Анализ деятельности хостела «ВестаHostel». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ деятельности хостела «ВестаHostel».



Хостел «ВестаHostel» представляет собой средство размещения гостиничного типа «эконом» класса.

Расположен по адресу: г.Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки д.51/53, пом.65.

Организационная структура хостела «ВестаHostel» представляет собой линейно - функциональную структуру управления.

Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.

Во главе всей гостиницы стоит генеральный директор. Он занимается координацией работы менеджеров высшего звена. Также он представляет гостиницу на различных конференциях и семинарах.

На рис.1 представлена организационная структура хостела «ВестаHostel»

Генеральный директор

 
 

 

 


Рис. 1 - Организационная структура хостела.

Безусловным достоинством данной организационной структуры является ее гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения сопутствующих производств. С развитием предприятия изменяется и набор функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач.

Все подразделения отеля тесно взаимодействуют между собой. В таблице 2.1 дана характеристика взаимодействии служб хостела.

Смежное подразделение Принимают/выполняют Передают/выполняют
     
Отдел приема и размещения -информацию о свободных номерах -информацию об изменении статуса номеров -информацию об освобождении номеров -информацию о готовности номеров к заселению -информацию о предполагаемой дате и времени освобождения занятых номеров -информацию о забытых вещах гостей -информацию о требованиях по подготовке номеров независимо от расчетного часа -информацию о дополнительной комплектации номеров (о дополнительных местах, питании, подготовке номеров для новобрачных, особые требования условий размещения гостей) -информацию о периодах оплаты -информацию для гостей (письменную, почтовую, устную, просьбы о побудке)
Техническая служба -инструктажи и инструкции по использованию технического оборудования -отремонтированные средства связи, техническое оборудование, оборудование номеров -плановая замена оборудования номеров -внеплановая замена сломавшегося оборудования, средств связи номерного фонда и рабочего места -заявки на ремонт оборудования рабочих мест, номеров и зон обслуживания -заявки на внеплановую замену сломавшегося оборудования, средств связи, номеров, зон обслуживания и рабочего места, сообщения об аварийных и экстренных ситуациях
Служба безопасности -первичные, промежуточные и плановые инструктажи по охране труда и технике безопасности   -инструктажи по выполнению правил по обеспечению противопожарной безопасности на объекте, инструктажи и инструкции по действию персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций -помощь в чрезвычайных ситуациях -результаты знаний инструкций по охране руда и технике безопасности -результаты знаний правил и инструкций по вопросам противопожарной безопасности -результаты знаний инструкций по действию в чрезвычайных ситуациях -информацию о возникновение чрезвычайной ситуации
Отдел гостиничного хозяйства -замена инвентаря -проведение уборки закрепленных помещений -план работы на определенный период -рабочие задания -стандарты обслуживания, регламенты процессов -распоряжения о замене инвентаря и подготовке к списанию -задания по изменению комплектации и расстановки оборудования номерного фонда -информацию для гостей, оперативная рабочая информация, полученная в ходе проверок процесса готовности номерного фонда к оказанию услуг -требования по поддержанию порядка, замене инвентаря, уборке холла и закрепленных помещений -отчет о проделанной работе и текущей деятельности -отчет о готовности номерного фонда к заселению -предложения по улучшению работы службы -информацию по износу и требуемой замене инвентаря -жалобы и отзывы гостей -информацию о нанесенном ущербе, забытых ценных вещах -оперативную рабочую информацию, полученную в процессе оказания услуг

 

«ВестаHostel» - это европейский хостел, ориентированный на бюджетных туристов, расположенный в непосредственной близости от Невского проспекта, Александринского театра, метро Невский проспект и Маяковская. Всего 20 минут пешком от Московского вокзала. Вместимость хостела - 24 человека. В хостеле выполнен свежий ремонт. В каждой комнате расположены двухъярусные кровати с индивидуальными светильниками, письменный стол для работы или учёбы, а также мягкая зона для отдыха. Гости могут воспользоваться общей полностью оборудованной кухней и двумя сан.узлами. На территории всего хостела доступен бесплатный интернет по технологии Wi-Fi.

Хостел предлагает своим гостям светлые, чистые и уютные номера. Здесь продумана зона отдыха, душевые и, конечно, парковка для тех, кто приехал на машине. Все рассчитано до мелочей, начиная от современного дизайна и заканчивая самыми простыми бытовыми приборами, без которых немыслима жизнь современного человека.

Услуги «ВестаHostel»:

· чай, кофе – бесплатно;

· сауна;

· снэк-бар;

· скидка на длительное размещение;

· уютная гостиная и бесплатное ТВ;

· номера различных ценовых категорий;

· теплая домашняя атмосфера;

· европейский уровень проживания за небольшую цену;

· бесплатная парковка для гостей;

· доступ в хостел 24 часа;

· уютные, комфортабельные номера;

· абсолютная чистота и порядок;

· бесплатный Wi-Fi на всей территории хостела;

· современная кухня – все возможные бытовые приборы и посуда;

· трансфер.

В таблице 2.2 представлена характеристика номерного фонда хостела «ВестаHostel».

Таблица 2.2 - Характеристика номерного фонда хостела «ВестаHostel»

Описание Цена места, руб. Количество гостей
Комната около ресепшн. Вешалки, зеркала, стулья, покрытие ламинат. Общая ванная комната.   8 персон
Комната-комфорт. 1 двуспальная кровать. Собственная ванная комната: душевая кабина, туалет, биде, фен, чайные принадлежности, халаты, полотенца, тапочки.   2 персоны
Комната для мужчин. 4 двухъярусные деревянные кровати. Общая ванная комната. Локеры, стол, стулья, полотенца.   8 персон
Комната на первом этаже около ресепшн смешанного типа. Вешалки, зеркала, стулья, ковровое покрытие. Общая ванная комната.   5 персон

 

Хостел расположен вблизи с основными транспортными «узлами» - Московским и Витебским вокзалами. Рядом несколько станций метро разных «веток» - Невский проспект, Гостиный двор, Маяковская, Владимирская, Достоевская, Площадь Восстания, Сенная площадь. Удобная транспортная доставка до основных конференц-залов, выставочных павильонов.

Руководство хостела, для его дальнейшего развития, планирует следующее: полный перевод сайта на английский язык, более тесное сотрудничество с ведущими мировыми системами бронирования и активная рекламная кампания, направленная на привлечение иностранцев. Такие меры увеличат прибыльность хостела на 25-40%.

Рассмотрим анализ финансового состояния «ВестаHostel» за 2012-2014 год, представленный в Приложении 1.

Основная цель анализа – выявить и оценить тенденции развития финансовых процессов на предприятии. Содержание анализа состоит в обработке информации, позволяющей выявить соответствие тех или иных действий фирмы её целям.

Источниками информации для анализа являются баланс хостела «ВестаHostel» за 2012-2014 гг., а также отчет о финансовых движениях за 2012 - 2014 гг., отчетные данные представлены в тысячах рублей.

Общий оборот хозяйственных средств, т.е. активов, против 2013 г. уменьшился на 977 тыс. руб., составив в 2014 г. 87,6% (6898 / 7875 * 100), что является первым тревожным сигналом неблагоприятного финансового положения организации.

В 2014 г. внеоборотные активы в общей стоимости активов стали занимать 76,3%, т.е. увеличились по сравнению с 2013 г. на 217 тыс. руб., или 12,2 пункта, а оборотные активы соответственно сократились на 1194 тыс. руб. или 12, 2 пункта. Резкое снижение оборотных активов, несомненно, негативно скажется на производственно-финансовой деятельности и в последствии – на финансовой устойчивости организации.

Источники формирования имущества также существенно уменьшились за счет заемного капитала на 1566 тыс. руб., но одновременно произошел незначительный рост собственного капитала на 589 тыс. руб. или на 9,3 пункта.

Однако следует заметить, что в 2014 г. доля собственного капитала в общем, объеме источников покрытия составила 15,1%, а заемного капитала (краткосрочного) – 84,9%. Это в большей мере свидетельствует об ослаблении финансового положения организации.

Руководство хостела «ВестаHostel»» выбрало наиболее эффективные и экономичные средства рекламы: web-сайт; реклама в туристских журналах; прямые почтовые отправления для постоянных клиентов (делается рассылка на новогодние и майские праздники); наружная реклама (выпуск пакетов, ручек, футболок, календарей, плакатов с надписью и логотипом фирмы).

Не рекламные методы продвижения:

· личные (персональные) продажи, осуществляемые в хостеле;

· прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных «постоянной» клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о новых предложениях), например поздравления с праздниками и т.д.;

· прямой маркетинг (почтовая рассылка – информация для перспективных корпоративных клиентов);

· положительная репутация и имидж хостела;

· квалифицированные кадры;

· гостеприимство (качественная информация о возможностях отдыха, политика обслуживания по принципу «всё для клиента»);

· стимулирование сбыта: предоставление скидок для постоянных клиентов, раздача бесплатных фирменных сувениров, оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов; для администраторов – дополнительные премии по итогам года;

· пропаганда или организация паблик рилейшнз (поддержание связей с прессой, приглашение журналистов, освещающих вопросы гостеприимства, участие в благотворительных акциях, проведение дня фирмы, проведение презентаций).

Для улучшения качества и скорости работы сотрудников отдела приема и размещения, рекомендуется внедрить автоматизированную систему управления. Автоматизированная система управления обеспечивает менеджмент отеля оперативной информацией, необходимой для принятия решений. Благодаря отчетам, которые формирует АСУ, можно анализировать спрос на различные дополнительные услуги, сегментировать клиентов, выявлять предпочтения индивидуальных и групповых гостей. Внедрение АСУ оптимизирует процесс бронирования за счет ведения электронного архива клиентов, обращавшихся к услугам гостиницы. Формируется специальная директория, в которую вся информация о компаниях-клиентах, договоры с ними и прочие необходимые документы заносятся в отсканированном виде. На основе этого архива можно автоматически подбирать тарифы (праздничные или выходного дня), вводить дисконтные или клубные карты, создавать программы лояльности и т. п. Становится возможной автоматическая печать и отсылка подтверждений.

При помощи АСУ можно повысить эффективность службы хозяйственного обслуживания. Хостел получает возможность отказаться от поэтажной службы и с помощью системы управления рационально планировать работу горничных (например, в зависимости от загрузки и графика заездов распределять время уборки, смены белья).

Более эффективной становится и работа по управлению номерным фондом. При помощи АСУ можно комбинировать различные варианты бронирования.

Продажа мест в хостеле может осуществляться через собственный сайт, а также через российские и западные туристические интернет-порталы, глобальные системы бронирования (GDS), call-центры сетевых отелей и call-центры туристических операторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1004; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.014 с.)