КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

  УТВЕРЖДАЮ:
  Проректор по учебной работе
  ________________Р.М.Валеев
  «____»_______________ 2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

(П.2.В. «Вариативная часть»

основной образовательной программы подготовки аспиранта

по направлению 51.06.01. Культурология)

3 года ТИК ФГОС 26.10.2014

 

 

 

 

Казань


Рабочая программа составлена на основании паспорта научного направления 51.06.01 «Культурология», в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по направлению 51.06.01 «Культурология», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № от 26.10.2014 г., и учебным планом КазГУКИ по основной образовательной программе аспирантской подготовки.

 

Составитель рабочей программы: канд.филос.наук, доцент Липатова Ольга Анатольевна

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии, культурологии и педагогики

«____»_____________2014, протокол №____.

 

Заведующий кафедрой

 

«___»____________20____г. ____________ Федяев А.П.

(подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

 

Декан факультета СКД

 

²____² _____________ 2014 г. _______________ Шамсутдинова Д.В.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель

методической

комиссии факультета

 

²____² _____________ 2014 г. _______________ Шамсутдинова Д.В.

(дата) (подпись)


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика в системе многоуровневого образования подготовки к педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, руководство исследовательским кружком (секцией), участие в воспитательных мероприятиях кафедры (вуза) научного направления 51.06.01 «Культурология».

Педагогическая практика предполагает педагогическую деятельность, направленную на развитие у аспирантов научного направления 51.06.01 «Культурология» способности к самостоятельным теоретическим суждениям, выводам и практическим действиям, умений объективной оценки педагогической деятельности, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.

Педагогическая практика аспирантов научного направления 51.06.01 «Культурология» является составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования, одним из важных видов учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется непосредственная подготовка аспирантов к их профессиональной научно-педагогической деятельности.

Программа педагогической практики для аспирантов научного направления 51.06.01 «Культурология» КазГУКИ регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной формы обучения.



Общее руководство педагогической практикой научного направления 51.06.01 «Культурология» осуществляет кафедра философии, культурологии и педагогики.

Профессиональное формирование научно-педагогических умений и навыков осуществляется поэтапно в процессе обучения, что определяет содержание, объём, направленность научно-педагогической практики.


2. Цели и задачи педагогической практики, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания педагогической практики

 

Цели и задачи изучения педагогической практики

Цель изучения педагогической практикиформирование и развитие у аспиранта профессиональных навыков преподавателя высшей школы; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.

 

Задачи педагогической практики:приобретение аспирантом практических навыков ведения занятий, руководства учебно-научной работой студентов.

 

2.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной педагогической практики

 

иметь представление:

- о проблемах организации учебно-воспитательной работы;

- о новых инновационных подходах к обучению и воспитанию студентов в условиях учреждения высшего профессионального образования в русле тенденций и направлений развития современного образования

знать:

- основные нормативные документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс в учреждениях высшего образования: Федеральный государственный образовательный стандарт 3 и 3+, рабочий учебный план по одной из основных образовательных программ;

- учебно-методическую литературу, аппаратное и программное обеспечение лабораторных практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- организованные формы и методы обучения в высшем учебном заведении;

- рабочие программы нескольких рекомендованных руководителем практики специальных дисциплин одной из основных образовательных программ, реализуемых на кафедре;

- основы методики проектирования учебного курса по одной из специальных дисциплин основной образовательной программы, реализуемой на кафедре;

- должностные инструкции ассистента кафедры, ознакомиться с должностными инструкциями остального штатного персонала кафедры.

 

уметь:

- анализировать учебно-методическую литературу и программное обеспечение по учебной дисциплине;

- проектировать комплекс учебно-методических дидактических материалов как целостную систему;

- выбирать наиболее оптимальные для достижения поставленных целей форму и методические приемы обучения;

- планировать и организовать свою деятельность и деятельность обучающихся;

- планировать, проектировать и проводить научно-педагогическую исследовательскую работу;

- разработать план занятия (лекции, семинара) по теме учебного курса;

- провести практические занятия со студентами под контролём ведущего преподавателя по рекомендованным темам учебных дисциплин в период до начала и во время практики;

- провести лекцию в студенческой аудитории под контролём ведущего преподавателя кафедры.

 

2.3.Связь с предшествующими дисциплинами

Педагогическая практика предполагает наличие знаний у аспирантов по педагогике и психологии высшей школы.

2.4.Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при прохождении педагогической практики, необходимы для дальнейшей педагогической деятельности по направлению «культурология».

Требования к результатам педагогической практики

В рамках данной педагогической практики формируются следующие компетенции:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных аспирантами в процессе изучения дисциплин образовательной составляющей ООП ВПО;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий со студентами;

- владение методикой анализа учебных занятий;

- представление о современных образовательных информационных технологиях;

- развитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности.

Во время педагогической практики аспирант должен

изучить:

- Федеральный государственный образовательный стандарт 3 и 3+, рабочий учебный план по одной из образовательных программ;

- учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- формы организации образовательной и научной деятельности в вузе;

освоить:

- проведение различных видов занятий со студентами по закрепленной за ним учебной дисциплине.

МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Педагогическая практика относится к циклу П.2.В. «Вариативной части» основной образовательной программы подготовки аспирантов по направлению 51.06.01. Культурология и входит в состав образовательной составляющей учебного плана.

Объемы и требования к организации педагогической практики определяются в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»_________20__ №________.

Педагогическая практика направлена на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности в университете и необходима для обеспечения функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении академической образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.

В связи для прохождения педагогической практики аспиранты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины П.1.В.05. «Основы педагогики и психологии высшей школы» и дисциплин, преподаваемых на кафедре философии, культурологии и педагогики, освоенных в процессе основной образовательной программы высшего профессионального образования - История и философия науки, Теория и история культуры, Философия культуры, Методы исследования культуры

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование раздела (этапа) Содержание раздела (этапа) Объем часов / зачетных единиц
Объём часов 2 ЗЕ/ 72
1.1. Работа с документацией кафедры Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе; ознакомление с федеральными государственными образовательными стандартами, учебными планами, УМКД; освоение организационных форм и методов обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры; изучение современных образовательных технологий и методик преподавания в высшем учебном заведении; изучение учебно-методической литературы, программного обеспечения по дисциплинам учебного плана; разработка индивидуальной учебной программы прохождения педпрактики.  
1.2. Изучение опыта преподавания Посещение учебных занятий ведущих преподавателей КазГУКИ по научным дисциплинам кафедры. анализ занятий, посещение научно-методических консультаций; посещение и анализ занятий других аспирантов.
1.3. Проведение семинарских (практических) занятий по дисциплине Подготовка к занятиям: определение темы и формы проведения занятий; индивидуальное планирование и разработка содержания занятий; разработка учебно-методических комплексов к выбранной дисциплине, имеющей отношение к теме диссертационного исследования; Самостоятельное проведение учебных занятий.
1.4. Индивидуальная работа со студентами  

 

 

Раздел 1 Ознакомительный

Составление индивидуального плана практики. Ознакомление с документацией кафедры по образовательному процессу в целом, а также по тем дисциплинам, проведение которых поручено аспиранту. Прохождение инструктажа по технике безопасности и ознакомление с правилами безопасной работы в специализированных аудиториях (лаборатории, компьютерные классы и т.п.).

Раздел 3 Преподавательский

Проведение аудиторных занятий со студентами и выполнение других видов учебной нагрузки

Раздел 4. Заключительный

Оформление отчета по практике.


ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Общее руководство и контроль прохождения практики аспирантов направлению 51.06.01. Культурология возлагается на заведующего кафедрой философии, культурологии и педагогики

Руководитель практики:

· осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

· проводит консультации и разрабатывает тематику индивидуальных заданий для аспирантов;

· оказывает методическую помощь аспирантам при выполнении ими индивидуальных заданий;

· оценивает результаты выполнения аспирантами программы практики;

Непосредственное руководство и контроль выполнения плана практики аспиранта осуществляется его научным руководителем.

 

Научный руководитель аспиранта:

· согласовывает программу педагогической практики аспиранта и календарные сроки ее проведения с руководителем практики;

· проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

· осуществляет постановку задач по самостоятельной работе аспирантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;

· всемерно, педагогически грамотно стимулирует самостоятельность и творчество аспиранта на практике;

· консультирует аспиранта в процессе подготовки и разработки им практических занятий;

· посещает и анализирует занятия, проводимые аспирантами;

· оказывает помощь аспиранту в проведении воспитательной работы среди студентов. Посещает (выборочно) и анализирует некоторые воспитательные мероприятия;

· осуществляет систематический контроль хода практики и работы аспирантов;

· оказывает помощь аспирантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики;

· проводит собеседование с аспирантом по итогам практики, знакомится с его отчетом, помогает ему в осознании своих педагогических возможностей и объективной оценке сделанного им профессионального выбора;

· дает на заседании кафедры характеристику студента при прохождении практики и предлагает оценку работы аспиранта.

Аспирант при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, выполняет запланированные мероприятия в рамках педагогической практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

 

Форма 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Факультет

Утвержден на заседании кафедры __________________________________________________________________________

«______»__________________20 _____г.

Зав. кафедрой _____________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(20____- 20_____ учебный год)

Аспиранта

Ф.И.О. аспиранта

Специальность

Год обучения __________________________________________________________________________

Кафедра

Научный руководитель ______________________________________________________

Ф.И. О. должность, ученое звание, ученая степень
Формы документов по педагогической практике аспирантов

Форма 2

 

 

ГРАФИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ АСПИРАНТОВ
кафедры ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

на 20__/20__ учебный год

 

 

ФИО аспиранта ФИО научного руководителя Дисциплина Специальность, направление (код, расшифровка) Год обучения Сроки прохож-дения Кол-во часов
             
             

 

Дата составления

Зав. кафедрой педагогики и психологии Подпись расшифровка подписи

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Научный руководитель Подпись расшифровка подписи

 

Зав. выпускающей кафедры Подпись расшифровка подписи

 

Министерство КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Факультет

Форма 3

Кафедра

ОТЧЕТ

Казань – 2015


1. Проделанная работа за время прохождения педагогической практики__________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Соответствие индивидуальному плану _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи)________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

4. Предложения по проведению практики____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Подпись научного руководителя ___________________________________________________

 

Подпись аспиранта_______________________________________________________________

Министерство КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Факультет

Форма 4

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

Воспитательная работа

 
  Форма проведения, тема Кол-во час. Подпись науч. рук. кл. рук-ля
       
       
       
       
       

 

Провел (а) аудиторные занятия по ____________________________________________________________________________

(учебный предмет)

В учебной группе ____________________________________________________________________________

(курс, специальность)

В объеме ____________________________________________________________________________________________________________________

( лекции, практические занятия, внеаудиторные мероприятия)

 

Дата Тема Вид занятия Объем, час. Группа Подпись препода- вателя  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Форма 5

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

  УТВЕРЖДАЮ:
  Проректор по учебной работе
  ________________Р.М.Валеев
  «____»_______________ 2014 г.

 

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь