Тема 1.2. Методологические системы инвестиционного менеджмента


Вопросы:

1. Система организационного обеспечения инвестиционного менеджмента

2. Система информационного обеспечения инвестиционного менеджмента

3. Системы и методы инвестиционного анализа

4. Системы и методы инвестиционного планирования

1. Система организационного обеспечения
инвестиционного менеджмента

Успешное функционирование инвестиционного менеджмента во многом определяется эффективностью его организационного обеспечения.

Система организационного обеспечения инвестиционного менеджментапредставляет собой взаимосвязанную совокупность внутренних структурных служб и подразделений предприятия, обеспечивающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным аспектам его инвестиционной деятельности и несущих ответственность за результаты этих решений.

Основу организационного обеспечения инвестиционного менеджмента составляет формируемая на предприятии структура управления его инвестиционной деятельностью, элементами которой являются:

- отдельные менеджеры;

- службы, отделы;

- и др.организационные подразделения аппарата управления.

Система инвестиционного менеджмента является составной частью общей системы управления предприятием, поэтому она должна быть интегрирована с общей организационной структурой управления. Это позволяет снизить общий уровень управленческих затрат, обеспечить координацию действий системы инвестиционного менеджмента с другими управляющими системами предприятия, повысить комплексность и эффективность контроля реализации принятых решений.

 

2. Система информационного обеспечения
инвестиционного менеджмента

Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения. В инвестиционном менеджменте от качества используемой информации в значительной степени зависят объем затрат инвестиционных ресурсов, уровень инвестиционной прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и др. показатели, формирующие уровень благосостояния собственников предприятия и темпы его экономического развития.

Информационная система (или система информационного обеспечения) инвестиционного менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих нормативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам инвестиционной деятельности предприятия.

Информационная система инвестиционного менеджмента призвана обеспечивать необходимой информацией не только управленческий персонал и собственников самого предприятия, но и удовлетворять интересы широкого круга внешних ее пользователей.

Основные пользователи инвестиционной информации:

1) внутренние пользователи:

- управляющие (директора) предприятия;

- инвестиционные менеджеры всех уровней;

- собственники (акционеры) предприятия;

- прочие внутренние пользователи.

2) внешние пользователи:

- кредиторы предприятия;

- потенциальные инвесторы;

- контрагенты предприятия по инвестиционной деятельности;

- налоговые органы;

- аудиторские фирмы;

- привлекаемые инвестиционные консультанты и эксперты;

- фондовая биржа (при котировке на ней ценных бумаг, эмитированных предприятием);

- прочие внешние пользователи.

Содержание системы информационного обеспечения инвестиционного менеджмента определяются отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационно-правовой формой функционирования, объемом и степенью диверсификации инвестиционной деятельности и рядом других условий.

Конкретные показатели этой системы формируются за счет внешних (находящихся вне предприятия) и внутренних источников информации. В разрезе каждой из групп этих источников вся совокупность показателей, включаемых в информационную систему инвестиционного менеджмента, предварительно классифицируется.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения инвестиционного менеджмента, ориентированного на принятие стратегических инвестиционных решений и на эффективное текущее управление инвестиционной деятельностью.

Системы и методы инвестиционного анализа

Инвестиционный анализ – это процесс исследования инвестиционной активности и эффективности инвестиционной деятельности предприятия с целью выявления резервов их роста.

По целям осуществления инвестиционный анализ подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков:

1) в зависимости от организации проведения – внутренний и внешний инвестиционный анализ;

2) в зависимости от объема аналитического исследования – полный и тематический инвестиционный анализ;

3) в зависимости от глубины аналитического исследования – экспресс –анализ и фундаментальный анализ;

4) в зависимости от объекта инвестиционного анализа – анализ инвестиционной деятельности предприятия в целом, отдельных «центров инвестиций», отдельных инвестиционных операций предприятия;

5) в зависимости от периода проведения инвестиционного анализа – предварительный, текущий (оперативный), последующий (ретроспективный) инвестиционный анализ.

 

1. Системы и методы инвестиционного планирования

Инвестиционный планирование представляет собой процесс разработки системы планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми инвестиционными ресурсами и повышению эффективности его инвестиционной деятельности в предстоящем периоде.

Инвестиционное планирование на предприятии базируется на использовании трех основных его систем:

1) перспективного;

2) текущего;

3) оперативного.

Вопросы для самоконтроля

1. Поясните роль информации в инвестиционном менеджменте.

2. Что является источником информации для принятия решений по инвестициям?

 

Тема 1.3. Методический инструментарий
инвестиционного менеджмента

Вопросы:

1. Концепция стоимости денег во времени

2. Концепция учета фактора инфляции

3. Концепция учета фактора риска

 

Концепция стоимости денег во времени

Концепция стоимости денег во времени состоит в том, стоимость денег с течением времени изменяется с учетом нормы прибыли на финансовом рынке, в качестве которой обычно выступает норма ссудного процента (или процента). Иными словами, в соответствии с этой концепцией одна и та же сумма денег в разные периоды времени имеет разную стоимость. Эта стоимость в настоящее время всегда выше, чем в любом будущем периоде.

В процессе сравнения стоимости денежных средств при их инвестировании и возврате принято использовать два основных понятия – будущая стоимость денег и их настоящая стоимость.

 

Концепция учета фактора инфляции

В инвестиционном менеджменте постоянно приходится считаться с фактором инфляции, которая с течением времени обесценивает стоимость находящихся в обращении денежных средств (капитала в денежной форме).

В процессе инфляции происходит:

1) относительное занижение стоимости отдельных материальных активов, используемых предприятием;

2) снижение реальной стоимости денежных и других финансовых его активов (дебиторской задолженности, нераспределенной прибыли, инструментов финансового инвестирования и т.п.);

3) занижение себестоимости производства продукции, вызывающее искусственный рост суммы прибыли и приводящее к росту налоговых отчислений с нее;

4) падение реального уровня предстоящих инвестиционных доходов предприятия и т.п.

Особенно сильно фактор инфляции сказывается на проведении долгосрочных инвестиционных операций предприятия.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь