Экономика, Экономика предприятия и предпринимательская деятельность

Управление персоналом

080200.00 Менеджмент

080100.02 Экономика, Мировая экономика

100700.01 Торговое дело, Коммерция

 

Цикл и компонент

§Гуманитарный, социальный и экономический цикл (для специальности 080100.01, 080400.00,080200.00, 080100.02, 100700.01вариативная часть)

§ Факультативные дисциплины (для специальности 081100.00 – вариативная часть)

 

Чита

Издательство ЧИ БГУЭП


УДК

ББК

Авторский знак

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Байкальского государственного университета экономики и права

 

 

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры

(протокол № от «____»__________________200 г)

 

Рецензент________________________

 

 

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета

«______» _________________ 200 г._____________________

 

Начальник учебно-методического управления

«______» _________________ 200 г._____________________

 

 

Будко Вера Викторовна

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая и социальная география России» Учебн.пособие - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011 -___с.

 

ISBN

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности ___________________, утвержденного _____________________________ Примерной программы дисциплины "Экономическая и социальная география России для всех специальностей высшего профессионального образования,

 

 

Содержит учебную программу курса, методические указания по изучению

курса, курс лекций, практикум......

 

 

Предназначен для студентов 1 курса, обучающихся по специальностям 081100.00 Государственное и муниципальное управление, 080100.01 Экономика, Экономика предприятия и предпринимательская деятельность, 080400.00 Управление персоналом,080200.00 Менеджмент, 080100.02 Экономика, Мировая экономика, 100700.01 Торговое дело, Коммерция.

 

 

ISBN

 

 

ББК

© Будко В.В., 2011

© Издательство ЧИ БГУЭП, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Пояснительная записка .

2. Цели и задачи изучения дисциплины

3. Требования к уровню освоения дисциплины

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с

указанием их объемов в часах

4.2. Содержание разделов и тем

5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний

5.1. Система формирования 100-балльной оценки

5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий

5.3. Форма итогового контроля

5.4. Перечень вопросов к зачету или экзамену

5.5. Образцы экзаменационных тестов, заданий

 

 

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы

2. Методические указания по организации самостоятельной работы

3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

4. Технические средства обучения и контроля

5. Инновационные методы обучения

6. Список рекомендуемой литературы



6.1; Основная литература

6.2. Дополнительная литература .

6.3. Интернет-ресурсы

7. Глоссарий

 

III. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Курс лекций

Практикум '

 


I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Пояснительная записка

Программа по подготовке бакалавров с высшим экономическим образованием предусматривает изучение дисциплины «Экономическая и социальная география России»

Экономическая и социальная география - это область научных знаний об основных закономерностях территориальной организации населения и хозяйства России. Предметом изучения данной дисциплины является - современное физико-географическое и экономико-географическое положение России, ее природно-ресурсный, социально-демографический потенциал, структура и региональные особенности экономики в переходный период, размещение важнейших отраслевых комплексов по территории страны. Характеристика традиционных экономико-географических районов России и основных проблем их социально-экономического развития в переходный период. Выделяются различные типы регионов, в том числе проблемные

В качестве основы для экономической и социальной географии используются: демография, статистика, социально-экономическая статистика, общая теория народонаселения, регионоведение, экономическая география, экономика, основы экономических учений, экономическая история, картография, математическая экономика, социология, социология труда, региональная экономика и управление, государственное управление, региональное управление, социально-экономическое прогнозирование и моделирование.

В курсе рассматриваются наиболее актуальные вопросы социально-экономической организации общества, представляющей совокупность, сочетание взаимосвязанных территориальных систем, объединенных определенной системой управления.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

Особое значение для современной России с огромной территорией и чрезвычайно разнообразными географическими, природно-климатическими и экономическими условиями производства и жизни людей является поступательное социально-экономическое развитие регионов.

Известно, что в процессе взаимодействия с природой, в ходе производства материальных благ, в процессе воспроизводства самой жизни и в решении многих других существенных задач общество должно быть соответствующим образом организовано. В обществе можно выделить множество структур различной иерархической сопряженности. При этом, наряду с отраслевой организацией обязательно существует пространственная организация элементов производства. Категориями пространственной организации общества в целом являются экономические районы, территориальные межотраслевые комплексы, транспортные системы, а также системы расселения и природопользования.

Сегодня принятие многих управленческих решений при наличии в стране своеобразных исторических, природно-экономических, национальных особенностей требует познания ряда пространственных закономерностей развития производства и общества. Среди научных направлений, изучающих указанные процессы, особое значение принадлежит экономической и социальной географии России.

Объектом изучения дисциплины является территориальные структуры (расселения, производства, природопользования), функционирующие в целях осуществления воспроизводства жизни общества. Предметом изучения дисциплины являются отношения, возникающие в процессе пространственной организации общества.

Цельнастоящего учебного курса: дать студентам развернутую картину территориальной организации производительных сил России и подготовить студентов к изучению теоретических и практических вопросов экономики Достижение названной цели требует решения следующих задач:

- раскрыть экономическое содержание основных категорий и понятий, используемых в данной дисциплине;

- изучить теоретические основы экономической и социальной географии;

- изучить наиболее значимые факторы и формы территориальной организации хозяйственной деятельности населения на современном этапе развития общества;

- выявить особенности размещения и территориальной организации хозяйства и расселения населения;

- познакомиться с отечественным и зарубежным опытом территориального развития, а также определить актуальные проблемы территориальной организации хозяйства.

3. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате углубленного изучения данной дисциплины специалист должен:

иметь представление:

- о состоянии и степени научной разработанности основных вопросов экономической и социальной географии;

- о пространственной дифференциации современной России и ее влиянии на социально-экономическое развитие;

знать:

- основные направления и условия экономического развития регионов России;

уметь:

- применять на практике полученные теоретические знания в области пространственного развития экономики;

- анализировать и систематизировать материалы из специальной литературы по вопросам состояния и перспективам пространственного развития регионов страны;

- выявлять основные тенденции пространственного развития отдельных регионов и их муниципальных образований;

- решать проблемные ситуации, возникающие в процессе территориальной организации территорий;

- решать конкретные вопросы, связанные со стабилизацией развития регионов, укреплением единого социально-экономического пространства страны, преодоления дифференциации в развитии субъектов федерации.

приобрести навыки:

- анализа отраслевого и территориального размещения экономики и населения, принципов и особенностей их территориальной организации.

 

 


4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах

Форма обученияочная

Вид учебной работы Количество часов по специальностям
081100.00 Государственное и муниципальное управление 080100.01 Экономика (Экономика предприятия и предпринимательская деятельность) 080400.00Управление персоналом 080200.00 Менеджмент 080100.02 Экономика (Мировая экономика) 100700.01 Торговое дело (Коммерция)
№№ триместров 1.1 1.1 1.1 1.1 1.1 1.1
Аудиторные занятия:
лекции
практические и семинарские занятия
Самостоятельная работа
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Контрольная работа (№ триместра) 1.1 1.1 1.1 1.1 1.1 1.1
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - №№ триместров Экзамен – 1.1 Экзамен – 1.1 Экзамен-1.1 Экзамен- 1.1 Экзамен - 1.1 Экзамен - 1.1

Форма обучениязаочная

Вид учебной работы Количество часов по специальностям
081100.00 Государственное и муниципальное управление 080100.01 Экономика (Экономика предприятия и предпринимательская деятельность) 080400.00Управление персоналом 080200.01 Менеджмент (Менеджмент организаций) 080100.02 Экономика (Мировая экономика) 100700.00 Торговое дело
№№ триместров 1.1 1.1 1.1 1.1 1.1 1.1
Аудиторные занятия:
лекции
практические и семинарские занятия - - - - -
Самостоятельная работа
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Контрольная работа (№ триместра) - - - - - -
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - №№ триместров Зачет – 1.1 Зачет – 1.1 Зачет - 1.1 Зачет- 1.1 Зачет - 1.1 Зачет - 1.1

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь