ROND DE JAMBE EN L'AIR SAUTE


Данное движение выполняется на основе sissonne ouverte par jete по II позиции с добавлением на взлете одного или двух rond de jambe en l'air на 45°. Исходная позиция ног — V, правая нога впереди, epaulement croise. На взлете, выполняемом en face и на месте, правая нога от­брасывается в сторону на 45°. В момент кульминации прыжка раскрытая нога начинает выполнять rond de jambe en l'air en de­hors, который заканчивается одновременно с demi-plie на опор­ной ноге. Все движение завершается pas assemble в V позицию назад, в положение epaulement croise. Руки на первом demi-plie из подготовительного положения пе­реводятся в 1-ю позицию, на взлете открываются во 2-ю позицию, на pas assemble опускаются снова в исходное положение.

Корпус во время взлета удерживается прямо, на завершаю­щем demi-plie слегка отклоняется от раскрытой ноги, на pas assemble вновь выравнивается.

61 (229-234)

Голова на взлете удерживается en face, на завершающем demi-plie поворачивается от раскрытой но­ги, на pas assemble повернута к левому плечу. Rond de jambe en l'air saute en dedans выполняется по тем же правилам, но ногой, стоящей до взлета в V позиции сзади.

Все детали, относящиеся к исполнению rond de jambe en l'air без прыжка, здесь обязательны. Во время взлета рабочая нога долж­на каждый раз четко вытягиваться, опорная нога не сгибаться и не вторить рефлекторно движению рабочей ноги, а хорошо и своевре­менно вытягиваться в колене, подъеме и пальцах. Весь прыжок должен выполняться на высоком взлете, энергично, но мягко и свободно.

Изучать данное движение следует сначала en dehors, затем en dedans, с остановками после каждого прыжка. Музыкальный размер — 2/4.

Двойной rond de jambe en l'air saute можно изучать, лишь ког­да учащиеся хорошо освоят технику больших силовых прыжков, так как здесь требуется максимальная высота взлета и уже подго­товленная техника баллона.

ПРЫЖКИ С ОДНОЙ НОГИ НА ДВЕ НОГИ

PAS ASSEMBLE

Исполняется это движение на малом и большом прыжке с брос­ком ноги по II или по IV позиции.

Petit pas assemble пo II позиции выполняется сле­дующим образом. Исходная позиция ног — V, правая нога впере­ди, epaulement croise. Перед прыжком, во время demi-plie, следует перенести тяжесть корпуса на правую ногу, с которой осуществ­ляется толчок; одновременно с этим толчком левая нога отбрасы­вается скользящим движением в сторону на 45°. Правая нога, осу­ществляющая толчок, с силой вытягивается, сохраняя отвесное положение. С кульминации взлета раскрытая нога начинает воз­вращаться к другой ноге и в момент завершения прыжка соединя­ется с ней в V позиции спереди. Конечное demi-plie должно проис­ходить одновременно и равномерно на обе ноги. Затем petit pas assemble выполняется с правой ноги и т. д.

Руки сохраняют подготовительное положение или во время взлета слегка приподнимаются во 2-ю пониженную позицию; в конце прыжка рука, соответствующая закрываемой ноге, перево­дится в 1-ю пониженную позицию, другая остается во 2-й пони­женной позиции. На следующем pas assemble рука на взлете из 1-й позиции переводится во 2-ю, на окончании прыжка другая ру­ка из 2-й позиции переводится в 1-ю и т. д. Корпус на прыжке меняет epaulement и удерживается прямо. Голова до и после прыжка повернута к выдвинутому вперед плечу, на взлете она проходит через положение en face.



В обратном направлении petit pas assemble выполняется ногой, стоящей впереди, которая закрывается в V позицию назад. Руки также могут удерживаться в подготовительном положении, или рука, противоположная закрывающейся ноге, переводится из 2-й позиции в 1-ю. Корпус и голова действуют также, как при выпол­нении этого движения вперед в 1-ю позицию.

Petit pas assemble пo IV позиции и выполняется тем же приемом с отведением ноги вперед или назад, на croise или efface. Все остальные детали движения ног сохраняются здесь полностью.

Руки находятся в подготовительном положении или переводят­ся в малые позы (1-ю и 2-ю позиции) и arabesque. Корпус и голова при этом занимают положение, соответствующее выполняемой позе.

Существует еще один вариант выполнения этого движения, который называется double assemble. В данном случае пры­жок выполняется дважды с одной и той же ноги по II или IV по­зиции. При выполнении double assemble в сторону V позиция ме­няется только на втором прыжке, при выполнении движения по IV позиции оба прыжка повторяют исходную позицию. Руки, кор­пус и голова могут занимать положение, указанное выше.

Каждое petit pas assemble необходимо начинать и заканчивать эластичным и выворотным demi-plie. Опорная нога должна плотно примыкать пяткой к полу и «не съезжать» со своего места во вре­мя толчка. Другая нога раскрывается точно по прямой линии на II или IV позицию, выворотно и легко скользя всей стопой по полу. При взлете обе ноги должны хорошо вытягиваться в колене, подъ­еме и пальцах. Весь прыжок выполняется на месте без, продвиже­ния и завершается одновременно на обе ноги в правильную V по­зицию.

В целом petit pas assemble следует выполнять слитно и четко, но без завышенного отведения ноги и противовесного отклонения корпуса. Руки и голова удерживаются свободно, с апломбом.

Изучать petit pas assemble рекомендуется по II позиции лицом к станку и в облегченной форме. После demi-plie нога, стоящая в V позиции сзади, плавным и скользящим движением раскрывается на II позицию носком в пол. Затем делается небольшой прыжок, во время которого раскрытая нога подтягивается вперед в V пози­цию на demi-plie. Музыкальный размер — 4/4; 1/4 — начальное de­mi-plie, 1/4 — раскрывание ноги, 1/4 — прыжок в V позицию, 1/4 — выпрямление из demi-plie. Все упражнение следует повторить четыре раза вперед, затем обратно.

Когда это будет усвоено, можно бросок ноги выполнять с V по­зиции также на один такт в 4/4; 1/4 — demi-plie, 1/4 — прыжок, 1/4 — выпрямиться из demi-plie, 1/4 — остановка.

Далее эту стадию изучения petit pas assemble можно перене­сти на середину зала. Руки удерживаются в подготовительном положении, голова — en face.

Вслед за этим можно перейти на за­тактный прыжок с последующей остановкой на demi-plie в 1/4. В эту стадию изучения petit pas assemble следует вводить повороты головы к раскрывающейся ноге, если она ставится вперед в V по­зицию, и от ноги, если она ставится назад в V позицию.

И, наконец, в petit pas assemble пo II позиции можно вводить epaulement; соединять два-три прыжка подряд; переводить одну руку из 1-й позиции во 2-ю, другую — из 2-й позиции в 1-ю с соот­ветствующими действиями головы.

В заключение следует изучать double assemble пo II позиции. Оба прыжка выполняются здесь слитно, на один такт в 2/4 с по­следующей остановкой в целый такт. Затем double assemble можно выполнять подряд.

Руки вначале рекомендуется удерживать в подгдтовительном положении, в дальнейшем переводить их из 1-й позиции во 2-ю на втором прыжке, поворачивая корпус и голову согласно правилам epaulement.

Далее можно перейти к изучению petit pas assemble пo IV по­зиции, сначала на croise вперед и назад, затем также на efface. В данном случае прыжок можно сразу выполнять затактно, с по­следующей остановкой в demi-plie на 1/4 такта, в дальнейшем - слитно.

Руки вначале следует удерживать в подготовительном положе­нии, затем в маленьких позах, варьируя соответственно положе­ние головы и корпуса. После этого можно приступать к изучению double assemble пo IV позиции вперед и назад, croise и efface, удерживая руки в под­готовительном положении или в маленьких позах с соответствую­щими поворотами корпуса и головы.

Grand pas assemble отличается от своей малой формы тем, что исполняется о броском ноги на 70°, с продвижением по диагонали и на предельно высоком взлете, во время которого ноги соединяются в V позиции и так удерживаются до завершающего demi-plie. Руки, голова и корпус одновременно фиксируют боль­шие позы.

Для достижения наибольшей высоты и баллонности взлета перед grand pas assemble выполняется, как правило, какой-либо подход в виде: pas tombe, pas glissade, pas de bourree, pas failli, sissonne tombee и т. д. Это позволяет взять прыжковый толчок значительно сильнее и трамплиннее; бросок ноги выполнять не с V позиции, а с IV, то есть удлинять его путь и таким образом усилить взлет­ный посыл; движению рук, корпуса и головы активнее участвовать в поступательной силе взлета и продвижения.

Все подходы к grand pas assemble выполняются энергично и стремительно, но не как вольный и трюковой разбег для преодоле­ния рекордной высоты взлета. Каждый такой подход должен отли­чаться точной, свободной и легкой техникой движения, которая не подчеркивает трудность его, а, напротив, вносит в него элемент внезапности и виртуозности.

Однако чрезмерно стремительный по­сыл всего тела на подходах к grand pas assemble мешает взять толчковое demi-plie в полную силу. Взлет от этого получается про­тяженный, но недостаточно высокий и неустойчивый в своем за­вершении.

Выполняя grand pas assemble, необходимо бросок ноги совер­шать стремительно и точно через I позицию, не превышая высоты примерно 70°. Ногу, исполнявшую прыжковый толчок, следует во время взле­та немедленно и плотно присоединить к ноге, выполнявшей бросок в V позицию так, чтобы прыжок заканчивался равномерно на обе ноги в мягкое demi-plie и правильную V позицию. Корпус, руки и голова одновременно направляются по взлетной линии, не отста­вая и не опережая движение ног, четко фиксируя исполняемую позу.

62 (234-237)

Важно, чтобы корпус во время подхода подавался на опорную ногу и вместе с толчком энергично посылался в направлении взле­та, удерживая общую подтянутость, раскрытые и свободно опущен­ные плечи до завершающего demi-plie; чтобы руки во время прыж­кового толчка из 2-й позиции через подготовительное положение с силой выполняли «подхват» и вместе с броском ноги четко и пла­стично устремлялись в должные позиции; чтобы голова в момент «подхвата» несколько склонялась вперед на кисти рук и вместе со взлетом энергично поворачивалась в положение, предусмотренное исполняемой позой.

В целом и подходы и grand pas assemble выполняются слитно, в едином темпе и устремленности взлета. Таковы общие правила выполнения всех форм grand pas as­semble.

Что касается исполнения этого движения по II позиции, то в нем фиксируется поза ecartee в обычном своем виде или в положении allongee, тогда как при исполнении его по IV по­зиции фиксируется поза croisee, причем обе руки, как правило, удерживаются на взлете в 3-й позиции, но сочетание их может варьироваться.

Grand pas assemble по IV позиции с продвижением назад обыч­но не выполняют, так как поступательная сила и трамплинность толчка при этом получаются малозначительными, недостаточными для достижения высокого и баллонного прыжка.

Изучать grand pas assemble рекомендуется сначала с места в позу ecartee вперед. Музыкальный размер — 4/4. Исходное поло­жение — V позиция, epaulement croise. На затакт нога, стоящая впереди, переводится sur le cou-de-pied вперед с одновременным demi-plie на опорной ноге, на 1/4 — выполняется pas coupe через V позицию, на 1/4 — pas assemble, на 1/4 - выпрямление из demi-plie, на 1/4 — перевод ноги sur le cou-de-pied вперед и т. д.

Руки на pas coupe из подготовительного положения переводят­ся в 1-ю позицию, на взлете энергично раскрываются в позу ecartee и удерживаются на demi-plie, на выпрямлении из него рука из 3-й позиции переводится во 2-ю, при переводе ноги sur le cou-de-pied обе руки опускаются в подготовительное положение.

Корпус при выполнении pas coupe четко поворачивается, меняя epaulement, и активно передается на опорную ногу в направлении предстоящего продвижения. На взлете он подтянут и собран, удер­живаясь в конце прыжка равномерно на обеих ногах.

Голова при выполнении pas coupe слегка склоняется на кисти рук, которые в это время находятся в 1-й позиции, на взлете она поднимается и устремленно поворачивается в сторону продвиже­ния и так удерживается до конца упражнения.

В этой первоначальной форме изучения grand pas assemble осо­бое внимание следует обратить на детальную отработку pas coupe. Нога, которая будет выполнять прыжковый толчок, должна примы­кать к полу упруго, с кончика пальцев, в углубленное demi-plie, с сильным проходящим упором на пятку и бедро. Последующий тол­чок на pas assemble нога должна выполнять энергично, без за­держки и также последовательно, от пятки до кончика пальцев и колена.

Далее grand pas assemble можно изучать с подхода pas glissade, который выполняется в сторону из V позиции в V без переме­ны ног.

Pas glissade начинается так: нога ставится в V позицию сза­ди, другая подставляется точно вперед в V позицию для выполне­ния проходящего толчка. Корпус в это время принимает положе­ние en face. Руки немедленно и энергично выполняют «подхват» и переводятся приемом allongee в соответствующую позу. Голова действует, как было описано выше. Окончательная перемена epau­lement производится на взлете, который должен заканчиваться мягко и устойчиво. Все упражнение выполняется на два такта в 2/4; затактно - pas glissade, 1/4 - толчок и взлет, 1/4 - завершающее demi-plie, 1/4 - выпрямление из него, 1/4 - вновь demi-plie и т. д.

Затем оба упражнения выполняются обратно, по той же учеб­ной схеме, далее без остановок, и, наконец, с подхода по IV пози­ции при помощи pas tombe, pas chasse, sissonne tombee, pas failli.

В данном случае бросок ноги необходимо выполнять точно через I позицию на ecarte вперед, продолжая отрабатывать эластич­ность толчка, легкость и баллонность взлета в сочетании с мягким и устойчивым завершением прыжка. Руки, ноги, корпус и голова работают на взлете по тем же правилам, которые указывались выше.

Grand pas assemble на croise вперед рекомендуется изучать сна­чала с pas tombe, затем с sissonne tombee и pas de bourree.

Например: исходная позиция ног — IV, правая впереди, epau­lement croise. Левая нога выполняет pas tombe на efface вперед, правая — pas assemble croise вперед. Оба движения выполняются точно через I позицию. На взлете левая нога энергично подтягива­ется к правой и в полете плотно соединяется с ней в V позицию. Весь прыжок заканчивается мягко в эластичное demi-plie.

Руки на pas tombe из подготовительного положения приподни­маются во 2-ю пониженную позицию (ладони обращены вниз), во время толчка энергично выполняют «подхват» через подготови­тельное положение и 1-ю позицию, далее устремляются в 3-ю по­зицию и так удерживаются до конца движения.

Корпус с силой посылается на толчковую ногу, на взлете он устремляется по траектории вверх, на завершении прыжка выдер­живается равномерно и стройно на двух ногах. Голова на pas tom­be слегка склоняется вперед, на взлете четко выпрямляется и пово­рачивается к выдвинутому вперед плечу, фиксируя это положение до завершения прыжка.

Следует напомнить, что здесь также крайне важно освоить эла­стичность и легкость прыжкового толчка, который в дальнейшем будет входить как обязательный элемент в другие более сложные движения allegro. Например: grand pas jete, grand cabriole и т. д. и т. п.

Изучать данную форму grand pas assemble тоже рекомендует­ся сначала с остановками, затем подряд, постепенно вводя более сложные подходы, различные варианты позиций рук и комбинаци­онные соединения.

Когда grand pas assemble croise вперед будет хорошо усвоено, полезно иногда вводить в него некоторое пластическое разнообра­зие. Например, на взлете придавать рукам, корпусу и голове рису­нок, присущий позе третьего arabesque, а соединенные ноги в V по­зиции посылать несколько вперед и т. и. Это внесет в исполнение данного assemble больше динамики и баллонности полета.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь