Экономическое обоснование, программы повышения эффективности реализации услуг, с учетом выбранного сегмента.


На основании проведенного коэффициентного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие имеет экономическую неустойчивость и функционирует не в полном объеме своего потенциала. Исходя из этого необходимо внедрение новой программы, в данном случае мы предлагаем сужение сегментации клиентов хостела «Веста». Выбранный сегмент, на который будет ориентироваться работа хостела – молодёжь.

Программа по повышению эффективности реализации услуг с учетом выбранного сегмента состоит из 3 основных направлений:

1) Первое направление это внедрение автоматизированной системы управления для оптимизации работы хостела и повышения прибыли.

Специфичность средства размещения малого типа заключается в минимизации предоставляемых услуг, вся совокупность которых зачастую сводится к проживанию, и небольшом количестве гостей. Список дополнительных услуг либо отсутствует вовсе, либо ограничивается несколькими пунктами, часто обусловленными специализацией предприятия. Здесь основное внимание уделяется контролю за номерным фондом, а потому к средствам автоматизации такой гостиницы предъявляется намного меньше требований, чем к АСУ полносервисной гостиницы. Поэтому для хостела «ВестаHostel» будет предложена автоматизированная система управления отвечающая требованиям и иметь набор основных функций таких как:

· управление номерным фондом;

· бронирование номеров и дополнительных услуг;

· размещение гостей в номерах;

· распределение работ горничных;

· ведение взаиморасчетов с гостем и контрагентом, агентом;

· прием оплат с использованием фискального регистратора и банковских карт.

· система лояльностей гостей гостиницы, отеля (дисконтные, накопительные карты гостей)

· отчетность по деятельности гостиницы, отеля.

Рассмотрим необходимые действия и затраты на внедрение автоматизированной системы управления:

Порядковый № Наименование затрат Единица измерения Сумма/тыс. рублей
1. Приобретение программы автоматизированной системы управления 1 штука
2. Модернизация компьютерных сетей «ВестаHostel» 5 штук
3. Затраты на настройку и установление программы 1 человек
  Итого  

 

2) Следующим этапом повышения эффективности реализации гостиничных услуг будет являться разработка и внедрение мобильного приложения для выбранного сегмента. Ниже представлены затраты на разработку и внедрение.

Наименование затрат Единица измерения Сумма/тыс.рублей
1. Разработка приложения 1 заказ
2. Приобретение программы 1 штука
3. Модернизация основного компьютера 1 штука
4. Затраты на настройку и установку программы 1 человек
5. Информационная рассылка о запуске приложения клиентам 1000 смс
  Итого  

 



3) Заключительным этапом является переоборудование номеров повышенной комфортности в номера для выбранного сегмента. Переоборудование номеров позволит увеличить количество мест для проживания, создать обстановку направленную на удовлетворение потребностей выбранного сегмента. Будет создано больше пространства для отдыха, учебы, настольных игр. Появится оборудованное компьютером место, где каждый из проживающих, сможет выйти в сеть Интернет.

Для выполнения этой задачи, необходимо произвести закупку следующего оборудования:

Наименование затрат Единица измерения/штук Сумма/тыс. рублей
1. Кровати двухярусные
2. Локеры (запирающиеся шкафчики)
3. Кресло - качалка
4. Тумбы прикроватные
5. Полотенца
6. Матрасы
7. Подушки
8. Одеяла
9. Комплекты постельного белья
  Итого  

 

Общие затраты на внедрение предложенной программы составляют 567 тыс.рублей. Прибыль предприятия в 2014 году составила 155 тыс.рублей. Планируемое увеличение прибыли составит 40% что эквивалентно 217 тыс.рублей.

Экономическая эффективность составит: Э=Р/З (Р-результаты производства; З-затраты на получение данного результата)

(217/567)*100%=0,38=38%.

Следовательно, произведем расчет срока окупаемости программы:

Т=К/П

1/0,38=2,6 года.

Заключение.

Гостиничное предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит из большого числа потребителей, имеющих разные вкусы, желания, потребности, доходы. И даже если это клиенты или потребители одной гостиницы (или продукта), мотивация приобретения продукта у них различна.

С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), более или менее однородные в отношении поведенческих и мотивационных характеристик. [6]

Анализ состояния гостиничного рынка в России позволяет определить ключевые тенденции развития гостиничного бизнеса среди которых можно выделить:

- приток инвесторов в гостиничный бизнес, постепенное насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости.

- ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах.

- выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом.

- увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов.

- создание производств полного цикла российскими туроператорами.

- консолидация гостиничного бизнеса.

- покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями. [31]

В сложившейся экономической ситуации, большим спросом начинают пользоваться отели 3* и хостелы в силу своей ценовой политики и качественными услугами размещения.

Хостел «Веста» открыт в 2011 году в центре Санкт – Петербурга и подойдёт молодёжи и бюджетным туристам. Номера оборудованы всем необходимым для проживания на несколько дней, так и долгосрочно. Проведенный анализ деятельности предприятия, показал, что наблюдается тенденция к снижению финансовой устойчивости и потока клиентов.

Для восстановления финансовых показателей и укрепления позиций на рынке гостиничных услуг в г.Санкт-Петербург, для хостела «Веста» была разработана программа по повышению эффективности реализации гостиничных услуг, с помощью внедрения которой, чистая прибыль предприятия увеличится на 217 тыс.рублей ежегодно.

Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, в частности увеличению потока клиентов за счет сегментации рынка, приведет к увеличению прибыли, при условии внедрения программы разработанной в практической части работы.

 

Список литературы

 

1. www://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11780.html

2. www://works.doklad.ru/view/UBWdMrtavQU/4.html

3. www://old.creativeconomy.ru/articles/24895/

4. www://bibliofond.ru/view.aspx?id=479947

5. www://coollib.com/b/210118/read

6. www://vechervkarpatah.at.ua/publ/test/segmentacija_rynka_turistski_uslug/

7. www://www.kmvline.ru/lib/turizm/54.php

8. www://tourlib.net/books_tourism/aleks31.htm

9. www.e-reading.club/c.php/96118/51/Osnovy_industrii_gostepriimstva.html

10. Азар В.И, Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. М, 2010.

11. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2012.

12. Александрова А.Ю: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М., 2011.

13. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2003.

14. Ситуация на рынке туристских услуг в Санкт-Петербурге / М. Б. Биржаков и др. // Петербургский аналитик. 2015. № 22.

15. Боков М.А. Стратегическое управление рекреационными предприятиями в условиях переходной экономики. СПб., 2011.

16. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 2014.

17. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М., 2011.

18. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. М., 2012.

19. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. М., 2013.

20. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. - М., 2014.

21. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник. М., 2012.

22. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы. М., 2012.

23. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов. Минск, 2014.

24. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., 2013.

25. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2015.

26. Квартальнов В. А. Гостиница: Учебник. М., 2015.

27. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой М., 2011.

28. Купер К, ФлетчерД., Гильберт Д. Экономика туризма: Теория и практика. СПб., 2011.

29. Многомерный статистический анализ в экономике туризма / Л. А. Сошникова и др.; Под ред. В.Н.Томашевича. М., 2010.

30. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 2014.

31. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., 2014.

32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М., 2014.

33. Развитие туризма на современном этапе и задачи Академии туризма / Под ред. Ю. В. Кузнецова. - СПб., 2012.

34. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2011.

35. Российский статистический ежегодник: Регионы России. М., 2013.

36. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. М., 2014.

37. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2014.

38. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2011.

39. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. СПб., 2015.

 

 

Приложение 1

Аналитический баланс хостела «ВестаХостел», тыс. руб.

Наименование позиции Даты
  01.01.12 г. 01.01.13 г. 01.01.14 г.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг
Валовая прибыль
Прибыль (убыток) от продаж
Прочие доходы и расходы      
Внереализационные расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения - 197
Текущий налог на прибыль
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода - 197
           

 

Наименования позиций Даты
  01.01.12 г 01.01.13 г 01.01.14 г
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Основные средства
Незавершенное строительство
ИТОГО внеоборотные активы
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
готовая продукция и товары для перепродажи
прочие запасы и затраты
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
в том числе      
покупатели и заказчики
Денежные средства
Прочие оборотные активы
ИТОГО оборотные активы
БАЛАНС
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный капитал
Добавочный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток (-)) -197 -52
ИТОГО собственный капитал
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты
Кредиторская задолженность:
в том числе
поставщики и подрядчики
задолженность перед персоналом организации
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
задолженность по налогам и сборам
прочие кредиторы
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов
Доходы будущих периодов
ИТОГО краткосрочные обязательства
БАЛАНС
             

 

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь