Посредством святой простоты человек познаёт тайны Божий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посредством святой простоты человек познаёт тайны Божий



 

- Геронда чтение книг и знание помогают познать Бога?

- Посмотри, что я тебе скажу: если человек будет тру­диться духовно и придёт в доброе духовное устроение, то станет видеть некоторые вещи очень чётко, посредством Божественного просвещения, без книжного знания. Бу­дет видеть их даже яснее чем те, кто прочитал кучу книг. Своей внутренней чистотой он видит чётче, дальше и глубже, потому что оставил мирскую орбиту и обращает­ся по духовной орбите, в области таинства Стяжавшие внутреннюю простоту и чистоту и на сверхъестествен­ные вещи смотрят очень просто, как на естественные, потому что в Боге всё просто. Сам Он прост и явил нам это на земле в Своём Сыне, в Его святой простоте. Ему не нужно больше силы, чтобы творить сверхъестественное, и для естественного и для сверхъестественного у Него одна сила

- Геронда а как человек, и не читая много книг, может познать тайны Божий?

- Если в нём есть святая простота, то он может не только познать, но и стать соучастником тайн Божиих. Помните рассказ об очень простом монахе, который удостоился есть вместе со Христом? До того как стать монахом, он был пастухом, и единственное, что его инте­ресовало, - как спастись. Как-то через те края проходил пустынник, который ему сказал: "Если хочешь спастись, иди прямым путём". Тот понял его слова буквально. По­шёл по дороге и три дня шёл всё время прямо, пока не пришёл к воротам монастыря. Игумен монастыря, видя рвение пастуха ко спасению, сразу постриг его в монахи и поставил прислуживать в церкви. Однажды, когда он убирался в храме, мимо шёл игумен и дал ему некото­рые наставления относительно работы. Монах, выслушав наставления, спросил настоятеля, указывая на изобра­жение распятого Господа "Отче, кто это там наверху? Я столько дней здесь, а он ни разу не спустился вниз, чтобы поесть или выпить воды". Игумен удивился его простоте и сказал: "Это я его наказал за то, что он плохо делал свою работу". Монах выслушал его, не сказав ни слова Вече­ром он взял из трапезной свою порцию еды и заперся в храме. Подошёл к распятию и с состраданием сказал: "Спускайся, брат, поедим вместе". Тогда Христос сошёл вниз и ел вместе с простым монахом Господь пообещал, что возьмёт его в дом Своего Отца, где он будет вечно радоваться. Действительно, спустя несколько дней этот простой монах мирно отошёл ко Господу. Видите, он был совершенно безграмотным, а чего удостоился за свою ве­ликую простоту и чистоту!

Чтобы Благодать Божия почивала на человеке, в нём должна быть искренность и чистота Бог открывается людям, освятившим свою простоту. Когда в человеке есть простота и чистота в соединении с тёплой верой и благочестием, то он имеет Божественные посещения и познает тайны Божий, не зная никаких наук Потому что тогда в нём обитает Святая Троица Божественным просвещением он легко находит ключи Божественных смыслов и объясняет действия Духа Божия очень просто, естественно, без рассудочной путаницы.

Когда мы очистим наше лукавое сердце, из которого исходит всё злое, то сделаемся чистыми и смиренными сосудами Божественной Благодати, и тогда в нас будет почивать Пресвятая Троица. Я буду молиться о вас, а вы молитесь обо мне, пусть Христос и Пресвятая Богоро­дица помогут очищению наших сердец, да узрим Бога "Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят". Аминь.

 

 

Глава 2. Вера и надежда на Бога

 

Всё зло сегодня происходит от неверия

 

- Геронда, я обратила внимание, что у некоторых людей, которые не верят в Бога, есть сильное желание увидеть мир, страсть к путешествиям, развлечениям.

- Когда человек не верит в иную жизнь, то он стремит­ся увидеть мир, насладиться в этой жизни тем, другим, а в конечном итоге что получается? В нём постоянно присутствует пустота. Но если он уверует в Бога, познает Бога, то и сам будет познан Богом1, и у него явится чувст­во полноты.

- Если бы люди думали о том, что эта жизнь преходя­ща неужели они бы не изменились?

- Смотря кто. Если скажем, к примеру, пришёл ко­нец света - то человек неверующий станет ещё более дерзким, чем обычно, предастся злу и греху. А человек ве­рующий, наоборот, сдержит себя. "Зачем я буду тратить время на пустое, - скажет он. Лучше позабочусь о душе, постараюсь жить духовно, творить милостыню".

Всё зло сегодня происходит от неверия. Раньше люди верили, и у самых равнодушных в душе жила вера, хотя люди были простые и даже не понимали ничего из того, что слышали в церкви. Некоторые не знали даже, что Евангелий всего четыре, думали, что их двенадцать. Но какую веру имели люди, какое благоговение! А какое му­жество было у медсестёр! Сколько из них ушли на вой­ну добровольцами! У них была вера и жертвенность, как они помогали людям! А сегодня? Кто-то мне рассказал, как один больной читал "Верую", а медсестра, услышав, стала его бить - думала, что хочет её сглазить! Люди не знают даже Символа веры! До чего мы дошли! Спраши­ваешь молодых: "Во что ты веришь?" "Не знаю, я пока не решил", - отвечает. "Какую веру исповедуют твои мать и отец?" - "Не знаю, я их не спрашивал". Он даже не пот­рудился узнать, во что верят его родители! Если у челове­ка такое безразличие, чем ему можно помочь?

- Геронда, а ведь в странах, где существовал тоталитар­ный режим, Положение ещё хуже.

- Да, но сколько мучеников явится из числа тех, кто сохранил свою веру при тоталитарном режиме! Один русский, живя на чужбине, наконец побывал в России, и он мне рассказывал: "Ко мне подошла одна бабушка, которая знала меня давно, и спросила: "В этом пальто ты ездишь на Афон?" "В этом", - ответил я. У неё на глазах появились слёзы, она взяла пальто и стала, бедная, его це­ловать, чтобы получить благословение". Видишь, вера, чем больше её угнетают, тем она сильней. Она как пружина чем сильнее её сжимают, тем сильнее она выстреливает, когда разжимается. Приходит время, когда тому, кто да­вит, делается тяжело давить на пружину, он её отпускает, и пружина выстреливает.

 

Когда вера колеблется

 

- Геронда, почему многие верующие потеряли веру?

- Если человек относится невнимательно к вопросам веры и обряда, то постепенно он начинает забываться и может стать совершенно бесчувственным, дойти до того, что перестанет вообще во что-либо верить.

- Некоторые говорят, что их вера колеблется, когда они видят, как страдают хорошие люди.

- Даже если бы Бог сжёг всех хороших людей, всё равно человек не должен принимать помысел "слева", но должен думать, что Бог всё, что ни делает, делает по любви. Бог знает, что делает. Если Он попустил со­вершиться злу, значит, что из него произойдёт что-то хорошее.

- Геронда, сегодня даже и верующие дети колеб­лются, потому что в школах есть учителя, которые учат неверию.

- Почему они должны колебаться? Святой Екатери­не было девятнадцать лет, и она своим знанием по Бозе и премудростью заградила уста двумстам философам. Даже протестанты считают её покровительницей науки.

В вопросах веры и любви к Родине нет места компро­миссам, человек должен быть непреклонен, твёрд

- Геронда, раньше я молилась с верой, и Бог исполнял всё, что я просила Теперь у меня нет такой веры. В чём тут причина?

- В твоей мирской логике. Мирская логика расшаты­вает веру. "Аще имате веру и не усомнитеся... вся, елика аще воспросите в молитве верующе, пришлете" (Мф.21,21-22), - сказал Господь. В этом основа В духовной жизни мы находимся в области чуда.

Один плюс два не всегда будет три, может быть и пять тысяч, и один миллион! Необходимо благое произволение и любочестие. Ведь, если у человека нет благого произво­ления, он ничего не понимает. Вот и распятие Христово пророки описали в таких тонкостях - вплоть до того, что станет с Его одеждами (См. Пс 21,19), куда пойдут деньги, полученные за предательство, что на них купят землю горшечника для погребения странников (См. Мф. 27,7-9; Иер. 18,2; 39,9), но евреи всё равно не по­няли. "Беззаконный же Иуда не восхоте разумети".

 

Недоверие и маловерие

 

- Геронда, почему Моисей за небольшую оплошность был лишён возможности войти в Землю обетованную (См. Чис 20,1 -13; Втор. 32,48-52)?

- Это была не небольшая оплошность, это было недо­верие. Бог провёл израильтян через Чермное море (См. Исх. 14,1-31), из­вёл им воду из скалы на Синае (См. Исх. 15,22-25; 17,1-7), питал их манной (См Исх. 16,1-36), явил, им столько чудес, а они, когда опять явился недостаток в воде, стали роптать. А Моисей, когда Бог ему сказал ударить в скалу, чтобы пошла вода, выказал недоверие "Может ли из этой скалы потечь вода?" - сказал он (См. Чис.20,1-13). Поэтому Бог определил ему такое наказание: "В наказа­ние, - сказал Он, - ты только издалека увидишь Землю обетованную" (См Втор. 32,48-52). Если бы в другой раз Бог не извёл для на­рода чудесным образом воду из скалы, то у Моисея было бы какое-то оправдание, но теперь его недоверие нельзя было оправдать, поэтому Бог не позволил ему войти в Землю обетованную.

- Геронда, я считаю, что могу исправиться своими собственными усилиями, и потому не имею преуспея­ния?

- Что ты можешь сделать сама? Пока человек дер­жится за себя, он препятствует излиться на него милос­ти Божией, топчется на месте, не продвигается вперёд. Если бы у тебя было немного веры, то твоя жизнь изме­нилась бы практически полностью, и если бы было не­много смирения, то ты обрела бы Благодать Божию. Всё из-за того, что ты хромаешь в вере и смирении. Бог ока­зывается "скованным" по рукам и ногам и не может тебе помочь, так как уважает твою свободную волю. Проси у Христа веры - "приложи нам веру" (Лк.17,5) - и возделывай сми­рение. Ведь если человек и верит, но одержим гордостью, то вера бездействует.

Вспомните сотника, о котором говорится в Евангелии. В нём не было гордого помысла, а какая вера была! "Я не достоин, - сказал он Христу, - чтобы Ты вошёл в мой дом, но скажи одно слово и исцелится раб мой". И не позво­лил Ему приблизиться к своему дому. Потому Христос сказал: "Ни во Израили толики веры обретох" (Мф.8,10).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.30.127 (0.009 с.)