Battement tendu pour batterie

Этот battement является подготовительным упражнением для изучения заносок. Выполняется он в быстром темпе, энергично и четко.

Исходная позиция ног — V. Впереди стоящая нога отбрасыва­ется в сторону на 25°, при этом колено, подъем и пальцы вытяну­ты. Далее она с силой возвращается к опорной ноге в III позицию спереди и, слегка приоткрываясь, быстро переводится подле нее в IIIпозицию назад. Затем эта же нога вновь энергично отбрасыва­ется в сторону на высоту 25° .

Закрывающаяся нога переводится подле опорной с сокращен­ным подъемом, не касаясь пола ступней, оставаясь все время вы­воротной и вытянутой в колене. Ступня в III позиции параллель­на полу и очень незначительно отделена от него.

Оба перевода ноги в III позицию сопровождают короткими упругим ударом икры об икру, так, как это делается во время нас­тоящей заноски. Никакие рефлекторные движения тела при вы­полнении данного упражнения недопустимы.

Изучать этот battement следует лицом к станку. Музыкальный размер — 2/4. Отбрасывается нога на 25° затактно, каждый удар делается по 1/8 такта, открывание ноги — на 1/4 и т. д.

Когда первоначальные заноски с прыжком будут хорошо усвое­ны, необходимость в этом подготовительном упражнении отпадет.

38(123-127)

Battement releve lent

Данное движение является производным от battement tendu, но нога здесь продолжает свое движение на 90°, развивая тем са­мым величину и точность шага. Исполняется оно приемом плав­ного поднимания вытянутой ноги на 90° вперед, в сторону и назад.

Положение это фиксируется, и нога столь же плавно опускается в исходную I или V позицию (рис. 19).

Отводя ногу, следует хорошо вытянуть колено, подъем и паль­цы. При этом ногу на носке нельзя задерживать, ее движение должно быть непрерывно. Фиксируется нога на 90° выворотно, не ослабляя ее натянутость, опускается в исходную позицию плавно, не задерживаясь на носке. Опорная нога тоже выворотна, колено вытянуто.

Особое внимание уделяется правильному положению бедер. При отведении ноги вперед или назад бедра не следует поворачи­вать в том же направлении, а при отведении в сторону перекаши­вать в том же направлении. Центр тяжести тела должен всегда точно находиться на опорной ноге.

Корпус при отведении ноги вперед и в сторону остается пря­мым, подтянутым, при отведении назад немного подается вперед. Когда нога возвращается в исходную позицию, он вновь прини­мает прямое положение. Плечи все время удерживаются свободно, ровно, не поднимаются и не поворачиваются в сторону раскрытой ноги.

Рука предварительно открывается из подготовительного поло­жения через 1-ю позицию во 2-ю или вместе с отведением ноги вы­полняет тот же перевод. Голова одновременно с движением руки в 1-й позиции слегка склоняется в сторону станка, взгляд направлен на кисть. Когда правая нога отводится вперед, голова одновремен­но с переводом руки во 2-ю позицию поворачивается направо и слегка отклоняется назад. Когда эта же нога поднимается назад, голова поворачивается тоже направо и очень незначительно скло­няется вперед. При выполнении battement releve lent в сторону го­лова удерживается en face.



Данное упражнение выполняется в сочетании с demi-plie и re­leve на полупальцы. Например, момент поднимания ноги с носка можно соединять с demi-plie или releve на полупальцы так же, как при раскрытой ноге можно перейти с полупальцев на demi-plie или, наоборот, с demi-plie подняться на полупальцы.

Закрывание ноги тоже можно соединить с demi-plie: 1) во вре­мя опускания ноги на носок, 2) в момент закрывания ноги с носка в исходную позицию. Этот переход можно заменить releve на по­лупальцы.

Пользоваться перечисленными приемами можно в самой раз­личной последовательности, но, не увлекаясь их количеством и сложностью за счет плавности движения и четкой фиксации рас­крытой ноги на 90°, не говоря уже о правильности положения рук, корпуса и головы.

Battement releve lent выполняется также в больших позах у станка и на середине зала.

Изучается он сначала в сторону лицом к станку на два музы­кальных такта в 4/4: 1/4 — отвести ногу на носок, 1/4 — припод­нять ногу на 45°, 1/4 — повысить ногу на 90°, 1/4 — фиксировать поднятую ногу, 1/4 — понизить ногу на 45°, 1/4 — опустить ногу носком в пол, 1/4 — закрыть ногу в исходную позицию, 1/4 — вы­держивается пауза.

Некоторое время рекомендуется фиксировать каждую состав­ную часть движения, затем выполнять все слитно, тщательно соб­людая непрерывность поднимания и опускания свободной ноги.

Затем можно приступать к изучению battement releve lent впе­ред, держась за станок одной рукой, и уже выполнять его слитно. Рука перед упражнением поднимается из подготовительного по­ложения через 1-ю позицию во 2-ю. Голова повернута к раскрытой руке. После этого изучается отведение ноги назад, но еще лицом к станку и тоже слитно. Когда все будет хорошо усвоено, данное движение выполняют в сторону и назад, держась за станок одной рукой, затем на середине зала.

Battement releve lent можно выполнять и на один музыкальный такт в 4/4, то есть 2/4 поднимать ногу на 90°, 1/4 фиксировать ее, 1/4 возвращать в исходную позицию.

Battement releve lent полезно как дополнение вводить в одно учебное задание с battement developpe. Плавный и слитный харак­тер исполнения каждого из этих движений позволяет хорошо отра­батывать различные приемы выполнения больших поз. Например, в adagio у станка и на середине зала.

Grand battement jete

Данное движение схоже с battement releve lent, но выполняется в темпе быстрого и слитного броска свободной ноги на 90° (см. рис. 19). Оно развивает силу ног, большой и свободный шаг, кото­рый затем используется в grand fouette и больших сложных прыжках.

При выполнении grand battement jete нога отбрасывается легким скользящим движением ступни по полу и продолжает свой взлет с возрастающей силой, легко и свободно достигая высоты в 90°. Возвращается нога сдержаннее, легко касаясь носком пола и обычным приемом battement tendu закрывается в исходную пози­цию. Весь бросок ноги следует выполнять энергично, слитно, выворотно, с вытянутым коленом, подъемом и пальцами, точно по прямой линии вперед, в сторону или назад. Опорная нога должна быть выворотна и хорошо вытянута в колене. Исключается завал на большой палец и смещение ступни со своего места, особенно при выполнении этого battement назад.

Положение бедер и центр тяжести тела здесь сохраняются пол­ностью, как в battement releve lent. Руки обычно фиксируют 2-ю позицию. Корпус при отбрасывании ноги вперед и в сторону удер­живается прямо. При отбрасывании ноги назад корпус одновре­менно незначительно подается вперед. В момент возвращения ноги в исходную позицию он вновь выпрямляется. Плечи удерживают­ся свободно и ровно. Голова при броске ноги вперед и назад по­вернута к раскрытой руке во 2-ю позицию, при броске в сторону, удерживается en face.

В целом этот battement должен выполняться отчетливо и энергично, без каких бы то ни было рефлекторных движений головы, корпуса и рук, вызываемых усилием броска. Необходимо стре­миться к развитию шага ученика, однако не в ущерб правильнос­ти и свободе выполнения самого движения.

Изучается grand battement jete сначала с I позиции в сторону лицом к станку, затем вперед, держась за станок одной рукой, и, наконец, назад, тоже лицом к станку. Музыкальный размер — 2/4 (характер энергичный): на 1/4 — бросок ноги, на 1/4 — опускание ноги носком в пол, 1/4 закрывание ее в исходную позицию, 1/4 — пауза.

Затем это же упражнение исполняется слитно без задержки на носке, но с остановкой в исходной позиции, теперь уже V, в один такт. Наконец, все исполняется без остановки с затактным брос­ком ноги.

В дальнейшем этот battement следует выполнять «крестом», с подменой опорной ноги по той же схеме, что и battement tendu. Этот прием требует столь же точного и своевременного переноса центра тяжести тела на опорную ногу, как и в battement tendu jete.

При изучении grand battement jete «крестом» и с подменой опорной ноги свободная рука удерживается во 2-й позиции. Когда точность движения и свободный темп броска будут отработаны, можно приступить к выполнению этого battement в больших позах, сначала на середине зала, затем у станка.

Grand battement jete, как и все предшествующие движения, ис­полняется в сочетании с demi-plie и releve на полупальцы. Demi-plie может вводиться в исходную позицию до и после исполнения броска. Releve на полупальцы сочетается с отбрасыванием ноги и возвращением ее, стоя на полупальцах в исходной V позиции. Releve на полупальцы может соединяться с demi-plie в исходной V позиции перед или после выполнения этого battement.

Пользоваться данными приемами следует в различной последо­вательности, но не увлекаться их количеством и сложностью за счет отработки самого jete, его точности, легкости и темпа.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь