Хузайфы ибн Усайда аль-Гифари прямо говорится о том, что появление дыма относится к большим признакам приближения Судного дня. Он рассказывает: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на нас, когда мы разговаривали. Он спросил: "О чём вы разговариваете?" Мы ответили: "О Часе" Он сказал: "Поистине, он не наступит, пока не увидите вы десять знамений". И он упомянул дым, Даджжаля, животное, восход солнца на западе, пришествие 'Исы ибн Марьям, выход я'джуджа и ма'джуджа и три провала — на востоке, на западе и на Аравийском полуострове. А последнее из этих знамений — огонь, который появится в Йемене и погонит людей к месту сбора» [Муслим, № 2901].

Ибн Мас'уд считал, что это событие уже произошло и осталось в прошлом. Масрук рассказывает: «Мы сидели у ‘АбдаЛлаха, а сам он лежал возле нас. К нему пришёл один человек и сказал: "О Абу 'Абд-ар-Рахман! Один человек, сидящий у ворот Кинды, утверждает, что дым — это знамение, которое ещё придёт в будущем, и от него у неверующих остановится дыхание, а у верующих он вызовет что-то вроде насморка" ‘АбдаЛлах сел, и вид у него при этом был разгневанный. Он сказал: "Люди! Кто из вас знает что-нибудь наверняка, пусть говорит по своему знанию, а кто не знает, пусть говорит: «Аллах знает обо всём лучше», ибо лучше всего для того, кто не знает чего-либо, сказать: «Аллах знает обо всём лучше». Аллах сказал своему Пророку: «Скажи: 'Я не прошу у вас за это никакого вознаграждения и не обременяю себя измышлениями'» (сура 38 «Сад», аят 86). Поистине, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), увидев, что люди отворачиваются от него, сказал: «О Аллах, пошли семь лет, подобных семи годам Юсуфа!» И наступила засуха и голод, так чтоне осталось ничего, и люди от голода ели кожи и мертвечину, и когда один из них смотрел на небо, ему казалось, что глаза его застилает дым. Тогда к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) пришёл Абу Суфьян и сказал: «О Мухаммад! Ты пришёл к нам, призывая нас быть послушными Аллаху и поддерживать родственные связи. И вот твой народ гибнет, обратись же к Аллаху с мольбой за них!» Всевышний Аллах сказал: «Подожди же того дня, когда небо принесёт хорошо видимый дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания! Они скажут: 'Господь наш! Избавь нас от страданий, ведь мы уверовали' Но разве может это стать для них назиданием, если к ним уже приходил разъясняющий посланник, а они отвернулись от него и сказали: 'Он — обученный, одержимый'. Мы избавим вас от страданий ненадолго... Но ведь вы непременно вернётесь к неверию» (сура 44 «Дым», аяты 10-15). Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в ответ: «А наказание в мире вечном разве будет отведено от вас? 'В тот день, когда Мы схватим вас великой хваткой, Мы будем мстить'«. «Великая хватка» — это битва при Бадре. То есть уже были такие знамения, как дым, и «хватка», и неизбежное наказание, и исполнилось предсказанное в суре «Римляне»..."» [Муслим, № 2798].

Ибн Мас'уд считал, что это знамение уже было и осталось в прошлом. Его доказательство состоит в том, что наказание в мире вечном для неверующих никогда не кончится, а в аяте говорится о том, что Аллах отведёт от них наказание ненадолго. Точку зрения Ибн Мас'уда разделяли наши праведные предшественники, например, Муджахид, Абу аль-'Алия, Ибрахим ан-Наха'и, ад-Даххак, 'Атыйя аль-'Ауфи, а также Ибн Джарир [Ибн Касир. Тафсир].

 

А Ибн Касир считал, что, вероятнее всего, это событие — появление дыма — ещё не произошло. Он привёл следующий хадис. Абу Малик аль-Аш'ари передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ваш Господь предупредил вас о трёх вещах: первая — дым, от которого у верующих начнётся подобие насморка, а неверующие раздуются от него так, что он начнёт выходить у них из ушей, вторая — животное, третья — Даджжаль» [Табари; Табарани; хадис с хорошим иснадом].

Ибн Касир упоминает о том, что 'Али ибн Абу Талиб, Абу Са'ид аль-Худри, Ибн 'Аббас и аль-Хасан аль-Басри считали, что знамение это — появление дыма — всё ещё не пришло [Ибн Касир. Тафсир]. Ибн Касир доказывает свою правоту следующим образом.

1. Существуют достоверные и хорошие хадисы, в которых говорится, что это знамение ещё не произошло.

2. Всевышний сказал: «Подожди же того дня, когда небо принесёт ясно видимый дым» (сура 44 «Дым», аят 10). То есть этот дым — ясно видимый, настоящий, а не галлюцинация, как считал Ибн Мас'уд.

3. Всевышний сказал: «окутает людей», а если бы дым этот был не настоящим, а воображаемым и привиделся только многобожникам, живущим в Мекке, Он не сказал бы о нём «окутает людей» [Ибн Касир. Тафсир].

 

Определение дыма было передано от Ибн 'Аббаса, который разъяснил, что дым - одно из знамений Судного Дня, как было передано Ибн Джариром и Ибн Абу Хатим от АбдуЛлаха ибн Абу Малика, который сказал: "Однажды я пришел к Ибн 'Аббасу и он сказал: "Я не спал всю прошлую ночь". Я спросил его: "Почему?" Он сказал: "Они сказали, что явилась звезда с хвостом (комета), и я боялся, что появится дым, поэтому я совсем не мог спать". Имам Ибн Касир прокомментировал: "Это - сахих иснад, ведущий к Ибн 'Аббасу, ученому Уммы и толкователю Корана. Это также мнение всех сахаба и таби'ин, которые согласились с ним, кроме того, имеется много хадисов, восходящих к Пророку - сахих, хасан и других, которые указывают на то же самое. Это подтверждает мнение, что дым будет одним из ожидаемых знамений, что также ясно из текста Корана". (Тафсир Ибн Касира, 7/235).

 

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Спешите делать благие дела прежде, чем явятся шесть вещей: Даджжаль, дым...". (Муслим, 18/87).

 

Ан-Навави говорит в своих комментариях к «Сахиху» Муслима, поясняя слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) «Не наступит Час, пока не увидите вы десять знамений», после которых он упомянул о дыме: «Этот хадис подтверждает мнение тех, кто говорит, что от дыма у неверующих остановится дыхание, а у верующих начнётся подобие насморка и что дым этот ещё не появился, а появится он незадолго до Часа. В главе о начале творения уже упоминалось о человеке, который высказал такое мнение, и о том, как Ибн Мас'уд с ним не согласился и сказал, что дым этот означает голод, постигший курайшитов и измучивший их настолько, что, когда они смотрели на небо, им казалось, что они видят дым. У мнения Ибн Мас'уда были сторонники. А другое мнение высказали Хузайфа, Ибн 'Умар и аль-Хасан. Хузайфа передаёт слова Пророка(Да благословит его Аллах и приветствует) о том, что дым этот продержится на земле сорок дней. Возможно, что дым появится дважды. Такое предположение позволяет согласовать между собой все существующие хадисы на данную тему» [Навави. Шарх Сахих Муслим].

Даджжаль.

Общее описание Даджжаля.

 

Вопрос: Даджал – человек?

Ответ шейха Усеймина: Даджал из рода Адама, хотя некоторые ученые говорят, что он от шайтана, а другие говорят, что его отец является человеком, а мать из джиннов. Ни одно из этих утверждений не является верным, это очевидно, что он из детей Адама, и он нуждается в еде и питье и тому подобное. Так что Иса убьет его в том же порядке, как убивают простых людей. Источник: Маджму Фатаава Расаиль.

 

Он явится в образе румяного дородного юноши с густыми курчавыми волосами, широкими лбом и грудью, слепого либо кривого на правый глаз. Этот глаз будет похож на выпуклую виноградину. Его левый глаз будет закрывать толстая складка кожи, которая будет свисать с края его глаза. Меж его глаз будут начертаны буквы "каф", "фа" и "ра" либо же будет слитно написано "кяфир" [здесь следует отметить, что буквы "каф", "фа" и "ра" образуют собой корни арабских слов "куфр" (неверие) и "кяфир" (неверный)]. Начертанное меж глаз Даджжаля сможет прочитать каждый грамотный и неграмотный мусульманин. Другая отличительная черта Даджжаля в том, что он будет бесплоден, т.е. у него не будет потомства.

 

Ниже приводятся хадисы, в которых сообщается о вышеупомянутых качествах.

 

‘АбдаЛлах ибн 'Умар передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Однажды) я увидел во сне, что совершаю обход Каабы (таваф), и вдруг передо мной показался смуглый человек с прямыми волосами, который шел рядом с двумя (другими людьми), на которых он опирался, а с волос его капала вода. Я спросил: "Кто это?" (Люди) сказали: "Сын Марьям". А потом я повернулся и увидел румяного дородного человека с курчавыми волосами, который был кривым на правый глаз, и этот глаз был похож на выпуклую виноградину. Я спросил: "Кто это?" (Люди) сказали: "Это Даджжаль", а больше всего из людей походил на него Ибн Каттан*». [Бухари]. *(Ибн Каттан был человеком из рода бану мусталак племени хуза'а).

 

'Убада ибн ас-Самит передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, я рассказал вам о Даджжале, однако я побоялся, что вы не поняли до конца. Поистине, Масих Даджжаль — человек низкого роста, кривоногий, с курчавыми волосами, одноглазый: второй глаз у него сглажен, он не выступающий и не запавший. И если будете вы пребывать в сомнении относительно того, кто он, знайте, что Господь ваш не одноглазый и что вы никогда не увидите своего Господа» [Ахмад; Абу Давуд; Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса в Сахих аль-джами' ас-сагир, № 2455].

 

Ибн 'Аббас передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Даджжаль одноглазый, светлокожий, голова его подобна голове удава. Больше всего он похож на 'Абд-аль-'Уззу ибн Каттана. Из-за него погибнет множество [невежественных] людей... А ведь Господь ват не одноглазый!». [Ибн Хиббан; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1193].

 

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…а что касается Даджжаля, то он будет крив на один глаз, (у него будут) широкие лоб и грудь, и он будет горбат…» (Ахмад).

 

В длинном хадисе, который передал ан-Наввас бин Сам'ан, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, (явится Антихрист в образе) юноши с курчавыми волосами, кривого на один глаз, которого я сравнил бы с Абд аль-'Уззой ибн Каттаном". (Муслим).

 

Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "У Даджжаля курчавые волосы и белая кожа. Его голова похожа на ветвь дерева. Он крив на левый глаз, а другой его глаз похож на выпуклую виноградину". (ат-Табарани).

 

Даджжаль — одноглазый.

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) уделил немало внимания описанию глаз Даджжаля, потому что Даджжаль, как бы он ни пытался скрыть те приметы, по которым его можно узнать, всё равно не сможет избавиться от своих глаз. Глаза всегда видны, их видит каждый, и если есть какая-то примета, с ними связанная, то её никак не скроешь. В приведённых выше хадисах говорится, что у него ненормальные, уродливые глаза. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), пояснил, что Даджжаль одноглазый, причём в одних хадисах говорится, что он кривой на правый глаз, авдругих — на левый. Однако вероятнее всё же, что он кривой именно на правый глаз, поскольку на это указывают хадисы, приводимые аль-Бухари и Муслимом. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что глаз этот похож на круглую виноградину, а в другом хадисе он сказал, что правый глаз Даджжаля выпучен и заметен сразу, словно плевок на гладкой оштукатуренной стене.

АбдуЛлах ибн 'Умар (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах кривым не является, а Даджжаль крив на правый глаз, и глаз его (будет напоминать собой) выпуклую виноградину». [Бухари; Муслим].

 

Абу Са'ид (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует): «Он кривой на правый глаз, и глаз его выпучен так, что это нельзя не заметить. Он похож на плевок на оштукатуренной стене, а левый глаз его подобен яркой звезде». [Фатх Аль-Бари, т. 13, с. 98; Ахмад].

 

И вместе с тем глаз у него закрыт, то есть он сглажен, как мы уже говорили. В «Сахихе» Муслима в одном из хадисов сказано: «У Даджжаля один глаз сглажен» [Муслим, № 2933].

 

Ан-Навави рассматривает все эти хадисы с несколько иной позиции. Он считает все хадисы, в которых говорится, что он крив на обаглаза, достоверными, то есть оба глаза у него ненормальные, уродливые. В одних хадисах говорится, что он крив на правый глаз, в других — на левый. В одних хадисах говорится, что у Даджжаля один глаз не видит, а другой — выступающий. Ан-Навави пришёл к выводу, чтоодним глазом он не видит: он унего сглажен. Этот глаз у него не выступающий и не запавший. А вторым он видит, однако в нём другое уродство — он сильно выпучен. [Навави. Шарх Сахих Муслим].

В одном из хадисов, приводимых Муслимом, говорится, что глаз, который у него сглажен и не видит, покрыт толстой плёнкой: «У Даджжаля один глаз закрыт толстой плёнкой» [Муслим, № 2934].

Эта плёнка мешает ему видеть. Аль-Асма'и сказал, что плёнка эта представляет собой особое образование, растущее из уголка глаза.

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) описал тот глаз, которым Даджжаль видит: «Глаз Даджжаля зелёный, как стекло». [Ахмад, Абу Ну'айм; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1863].

 

Место появления Даджжаля.

Даджжаль придёт с востока, из персидских земель, из Хорасана.

 

Абу Бакр ас-Сыддик (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Даджжаль выйдет на востоке, из земли, называемой Хорасан, и за ним будут следовать люди, лица которых напоминают кованые щиты» [Тирмизи; Ибн Маджа; аль-Хаким; Ахмад; Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса в "Сахих аль-Джами' ас-Сагир", 3398, Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, №1591].

 

Однако мусульмане узнают об этом только тогда, когда он будет между Ираком и Шамом. Ан-Наввас ибн Сам'ан передаёт такой хадис: «Появится он в местечке между Шамом и Ираком и начнёт творить бесчинства и сеять зло направо и налево. О рабы Аллаха! Будьте же стойкими!» [Муслим, № 2937].

 

Последователи Даджжаля.

Масих Даджжаль, одноглазый лжец, — это царь, пришествия которого ожидают иудеи, чтобы править миром в его эпоху. 'Усман ибн Абу аль-'Ас передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Большинство последователей Даджжаля составят иудеи и женщины». [Ахмад].

 

А Анас ибн Малик передаёт такой хадис Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «За Даджжалем последуют семьдесят тысяч иудеев Исфахана одетых в тайлясаны (зеленые персидские плащи)» [Муслим, № 2944].

 

Анас, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Даджжаль появится среди иудеев Исфахана, и с ним будут семьдесят тысяч иудеев, носящих короны". (Ахмад).

 

Согласно хадису, который передал Абу Бакр ас-Сиддык, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "За ним (т.е. за Даджжалем) последуют люди, лица которых подобны окольцованным кожей щитам". (Ат-Тирмизи).

 

Согласно комментариям знатоков религии, причина, по которой упоминаются бедуины как последователи Даджжаля, заключена в том, что многие из них невежественны. Что же касается женщин, то дело так обстоит потому, что они легко поддаются внушению, и многие из них несведущи.

 

Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Даджжаль подойдет к этому водоему в Марриканат (долина около Медины), и большинство из тех, кто отправится к нему, будут (составлять) женщин. (И так продолжится до тех пор) пока мужчина не придет к своим теще, матери, дочери, сестре и тёте, и не свяжет их крепко-накрепко из опасений, что они пойдут к нему». (Ахмад).

 

Абу Ну'айм упоминает о том, что одна из деревень, прилегаю-щих к городу Исфахан, называлась Иудейской, потому что её населяли иудеи. Она существовала вплоть до времён Айюба ибн Зияда, правителя Египта при халифе аль-Махди ибн аль-Мансуре аль-Аббаси, — при нём её заселили мусульмане, а иудеям осталась лишь небольшая её часть. [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа].

 

Иудеи называют Даджжаля Масих ибн Давуд. Они верят в то, что он появится в конце времён, и власть его будет простираться на сушу и на море, и с ним будут течь реки. Они считают его одним из знамений Божьих и верят в то, что он вернёт им господство. [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа]. Однако их утверждения — ложь. На самом деле он — мессия заблуждения, лжец. Что же касается мессии прямого пути 'Исы ибн Марьям, то он убьёт Даджжаля, мессию заблуждения, и убьёт его последователей-иудеев.

 

Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня" пишет: "Сначала он (т.е. Даджжаль) появится в Исфахане в районе, известном как иудейский квартал (''аль-йахудиййа'')". На это в своих комментариях указывают и некоторые другие ученые-богословы.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены», и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться пока из их войска не выйдет Даджаль!». Ахмад 2/174, Ибн Маджах 173. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. также «Сахих аль-джами’» 8171. Подобный хадис также приводит и имам ан-Насаи 4103, а хафиз Ибн Хаджар назвал его достоверным.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) известил нас в хадисах, что хариджиты не перестанут появляться вплоть до появления Даджаля”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/495.

 

Как спастись от Даджжаля?

Как мы уже сказали, незадолго до появления Даджжаля мусульмане будут могущественны и сильны, они будут вести великие войны и выходить из них победителями. И Даджжаль придёт, чтобы уничтожить эту исламскую силу, которая нанесёт поражение сильнейшему государству того времени — государству римлян. Мусульмане вернут себе Константинополь, и тогда шайтан закричит им, что Даджжаль добрался до их семей, и они оставят добычу и вернутся домой. Затем появится Даджжаль, и мусульмане не сложат оружия. Поэтому 'Иса, спустившись с небес, увидит, что мусульмане готовятся к бою и равняют ряды. Не может быть никаких сомнений в том, что каждый мусульманин, доживший до этих времён, обязан присоединиться к силам ислама, ведущим борьбу на пути Аллаха, и держаться истины, какие бы тяжёлые испытания ни выпали на егодолю. Именно это завещал нам наш Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует), когда рассказывал о появлении Даджжаля: «Появится он между Шамом и Ираком и будет сеять зло направо и налево. Будьте же стойкими, о, рабы Аллаха!» [Муслим, № 2937].

 

Мусульманину нельзя приходить к Даджжалю, даже если он уверен в том, что не поддастся на его искушения, потому что Даджжаль принесёт с собой такие искушения, от которых поколеблется вера многих людей. 'Имран ибн Хусайн передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть тот, кто услышит о приближении Даджжаля, держится от него подальше, ибо, клянусь Аллахом, будет приходить к нему человек, считающий себя верующим, а потом следовать за ним из-за тех сомнений, которые он будет вселять в сердца». [Абу Давуд; Джами' аль-усуль, № 7846].

 

И если те, кто не в силах противостоять ему, побегут от него, чтобы избежать встречи с ним, то в этом нет ничего зазорного.

Так поступят многие люди в эти времена. Умм Шурайк передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Люди станут убегать от Даджжаля в горы». Умм Шарик спросила: "О Посланник Аллаха, а где в то время будут арабы?" Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Их (к тому времени) будет мало". [Муслим, № 2944].

 

Если же верующий вынужден будет вступить в противостояние с ним, он должен говорить ему правду в лицо и спорить с ним, подбирая самые сильные аргументы. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если появится он в то время, когда я буду с вами, то я и буду вести с ним спор за вас. Если же появится он в то время, когда меня среди вас не будет, тогда каждому придётся вести с ним спор за себя, а Аллах заменит меня в этом для каждого мусульманина». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) оставил нам достаточно знаний о Даджжале, чтобы мы смогли увидеть его истинную сущность. Он видим, он ест и пьёт, а Аллаха нельзя увидеть в этом мире и Он не нуждается в еде и питье. И Даджжаль кривой на один глаз, как говорится в хадисе: «Это молодой мужчина с курчавыми волосами. Один глаз у него выпучен, и он похож на 'Абд-аль-'Уззу ибн Катана» [Муслим, № 3937].

 

А если он такой, то его утверждения о том, что он — Бог, несомненно, чистая ложь. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) велел также всем, кто встретит Даджжаля, читать первые аяты суры «Аль-Кахф = Пещера»: «Кто из вас застанет его, пусть читает первые аяты суры "Пещера"».

А в хадисе от Абу Умамы говорится: «Среди принесённых им искушений — его рай и огонь. Рай его на самом деле огонь, а огонь его на самом деле рай, и пусть тот, кого он испытает своим огнём, просит помощи у Аллаха и читает первые аяты суры "Пещера"» [Ибн Маджа; Тирмизи; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 7752].

В достоверных хадисах сказано: «Кто выучит десять аятов из суры "Пещера", тот будет защищен от искушений Даджжаля» [Ибн Касир. Фитан]. Причём в одних хадисах говорится, что это десять аятов с начала суры, а в других — что это десять аятов с конца суры.

 

Ат-Таййиб сказал: "Это значит, что чтение этих аятов принесет защиту от его искушения и заблуждения", а Абу Дауд в своем сборнике привел следующее дополнение: "…, ибо они послужат вам защитой от его искушения". Муслим сказал: "Шу'ба передал: "…десять последних аятов суры "Пещера"…"; Хаммам передал: "…первые десять аятов суры Пещера…". Шейх аль-Албани, да будет милостив к нему Аллах, проверив на достоверность хадисы в сборнике имама ан-Навави "Сады Праведных", относительно этого хадиса указал следующее: "Это отдельное сообщение "десять последних аятов" вместо "первые десять аятов "является шазз".

В качестве термина слово "шазз" (досл. "быть единственным в своем роде", "отклоняться") используется для обозначения хадиса, передаваемого приемлемым передатчиком, однако он противоречит хадису того, кто пользуется более высоким авторитетом. Под "пользующимся более высоким авторитетом" подразумевается такой передатчик, которому предпочтение перед первым отдается в виду того, что он отличается большей точностью, или же потому, что переданный им хадис передает больше передатчиков, или по какой-нибудь иной причине. Таким образом, предпочтение отдается первым десяти аятам суры "Пещера", а Аллах знает об этом лучше.

 

У кого-то может возникнуть вопрос: почему чтение начальных и конечных аятов суры «Пещера» спасает от Даджжаля?

Некоторые учёные говорят: потому что в начале этой суры Аллах говорит о том, что Он избавил юношей от жестокого тирана, который желал погубить их, и аяты эти очень подходят для того, чтобы читать их при встрече с Даджжалем, — ведь положение человека в этом случае подобно положению этих юношей, и Аллах избавит его от опасности так же, как в своё время избавил их.

Есть и другое мнение: в первых её аятах содержится столько чудесного, что они укрепляют сердце того, кто читает их, и оно устоит перед искушениями Даджжаля и всё, что будет делать Даджжаль, уже не собьёт с толку этого человека и никак не повлияет на него.

Ещё один способ спастись от Даджжаля для верующего — отравиться в один из двух заповедных городов — Мекку или Медину: туда Даджжаль не войдёт.

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, как один праведный человек будет противостоять Даджжалю и как он будет говорить ему правду в лицо и не станет заискивать перед ним. Мы также привели хадисы, в которых упоминается о том, что собой в действительности представляет его «рай» и «огонь».

Человек может спастись от Даджжаля, обращаясь за помощью к Аллаху и прося у Него защиты от него и его искушений. Есть хадисы, в которых Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) велит мусульманам просить у Аллаха защиты от искушений Даджжаля. 'Аиша говорит: «Я слышала, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), совершая молитву, просил у Аллаха защиты от искушений Даджжаля» [Бухари].

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) всегда просил у Аллаха защиты от искушений Даджжаля после ташаххуда, говоря: «О Аллах! Я прошу у Тебя избавления от мучений в Аду, мучений в могиле, искушений жизни и смерти и искушений Масиха Даджжаля» [Бухари; Муслим].

18 Гибель Даджжаля, конец принесённой им смуты и гибель егопоследователей из числа иудеев.

Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня" пишет: "Аллах дарует ему (т.е. Даджжалю) многие чудеса, благодаря которым те, кого Он пожелает, впадут в заблуждение, а вера тех, кто (останется) верующим, лишь увеличится. Сошествие Исы ибн Марьям, Истинного Мессии, произойдет во время (жизни) Даджжаля, Ложного Мессии. Он спустится (на землю) у (белого) минарета в восточной части Дамаска. Верующие и настоящие рабы Аллаха соберутся, чтобы поддержать его, и Мессия Иса ибн Марьям поведет их против Даджжаля, который в это время будет направляться к Иерусалиму. Он настигнет его у (местечка) 'Акаба 'Афик. Даджжаль побежит от него, однако Иса нагонит его у ворот Лода и убьет его своим копьем. Он скажет ему: "Мне надо с тобой рассчитаться, и ты не сможешь от меня спастись!". Когда его увидит Даджжаль, он станет растворяться, словно соль в воде. Тогда Иса убьет его своим копьем у ворот Лода, и он там умрет, как на то указывают многочисленные достоверные хадисы".

 

В настоящий момент город Лод (Луд) находится в 50 километрах от Иерусалима и в 20 километрах от Тель-Авива. Неподалеку от Лода расположен аэропорт им. Бен-Гуриона - главный аэропорт Израиля.

 

Мы уже приводили хадис, передаваемый Абу Хурайрой, в конце которого говорится о том, что Даджжаль погибнет от руки 'Исы ибн Марьям (Да благословит его Аллах и приветствует): «Когда они будут готовиться к сражению, будет провозглашён призыв на молитву и спустится 'Иса ибн Марьям, который станет их предводителем. И, увидев его, враг Аллаха начнёт таять, подобно тому, как растворяется соль в воде, и, если бы оставил его 'Иса, он таял бы, пока не погиб, однако Аллах убьёт его рукой 'Исы, и 'Иса покажет им его кровь на своём копье» [Муслим].

 

Абу Умама передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Предводителем их будет праведный человек. И когда их имам будет совершать вместе с ними утреннюю молитву, спустится 'Иса ибн Марьям, и имам начнёт отходить назад, чтобы уступить место 'Исе. Но 'Иса положит руку на его спину и скажет ему: "Пройди вперёд и совершай молитву, ибо она для тебя [Была произнесена икама с тем, чтобы ты стал имамом в этой молитве] ", — и имам совершит с ними молитву. А потом 'Иса подойдёт к воротам* и скажет: "Откройте ворота". Люди откроют, а там будет стоять Даджжаль, а с ним — семьдесят тысяч иудеев в зелёных персидских плащах, у каждого из которых будет украшенный меч. Увидев 'Ису, Даджжаль начнёт таить подобно тому, как растворяется в воде соль, и обратится в бегство. 'Иса настигнем его у восточного входа в Людд [город в Палестине, рядом с городом Рамля ] и убьёт его. Тогда же Аллах пошлёт иудеям поражение. И Аллах наделит даром речи всё, за чем будет прятаться иудей, и все камни, деревья, стены и животные — кроме гаркада [Колючее дерево, растущее в Палестине], ибо гаркад относится к числу иудейских деревьев, — будут говорить: "О раб Аллаха мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!"». [Ибн Маджа; Ибн Хузайма; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 7752].

*[Аль-Албани сказал; «В хадисе — сокращение, и подразумевается, что 'Иса подошёл к Иерусалиму, где находились осаждённые мусульмане» Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 6, с. 275].

 

Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не настанет Час этот, пока мусульмане не сразятся с иудеями, и мусульмане будут убивать их. И станут иудеи прятаться за камнями и деревьями, а камни и деревья будут говорить: "О мусульманин, о раб Аллаха, вот позади меня иудей, иди же и убей его!" — кроме гаркада, ибо гаркад относится к числу иудейских деревьев». [Фатх Аль-Бари, т. 6, с. 103; Муслим, №2922].

 

Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Появится Даджжаль (среди членов) моей общины и останется (там) в течение сорока, и не знаю я, будет это сорок дней, сорок месяцев или сорок лет, а потом Аллах Всевышний пошлёт Ису ибн Марьям, мир ему, который похож на 'Урву ибн Мас'уда. Он станет преследовать (Даджжаля) и убьёт его" (Муслим).

 

В длинном хадисе, который передал ан-Наввас бин Сам'ан, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "…и кто бы из неверных ни ощутил аромат его (т.е. Исы) дыхания, он обязательно умрёт, дыхание же его распространится настолько, насколько хватит его глаз. Затем (Иса, мир ему) станет преследовать (Даджжаля), настигнет его у ворот Лода и убьёт его" (Муслим).

 

Ибн Сайяд и Даджжаль.

Ибн Сайяд — один из иудеев, живших в Медине. Звали его Саф. Он был во многом похож на Даджжаля, и у Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) были определённые подозрения относительно него. Поэтому он не раз пытался понять, кто же такой Ибн Сайяд на самом деле. Это указывает на то, что он не получал никаких откровений относительно него.

 

‘АбдаЛлах ибн 'Умар (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что однажды 'Умар (Да довольствуется им Аллах) вместе с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) и ещё несколькими людьми отправился к Ибн Сайяду, который в то время был



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.169.36 (0.116 с.)