Препараты для выписывания рецептов.

Морфина гидрохлорид (таб. 0,01г; раст-р 1% по 1 мл в амп), Кодеин (таб. 0,015г; 0,1% сироп по 100мл), Трамадол (таб. 0,05; раст-р 5% по 2 мл в амп;), Парацетамол (таб. 0,2; сироп 2,4% по 100 мл), Нитразепам (таб. 0,005г; 0,01), Фенобарбитал (таб. 0,05; 0,1г; раст-р 0,2% по 100 мл в фл), Зопиклон (таб. 0,0075г), Циклодол (таб. 0, 001; 0,002 и 0,005г).

 

Препараты для определения групповой принадлежности.


Флунитразепам, Люминал, Циклодол, Мидантан, Селегелин, Наком, Золпидем, Омнопон, Тримеперидин (промедол), Кеторолак, Темпалгин, Пенталгин, Баралгин, Пентазоцин, Налоксон, Клонидин (клофелин), Налтрексон.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема №: 12 Противовоспалительные средства

Количество часов:3

Курс:2

Специальность:051301 Общая медицина

Составитель:Уызбаева И.К.

 

Астана 2012г.

1. Тема 12: Противовоспалительные средства– 3

2. Цель: дать представления и возможность получить знания:

- о механизмах действия и особенностях применения противовоспалительных средств.

- о показаниях и противопоказаниях к применению противовоспалительных средств.

- о побочных и токсических эффектах противовоспалительных средств.

- правильно выбрать препараты в зависимости от клинической ситуации

- выписывать рецепты на основные препараты

- Ознакомить с проявлениями передозировки и дать навыки оказания медицинской помощи при отравлениях этими препаратами.

3. Задачи обучения:

а) Рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики противовоспалительных средств.

- указать основные фармакологические эффекты;

- раскрыть механизмы действия препаратов этих групп.

б) Научить студентов обоснованному назначению препаратов с учетом показаний, противопоказаний и правильному выписыванию рецептов на данные препараты.

4. Основные вопросы темы

1. Противовоспалительные средства. Стероидные противовоспалительные средства.Механизм противовоспалительного действия препаратов. Показания к применению. Побочные эффекты.

2. Нестероидные противовоспалительные средства. Избирательный ингибитор ЦОГ2.

3. Возможные механизмы противовоспалительного действия. Показания к применению. Побочные эффекты.

4. Противовоспалительные средства замедленного действия (хингамин, пеницилламин, кризанол). Показания к применению. Побочные эффекты.

5. Методы обучения и преподавания: устное собеседование, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов, решение ситуационных задач, работы в малых группах, составление протокола практического занятия.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.- 452с.

Дополнительная:

4. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с.

5. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология : в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с.



7. Контроль:устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами.

Тестовые вопросы

1. Отметить противовоспалительные средства стероидной структуры

2. Осложнения после применения стероидных противовоспалительных средств

3. Отметить противовоспалительные средства нестероидной структуры

4. Появление язв в желудке при приеме НПВС связано с…

5. Препарат, обладающий противоревматическим свойством

6. Лекарственное средство пироксикам оказывает…

7. Назовите глюкокортикостероиды:

8. Глюкокортикостероиды назначают при…

9. Осложнения при применении глюкокортикоидов

10. Отметить препарат золота, обладающий противовоспалительным действием

11. Производные алканона обладают противовоспалительным действием

12. Отметить основные побочные действие НПВС

13. Отметить НПВС производные фенилуксусной кислоты

14. Какой препарат является селективным конкурентным ингибитором циклооксигеназы -2

15. В сравнении с индометацином у ацетилсалициловой кислоты более выражено

16. Основным механизмом действия НПВС является

17. НПВС обладает эффектами, за исключением

18. Отметить НПВС пролонгированное действие

19. НПВС производные алканона

20. Какой препарат неселективно подавляет циклооксигеназы-1 и циклооксигеназы-2

Препараты для выписывания рецептов:

Бутадион (таб. 0,03 и 0,15г), Индометацин (таб. 0,005; раст-р 3% по 2 мл в амп; гель 1% и 10% по 50,0г), Преднизолон (таб. 0,001 и 0,005г; мазь 0,5% по 10,0г), Диклофенак-натрий (раст-р 2,5% по 3 мл в амп; таб. 0,025г; мазь 2% в тубах 30,0г ), Бетаметазон (таб. 0,0005; раст-р 0,1% по 5 мл в фл).

 

Препараты для определения групповой принадлежности:

Ибупрофен, Напроксен, Пироксикам, Нимесулид, Целекоксиб, Беклометазон (бекотид), Гидрокортизон, Метилпреднизолон ацепонаты (адвантан), Мометазон (элоком)

Протокол практического занятия:

Группы Синтетические ГКС Неселективные ингибиторы ЦОГ-1 и ЦОГ-2
Необратимые ингибиторы ЦОГ Обратимые ингибиторы ЦОГ
Классификация      
МНПН      
Механизм действия      
Фармакологические эффекты      
Показания к применению      
Побочные эффекты      
Противопоказания и отравление      

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема №: 13 Противоаллергические средства. Средства, влияющие на иммунные процессы

Количество часов:3

Курс:2

Специальность:051301 Общая медицина

Составитель:Уызбаева И.К.

 

Астана 2012

1. Тема 13: Противоаллергические средства. Средства, влияющие на иммунные процессы.– 3

2. Цель: дать представления и возможность получить знания:

- о механизмах действия и особенностях применения противоаллергических средств и средств влияющих на иммунные процессы.

- о показаниях и противопоказаниях к применению противоаллергических средств и средств влияющих на иммунные процессы.

- о побочных и токсических эффектах противоаллергических средств и средств влияющих на иммунные процессы.

- правильно выбрать препараты в зависимости от клинической ситуации

- выписывать рецепты на основные препараты

- ознакомить с проявлениями передозировки и дать навыки оказания медицинской помощи при отравлениях этими препаратами.

3. Задачи обучения:

а) Рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики противоаллергических средств и средств, влияющих на иммунные процессы.

- указать основные фармакологические эффекты;

- раскрыть механизмы действия препаратов этих групп.

б) Научить студентов обоснованному назначению препаратов с учетом показаний, противопоказаний и правильному выписыванию рецептов на данные препараты.

4. Основные вопросы темы

1. Противоаллергические средства. Классификация.

2. Средства, применяемые при гиперчувствительности немедленного типа (гидрокортизон, преднизолон, дифенгидрамин (димедрол), лоратадин (кларитин), тельфаст. Общая характеристика препаратов.

3. Препараты, препятствующие освобождению медиаторов аллергических реакций (кетотифен, кромолин-натрий, бета-адреномиметики, ксантины, глюкокортикоиды). Общая характеристика препаратов.

4. Антилейкотриеновые средства. Общая характеристика препаратов.

5. Средства, применяемые при гиперчувствительности замедленного типа. Препараты, уменьшающие повреждение тканей (противовоспалительные средства и др.). Общая характеристика препаратов. Возможные побочные эффекты.

6. Средства, влияющие на иммунные процессы. Виды иммунотерапии.Причины возникновения вторичных ИДС Иммуностимуляторы. Классификация. Механизм действия. Препараты из разных фармакологических групп (витамины, эубиотики и др.), повышающие неспецифическую резистентность организма.

7. Средства, влияющие на иммунные процессы. Иммуностимуляторы. Показания к применению. Побочные эффекты. Иммуномодулирующие средства.

8. Средства, влияющие на иммунные процессы. Иммунодепрессанты. Классификация. Механизм действия. Общие иммунодепрессанты – цитостатики. Особенности действия азатиоприна, циклоспорина и глюкокортикоидов. Показания к применению.

9. Осложнения иммунодепрессивной терапии (ранние и поздние).

5. Методы обучения и преподавания: устное собеседование, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов, решение ситуационных задач, работы в малых группах, составление протокола практического занятия.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с.

Дополнительная:

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516 с.

3. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870с.

4. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология : в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478с.

7. Контроль:устный опрос, билеты с рецептами, тестами и ситуационными задачами.

Тестовые вопросы

1. Иммунодепрессант – пептидный антибиотик

2. Отметить иммуностимулирующее средство

3. Иммунодепрессант – конкурентный антогонист гипоксантина

4. Антибиотик является сильнодействующим иммуносупрессивным препаратом

5. Иммунодепрессивный препарат, относящийся к группе природных макролидов

6. Иммунодепрессивный препарат моноклональных антител к рецепторам ИЛ-2

7. Иммуномодулирующее средство полипептидных фракций из вилочковой железы

8. Олигопептидный иммуномодулятор – синтетический гексапептид

9. Антигельминтное средство, обладающей свойством иммуномодулятора

10. Иммуномодулирующий препарат бактериального происхождения

11. Блокаторами Н1- гистаминовых рецепторов являются

12. Показания к назначению антиаллергических средств

13. Противопоказания к назначению антигистаминных средств

14. Для лечения аллергических реакций немедленного типа применяют

15. Препараты, применяемые при анафилактическом шоке

16. Антигистаминные средства применяют

17. Н2-блокаторы (блокаторы гистаминовых рецепторов)

18. Отметить противоаллергическое и мембраностабилизирующее средство

19. Иммуностимулятор обладающей противовирусной активностью

20. Преднизалон –

Препараты для выписывания рецептов:

Димедрол (таб. 0,025; 0,03; раст-р 1% по 1 мл в амп), Диазолин (драже 0,05г; таб. 0,1г), Кетотифен (таб. 0,001; сироп 0,02% по 100 мл в фл), Зафирлукаст (таб. 0,02 и 0,04г), Полиоксидоний (лиф.порошок в амп. 0,003 и 0,006г), Циклоспорин (капс. 0,01; 0,025; раст-р 5% по 1мл и 5 мл в амп).

 

Препараты для определения групповой принадлежности:

Дипразин, Супрастин, Тавегил, Недокромил-натрий, Монтелукаст, Тималин, Бронхо-мунал, Азатиоприн, Кризанол.

 

Протокол практического занятия:

Группы Н1-гистаминоблокаторы 1 поколения Стабилизаторы мембран тучных клеток Н1-гистаминоблокаторы 2 поколения
Классификация      
МНПН      
Механизм действия      
Фармакологические эффекты      
Показания к применению      
Побочные эффекты      
Противопоказания и отравление      

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь