Анализ состояния гостиничных услуг по Санкт-Петербургу.

Санкт-Петербург традиционно ориентирован на обслуживание туристов, большинство из которых - группы, сформированные представителями третьего поколения или школьниками. Это традиционные клиентские группы, заполняющие гостиницы соответствующего ценового уровня. В силу такой ориентированности спроса в графике загрузки отелей этой группы ярко выражен фактор сезонности. Вместе с тем, гостиницы современного уровня, расположенные в центре города, имели высокую долю корпоративного спроса: деловых туристов и М1СЕ-сегмента, что позволяло сглаживать фактор сезонности. Специфика клиентского состава отразилась на особенностях в структуре номерного фонда, в котором преобладают малые отели, лучше приспособленные к колебаниям загрузки, связанным с обслуживанием туристов. [14]

Санкт-Петербург обладает богатой историей, колоссальным количеством исторических ценностей и достопримечательностей. И поэтому, вправе рассчитывать на место одного из лидирующих городов по посещаемости туристами наравне с Лондоном и Парижем. Санкт-Петербург является финансовым и деловым центром на Северо-Западе. С развитием экономического и делового сотрудничества конечно, нескольких высококачественных гостиниц для удовлетворения спроса корпоративных клиентов мало. Поэтому можно рассчитывать на некоторый прирост объёма гостиничного рынка. Важно помнить, что большая часть корпоративных клиентов иностранцы, а их пребывание в нашей стране зависит от экономики, которая нестабильна и имеет характерность резко колебаться. [19]

Основным “потребителем” гостиничных услуг является значительно развивающийся конгрессный сегмент (организация конгрессов, симпозиумов, семинаров, конференций, презентаций). Второй город России, научный и экономический центр, культурной столицы не может не привлекать организаторов различных конференций и симпозиумов. Более того, Петербург может “переманить” некоторую часть организаторов таких мероприятий из Москвы, считающейся социально-экономическим и деловым центром.

Следовательно, рынок гостиничных услуг Санкт-Петербурга, как будущая Мекка и деловой центр, можно расценивать потенциально объёмным.

В последние годы возрос интерес к Санкт-Петербургу со стороны крупных мировых гостиничных операторов. На 1 апреля 2013 г. в городе действовало 17 крупных гостиниц, управляемых международными операторами с общим номерным фондом в 5873 номера (26 % общегородского номерного фонда). На данный момент на рынке гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга представлены такие операторы, как Accor (Novotel и Ibis), Best Western, Corinthia, Kempinski, Marriott, Orient Express, Rezidor SAS (Radisson SAS и Park Inn), Rocco Forte, Sokotel (Holiday Club и Sokos), InterContinental Hotels Group. Самым большим номерным фондом в настоящее время обладает Rezidor SAS - 2204 номера (37 %) номерного фонда, находящегося под управлением крупных сетевых операторов. Далее следуют Sokotel - 881 номеров (15 %) и InterContinental Hotels Group - 557 номеров (9 %). [36]



Данные по количеству отелей в Санкт-Петербурге, приводимые различными консалтинговыми компаниями и администрацией Санкт-Петербурга, сильно разнятся. Это связано с тем, что многие малые и мини-отели не регистрируются как гостиницы. По данным Commercial Real Estate в апреле 2011 г. в городе работали 382 гостиницы с 23692 номерами (включая мини-отели и хостелы). Гарантировать, что эта цифра абсолютно точная, нельзя. 2012-й год ознаменовался существенным ростом предложения. В Санкт-Петербурге открылись 10 новых отелей на 1532 номера, причем пять из них представляют крупные международные сети (Sokos, Marriott, Accor).

Среди наиболее крупных новых объектов директор по коммерческой недвижимости Becar Realty Group называет 5-звездочный Sokos Palace Bridge (бывший Holiday Club), (Биржевой пер., 4, на 278 номеров) и 4-звездочные Sokos Hotel Olympic Garden (Батайский пер., 3, на 348 номеров), Sokos Hotel Vasilievsky (8-я линия В.О., 11-13, на 255 номеров), Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky (2-я линия В.О., 61/30, лит. А, фонд - 214 номера). [22]

По сведениям компании GVA Sawyer, если не считать миниотели, то на конец I квартала 2010 г. в городе функционировали 62 качественные гостиницы класса 3-5* с общим номерным фондом около 13240 номеров. В структуре качественного номерного фонда преобладают отели категории 4* (49,5 %), в меньшей степени представлены высококлассные гостиницы категории 5* (13 %). При этом за I квартал текущего года две гостиницы 4* пополнили предложения на рынке: «Holiday Inn Московские ворота» на 557 номеров и «Москва-2» на 90 номеров. Специалисты GVA Sawyer отмечают, что ввод значительного числа проектов заявлен на 2016-й год, в том числе около 400-520 номеров в 5-звездочных гостиницах, 390 номеров в гостиницах класса 4* и около 230-400 номеров - в 3-звездочных. Всего же в стадии строительства находятся 38 гостиниц. Наибольшее количество строящихся объектов (17 гостиниц) - на начальном этапе. На завершающем этапе - 11 объектов. [17]

Гостиничным операторам приходится, с одной стороны, искать новые пути привлечения клиентов, с другой - точки безубыточности своих проектов. По данным GVA Sawyer, если средняя стоимость размещения в отелях класса 4-5* в I квартале 2011 г. составляла 7103-12592 руб. в сутки, то в I квартале 2012 года цены размещения варьировали от 5 370 до 14325 руб. в сутки. Ненамного подешевели и отели категории 3* - 3 639 руб. в сутки в 2011 г. против 3090 руб. в 2012-м.

Многие гостиницы, как крупные, так и небольшие, в 2012 г. даже подняли цены проживания в рублях на 10-25 % по сравнению с ценами 2011 г. Остальные оставили рублевые цены на прежнем уровне. Большинство гостиниц стремится поддерживать заявленный уровень цен, включая в ту же цену дополнительные услуги (т. е., снижая цены неявно, но гибко). Все отели активизировали маркетинговые мероприятия, предлагая различные пакеты услуг со скидками групповым и постоянным клиентам, специальные акции для семейных и корпоративных клиентов.

По данным аналитиков, заполняемость отелей с января по апрель 2012 г. упала по сравнению с 2011 г. в среднем на 30 %. И именно в таких условиях отели и гостиничные комплексы особенное внимание уделяли ценовой политике. Хотя надо заметить, что многие гостиницы города весьма неохотно шли на сокращение цен. [19]

Петербургские отельеры «раскачивались» достаточно медленно, однако все же нашли возможность применить политику гибких цен и развивать бонусные программы. Согласно статистическим данным компании «Нота Бена», предоставленным Российскому союзу туриндустрии, в июле 2013 г. минимальная цена на проживание в отеле Петербурга, зафиксированная в электронных каналах продаж, достигала 130 долларов в сутки (за стандартный номер). Минимальная цена в июле 2014 г. колебалась в районе 90-110 долларов. [7]

Издержки на обслуживание гостиницы не снизились, коммунальные тарифы даже увеличились, поэтому снижать цены просто не с чего. Стоимость номера практически не изменилась. Чтобы привлечь клиентов, все гостиницы предусматривают создание пакетных предложений, отдают номера по корпоративным ценам. Поскольку затраты на обслуживание номеров не позволяют отельерам существенно снижать рублевые цены, подавляющая часть экономии лежит в сфере организации управления отелями. Так, в I квартале некоторые отели, включая гранд-отель «Европа», заморозили часть номеров до наступления лета. И можно не сомневаться, что по окончании высокого сезона отельеры вернутся к этой практике.

Сейчас спрос будет больше ориентирован на экономичные гостиницы недалеко от центральных магистралей, метро, качественные и недорогие. Чтобы такие проекты не были очень рискованными, они должны быть небольшими по объему номерного фонда. Тогда их можно реализовать либо без дополнительного финансирования, либо с небольшой долей заемных средств. Также актуальны будут и суперэкономичные гостиницы - хостелы, сегмент достаточно новый для города. Такие номера будут востребованы как в молодежной среде, так и среди других категорий российских туристов. Набор услуг и удобств, предлагаемый в гостиницах "туркласса", довольно скромный. В номере обязательно будет кровать, шкаф для верхней одежды, тумбочка и зеркало. Все остальное зависит уже от руководства конкретной гостиницы. Удобства, как туалет, душ, телефон и телевизор, обычно располагаются на этаже. Стоимость такого размещения обойдётся в 350-550 рублей за сутки. В некоторых гостиницах, удобства первой необходимости, такие как туалет и раковина находятся в номере. При этом существует возможность обзавестись телефоном, телевизором и холодильником дополнительно заплатив за это. Стоимость такого размещения уже будет стоить 550-900 рублей. Помимо столовой или кафе, постоялец может рассчитывать на услуги оптики и/или парикмахерской. Характерной чертой "туристических" гостиниц является отсутствие гибкости в оплате их услуг, например скидки на долгое проживание или постоянным клиентам. [13]

Особое внимание стоит обратить на большое количество гостиничных объектов специального предназначения, таких, например, как хостелы ("hostel" (англ.) - молодежное общежитие). Этот относительно новый для России тип общежития, предназначен, прежде всего, для иностранных студентов, которые материально ограничены при путешествии. В западной Европе имеется обширная сеть таких общежитий. Для того чтобы остановиться в таком общежитии необходимо иметь международную карточку студента (International Student Identity Card-ISIC). Как правило, хостелы имеют выгодное местоположение, например, в Лондоне один хостел находится в 5 минутах от собора Святого Павла. В Петербурге, хостелы например, расположены на ул. Михайлова – Хостел Холидей, 3-я Советская ул. – St.-Petersburg International Hostel. Удобства первой необходимости в хостелах, как правило, находятся на этаже. В номерах помещается от 2 до 10 человек. Цены за проживание здесь могут варьироваться от $10 до $20 в зависимости от условий и сезона проживания, или 250-500 рублей.

Что касается отелей экономкласса (уровень 2-3* по западным стандартам), то можно однозначно сказать, что рыночная ниша современных недорогих отелей, предоставляющих минимум услуг (только размещение или размещение плюс завтрак), сейчас свободна.

Сейчас гостиничный фонд Петербурга насчитывает около 25 тысяч номеров, до европейских стандартов нужно еще 10 тысяч. [1]

В целом в городе работают 10 пятизвездочных малых отелей и 28 четырехзвездочных. Больше всего в городе мини-отелей 3 звезды - 128, а их номерной фонд практически равен 10 тысячам мест.

Следовательно, гостиничный сектор рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга в настоящее время активно развивается. Это в первую очередь связано с тем, что конкуренция в других секторах коммерческой недвижимости растет, а доходность снижается. Реализующиеся многочисленные проекты должны компенсировать недостаток номерного фонда. Ожидаются не только количественные, но и качественные изменения рынка. В ходе развития гостиничного сектора должна стабилизироваться стоимость гостиничных номеров и выработаться стандарты качества обслуживания для каждой категории гостиниц. [4]

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь