Темы для Коммуникативных боёв «Моё мнение»,


Темы для Коммуникативных боёв «Моё мнение»,

Посвящённых 70-летию со дня великой победы.

Студенческое самоуправление - сильный рычаг управления ВУЗом.

Преамбула: Студенческое самоуправление(ССУ) — одна из форм воспитательной работы вуза, направленная на формирование всесторонне развитой, творческой личности, с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. Цель студенческого самоуправления: создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни.

ЗА: ССУ влияет на управление ВУЗом

ПРОТИВ:ССУ не оказывает влияние на управление ВУЗом

Подписание акта о капитуляции Германии дважды

Преамбула: Акт о безоговорочной капитуляции Германии подписывался дважды. Акт о капитуляции Германии был подписан 7 мая в 2 часа 40 минут по среднеевропейскому времени. Актом предусматривалось, что безоговорочная капитуляция вступает в силу с 23 часов 8 мая. Уже после этого из Москвы пришел запоздавший запрет Суслопарову участвовать в подписании акта. Советская сторона настаивала на подписании акта в Берлине при значительном повышении уровня лиц, которые будут подписывать акт и свидетельствовать его своими подписями. Сталин поручил организовать новое подписание акта маршалу Жукову. К счастью, примечание, которое было включено по требованию Суслопарова в подписанный документ, позволяло это сделать. Иногда второе подписание акта называют ратификацией того, что был подписан днем ранее. Для этого есть законные основания, так как 7 мая Г.К. Жуков получил официальное указание из Москвы: «Ставка Верховного Главнокомандования уполномачивает Вас ратифицировать протокол о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил». В результате США и Англия согласились провести новое подписание акта, а документ, подписанный в Реймсе, считать «Предварительным протоколом о капитуляции Германии». Подписание акта завершилось в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени. В Москве было уже 9 мая (0 часов 43 минуты ).

ЗА: Подписание акта 2 раза было необходимым действием со стороны СССР

ПРОТИВ: Подписание акта 2 раза -необоснованный шаг

3. Великобритания планировала напасть на СССР в1945-м

Преамбула: Долгое время эта информация держалась в секрете и только сейчас она становится доступна. Речь пойдет о плане внезапного нападения на СССР летом 1945 года, разработанным союзниками, плане, который был сорван практически в последний момент.Третья мировая война должна была начаться 1 июля 1945 года внезапным ударом объединенных сил ангосаксов по советским войскам... Сейчас это мало кто знает, так же и то, каким образом Сталин сумел сорвать планы «вероятных союзников», почему мы вынуждены были спешно брать Берлин, против кого английские инструктора в апреле 45-го тренировали нерасформированные дивизии немцев, сдавшиеся им в плен, почему был с нечеловеческой жестокостью уничтожен Дрезден в феврале 1945-го и кого именно англосаксы хотели этим запугать.По официальным моделям истории позднего СССР истинные причины этого не объяснялись в школах — тогда шла «борьба за мир», уже вызревало в верхах «новое мЫшление» и легенда о «честных союзниках – США и Великобритании» всячески приветствовалась. Да и документов тогда было опубликовано немного – этот период скрывали по многим причинам. В последние годы англичане стали частично открывать архивы того периода, опасаться некого – СССР уже нет.В начале апреля 1945 г. перед самым окончанием Великой Отечественной У.Черчилль, премьер-министр нашего союзника — Великобритании отдал приказ начальникам своих штабов о разработке операции внезапного удара по СССР — операции «Немыслимое». Он был ему предоставлен 22 мая 1945 года на 29 страницах.



ЗА: Опасения нападения действительно существовали

ПРОТИВ: это очередной миф истории

Студенчество в годы ВОВ

Преамбула: Вероломное нападение немецко-фашистских захватчиков заставило всех людей прервать свою мирную жизнь. Начался период Великой Отечественной войны – решался вопрос о свободе и независимости нашего отечества. Защита Родины была вместе с тем выполнением великой исторической миссии спасения человечества от фашистской угрозы. Наука и высшая школа, ее профессора, преподаватели, сотрудники и студенческая молодежь стояли перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и суровых испытаний.

ЗА: Студенты внесли реальный вклад помогая одержать победу

ПРОТИВ: Студенты были не способны защищать страну

5. Служба в армии:

Преамбула:Служба в армии считается почетной обязанностью мужчины-гражданина России, и, соответственно, является обязательной для каждого. Тем не менее споры о введении контрактной службы не утихают в течении многих лет. К тому же сильнейшие армии мира подают пример успешного введения службы по контракту, что заставляет ещё раз задуматься об отказе службы по призыву.

ЗА: Служба в армии должна быть обязательной.

ПРОТИВ: Служба в армии должна быть контрактной.

6. Российская Федерация в мире:

Преамбула: понятие «Сверхдержава» впервые употребил Уильям Фокс в 1944 году. Сверхдержава, согласно классическому определению, государство с колоссальным политическим, экономическим и военным превосходством над большинством других государств. В исторической науке СССР считался сверхдержавой, однако в сохранении этого статуса современной Россией многие исследователи сомневаются.

ЗА: РФ-супердержава.

ПРОТИВ: РФ относится к странам «3-го мира».

7. Войны:

Преамбула:Война – конфликт между политическими образованиями происходящий в форме вооружённого противоборства, боевых действий между их вооружёнными силами. С развитием технологий войны становятся все более разрушительными, все больше людей становятся жертвами боевых действий. Несмотря на это, войны разных масштабов продолжают происходить на всех континентах Земли.

ЗА: Война – необходимый политический ход в современном мире.

ПРОТИВ: Войны неприемлемы в наши дни.

8. Многопартийность:

Преамбула: Многопартийность, как наличие партий и групп, представляющих различные слои общества и борющихся между собой за власть, считается неотъемлемым атрибутом демократии. Вместе с тем, известны примеры успешных государств с двух - и однопартийной системами.

ЗА: Многопартийность – двигатель политического прогресса.

ПРОТИВ:Многопартийность – политическая причина нестабильности.

9. Демократия:

Преамбула:Демократия (с греческого δημοκρατία — «власть народа») –

политический режим, при котором народ является единственно легитимным источником власти. Демократия в её современном понимании имеет своё начало в Древней Греции и Древнем Риме. В античных городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание, включающее в себя всех граждан. На сегодня многие страны заявляют себя, как демократические. При этом многие исследователи смеют заявлять о утопичности демократии в наши дни.

ЗА: Демократия – явление, существующее в наши дни.

ПРОТИВ: Демократия – недостижимый идеал.

История.

Преамбула:Сегодня имеющаяся картина истории подвергается критике. Появляются новые теории, объясняющие происходившие процессы с других позиций. Вместе с тем, подобные теории часто не научны и используются как средство пропаганды.

ЗА: Существование достоверной истории возможно.

ПРОТИВ: Полностью достоверной истории не может существовать.

Национализм

Преамбула: Национализм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности. Умеренные националисты утверждают, что опираются на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Вместе с тем, многие осуждают национализм, как учение, проповедующее нетерпимость.

ЗА: Национализм - полностью отрицательное явление.

ПРОТИВ: Национализм - высшая степень патриотизма.

 

Взносы в общежитие

Преамбула: В начале года первокурсники платят добровольный взнос в общежитие, на который покупается различна мебель и техника. Зачастую многие студенты не знают и не видят на что ушли их деньги. Также многие не довольны состоянием общежитий.

ЗА: Взносы должны быть

ПРОТИВ: Взносы не помогают улучшению качества жилья

Патриотизм

Преамбула:. Воспитание детей и школьников в Советском Союзе было делом первостепенной важности, причём тема войны и подвига все эти годы была в ряду самых актуальных. Музеи боевой славы и встречи с ветеранами, возложение венков к братским могилам и так называемые уроки мужества - всё это было призвано развивать в ребёнке патриотизм и непримиримость к...современным врагам, например, к капиталистам и Рейгану. Мол, деды отстояли свободу и цивилизацию, будьте готовы и вы! Особую роль играли примеры пионеров-героев, молодогвардейцев, комсомольцев - Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Марите Мельникайте и прочих.

ЗА:Патриотическое воспитание актуально и действенно в наше время

ПРОТИВ: Патриотического воспитания в наши дни нет

Ядерное оружие

Преамбула:Ядерное оружие наряду с химическим и бактериологическим оружием считается оружием массового поражения. Ядерные заряды имеют разрушающую силу, огромная энергия достигается за счет цепной реакции деления тяжёлых ядер. Иметь собственную ядерную программу - дело очень дорогостоящее и позволить это могут только продвинутые в технологическом плане страны. Ядерный клуб - это группа стран, которые имеют ядерное вооружение, то есть, которые осуществили разработку, производство и испытание ядерного оружия.

ЗА:Ядерное оружие должны иметь только страны члены ядерного клуба

ПРОТИВ: Ядерное оружие могут иметь любые страны

21. Внешняя политика России:

Преамбула: срединное положение России обуславливает поиски себя в сравнении Европы и Азии. Попытки перейти на западный путь развития или, наоборот, обратиться к опыту восточных государств сопровождали все историческое развитие России. Вместе с тем оба пути имеют немало противников.

ЗА: России следует быть в партнерских отношениях с Западом, нежели с Востоком.

ПРОТИВ: России следует быть в партнерских отношениях с Востоком, а не с Западом.

Студенческий совет

Преамбула:Студенческий совет – особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, развитие её социальной активности. Деятельность в студ.совете позволяет раскрыться личности. Многие выдающиеся люди-выходцы из студ.совета.

ЗА: Студ.совет это старт-ап личности

ПРОТИВ: Студ.совет никак не помогает развитию личности

23. Публичные протестные акции, митинги:

Преамбула:Последние годы мир сотрясает волна протестных выступлений. «Рассерженные горожане» выходят на улицы, чтобы донести свои позиции. Часто, однако, такие выступления заканчиваются стычками с полиций, жертвами, крупными провокациями, и, кроме всего прочего, реальная эффективность этого метода представляется некоторым сомнительной. ЗА: Публичные протестные акции, митинги – самое эффективное средство донесения своей позиции до властей.

ПРОТИВ: Публичные протестные акции, митинги – инструмент манипуляции обществом в чужих интересах.

Эбола.

Преамбула:Как известно, вирус Эбола унес тысячи жизней в Африке. Неудивительно, что многие люди, особенно жители США, крайне обеспокоены данным положением и нередко впадают в панику. Некоторые эксперты считают ее безосновательной, полагая, что для борьбы с вирусом достаточно уже предпринятых мер. Другие специалисты придерживаются мнения, что мер, предпринимаемых мировой общественностью, недостаточно, поэтому нужно обратить больше внимания на распространение вируса.

ЗА: Мировая общественность должна обратить больше внимания на распространение вируса Эболы.

ПРОТИВ: Паника мировой общественности на почве Эболы безосновательна.

 

 

Знание иностранного языка

Преамбула:Роль иностранного языка в современном мире становится более актуальной для людей, которые стремятся к успешному развитию своей карьеры. Специалист в своем деле будет более конкурентоспособным на рынке труда, если в его арсенале есть знание одного и более иностранного языка. Значительным в настоящее время для специалистов всех отраслей является взаимодействие с зарубежными партнерами - поставщиками технологического оборудования. Инструкции по установке и эксплуатации оборудования чаще всего написаны на иностранном языке – языке поставщика иностранного оборудования.

ЗА:Знание иностранного языка необходимо для будущей профессии

ПРОТИВ:Иностранный язык в профессиональной деятельности необязателен

Майдан

Преамбула:Евромайда́н— массовая многомесячная акция протеста в центре Киева, начавшаяся 21 ноября 2013 года в ответ на приостановку правительством Азарова подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом и поддержанная выступлениями населения в других городах Украины. Название «Евромайдан» эти события получили в социальных сетях и СМИ по аналогии с событиями 2004 г. После смены власти на Украине они стали официально именоваться «Революцией достоинства» .

ЗА: Майдан –выражение демократии

ПРОТИВ: Майдан –проявление национализма

35. Оружие:

Преамбула:С древнейших времен и до настоящего времени одной из самых быстроразвивающихся отраслей производства остается оружие. Существующие виды вооружения способны полностью уничтожить человечество. Вместе с тем, методы дипломатического урегулирования и мирного сосуществования позволяют надеяться на отказ от оружия в пользу бесконфликтного общества.

ЗА: Современное общество не нуждается в оружии.

ПРОТИВ: Существование современного общества невозможно без оружия

 

Тема-сюрприз от жюри

Темы для Коммуникативных боёв «Моё мнение»,









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь