Этимологический словарь предназначен для получения информации о

J написании слова

J произношении слова

R происхождении слова

J сочетаемости слова

79. Задание {{1}} ТЗ 1

От какой основы или слова и при помощи какого средства создаются лексемы, можно узнать в

J орфоэпическом словаре

J словаре фразеологизмов

R словообразовательном словаре

J словаре иностранных слов

80. Задание {{1}} ТЗ 1

Для описания слов, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения, предназначен

R словарь омонимов

J словарь паронимов

J словарь иностранных слов

J словарь синонимов

81. Задание {{1}} ТЗ 1

Для описания произношения слов и их форм предназначен

J толковый словарь

R орфоэпический словарь

J орфографический словарь

J словарь иностранных слов

82. Задание {{1}} ТЗ 1

Словарь морфем предназначен для получения информации о

J сочетаемости слова

J произношении слова

J происхождении слова

R минимальных значимых частях слова и их значениях

83. Задание {{1}} ТЗ 1

Речевой нормой называется

R совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации

J совокупность правил написания слов

J соответствие структуре языка

J совокупность правил расстановки знаков препинания

84. Задание {{1}} ТЗ 1

Орфоэпия — это

R совокупность норм литературного произношения

J совокупность правил (норм) расстановки знаков препинания

J совокупность правил написания слов, то есть нормы правописания

J совокупность норм употребления слов

85. Задание {{1}} ТЗ 1

Несклоняемые существительные иноязычного происхождения, обозначающие неодушевленные предметы, относятся обычно

R к среднему роду

J к мужскому роду

J к женскому роду

J общему роду

86. Задание {{1}} ТЗ 1

Женские имена и фамилии иноязычного происхождения

J не склоняются совсем

J склоняются так же, как и мужские

R склоняется только имя

J склоняется только фамилия

87. Задание {{1}} ТЗ 1

Собирательные числительные не сочетаются

R с названиями лиц женского пола, а также с названиями неодушевленных предметов

J с существительными мужского рода, называющими лиц мужского пола

J со словами «дети», «ребята», «девчата», «лица»

J с личными местоимениями

88. Задание {{1}} ТЗ 1

Выберите правильный вариант формы творительного падежа количественного числительного 2567

R двумя тысячами пятьюстами шестьюдесятью семью

J двумя тысячи пятьсот шестьдесят семью

J две тысячи пятистами шестьюдесятью семью

J двумя тысячами пятьсот шестьюдесятью семью

89. Задание {{1}} ТЗ 1

Найдите, в каком словосочетании допущена ошибка

J согласно приказа

R согласно приказу

J вопреки распоряжения

J согласно распоряжения

90. Задание {{1}} ТЗ 1

В каком предложении нет грамматических ошибок?

J Коновалов, нахмурив брови, и Петров отдавал односложные приказания

J Южные фрукты, отправляющиеся в столицу, скоро прибудут на место назначения



J Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам

R Товар принимается по мере поступления от поставщиков

91. Задание {{1}} ТЗ 1

Правильно сказать

R оплатить обучение

J оплатить за обучение

J оплатить в кассу

J оплатить билет

92. Задание {{1}} ТЗ 1

Как можно продолжить предложение: Приехав в столицу,…

R идите сразу на Красную площадь

J всех поражает шум и суета

J у меня было прекрасное настроение

J всем интересно

93. Задание {{1}} ТЗ 1

Ошибка в предложении «Кара за небрежности в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма» заключается в

J неправильном употреблении стилистически окрашенной лексики

J речевой избыточности и тавтологии

R искажении общепринятых значений слов

J нарушении порядка слов

94. Задание {{1}} ТЗ 1

Какое из предложенных слов является наиболее подходящим для предложения: Свободные экономические зоны, таким образом, могут содействовать ... стратегических планов России»

R осуществлению

J выполнению

J продаже

J подготовке

95. Задание {{1}} ТЗ 1

Речевая ошибка, связанная с неправильным словоупотреблением, допущена в предложении

R Цех не может начать работу, потому что полученная партия станков не полностью экипирована

J Большое внимание было уделено подготовке специалистов для сельского хозяйства

J Он был зачинателем экологического движения в республике

J Компания предлагает различные виды медицинских услуг и новые формы страхования

96. Задание {{1}} ТЗ 1

Речевая ошибка, связанная с неправильным словоупотреблением, допущена в предложении

J Со следующего года вступают в силу новые правила налогообложения

J На совещании обсуждались качество продукции и возможность снижения ее себестоимости

R Нижние этажи домов затоплены благодаря наводнению

J Он уже защитил кандидатскую диссертацию и теперь преподает в вузе

97. Задание {{1}} ТЗ 1

Речевая ошибка, связанная с тавтологией, допущена в предложении

J Большинство акционеров высказалось за одобрение бюджета

J Его жизни была очень непростой

R Прейскурант цен был вывешен на видное место

J Золотая медаль была наградой за ее трудолюбие

98. Задание {{1}} ТЗ 1

Речевая ошибка, связанная с тавтологией, допущена в предложении

J Недостатком диссертационного исследования является неглубокая разработка некоторых важных вопросов

J На следующий день была назначена генеральная репетиция

R Лектор оживленно жестикулировал руками

J Он тревожно оглядывался, но сохранял деловой вид

99. Задание {{1}} ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях

J В развитии русского языка большую роль играют внеязыковые факторы

R Он был полным невежей в технике

J Неорганизованность в работе - нетерпимое явление

J Эффективное решение этих задач поможет развитию производства

100. Задание {{1}} ТЗ 1

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложениях

J Слово предоставили самому молодому участнику конкурса

J Сегодня праздник, но настроение у всех будничное

R В гостинице всегда есть места для командировочных

J Важен принцип разделения власти на законодательную, судебную и исполнительную

101. Задание {{1}} ТЗ 1

В предложении «Рассказы о … слушали с особым интересом» должна употребляться следующая форма числительного с существительным

J тысяча восемьсот двенадцатый год

J тысяче восьмисот двенадцатом годе

J тысяча восемьсот двенадцатом году

R тысяча восемьсот двенадцатом годе

102. Задание {{1}} ТЗ 1

Числительное «пятеро» сочетается со словоформой

J леди

R друзей

J волков

J девушек

103. Задание {{1}} ТЗ 1

Числительное «пять» сочетается со словоформой

R спортсменок

J ножниц

J братьев

J нас

104. Задание {{1}} ТЗ 1

Числительное «четверо» сочетается со словоформами

J подруг

J девушек

J крокодилов

R брюк

105. Задание {{1}} ТЗ 1

Правильными являются повелительные формы глагола

J положь

R положи

J едь

J ездий

106. Задание {{1}} ТЗ 1

К мужскому роду относится сложносокращенное существительное

J РБК

R НИИ

J ФСБ

J ЗАГС

107. Задание {{1}} ТЗ 1

К среднему роду относится сложносокращенное существительное

J МИД

J ТЮЗ

R СНГ

J вуз

108. Задание {{1}} ТЗ 1

К женскому роду относится сложносокращенное существительное

J ЗАГС

J БАМ

R ООН

J МВД

109. Задание {{1}} ТЗ 1

Правильной является форма сравнительной степени прилагательного

J более лучше

J ширше

R глубже

J дешевее

110. Задание {{1}} ТЗ 1

Неправильным является вариант употребления формы личного местоимения

R перед ими

J оставить для них

J отдать ему

J быть с ним

111. Задание {{1}} ТЗ 1

Правильными являются варианты употребления форм личных местоимений

J сзади их

J наперекор нему

R мимо него

J для ее

112. Задание {{1}} ТЗ 1

К среднему роду относится существительное

R эскимо

J рефери

J пони

J Тбилиси

113. Задание {{1}} ТЗ 1

К женскому роду относится сложное существительное

J диван-кровать

R ракета-носитель

J альфа-излучение

J контра-адмирал

114. Задание {{1}} ТЗ 1

Правильно образована форма глагола

J шелесчу

R моюсь

J светаю

J блесчу

115. Задание {{1 }} ТЗ 1

Правильно употреблена форма множественного числа имени существительного

R доктора

J профессоры

J лектора

J тренера

116. Задание {{1}} ТЗ 1

Правильно употреблена форма родительного падежа множественного числа имени существительного

J семь грузинов

J пять апельсин

R пять килограммов

J шесть свечей

117. Задание {{1}} ТЗ 1

Правильно употреблена форма родительного падежа множественного числа имени существительного

J пять носок

J семь чулков

J шесть ботинков

R пять эскимосов

118. Задание {{1}} ТЗ 1









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь