Дайте характеристику модели организационных изменений «исследования - действия». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте характеристику модели организационных изменений «исследования - действия».



В основе модели лежит циклическая последовательность, состоящая из четырех этапов. Основной упор сделан на диагностику организации с привлечением сторонних специалистов.

ИССЛЕДОВАНИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОБСУЖДЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

Исследование включает два важных момента. Признание организацией наличия проблем, требующих решения с помощью изменений. И само исследование, для повышения результативности которого, предлагается привлекать сторонних специалистов в области организационного управления. Это позволяет использовать специальные навыки диагностики организаций и иметь "незамыленный" взгляд на существующее положение вещей.

Обратная связь — обмен результатами исследования между сторонними специалистами и менеджерами организации. Информация предоставляет на языке и в виде понятном для сотрудников изменяемой организации.

Обсуждение — организация эффективных дискуссий для формирования целей и планов изменений. На этом этапе накладываются знания общих закономерностей управления изменениями сторонних специалистов и представления менеджеров о реальных рутинных событиях в организации.

Действия — реализация первых этапов плана изменений организации. Во время действий контроль исполнения и повторение цикла с исследований должны быть нормой. Т.к. изменения - процесс непредсказуемый и требующий постоянной коррекции.

Охарактеризуйте методы организационных изменений, ориентированные на задачи и технологии.

Охарактеризуйте методы организационных изменений, ориентированные на структуру и стратегию

Дайте характеристику понятия «менеджмент персонала».

Менеджмент персонала — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации; это функциональная сфера деятельности, задача которой - обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование.

В чем заключается разработка и проведение кадровой политики предприятия?

Назовите основные задачи кадровой службы предприятия.

34. Охарактеризуйте основные требования, предъявляемые к менеджеру и роли менеджера в организации

Назовите модели личности руководителя, дайте им характеристику.

Личность руководителя можно “разложить” на три группы характеристик:

- биографические характеристики;

- способности

- личностные качества.

Биографические характеристики

- Возраст( есть основания считать, что возраст не оказывает существенного влияния на лидерство и эффективность руководителя. Это означает, что хорошим управленцем (так же, как и плохим) можно быть в любом возрасте)

- Пол (И женщина, и мужчина могут быть и не быть эффективными руководителями, и это зависит не от половой принадлежности.)

- Социальный статус и образование( И статус, и образование, безусловно, важны не только для того, чтобы занять руководящую должность, но и для того, чтобы успешно функционировать в ней. И речь не просто о наличии диплома, пусть даже самого престижного университета. Образование - это, прежде всего уровень профессиональной подготовки, умение применять свои знания и умения в реальной жизни. Успех определяет не то, что записано в дипломе, а то, что содержится в голове)

Способности

Под способностями, в общем смысле этого слова, в психологии понимаются некоторые свойства и качества личности, позволяющие успешно осуществлять определенные виды деятельности. Среди специальных способностей, необходимых эффективному руководителю, можно выделить такие: специальные умения и знания; компетентность; информированность.

Личностные качества

Из множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются: доминантность; уверенность в себе; эмоциональная уравновешенность; стрессоустойчивость; креативность; стремление к достижениям; предприимчивость; ответственность; надежность; независимость; общительность.

36 Охарактеризуйте содержание понятия лидерства в управлении организацией. В чем различие понятий «лидер» и «менеджер»?

Лидерство-это способность оказывать влияние на отдельные личности или группы людей направления их усилия на достижение поставленой вами опред. цели или задач.

Процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности

– формальное лидерство, а процесс влияния ч/з способности, умения и др ресурсы

– неформальное. Лидерство это тип управленческого воздействия м/у лидером и его последователям, основанном на наиболее эффективной для данной ситуации сочетании разных источников власти и направлений на побуждение людей к достижению общих целей.

Сила лидерского влияния прямопропорциональна степени принятия последовательного

тому, что лидер предполагает сделать. Власть в рамках эффек-го лидерства:

· экспертная власть;

· власть примера – яв-ся причиной признания харизмы лидера;

· власть информации – связана с индивидуальными способностями и умениями лидера

объединять на своем уровне все информационные источники;

· возможности и способности принятия решения;

· власть над ресурсами;

· власть связей.

Отличие менеджера от лидера.

менеджер лидер
Администратор Инноватор
Поручает Вдохновляет
Работает по целям других Работает по своим целям
План – основа действий Видение – основа действий
Полагается на систему Полагается на людей
Использует доводы Использует эмоции
Контролирует Доверяет
Поддерживает движение Даёт импульс движению
Профессионален Энтузиаст
Принимает решения Превращает решение в реальность
Делает дело правильно Делает правильное дело
Уважаем Обожаем

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.007 с.)