Опишите образ человека, который сложился в античной философии.

Опишите образ человека, который сложился в античной философии.

В античной философии сложился образ человека-как человека разумного. В отличие от других животных у человека есть разум. Человеческий разум есть проявление мирового логоса(разума). Благодаря разуму человек способен жить в гармонии с сущем (существующем), поскольку он в состоянии понять и оценть все сущее.

 

В чем состоит отличие христианского учения о человеке от античного образа человека?

Античный образ(см первый вопрос)

В христианстве античный идеал сильно транспортируется.

Августин Блажженый говорил : «дохристианская философия была заряжена единой ересью-она привозносила власть разума как высшую силу человека. Разум не может указать нам путь к истине. Человек был создан по образу божию. Вся первоначальная мощь человека померкла. Сам человек не может вернуться к своей первоначальной чистой сущности. Найти путь назад он может с помощью божьей благодати. Смирение становится главной человеческой добродеятелью.

В христианском мировоззрении человек предстоит не в 2х измерениях ( душа и тело), а в 3х-тело, душа и дух. Дух-причастность к божественному посредством веры.

 

 

3.Назовите три идеи, которые радикально изменили представление человека о самом себе и своем месте в мире.

Превая теория-теория Коперника.Он говоил, что человек не венец творения, а всего лишь точка во Вселенной.

Вторая после Коперника-Ч.Дарвин-человек произошел от человекобразных обезьян. Обезьяна-естественное животное, которое не отличается от других животных, существо биологическое. А то, что мы назваем разумом, духом, есть всего лишь развитие тех высших психических способностей, которые наблюдают у обезьян.

Третья теория принадлежит З. Фрейду. Фрейд показал, что человек думает, что он знает причины своего поведения, но на самом деле есть бессознательные причины его поступков.

 

Какие теории были противопоставлены образу человека разумного в XIX-ХХ в.?

 

Критике подвергается «классический образ человека» как разумного, целостного и бесконечно прогрессирующего существа, призванного в конце концов обрести гармонию с самим собой, с другими людьми и с миром. Сущность человека начинают видеть в его противостоянии ходу истории и сопротивлении природе (М. Шелер, персонализм); человека понимают как существо бессознательно-ффективное (психоанализ), символическое (Э. Кассирер), играющее (Й. Хейзинга), понимающее (герменевтика), свободно самоопределяющееся (экзистенциализм) и т.д. вплоть до попыток разгадать его тайну путем обращения к патологическим формам бытия в виде психических расстройств, сексуальных отклонений и т.п. (постмодернизм). При всей тонкости поднимаемых проблем, технической скрупулезности и изощренности философского анализа европейской А. XX в. присущ один принципиальный недостаток — последовательный антропоцентризм, доходящий до антрополатрии (человекобожия) и агрессивного эгоцентризма. Вопреки этому ряд современных научных результатов и набирающих силу общественных тенденций позволяет говорить о происходящем сегодня антропокосмическом мировоззренческом повороте, на новом уровне возвращающем нас к древним представлениям об органической связи человека и его сознания с окружающими природными процессами; об особой гармонизирующей (или дестабилизирующей!) роли человеческой деятельности в глобальных процессах; наконец, о реальных перспективах психического и телесного преображения самого человека.



 

Как определяет сущность человека К. Маркс?

Сущностью человека яв-ся способность к активной деятельности, именно это возвышает человека над природой. В процессе производства он преобразует не только внешнее производство, но и самого себя. Люди вступают в определенные отношения, поэтому сущность человека определяется теми общественными отношениями, в которые он включен. Человек-продукт своего общества.

В чем состоит отличие сознания и мышления животных от сознания и мышления людей ?

Для сознания характерен ряд специфических свойств:1. у человека отражение окружающего мира различно на разных этапах исторического развития. Меняется возраст, приобретается опыт, изменяются взгляды на жизнь. У животных тоже происходят подобные изменения, но они касаются одной особи, а человек может присвоить общественно-исторический опыт всего человечества.

2.Единство исторического и онтогенетического в отражении человеком окружающего мира являются одной из главных черт, отличающей сознание человека от психики животных.

3. Еще одна отличительная черта психической деятельности человека - передача общественного опыта. И тот и другой приобретают личный опыт во всевозможных ситуациях, которые предлагает им жизнь. Но только человек присваивает общественный опыт.4. Отражение действительности присуще и животным, и человеку. В борьбе за существование выживают те животные, которые успешно приспособились к внешним условиям. А для человека отражение мира является процессом познания мира в его существенных связях и отношениях. 5.Важное отличие сознания человека от психики животных заключается и в наличии самосознания, то есть способности познавать не только внешний мир, но и самого себя, свои типичные и индивидуальные особенности. Это открывает возможность совершенствования самого себя. 6. Человек способен поступать необходимости - сознательно. Это существенное отличие психики человека от психики животного.7. Важнейшие отличия психики человека от психики животного заключаются в условиях их развития. Если на протяжении развития животного мира развитие психики шло по законам биологической эволюции, то развитие собственно человеческой психики, человеческого сознания подчиняется законам общественно-исторического развития. Без усвоения опыта человечества, без общения с себе подобными не будет развитых.

Какую роль играл труд в становлении человека разумного?

Труд - первое и основное условие всей человеческой жизни, и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека" (Ф. Энгельс). На протяжении многих миллионов лет шел отбор особей, способных к орудийной деятельности, более смекалистых, с более ловкими руками. На всем пути палеонтологической летописи человека останкам наших далеких предков сопутствуют остатки орудий труда той или иной степени сложности. Переход от использования предметов к изготовлению орудий труда – рубеж между обезьяной и человеком. Эволюция руки шла путем естественного отбора мутаций, полезных для трудовой деятельности. Труд, а затем и членораздельная речь – те факторы, которые контролировали генетически обусловленную эволюцию мозга и органов чувств человека . А это, в свою очередь, привело к усложнению трудовой деятельности. Конкретные представления об окружающих предметах и явлениях обобщались в абстрактные понятия, развивались мыслительные и речевые способности. Формировалась высшая нервная деятельность, и развивалась членораздельная речь. Переход к прямо хождению, стадный образ жизни, высокий уровень развития мозга и психики, использование предметов в качестве орудий для охоты и защиты – те предпосылки очеловечивания, на основе которых развивались и совершенствовались трудовая деятельность, речь и мышление. Имеются веские основания утверждать, что язык появился и развивался одновременно с возникновением общества, благодаря совместной трудовой деятельности первобытных людей.

Что является причиной неврозов, по Фрейду?

Эдипов комплекс является ядром неврозов взрослого человека. Согласно Фрейду в каждом человеке с детства заложены сексуальные комплексы, которые подавляются, но последствия вызывают неврозы.

Что такое сублимация?

Сублимация- это переключение энергии либида (т.е сексуального влечение ) на другие цели. Это успешная защита психики. Она эффективно снимает напряжение. Все остальные механизмы защиты блокируют прямое выражение энергии.

Опишите образ человека, который сложился в античной философии.

В античной философии сложился образ человека-как человека разумного. В отличие от других животных у человека есть разум. Человеческий разум есть проявление мирового логоса(разума). Благодаря разуму человек способен жить в гармонии с сущем (существующем), поскольку он в состоянии понять и оценть все сущее.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь