Рабочая программа педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа педагогической практики



 

(П.2.В. «Вариативная часть»

основной образовательной программы подготовки аспиранта

по направлению 51.06.01. Культурология)

3 года ТИК ФГОС 26.10.2014

 

 

 

 

Казань


Рабочая программа составлена на основании паспорта научного направления 51.06.01 «Культурология», в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по направлению 51.06.01 «Культурология», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № от 26.10.2014 г., и учебным планом КазГУКИ по основной образовательной программе аспирантской подготовки.

 

Составитель рабочей программы: канд.филос.наук, доцент Липатова Ольга Анатольевна

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии, культурологии и педагогики

«____»_____________2014, протокол №____.

 

Заведующий кафедрой

 

«___»____________20____г. ____________ Федяев А.П.

(подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

 

Декан факультета СКД

 

²____² _____________ 2014 г. _______________ Шамсутдинова Д.В.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель

методической

комиссии факультета

 

²____² _____________ 2014 г. _______________ Шамсутдинова Д.В.

(дата) (подпись)


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика в системе многоуровневого образования подготовки к педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, руководство исследовательским кружком (секцией), участие в воспитательных мероприятиях кафедры (вуза) научного направления 51.06.01 «Культурология».

Педагогическая практика предполагает педагогическую деятельность, направленную на развитие у аспирантов научного направления 51.06.01 «Культурология» способности к самостоятельным теоретическим суждениям, выводам и практическим действиям, умений объективной оценки педагогической деятельности, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.

Педагогическая практика аспирантов научного направления 51.06.01 «Культурология» является составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования, одним из важных видов учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется непосредственная подготовка аспирантов к их профессиональной научно-педагогической деятельности.

Программа педагогической практики для аспирантов научного направления 51.06.01 «Культурология» КазГУКИ регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной формы обучения.

Общее руководство педагогической практикой научного направления 51.06.01 «Культурология» осуществляет кафедра философии, культурологии и педагогики.

Профессиональное формирование научно-педагогических умений и навыков осуществляется поэтапно в процессе обучения, что определяет содержание, объём, направленность научно-педагогической практики.


2. Цели и задачи педагогической практики, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания педагогической практики

 

Цели и задачи изучения педагогической практики

Цель изучения педагогической практики формирование и развитие у аспиранта профессиональных навыков преподавателя высшей школы; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.

 

Задачи педагогической практики: приобретение аспирантом практических навыков ведения занятий, руководства учебно-научной работой студентов.

 

2.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной педагогической практики

 

иметь представление:

- о проблемах организации учебно-воспитательной работы;

- о новых инновационных подходах к обучению и воспитанию студентов в условиях учреждения высшего профессионального образования в русле тенденций и направлений развития современного образования

знать:

- основные нормативные документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс в учреждениях высшего образования: Федеральный государственный образовательный стандарт 3 и 3+, рабочий учебный план по одной из основных образовательных программ;

- учебно-методическую литературу, аппаратное и программное обеспечение лабораторных практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- организованные формы и методы обучения в высшем учебном заведении;

- рабочие программы нескольких рекомендованных руководителем практики специальных дисциплин одной из основных образовательных программ, реализуемых на кафедре;

- основы методики проектирования учебного курса по одной из специальных дисциплин основной образовательной программы, реализуемой на кафедре;

- должностные инструкции ассистента кафедры, ознакомиться с должностными инструкциями остального штатного персонала кафедры.

 

уметь:

- анализировать учебно-методическую литературу и программное обеспечение по учебной дисциплине;

- проектировать комплекс учебно-методических дидактических материалов как целостную систему;

- выбирать наиболее оптимальные для достижения поставленных целей форму и методические приемы обучения;

- планировать и организовать свою деятельность и деятельность обучающихся;

- планировать, проектировать и проводить научно-педагогическую исследовательскую работу;

- разработать план занятия (лекции, семинара) по теме учебного курса;

- провести практические занятия со студентами под контролём ведущего преподавателя по рекомендованным темам учебных дисциплин в период до начала и во время практики;

- провести лекцию в студенческой аудитории под контролём ведущего преподавателя кафедры.

 

2.3.Связь с предшествующими дисциплинами

Педагогическая практика предполагает наличие знаний у аспирантов по педагогике и психологии высшей школы.

2.4.Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при прохождении педагогической практики, необходимы для дальнейшей педагогической деятельности по направлению «культурология».

Требования к результатам педагогической практики

В рамках данной педагогической практики формируются следующие компетенции:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных аспирантами в процессе изучения дисциплин образовательной составляющей ООП ВПО;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий со студентами;

- владение методикой анализа учебных занятий;

- представление о современных образовательных информационных технологиях;

- развитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности.

Во время педагогической практики аспирант должен

изучить:

- Федеральный государственный образовательный стандарт 3 и 3+, рабочий учебный план по одной из образовательных программ;

- учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- формы организации образовательной и научной деятельности в вузе;

освоить:

- проведение различных видов занятий со студентами по закрепленной за ним учебной дисциплине.

МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Педагогическая практика относится к циклу П.2.В. «Вариативной части» основной образовательной программы подготовки аспирантов по направлению 51.06.01. Культурология и входит в состав образовательной составляющей учебного плана.

Объемы и требования к организации педагогической практики определяются в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»_________20__ №________.

Педагогическая практика направлена на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности в университете и необходима для обеспечения функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении академической образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.

В связи для прохождения педагогической практики аспиранты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины П.1.В.05. «Основы педагогики и психологии высшей школы» и дисциплин, преподаваемых на кафедре философии, культурологии и педагогики, освоенных в процессе основной образовательной программы высшего профессионального образования - История и философия науки, Теория и история культуры, Философия культуры, Методы исследования культуры

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.014 с.)