Океанское судно большого водоизмещения


Речная баржа(не самоходная)

(В лихтровозной лихтер)

Лихтеровозы

-система LASH

-система See Bee

-система BACAT

Лихтерная система представляет собой дальнейшее развитие перевозки грузов укрупненными метами по схеме «река-море-река». Лихтерную систему широко применяют для перевозок массовых грузов: удобрений, металла, сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, строительных материалов, зерновых, наливных и промышленности, строительных материалов, зерновых, наливных длинномерных грузов, тяжеловесного оборудования и контейнеров. Лихтеры принимают на борт лихтеровозы (баржи), загружая и выгружая их самостоятельно мощными судовыми кранами. Лихтеровозы могут обслуживать любые порты, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на рейде, не занимая причалов. Буксиры отводят лихтеровозы в мелководные или речные порты. Стояночное время лихтеровоза составляет лишь 5-10% времени всего рейса. Впервые лихтеровозы стали эксплуатироваться в Украинском Дунайском пароходстве. Один лихтеровоз по провозной способности заменяет 5-6 крупных универсальных судов, что обеспечивает высокую эффективность перевозок.

  1. Классификация виды и назначение транспортных терминалов.

Основным критерием классификации терминалов является специализация обрабатываемых грузов. По этому признаку терминалы подразделяются на специализированные - осуществляющие обработку и перевозку какого-либо одного вида груза, и универсальные – предназначенные для переработки широкой номенклатуры совместимых грузов.

Перевалка грузов, осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Технологический процесс терминальной перевозки состоит из трех основных этапов: завоз грузов на терминал и развоз их с терминала; обработка груза на терминале; линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие собственные либо привлечённые активы операторов транспортных терминалов - транспортных организаций, осуществляющих эксплуатации терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание транспортных средств.

Портовые комплексы являются наиболее крупными терминалами, они могут рассматриваться как единый терминал или как специфическая композиция отдельных терминалов, сгруппированных для обеспечения удобства, оперативности и эффективности выполнения различных логистических операций.

Инфраструктуру порта образуют следующие объекты:

  • подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ;
  • берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы;
  • объекты навигационно-гидрографического обеспечения, в .ч. системы управления движением судов, единой службы контроля судоходства, оборудование Глобальной морской системы связи при бедствии;
  • объекты инфраструктуры морского порта, используемые для обеспечения деятельности органов государственного контроля и надзора;
  • железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, инженерные коммуникации, используемые при эксплуатации двух и более морских терминалов;
  • портофлот: буксиры, ледоколы, специальные спасательные суда.

Принимая во внимание сложную инфраструктуру грузового терминала, спектр проводимых работ и их непрерывный характер, значительные объёмы грузооборота, их операторы подвержены следующим категориям риска:

  • риску несчастного случая с персоналом терминала,
  • риску случайной гибели и повреждения объектов имущественного комплекса (собственных или арендованных),
  • риску возникновения гражданской ответственности по обязательствам вследствие нанесения вреда жизни и здоровью третьих лиц и/или ущерба их имуществу (в т.ч. грузам, судам и другим транспортным средствам).
  1. Формы организации полётов на воздушных линиях

Существует два основных типа авиалиний:

  • Местные воздушные линии (МВЛ) — региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками в радиусе до 500—1000 км; используются как по правилам полёта по приборам (ППП), так и по правилам визуального полёта (ПВП).
  • Воздушные трассы — магистральные авиалинии для полётов на значительные расстояния (несколько тысяч км); используются по правилам полёта по приборам (ППП).

Воздушные линии публикуются в сборниках аэронавигационной информации в виде отрезков, соединяющих два и более

В последние годы часто используется термин Организация воздушного движения и аббревиатуры ОВД, ОрВД, ЕС ОрВД. В англоязычных источниках используется термин Air Traffic Control (ATC) или Air Traffic Management (ATM).

ЕС УВД включает широкую сеть пунктов управления: районные центры (РЦ) УВД на воздушных трассах, аэропортовые контрольно-диспетчерские пункты (КДП), местные диспетчерские пункты (МДП) и т. д.

Номенкулатура перевозимых грузов

-ценныее грузы

-Скоропортящиеся грузы

- Гуманитарная помощь

-Медикаменты

-Почта

-Продовольственные промышленные товары для удалённых регионов

- Грузы для ч. Ситуаций

Технико-эксплуатационные достоинства

-высокая скорость доставки

-манёвренность и оперативноть

-кротчайший путь

-провозные возможности ограничены лишь мощностью аеропортов

-Относительно небольшие капитальные вложения

Технико-эксплуатационные недостоинства

-высокая себестоимость перевозок

-зависимоть от погодных условий

Особенности технологии работ

-строго по расписанию

-движение по системе выделенных коридоров

  1. Современные транспортно-технологические системы с участием воздушного транспорта

Специальный авиационный контейнер иглу. Лeгкосплавный металл

Airway bill-

  1. Особенности организации перевозок на железнодорожном транспотре

Общие показатели работы жд транспорта:

-объём перевозок

- грузооборот

-средняя дальность перевозки

Типы вагонов:

Вагон товарный двухосный

Вагон четырёхосный товарный крытый мягким тентом

Вагон люковый(14 погрузочных люков)

Платформы

Виды грузовых перевозок на жд транспорте

-местные (в пределах1ой дороги)

-прямые (в пределах одной или нескольких жд.но по одному превозочному документу)

-прямые смешанные (жд-водное, жд-автомобильное)

-прямые международные (участие дорог нескольких государств)

Классификация жд перевозок по объёму отправок

-мелкая отправка

-малотоннажная отправка

-повагонная отправка

-групповая отправка

-маршрутная отправк

Документ-соглашение о международных грузовых сообщ.

  1. Современные транспортно-технологические системы с участием железнодорожного транспорта.

Контейнерные перевозки( бегущее шоссе)

Автопоезд на железнодорожном транспорте

Полуприцеп на железнодорожной платформе

Съёмный кузов на жд платформе

В зависимости от способа сопровождения

Транспортировка с сопровождением

Транспортировка без сопровождения

Двухярусные поезда

Роудрейлерные перевозки

Паромная ТТС предназначена для перевозки грузов в смешанном морском и железнодорожном, морском и автомобильном сообщениях. Перевозка ж.д. вагонов на морских паромах исключает необходимость перевалки грузов из судов в вагоны и обратно, что ускоряет их доставку, обеспечивает сохранность и сокращает транспортные расходы.

  1. Особенности организации перевозок на автомобильном транспорте

Автомобильный транспорт.

 

Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

 

• отраслевому – перевозки грузов промышленности, строи­тельства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;

 

• размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qγ (где γ — статический коэффициент ис­пользования грузоподъемности). Мелкопартионные пе­ревозки — это называют небольшие партии груза (мас­сой от 10 кг до qγ/2 , т);

 

• территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и между­народные перевозки;

 

• способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько автотранспортных органи­заций; смешанного сообщения – перевозки двумя или не­сколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного ви­да транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на железнодорожных плат­формах или на речных и морских судах;

 

• времени освоения – постоянные, сезонные и временные пе­ревозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;

 

• организационному признаку — централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках авто­транспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый гру­зополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

  1. Пути повышения эффективности смешанных перевозок

Одним из средств повышения эффективности транспортно-логистической системы является внедрение новых ТТС, таких как: пакетной (поддоны, палеты), контейнерной, ролкерной (суда типа ро-ро), трейлерной, паромной, лихтеровозной, барже-буксирной, кассетной и других. Каждая из перечисленных систем имеет свои особенности, предназначенные для перевозки тех или иных грузов. Основные принципы формирования ТТС - это:

  1. комбинирование различных видов транспорта при перевозке грузов;
  2. возможность разделения транспортных средств на составные части (грузовых помещений, энергетических установок, ходовых частей, вспомогательных помещений);
  3. применение новых принципов движения с целью повышения скорости доставки грузов;
  4. укрупнение грузовых единиц для повышения интенсивности грузовых операций и уменьшения материальных и трудовых затрат.

Основа любой ТТС - это укрупнение грузовых поставок. Наиболее распространенной и универсальной является контейнерная. Стандартной грузовой единицей является сам контейнер, стандарты которых были разработаны международной организацией по стандартизации (ИСО) в 1961 году. Элементами контейнерной транспортной системы являются также и контейнерные терминалы.

Совершенствование транспортных технологий и транспортной техники является главным направлением повышения производительности труда на транспорте и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности транспортных процессов.

Основными направлениями совершенствования транспортных технологий в настоящее время являются: интеграция производственных и транспортных процессов, развитие транспортной логистики; использование интермодальных технологий и контейнеризация системы товародвижения; применение экологически-ориентированных и ресурсосберегающих транспортных технологий; информатизация всех аспектов транспортного процесса.

В современном мире формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг идет по пути создания мультимодальных коридоров, применения, основанной на принципах интермодализма унифицированной технологии перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.

Разработка и внедрение таких прогрессивных ТТС как контейнерные, контрейлерные и системы перевозок с горизонтальным способом грузовых работ, позволит транспортным системам России и государств СНГ. интегрироваться в аналогичные международные системы перевозок и повысить на этой основе эффективность и качество транспортного обслуживания.

 

  1. Принципы построения и регулирования транспортных тарифов

Типа тарифа

Предельный тариф-соответствует переменным издержкам, ведёт к нулевой прибыли









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь