Чудо есть не нарушение, а наоборот действие высших и вечных законов бытия в нашем преходящем мире


Очищение сердца

По мере чистоты своего сердца человек начинает понимать Евангелие, и делается ясной для него чудная тайна его собственной жизни – тайна бессмертия.

Истинные ценности

Мы только отблеск вечного бытия видим здесь среди нашей слабости и смертности. Но этот отблеск есть самое великое сокровище мира, и мудр человек, который не соблазняется приманкой внешних, скоропреходящих радостей земли, но возводит все более взор свой к неумирающим ценностям подлинной жизни.

Смерть для верующего

Легок бывает уход с земли для истинно верующего. Душа его, свободная от пристрастий к тленным ценностям мира и не кипящая в страстях, легко отходит в вечность, в полноту блаженства, начало которого она уже испытала в этом мире.

Милосердие

Истинное милосердие всегда просто и деятельно. Оно есть воля, готовая на всякий труд, сердце, соглашающееся перенести всякую скорбь ради любви.

О добре и зле

Человек страдает прежде всего от того зла, которое живет в нем самом, а потом и от того зла, которое живет в других людях. Зло, как снежный ком, увеличивается, если ему не противопоставлять добра, если его не растапливать лучами добра и милосердия.

Смерть греха

Самая святая и высшая смерть человека есть смерть его для зла, для греха. Смерть для самой смерти… Человек умирает, чтобы не умирать больше…

Совесть

В глубину сердца человеческого вложено нечто Божественное, как бы некая высшая мысль – совесть. Совесть подобна искре, свету и теплоте. Она просвещает ум, она показывает ему, что такое добро и что такое зло. Совесть есть голос Божий, указывающий человеку, как надо ему поступать. От совести многие люди хотели бы убежать, - но это невозможно: совесть внутри человека, и человек несет ее всегда с собою.

Не надо делать того, против чего она восстает. Она хранит святой Божий закон, написанный в сердцах.

Сила Духа Святого

Дух Божий огненным языком сходит в сердце, наполняет его жаждой истины и пережигает его, очищая в своем огне…

Самопознание

Самопознание - начало познания. Человек - малый мир; по своей великой любви к Человеку Бог даровал ему все необходимое, причем все потребное сделал легким, а все трудное - непотребным, даже вредным для души.

Смотря открытыми глазами на жизнь, мы увидим, что все в ней содействует ко благу для того, кто ищет истинного блага. И через все открывается людям дверь просвещения и спасения.

Пост

Пост, в своей идее и в своем истинном духе, отрясает с человека все неверное, призрачное и все лишнее.

Пост есть отказ от вкушения человеческим сердцем и разумом всего призрачного, не-истинного и не-вечного Всецелое устремление ко вкушению вечного и истинного.

О причастии

Вкушение Господа есть вкушение ослепительного сияния правды и чистоты. Как блаженны мы, что не отнято от нас это, что, сколь хотим, можем мы приобщаться к Свету!

О пользе Евангелие

Евангелие освобождает от духа неведения и зла; оно выводит добро, таящееся в людях, на передний план жизни. Слово Христово очищает и воспитывает внутреннюю глубину нашего человеческого существа – сердце, совесть…

О молчании

Затормошенные и оглушенные суетою люди уже не способны думать о великих и вечных истинах, для постижения которых нужна хотя бы минута божественного молчания в сердце, хотя бы мгновение святой тишины.

Человеческое слово крикливо, Слово Божье молчаливо. Иногда, хочется, чтобы и в храмах ничего не говорили.

О суете

Горе человека наших дней в том, что он постоянно, всегда торопиться, часто бессмысленно и бесплодно.

Сердце человека

Сердце человека (то есть его разумная душа) – вне пространства и времени. Соединение его с Господом не зависит, ни от каких условий этого мира. Лишь от внутреннего состояния веры, правды, чистоты и смирения человеческого зависит радость соединения человека с Богом.

Близость Бога

Все доброе, все святое в мире – от Бога. Его близость к нам так велика, что если бы не было нашей злой воли человеческой, этот мир уже был бы для нас раем!

Об истине

Истина открывается не внешним чувствам человека, не осязанию, не зрению, но сердцу, духу.

Искушения

Искушения зла ведутся в области нашей свободы. Все мы можем устоять, но не все стремимся устоять в истине и чистоте. А враг бесплотный борет нас даже не ежедневно, но ежеминутно. Устоять от зла можно только, если привязать себя, как тоненький прутик, к непоколебимому стволу вечной истины и высшей полноте жизни, - ко Христову стволу.

Верующий просвещенный ум, как огонь, сжигает все ухищрения зла. Благодать Духа, открывающая ему высшие познания, сияет в нем, преображая весь его состав.

Истинная вера

Истинная вера не слепа, она не отмахивается от искусительных вопросов и шепотов, она прямо смотрит в глаза всякому злу, видит его насквозь и обличает. От этого у истинно верующих людей небесное спокойствие в сердце, блаженная и непоколебимая тишина в душе.

Любовь Божия

Если человек ищет волю Божию прежде своей, то Господь исполняет даже самые неосознанные и даже будущие его желания.

О техническом «прогрессе»

Научные открытия и все возрастающая техника не открывают царственности человека. Наоборот, они обнаруживают все большое убожество того, кто нуждается в стольких материальных протезах.

О войне

Война – потолок человеческой культуры. Ударившись о него, люди ходят некоторое время склонив голову. Потом опять поднимают её.

Беспечность и человекоугодие

Беспечность и многопопечительность – два крыла, на которых летит удаляющееся от Бога человечество.

 

Святые говорят

Об одном

Святые говорят об одном. Они просто не могут говорить о разном. Верные Господу души, полностью очистившиеся от страстей, становятся жилищем Духа Святого Божьего. А Дух всегда может говорить в нас только об одном – об Истине: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоанн. 16:13).

Святой Апостол евангелист

Иоанн Богослов

___________________________________________________

Воля Божья

Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. (1Ин 2:16)

 

Любовь Господа к нам.

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. . (1Ин 4:10)

 

 

Любовь к ближнему своему.

Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. (1Ин 3:14)

Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин 4:7)

Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1Ин 4:20)

 

 

Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. (1Ин 5:2)

 

О Святом Духе.

Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1Ин 2:27)

 

Совесть.

И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. (1Ин 3:19)

Исповедь.

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Ин 1:8)

 

Об осуждении и свете.

Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. (1Ин 2:9)

 

Любовь и страх.

 

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви. (1Ин 4:18)

 

Макарий Великий (Египетский)

(300 -390 г.)

О страстях (эго)

Таким образом и душу и примешавшийся к ней грех уподобляем большому дереву, у которого много ветвей, а корни в земных глубинах. Так и вошедший в душу грех, овладев ею до глубочайших тайников, обратился в привычку и предубеждение, с младенчества в каждом возрастает, воспитывается и учит его худому.

 

 

Не от явных только грехов, как-то: блуд, убийства, татьбы, чревоугодия, осуждения, лжи, сребролюбия, любостяжания и тому подобных, надлежит быть чистой душе – деве, возжелавшей сочетаться с Богом, но гораздо более, как сказали мы выше, от грехов тайных, то есть от похоти, тщеславия, человекоугодия, лицемерия, любоначалия, лести, злонравия, ненависти, неверия, зависти, самолюбия, кичения и других, сим подобных.

Умаление страстей.

…необходимо ежедневно противодействовать веществу многих и обильных помыслов зла, принуждая ум всегда устремляться в любовном влечении к Господу, а от Господа взамен получать ощущение благодати.

Если же говоришь: «Видимым образом я не блудник, не прелюбодей, не сребролюбец; следовательно, праведен», - то обольщаешься в этом, думая, что все уже совершил. Не три только части греха, от которых человеку нужно оградить себя, но их тысячи. Откуда кичливость, небоязненность, неверие, ненависть, зависть, коварство, лицемерие? Не должен ли ты вести с ними брань и борьбу втайне и в помыслах?









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь