ГБОУ СПО РО «КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ


ГБОУ СПО РО «КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

ТЕХНИКУМ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. отделением

«_____» ___________ 20__г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломной работы студентке Тетеревятниковой Виолетте Алексеевне

Шифр _____________ Город Константиновск

Задание на работу по теме: «Правовое регулирование социального обеспечения инвалидов в Р.Ф.»

Утверждено приказом по КСХТ №__от _____Срок сдачи студентом законченной работы «___» _______20__г.

Специальные указания по работе: работа с информационными источниками: Конституция РФ; Законы субъектов РФ, подзаконные нормативные акты органов социального обеспечения, рекомендации и разъяснения по применению этих актов, учебную литературу по предложенной теме, научные труды по данной проблеме; ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл. изм.) от 24.11.1995г. № 181-Ф; Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996г Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10.12.1995г.; Постановление Правительства РФ «Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» №927 от12.08.1994г.; Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» № 1011 от 1.06.1996г. (с изм. ); М.Н. В.П. Галаганов «Организация работы органов социального обеспечения».

Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

1 Организация социального обеспечения инвалидов

1.1 Органы социального обеспечения инвалидов в РФ

1.2 Компетенция различных уровней органов и общественных

организаций в области социального обеспечения инвалидов

1.3 Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами

2. Меры социального обеспечения инвалидов в РФ

2.1 Основные принципы работы с инвалидами

2.2 Обеспечение инвалидов жильем

2.3 Обеспечение техническими средствами и средствами реабилитации

3 Порядок предоставления социальной помощи инвалидам на примере УСЗН Администрации Цимлянского района»

Руководитель работы _______________________ В.Н. Сорокина

выдачи задания «___» _____20___г. ___________ В.А. Тетеривятникова


АННОТАЦИЯ

Данная дипломная работа имеет объем 47страница основного текста и 6 страниц приложений; содержит 2 рисунка, таблиц и графиков.

Дипломная работа на тему: «Правовое регулирование социального обеспечение инвалидов в Российской Федерации» содержит теоретическую часть, аналитическую и практические предложения, направленные на совершенствование социального обеспечения инвалидов в РФ.

Теоретическая часть посвящена органам социального обеспечения инвалидов в РФ и рассматривает следующие вопросы: компетенция различных уровней органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов. Обязательства современного государства перед инвалидами. Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами.

В аналитической части дается характеристика деятельности МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района».

По результатам данной работы сделаны выводы и сформулированы конкретные практические предложения.

Основные источники информации: данные научных исследований ряда авторов по проблеме социального обеспечения инвалидов в РФ: П.Д. Павленок, М.Я.; Руднева – социальное обеспечение участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; В.П. Галаганов – организация работы органов социального обеспечения и другие ученые.


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………6

1 Организация социального обеспечения инвалидов……….………………….10

1.1 Органы социального обеспечения инвалидов в РФ …………………………10

1.2 Компетенция различных уровней органов и общественных

организаций в области социального обеспечения инвалидов ………….......12

1.3 Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами.......19

2. Меры социального обеспечения инвалидов в РФ…………………….............30

2.1 Основные принципы работы с инвалидами ………………………………….30

2.2 Обеспечение инвалидов жильем………………………………………………34

2.3 Обеспечение техническими средствами и средствами реабилитации….......37

3Обеспечение условий жизнедеятельности инвалидов на примере деятельности УСЗН Администрации Цимлянского района»……………………………………………………………………………...42

Заключение………………………………………………………………................44

Список литературы….………………………………………..…………................46

Приложение………………...……………………………………………………..48


 

Введение

Уровень инвалидности в Российской Федерации неуклонно растет, а учитывая демографическую ситуацию, сложившуюся за последнее десятилетие на территории нашей страны, данный процесс приобретает характер национальной катастрофы. В настоящее время численность инвалидов около 8% населения и продолжает расти. Особенно рост численности инвалидов значителен за последние 3 года и не будет, пожалуй, преувеличением утверждение, что в не столь отдаленной перспективе России грозит “инвалидизация всей страны”, во всяком случае, всего ее населения в пенсионных возрастах. В этих условиях решение проблем инвалидов, как наименее защищенной части общества, становится первостепенной задачей. Современные социально-экономические условия России характеризуются снижением уровня социальных гарантий для всех граждан, поляризацией качества жизни отдельных социальных групп, разрушением единства социального пространства страны. Очевидное стремление российского государства направить развитие отношений в сфере социального обеспечения в либеральное русло влечет за собой трансформацию многих социальных ценностей. В последние годы на первый план выходят такие из них, как индивидуальная ответственность и личная активность граждан в достижении своего материального и социального благополучия. Помочь инвалидам интегрироваться в общество в качестве его полноценных членов, создать им условия для реализации своих возможностей, в том числе к само обеспечению, может институт комплексной реабилитации инвалидов. Развитие этой формы социальной защиты инвалидов в последние годы приобретает особую значимость. Следует констатировать, что реабилитация обладает гораздо более высоким потенциалом не только в том, что касается улучшения качества жизни инвалидов, но и в достижении социального сплочения всего российского общества.

Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии.

Актуальность проблемы инвалидности в современном российском обществе очевидна. Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

В целом ряде зарубежных стран и в России дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы — как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладении с испытаниями, вызванными инвалидностью.

Впервые термин «социальное обеспечение» появился в "Акте о социальном обеспечении" в США в 1935г. и в "Акте о социальном обеспечении" Новой Зеландии в 1938г.[1]

В определении социального обеспечения, ключевым моментом стал доклад У. Бевериджа в Великобритании в 1942г. В этом докладе он определил социальное обеспечение следующим образом: "социальное обеспечение означает обеспечение минимального дохода для того, чтобы упразднить систему извлечения доходов от безработицы, болезни, аварии, увольнения по старости и предотвратить убытки от иждивенчества других людей, а также решить проблему исключительных расходов, возникающих в случае рождения, смерти, брака".[2]

П. Ларок утверждает, что социальное обеспечение непрерывно определяет уровень жизни для трудящихся масс, и во всех случаях обеспечение соответствующего минимального уровня жизни посредством перераспределения доходов, основываясь на принципе солидарности, гарантирует такой уровень жизни.[3]

Можно сказать, что определения даваемые учеными понятию социального обеспечения весьма разнообразны. Однако основное значение и цель социального обеспечения они видят в обеспечении права на достойное существование через обеспечение минимального уровня жизни. Таким образом, они включают в данное понятие социальную и экономическую функции государства.

Взгляды на систему социального обеспечения в разных странах отличаются. Международная Ассоциация Социального Обеспечения классифицирует различные формы системы социального обеспечения следующим образом: социальное страхование, социальная помощь и социальное обслуживание.

Степень изученности проблемы.Особенности инвалидов стали предметом исследования таких специалистов как Басов Н.Ф.;Гуслова М.Н. - особенностисоциальной работыс инвалидами в учреждениях полустационарного (дневного или ночного пребывания) и стационарного (круглосуточного) социального обслуживания.Проблемой организации органов социального обеспечения Галаганов В.П.. Проблемами социальной защиты населения и социальной работы с инвалидами Холостова Е.И; Кукушкин В.С.; Сулейманов Г.В. и др.

Объект исследования: социальное обеспечение инвалидов в РФ.

Предмет исследования: деятельность МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района».

Цель исследования: изучить формы социальной поддержки и социальной защиты инвалидов на примере деятельности МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района».

Достижение означенной цели предполагает решение следующих,

задач исследования:

· раскрыть сущность понятия: органы социального обеспечения инвалидов в РФ;

· определить уровни органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов;

· изучить обязательства государства перед инвалидами; нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами;

· проанализировать роль социальной работы в решении проблем инвалидов;

· определить основные формы социальной поддержки и защиты инвалидов на государственном и муниципальном уровне;

· разработать практические рекомендации по оптимизации процесса социализации инвалидов в центрах социально обслуживания.

Методы исследования.В качестве методов исследования используется совокупность общенаучных методов: анализ и обобщение источников литературы по исследуемой проблеме, анализ и обобщение нормативно-правовых актов и программ по теме исследования, обобщение статистических данных и опыта практической деятельности в области социального обеспечения инвалидов в РФ на примере МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района».


 

Обеспечение жильем

Предоставление жилья инвалидам осуществляется на основании Федерального закона « О социальной защите инвалидов в РФ», Федеральных и областных социальных программ. Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.[8] Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору найма или аренды, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами. Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

В Ростовской области действует программа « Социальное жилье - проблемы и перспективы». Меры государственной поддержки должны носить адресный характер, для чего необходимо определить основные группы населения, нуждающиеся в такой поддержке. Граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, условно можно разделить на следующие категории:

1. граждане, имеющие право на получение бесплатного (льготного) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2. социально незащищенные категории — инвалиды, дети-сироты, многодетные;

3. граждане, не имеющие льгот и не обладающие доходами, позволяющими приобрести жилье за счет собственных средств или участвовать в государственных программах поддержки приобретения жилья, в установленном порядке признанные малоимущими в целях предоставления им социального жилья;

4. граждане, имеющие доходы, позволяющие им приобрести жилье самостоятельно или на условиях коммерческого кредита, а также граждане, имеющие доходы, позволяющие им приобрести жилье с использованием части собственных средств жилищных кредитов и льготных бюджетных субсидий.

В Ростовской области активно ведется работа по реализации мероприятий по комплексному решению проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также по усилению адресной социальной поддержки населения, связанной с улучшением жилищных условий граждан. Администрацией Ростовской области разработаны и реализуются программы оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. В частности, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, работающим в бюджетных организациях, предоставляются бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья, бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа или кредита (в том числе для погашения части задолженности по займу молодым семьям в случае рождения ребенка). Наряду с мерами по развитию жилищного строительства органам муниципальных образований необходимо принять активные меры в сфере социального жилья.

Для формирования фонда социального жилья необходимо:

  • провести ревизию имеющегося муниципального жилищного фонда;
  • привести в соответствие с законодательством списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • выделять средства при формировании муниципального бюджета на обеспечение реализации прав граждан на социальное жилье;
  • разработать перспективные планы комплексного строительства социального жилья с учетом специфики отдельных категорий граждан (социальное обслуживание престарелых и инвалидов, оплата жилья малоимущими и т.д.), а также расположения строительных площадок для комплексной застройки;
  • рассмотреть возможность привлечения внебюджетных источников, в частности от реализации программ строительства коммерческого жилья муниципалитетами.

Для реализации мероприятий по реформированию жилищной сферы необходимо одновременно рассматривать два аспекта:

1. формирование рынка доступного жилья при условии положительных темпов роста жилищного строительства, повышения платежеспособности населения;

2. обеспечение граждан, не имеющих объективной возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, социальным жильем за счет сформированного жилищного фонда субъекта РФ и муниципального жилищного фонда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инвалиды как социальная категория людей нуждаются в постоянной социальной защите, помощи и поддержке. В своей дипломной работе я постаралась рассмотреть, как же государство поддерживает и защищает эту категорию населения.

Исходя из рассмотренного мной материала, можно сделать вывод, что законодательство РФ нужно совершенствовать. Одним из главных критериев эффективности социальной политики в отношении инвалидов должна быть ориентация на выход максимально возможного числа лиц из состояния инвалидности. Для этого нужно разрабатывать и внедрять научно обоснованные методики меди­ко-психологической и социальной реабилитации инвалидов, ор­ганизовать работу по специальной подготовке (переподготовке) специалистов по реабилитации инвалидов, развивать индустрию реабилитационной техники для инвалидов.

Социальная помощь инвалидам это непосредственная адаптация в среду: чтобы они свободно могли дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции; могли бы сами без посторонней помощи выехать из дома, посетить магазины, аптеки, кинотеатры, преодолев при этом подъемы и спуски, переходы, лестницы, имея при этом современные технические средства передвижения. Чтобы инвалид мог сам все преодолеть нужно сделать без барьерную для него среду, то есть приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы она стала для него максимально доступной, и самое главное чтобы он чувствовал себя наравне со здоровыми людьми.

В российское законодательство нужно внести нормы, направленные на защиту инвалидов от дискриминации, в любой сфере деятельности; развивать систему непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение инвалидов, расширение возможностей самообучения; формировать систему, которая сможет обеспечить трудоустройство и социально-бытовую адаптацию инвалидов по окончании специальных образовательных учреждений; незамедлительно создать на территории всей страны Государственную службу медико-социальной экспертизы, что позволит инвалидам своевременно предоставлять индивидуальные программы реабилитации, подписанные МСЭК, в органы службы занятости, быть признанными безработными с правом получения пособия по безработице; провести техническое перевооружение имеющихся протезно-ортопедических предприятий. Так же необходимо отработать механизм, когда законы, принимаемые во исполнение программных актов, не могут быть утверждены до тех пор, пока у государства не появиться реальные финансовые возможности для их осуществления; разработать механизм повышения уровня жизни инвалидов, прежде всего как регулярный пересмотр соци­ально-гарантированных минимальных норм и льгот для инвали­дов. При этом расширение льгот и услуг должно в первую очередь касаться инвалидов наиболее нуждающихся, с большей степенью потери трудоспособности или функциональных нарушений орга­низма. Ввести безусловное финансирование федеральных целевых про­грамм социальной защиты инвалидов и ужесточить ответствен­ность Правительства Российской Федерации за неисполнение бюджетных обязательств. Учитывать специфические потребности инвалидов, проживаю­щих в сельской местности.

Создавать как можно больше современных центров реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Внедрение инновационных технологий в работе с этой категорией граждан.

Обеспечивая социальную защищенность инвалидов, государство призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, развития творческих и производственных возможностей и способностей. И еще, нужно добиться того, чтобы наше общество относилось к инвалидам с уважением и пониманием. Принимало их как равных себе.


Литература

1 Конституция РФ, М.: «Юридическая литература», 1995.

2 Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ).

3 Федеральный закон РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О Ветеранах» (действующая редакция от 25.11.2013).

4 Федеральный закон РФ от 15.12.2001 № 161-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (с изменениями и дополнениями от 01.12.2012 N 213-ФЗ).

5 Областной закон Ростовской области от 03.05.2005 № 303-ЗС «О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счёт средств областного бюджета»

6 Областной закон Ростовской области от 20.09.2007 № 763-ЗС «О ветеранах труда РО»

7 Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области»

8 Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 163-ЗС «О социальной поддержи тружеников тыла»

9 Областной закон Ростовской области от 26.02.1999 № 23-ЗС «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области»

10 Областной закон Ростовской области от 18.09.2006 № 541-ЗС «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Ростовской области»

11 Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 175-ЗС «О социальной поддержке ветеранов труда в Ростовской области».

12 Баркер Р. «Словарь по социальной работе». – Москва. 2011 г. с.113.

13 Павленюк П.Д. Социальная работа. - М.: Академия, 2008

14 Курбатова В.И. Социальная работа.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003

15 Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты.- М.: Академия, 2001

16 Г.В. Сулейманова Право социального обеспечения, издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», Москва 2010Фирсов М.В. История социальной работы в России. - М.: Владос, 1999.

17 Холостова Е.А. Теория и практика социальной работы. – М.: Инфра-М, 2002.

18 Холостова Е.А. Теория и практика социальной работы. – М.: Инфра-М, 2009.

19 Интернет ресурсы: Информационный портал «Гарант».


 

Приложение


Приложение А

 

 

 


 


 


 


 

 


 


 


 

 


[1]Статистический справочник // Госкомстат России. М., 2010; 3-й квартал

. М.,. С. 64;

[2] Ежегодные доклады ИСЭПН РАН

[3] Брейтуэйт Д.. Адресность и относительно длительная бедность в России:

Доклад. 2 февраля 2011г. Всемирный банк, 2011. Трубин В.В. Реформа системы социальной защиты населения: Материалы семинара "Реформирование системы социальной защиты населения" // Центр стратегических разработок. 14 апреля 2011 г.;

[4] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Российская газета №237 от 25.12.1993 (с изменениями и дополнениями )

[5] Приложение В

[6] Информационный портал «Гарант»

[7] Информационно-правовой портал Гарант Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 7 мая 2013 г

[8] Федеральный закон РФ « О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995г. № 181

[9] Постановление Правительства РФ « О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» от 7 апреля 2009 г № 240 (от 26.09.2013 N 845)

[10] Постановление Правительства РФ « Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников» от 30 ноября 2011 г. № 708

[11] Система Гарант Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 845

 

[12] Консультант + Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2011 N 264,от 26.09.2013 N 845)

 

 

[13] Российское законодательство РОСТКОДЕКС Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 22.08.2004г. №122-ФЗ

[14] Приложение А

ГБОУ СПО РО «КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

ТЕХНИКУМ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. отделением

«_____» ___________ 20__г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломной работы студентке Тетеревятниковой Виолетте Алексеевне

Шифр _____________ Город Константиновск

Задание на работу по теме: «Правовое регулирование социального обеспечения инвалидов в Р.Ф.»

Утверждено приказом по КСХТ №__от _____Срок сдачи студентом законченной работы «___» _______20__г.

Специальные указания по работе: работа с информационными источниками: Конституция РФ; Законы субъектов РФ, подзаконные нормативные акты органов социального обеспечения, рекомендации и разъяснения по применению этих актов, учебную литературу по предложенной теме, научные труды по данной проблеме; ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл. изм.) от 24.11.1995г. № 181-Ф; Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996г Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10.12.1995г.; Постановление Правительства РФ «Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» №927 от12.08.1994г.; Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» № 1011 от 1.06.1996г. (с изм. ); М.Н. В.П. Галаганов «Организация работы органов социального обеспечения».

Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

1 Организация социального обеспечения инвалидов

1.1 Органы социального обеспечения инвалидов в РФ

1.2 Компетенция различных уровней органов и общественных

организаций в области социального обеспечения инвалидов

1.3 Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами

2. Меры социального обеспечения инвалидов в РФ

2.1 Основные принципы работы с инвалидами

2.2 Обеспечение инвалидов жильем

2.3 Обеспечение техническими средствами и средствами реабилитации

3 Порядок предоставления социальной помощи инвалидам на примере УСЗН Администрации Цимлянского района»

Руководитель работы _______________________ В.Н. Сорокина

выдачи задания «___» _____20___г. ___________ В.А. Тетеривятникова


АННОТАЦИЯ

Данная дипломная работа имеет объем 47страница основного текста и 6 страниц приложений; содержит 2 рисунка, таблиц и графиков.

Дипломная работа на тему: «Правовое регулирование социального обеспечение инвалидов в Российской Федерации» содержит теоретическую часть, аналитическую и практические предложения, направленные на совершенствование социального обеспечения инвалидов в РФ.

Теоретическая часть посвящена органам социального обеспечения инвалидов в РФ и рассматривает следующие вопросы: компетенция различных уровней органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов. Обязательства современного государства перед инвалидами. Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами.

В аналитической части дается характеристика деятельности МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Цимлянского района».

По результатам данной работы сделаны выводы и сформулированы конкретные практические предложения.

Основные источники информации: данные научных исследований ряда авторов по проблеме социального обеспечения инвалидов в РФ: П.Д. Павленок, М.Я.; Руднева – социальное обеспечение участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; В.П. Галаганов – организация работы органов социального обеспечения и другие ученые.


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………6

1 Организация социального обеспечения инвалидов……….………………….10

1.1 Органы социального обеспечения инвалидов в РФ …………………………10

1.2 Компетенция различных уровней органов и общественных

организаций в области социального обеспечения инвалидов ………….......12

1.3 Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами.......19

2. Меры социального обеспечения инвалидов в РФ…………………….............30

2.1 Основные принципы работы с инвалидами ………………………………….30

2.2 Обеспечение инвалидов жильем………………………………………………34

2.3 Обеспечение техническими средствами и средствами реабилитации….......37

3Обеспечение условий жизнедеятельности инвалидов на примере деятельности УСЗН Администрации Цимлянского района»……………………………………………………………………………...42

Заключение………………………………………………………………................44

Список литературы….………………………………………..…………................46

Приложение………………...……………………………………………………..48


 

Введение

Уровень инвалидности в Российской Федерации неуклонно растет, а учитывая демографическую ситуацию, сложившуюся за последнее десятилетие на территории нашей страны, данный процесс приобретает характер национальной катастрофы. В настоящее время численность инвалидов около 8% населения и продолжает расти. Особенно рост численности инвалидов значителен за последние 3 года и не будет, пожалуй, преувеличением утверждение, что в не столь отдаленной перспективе России грозит “инвалидизация всей страны”, во всяком случае, всего ее населения в пенсионных возрастах. В этих условиях решение проблем инвалидов, как наименее защищенной части общества, становится первостепенной задачей. Современные социально-экономические условия России характеризуются снижением уровня социальных гарантий для всех граждан, поляризацией качества жизни отдельных социальных групп, разрушением единства социального пространства страны. Очевидное стремление российского государства направить развитие отношений в сфере социального обеспечения в либеральное русло влечет за собой трансформацию многих социальных ценностей. В последние годы на первый план выходят такие из них, как индивидуальная ответственность и личная активность граждан в достижении своего материального и социального благополучия. Помочь инвалидам интегрироваться в общество в качестве его полноценных членов, создать им условия для реализации своих возможностей, в том числе к само обеспечению, может институт комплексной реабилитации инвалидов. Развитие этой формы социальной защиты инвалидов в последние годы приобретает особую значимость. Следует констатировать, что реабилитация обладает гораздо более высоким потенциалом не только в том, что касается улучшения качества жизни инвалидов, но и в достижении социального сплочения всего российского общества.

Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии.

Актуальность проблемы инвалидности в современном российском обществе очевидна. Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

В целом ряде зарубежных стран и в России дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы — как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладении с испытаниями, вызванными инвалидностью.

Впервые термин «социальное обеспечение» появился в "Акте о социальном обеспечении" в США в 1935г. и в "Акте о социальном обеспечении" Новой Зеландии в 1938г.[1]

В определении социального обеспечения, ключевым моментом стал доклад У. Бевериджа в Великобритании в 1942г. В этом докладе он определил социальное обеспечение следующим образом: "социальное обеспечение означает обеспечение минимального дохода для того, чтобы упразднить систему извлечения доходов от безработицы, болезни, аварии, увольнения по старости и предотвратить убытки от иждивенчества других людей, а также решить проблему исключительных расходов, возникающих в случае рождения, смерти, брака".[2]

П. Ларок утверждает, что социальное обеспечение непрерывно определяет уровень жизни для трудящихся масс, и во всех случаях обеспечение соответствующего минимального уровня жизни посредством перераспределения доходов, основываясь на принципе солидарности, гарантирует такой уровень жизни.[3]

Можно сказать, что определения даваемые учеными понятию социального обеспечения весьма разнообразны. Однако основное значение и цель социального обеспечения они видят в обеспечении права на достойное существование через обеспечение минимального уровня жизни. Таким образом, они включают в данное понятие социальную и экономическую функции государства.

Взгляды на систему социального обеспечения в разных странах отличаются. Международная Ассоциация Социального Обеспечения классифицирует различные формы системы социального обеспечения следующим образом: социальное страхование, социальная помощь и социальное обслуживание.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь