Два вида договоров: договор перевозки и договор фрахтования


Обязанности отправителя:

- подготовить груз у погрезки к назначенному сроку

-предоставить все необходимые для погрузки материалы

-передать перевозчику все необходимые документы

-соблюдать сроки погрузки, столейное время

Обязанности перевозчика:

-заблаговременно до начала рейса привести судно в мореходное состояние

-предоставить судно в установленный договором срок

-погрузить груз согласно утверждённому грузовому плану

-выдать коносамент-морская товарно транспортная накладная; товарораспорядительный документ,чистый коносам.=без оговорок

-доставлять груз в установленные сроки

-следовать установленным курсом

-обеспечить сохранность груза в пути

-подать извещение о прибытии груза

-обеспечить выгрузку и выдачу груза

Обязанности получателя:

-своевременно принять груз

-заявить о недосдаче или повреждении груза, очевидный- в момент приёмки, неочевидный-3 дня

-оплатить фрахт

Переход от использования универсальных судов к специализированным, позволяет по-иному ставить и решать вопросы технологии морской перевозки и перевалки грузов в портах.

Специализация - это создание судов, в максимальной степени приспособленных для эффективной перевозки груза. При проектировании такого судна предусматривается, что его конструктивный тип и оборудование должны обеспечить максимальную загрузку, хорошие мореходные качества, безопасность и сохранность перевозки груза, а также полную механизацию и максимальную интенсивность грузовых работ. Тем самым автоматически снимается необходимость проводить специальные дополнительные мероприятия в каждом отдельном рейсе и при каждой перевалке груза.

В зависимости от структуры грузопотока, используемых смежных видов транспорта и степени концентрации перевозок на базовые терминалы применяют три типа транспортно-технологической системы для перевозки грузов: контейнерную, систему с использованием судов с горизонтальной погрузкой и лихтеровозную.

контейнерная транспортная система

 

Контейнерная система является оптимальной на направлениях, характеризующихся большим и устойчивым потоком ценных контейнерных грузов: готовая промышленная продукция, продовольственные и промышленные товары широкого потребления. Эти грузопотоки должны быть уравновешены по направлениям (экспорт-импорт), кроме того необходимо наличие развитого сухопутного транспорта, обеспечивающего доставку грузов "от двери к двери", а также сети фидерных линий для концентрации океанских перевозок на базовые терминалы. В случае невыполнения этих условий возникают дополнительные затраты, связанные с необходимостью перевозки контейнеризируемых грузов на универсальном тоннаже, с доставкой порожних контейнеров, загрузкой разгрузкой контейнеров в порту и т.д., что значительно снижает эффективность контейнерной транспортной системы.

 

 

транспортная система с использованием судов типа Ро-Ро

 

Транспортная система с использованием судов-трейлеровозов типа Ро-Ро (Ро-Ро Roll on/roll, off - погрузка-выгрузка методом наката) имеет ряд достоинств по сравнению с контейнерной системой. Основные достоинства - большая универсальность по грузу и обслуживаемым портам, а также меньшая капиталоемкость.

 

Современные трейлеровозы обеспечивают эффективную перевозку и перевалку всех видов генеральных грузов и дают возможность принимать к перевозке различные виды укрупненных грузовых мест (трейлеры, роллтрейлеры, флеты, пакеты), а также контейнеры для перевозки на палубе и в трюмах, имеющие форму ячеек. Они также позволяют перевозить широкую номенклатуру крупногабаритных грузов отдельными местами. Таким образом, грузоотправитель и судовладелец свободны в выборе способа перевозки того или иного груза и могут выбирать тот или иной вариант укрупнения в зависимости от характера груза, смежных видов транспорта, имеющихся в данном регионе, или обусловленных сроков доставки грузов. Суда, предназначенные для перевозки накатных грузов, называются трейлеровозами.

лихтеровозная транспортная система

 

Лихтеровозные системы используют для смешанных перевозок река - море, а также для работы на направлениях, на которых грузопоток рассредоточен по большому числу мелководных слабо оборудованных портов. Лихтеровозы осуществляют перевозку штучных и навалочных грузов в плавучих контейнерах (лихтерах) массой 450 - 1100 тонн и, в первую очередь, дешевых массовых грузов - удобрений, металлов, металлолома, сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, зерновых грузов и т. д.

 

  1. Виды судоходных линий.

n Односторонние линии – работают суда только одной судоходной компании.

n Двусторонние линии – работают суда нескольких конкурирующих компаний.

n Линейные конференции – судоходные компании, работающие на одной линии объединяются в картель (делят между собой рынок грузоперевозок).

n Помимо конференций на линии могут работать компании-аутсайдеры, не входящие в конференцию.

  1. Особенности организации перевозок в линейном и трамповом судоходстве.

Линейное -регулярное(период захода в порт), океанские суда, строгое расписание, закрепление судов за маршрутами. Это перевозка грузов по заранее установленным маршрутам, согласно расписанию, действующему в течение длительного периода.

Трампоое - Полная противоположностьлинейному. Двигается по согласованному маршруту. договорные тарифы, зафрахтовать всё судно целиком, чартерное судоходсто это перевозка крупных (судовых) партий грузов, носящая уникальный и, как правило, единовременный характер. Осуществляется на основе договора-чартера между судовладельцем и грузовладельцем.

При линейных перевозках оплата производится на основе прейскурантного тарифа с учетом системы надбавок и скидок.

При перевозках последовательными рейсами и трамповых перевозках оплата производится на основе фрахтовой ставки (freight rate) (фрахтовая ставка – договорная цена, зависящая от конъюнктуры транспортного и товарного рынка, стоимости товара, предъявляемого к перевозке, маршрута осуществления перевозки, возраста судна и т.д.).

 

  1. Современные транспортно-технологические системы с участием морского транспотра.

ТТС-Комплекс взаимосвязанных технических, технологических, экономических, коммерческо-правовых и организационных мероприятий в сфере транспортировки товаров «от двери до двери», имеющих целью достижение максимальной эффективности применения прогрессивных транспортных технологий

Преимущества ТТС

n Ускорение доставки

n Повышение сохранности грузов

n Сокращение количества транспортных документов

n Снижение стоимости перевозки

n Увеличение перевозочных мощностей транспортных предприятий

n Экологический и социальный эффекты

n Повышение транспортной обеспеченности территорий

В современный период в международной практике организации перевозок используется ряд систем перевозок: из них наибольшее распространение получили следующие системы: контейнерная, паромная, лихтерная.

 

Блок пакет-грузовая единица сформированная из отдельных пакетов

Трейлерная ТТС

Трейлер-грузовая площадка на колесном ходу

Роллтрейлер-спец. платформа на колесном ходу(по итпам одноосные двухосные и четырёхосные)

Семитрейлер- площадка на колесном ходу для перевозки круп.

Паромная ТТС предназначена для перевозки грузов в смешанном морском и железнодорожном, морском и автомобильном сообщениях. Перевозка ж.д. вагонов на морских паромах исключает необходимость перевалки грузов из судов в вагоны и обратно, что ускоряет их доставку, обеспечивает сохранность и сокращает транспортные расходы.

Паромные ТТС

- пассажирские паромы

- грузопассажирские паромы

-грузовые (автомобильные, жд) паромы

Суда смешанного река-море плавания

От порта до порта; могут заходить в реки низкой глубины, но относительно низкая грузоподъёмность и ниже скорость( выше манёвренность)

Кассетная (+ лихтерная) ТТС









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь