Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку пути, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН (без электронной карты)


 

3.6.1 При движении локомотива (МВПС) и наличии на блоке БИЛ индикации одного и более свободных блок‑участков, работа устройств КЛУБ-У аналогична 3.5.1 за исключением того, что на каждом блок‑участке могут индицироваться разные значения допустимой и контролируемой скоростей, которые зависят от поездной ситуации и определяются при проектировании канала АЛС-ЕН для данного перегона. Допустимая скорость не является постоянной величиной. Она рассчитывается для каждого блок‑участка по следующему алгоритму:

‑ если при проезде границы блок‑участка на локомотив (МВПС) поступает информация об увеличении контролируемой скорости или она не меняется, то допустимая скорость движения на следующем блок‑участке будет на 5 км/ч больше контролируемой скорости;

‑ если при проезде границы блок‑участка на локомотив (МВПС) поступает информация об уменьшении величины контролируемой скорости , то допустимой становится скорость, которая является контролируемой на предыдущем блок‑участке.

3.6.2 Порядок следования по сигналам “Желтый с красным”, “Красный” и “Белый” блока БИЛ соответствует 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5.

3.6.3 При следовании по сигналу блока БИЛ “Белый мигающий” индицируется допустимая скорость движения, равная 20 км/ч.

При движении локомотива (МВПС) со скоростью, близкой к значению Vдоп, работа КЛУБ-У соответствует 3.5.1.1.

3.6.4 В случае выхода из строя датчика скорости, КЛУБ-У автоматически переходит на другой датчик (при его наличии). Число датчиков скорости, их расположение относительно кабины машиниста задается параметром ²Конфигурация² при вводе с БВЛ-У предрейсовой информации в соответствии с 2.2.2.

 

 

3.7 Порядок работы с установленной в КЛУБ-У электронной картой при движении

 

3.7.1 ЭК предварительно загружается в КЛУБ-У на КП КЛУБ-У персоналом, обслуживающим КЛУБ-У в соответствии с 2.1.3.3.

Убедиться в наличии ЭК пути можно во время стоянки (остановки) локомотива, введя с БВЛ-У команду ”К522”. После ввода на блоке БИЛ должен индицироваться номер загруженной электронной карты.

3.7.2 При наличии ЭК пути, номер которого введен при помощи БВЛ-У, на БИЛ в информационной строке индицируется тип и название ближайшего по ходу движения объекта проследования (светофор, станция, платформа, переезд, мост и т. д.), а индикатор «Расстояние до цели» показывает расстояние до этого объекта в метрах, которое уменьшается при движении к препятствию. После проезда локомотивом или МВПС начала объекта проследования в информационной строке меняется название текущего объекта проследования на название ближайшего по ходу движения локомотива или МВПС объекта проследования.

Прием сигналов “АЛСН” проис-ходит в соответствии с частотой, записанной в электронную карту участка. Значение данной частоты индицируется на дисплее “АЛС” блока БИЛ.

3.7.3 Значения Vдоп и Vк формируются на основании данных об ограничении скорости, имеющихся в ЭК и принимаемых сигналов ”АЛСН” и ”АЛС-ЕН”. Vк относится к месту ограничения скорости, задающему наиболее жесткое ограничение Vдоп в данной точке пути на расстоянии до 5 км впереди.

3.7.4 По мере приближения к месту ограничения скорости значение Vдоп постепенно снижается до значения Vк и машинист должен снижать фактическую скорость в соответствии с Vдоп. К началу движения по месту ограничения скорости Vдоп = Vк.

3.7.5 После проезда всем поездом всего места ограничения скорости с Vф< Vдоп значения Vдоп и Vк меняются и относятся к следующему месту ограничения скорости, задающему наиболее жесткое ограничение.

Всякий раз при снижении Vк происходит однократная проверка бдительности, исключая случаи снижения Vк при разрешающих показаниях локомотивного светофора. Машинист при этом должен подтвердить однократную проверку бдительности нажатием на РБ.

3.7.6 В местах пересечений (разветвлений) железнодорожных путей или нахождения локомотива (МВПС) на соседнем (боковом) участке пути возможно ошибочное определение местоположения

локомотива и соответственно неправильное отображение названий объектов, линейной координаты, допустимой скорости на блоке БИЛ и запись в кассету регистрации. В случае возникновения данной ситуации необходимо набрать команду “К”, “ 1”, “D” на БВЛ-У и проконтролировать индикацию на блоке БИЛ в соответствии с реальным расположением локомотива.

3.7.7 Периодические проверки бдительности машиниста производятся в соответствии с принимаемыми сигналами ”АЛСН” или ”АЛС-ЕН”.

3.7.8 При нахождении локомотива или МВПС в зоне действия РК станции, к которой осуществляется движение, в случае получения команды по РК на экстренное торможение от ДНЦ или ДСП система КЛУБ-У, независимо от наличия загруженной электронной карты, произведет экстренное торможение независимо от действий машиниста, используя для этого ЭПК.

 

 

3.8 Порядок работы КЛУБ-У с установленной электронной картой при движении к светофору с запрещающим сигналом

3.8.1 Периодические проверки бдительности машиниста производятся в соответствии с принимаемыми сигналами ”АЛСН” или ”АЛС-ЕН”.

3.8.2 После получения и индикации на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала "КЖ" система КЛУБ-У осуществляет прицельное торможение до полной остановки на расстоянии не более 30 м до светофора с запрещающим сигналом, а так же по данным ЭК определяет наличие на впереди расположенной станции цифрового радиоканала. Кривая торможения строится к точке, вычисленной на основании данных от ЭК даже при пропадании последней.

3.8.3 В случае отсутствия на станции цифрового радиоканала КЛУБ-У при движении на ”КЖ” происходит автоматическое снижение Vдоп до 0 км/ч. После остановки поезда при
Vдоп <20 км/ч нажатием кнопки ”ВК” на БВЛ-У устанавливается значение Vдоп=20 км/ч и после этого возможно дальнейшее движение со скоростью, не превышающей 20 км/ч.

3.8.4 В случае наличия на станции цифрового радиоканала КЛУБ-У в автоматическом режиме начинает передавать запросы на разрешение проехать светофор с запрещающим сигналом. После получения разрешения от ДНЦ или ДСП проследовать светофор с запрещающим сигналом

- кривая торможения строится до значения Vдоп=20 км/ч (если в момент прихода разрешения Vдоп >20 км/ч);

- на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ появляется сигнал "БМ" и допустимая скорость 20 км/ч (если в момент прихода разрешения Vдоп < 20 км/ч).

Дальнейшее движение возможно со скоростью, не превышающей 20 км/ч..

Разрешение может быть получено как при движении к светофору с запрещающим сигналом так и после остановки. Движение по сигналу "БМ" осуществляется как при движении по сигналу "КЖ".

 

3.9 Порядок работы КЛУБ-У при проведении маневров

 

3.9.1 Перед проведением маневров машинист обязан перевести КЛУБ-У в ”Маневровый” режим работы нажатием кнопки «РМП» на БВЛ-У во время стоянки (остановки) локомотива или МВПС. При этом на БИЛ должен погаснуть индикатор «П» ”Поездного” режима работы и засветиться индикатор «М» ”Маневрового” режима.

На блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ должны индицироваться ”Белый” светофор и допустимая скорость Vдоп=60 км/ч при любых сигналах ”АЛСН” и ”АЛС-ЕН”.

Периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалами
от 60 до 90 с на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

 

 

4 Техническое обслуживание КЛУБ-У

Общие указания

4.1.1 Техническое обслуживание и ремонт устройств КЛУБ-У должны производиться при плановых видах технического обслуживания и ремонтах локомотивов и МВПС по графикам, утвержденным начальниками локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи, согласно таблице 6.

Таблица 6

Виды технического обслуживания КЛУБ-У Виды технического обслуживания ТПС и МВПС Технические требования Методика проверки
Предрейсовый осмотр, производимый локомотивными бригадами ТО1 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4
Обслуживание на КП и ПТО ТО2 4.4 5.1 – 5.12
Периодические регламентные работы по ДПС, КПУ-1, кабельному монтажу ТО3,ТР1 4.5 7.2 – 7.4
Периодические регламентные работы по всем блокам КЛУБ-У ТР2, ТР3, КР1, КР2 4.5, 4.6, 4.7 В руководствах по эксплуатации и в методиках поверки (4.7 ), 7.1-7.4
  Примечание – После технического обслуживания ТО3, текущих ремонтов ТР1,ТР2, ТР3, капитальных ремонтов КР1,КР2 необходимо проводить техническое обслуживание КЛУБ-У на контрольном пункте в объеме 4.4.  

 

4.1.2 Графики проведения периодических регламентных работ КЛУБ-У должны составляться с учетом системы технического обслуживания ТПС и МВПС, в сроки не позднее, указанных в таблице 7.

4.1.3 При снятии с локомотива или МВПC неисправного блока в журнале учета испытаний локомотивных устройств на контрольном пункте АЛСН (РМ 32ЦШ 09.23-84) ШУ-58 необходимо сделать подробную запись о характере неисправности, причинах и принятых мерах по ее устранению.

4.1.4 При обнаружении неисправностей, которые не могут быть устранены за время, отведенное для технического обслуживания локомотива (МВПС), причастные работники обязаны немедленно сообщить об этом дежурному по локомотивному депо или ПТО для решения вопроса о порядке устранения неисправности или выдаче другого локомотива (МВПC).

 

 

Таблица 7

Наименование составной части Место проведения ПРР Периодичность ПРР, месяцы
БЭЛ-У КРП
БИЛ-УВ, БИЛ-В, БИЛ-ПОМ, БИЛ-УТ, БИЛ-ВВ, БИЛ-В-ПОМ КРП
БКР-У, БР-У КРП
БСИ, БПИ КРП
СУД-У КРП
БВД-У КРП
Мост М1 КРП
КРТ (ДД-И) КРП
ИП-ЛЭ АС
КПУ-1 АС
Коробка соединительная АС
ДПС АС
Комплект кабелей АС
АУУ-1Н АС
Антенна РК АС

 

 

4.1.5 Если на ПТО, находящемся на конечной станции участка обращения локомотивов или МВПС, оборудованных двумя комплектами КЛУБ-У, будут обнаружены неисправности устройства в нерабочей кабине, которые не могут быть устранены на ПТО, но допускают следование в обратном направлении без нарушения функционирования КЛУБ-У в рабочей кабине, то разрешается выдача локомотива под поезда и следование до основного депо, где неисправность должна быть устранена и произведена проверка действия КЛУБ-У.

4.1.6 Для КЛУБ-У устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

- предрейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой;

- техническое обслуживание на контрольном пункте и на пункте технического обслуживания локомотивов;

- техническое обслуживание КЛУБ-У при проведении текущих и капитальных ремонтов локомотивов и МВПC;

- периодические регламентные работы по составным частям КЛУБ-У в контрольно-ремонтном пункте и цехе автостопов и электроники;

- входной контроль на контрольно-ремонтном пункте и в цехе автостопов и электроники при получении составных частей КЛУБ-У с завода-изготовителя;

 

- приемка в эксплуатацию локомотивов и МВПC, вновь оборудованных КЛУБ-У;

- ремонт и внесение доработок в КЛУБ-У в течение гарантийного срока;

- ремонт КЛУБ-У по заявкам работников контрольного пункта в контрольно-ремонтном пункте или цехе автостопов и электроники.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь