CCCLXXI. Организационный момент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

CCCLXXI. Организационный момент



CCCLXXII. Актуализация знаний

(Учитель сообщает, что сегодня урок проверки знаний состо­ится во время путешествия по стране Имя существительное. Для этого парты надо объединить. В каждой группе выбирается коман­дир. Обсуждаются правила работы в г руппе. На стол выставляется кораблик для сбора жетончиков за правильные ответы.)

Тест

(Учитель читает задания теста, учащиеся через запятую пишут номер верного ответа.)

1. Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делать? что сделать?

2. Имя существительное — это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) предмет.

3. Собственные имена существительные — это:

а) названия животных, растений, месяцев, времен года;

б) географические названия;

в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

4. Имена собственные пишутся:

а) с заглавной буквы;

б) со строчной буквы.

5. Имена существительные:

а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.

6. Выберите верное утверждение.

а) Одушевленные имена существительные отвечают на во­прос что?, а неодушевленные — на вопрос кто?.

б) Одушевленные имена существительные отвечают на во­прос кто?, а неодушевленные — на вопрос что?.

CCCLXXIII. Самоопределение к деятельности

— Определите по вопросам теста, какие знания и умения мы сегодня будем проверять.

V. Работа по теме урока

(«Проверь себя» (с. 67).)

Задание 1 обсуждается 2—3 минуты. От каждой группы выхо- дит по одному представителю. За самый полный и доказательный ответ выдается три жетона, а остальные участники получают один жетон.

Задание 2. Ответы каждая группа записывает на одном листоч­ке от группы. Ответы зачитываются, выдаются жетоны.

Задание 3. Проводится аналогично. Ответы записываются на одном листочке от группы. Ответы зачитываются, выдаются жетоны.

Задание 4 обсуждается 2—3 минуты. Ответы каждая группа за­писывает на одном листочке. От каждой группы выходит по од­ному представителю. За самый полный и доказательный ответ иыдается 3 жетона, а остальные участники получают один жетон. Если члены группы нашли два способа решения, группа поощря- е гея дополнительным жетоном.

Задание 5 обсуждается 5—6 минут. Выполняется устно. От каж­дой группы выходит по одному представителю. Ответы оценива­ются коллективно.

VI. Рефлексия

(Подводятся итоги игры. Подсчитываются жетоны. Награжда­ются лучшая команда и лучшие игроки в каждой команде. Осталь­ные учащиеся получают памятные подарки (открытку, закладку, наклейку и т. п.).)

VII. Подведение итогов урока

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— С каким чувством уходите с урока?

Урок 12 5. Диктант

Цели: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфог рафических навыков на основе изучен­ных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- Оуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

Ход урока

CCCLXXIV. Организационный момент

CCCLXXV. Диктант

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть имена собственные.

2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

3. В первом предложении обозначить имена существительные.

4. Запишисать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

(Также можно использовать КИМы (с. 53).)

CCCLXXVI. Рефлексия

— Кто доволен своей работой?

— Кто сомневается в правильности написания?

V. Подведение итогов урока

— Какие правила повторяли на уроке?

— Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?

Урок 1 2 6. Работа над ошибками

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение прове­рять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного и единственного числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правом и сания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвра тить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Ход урока

LIV. Организационный момент

LV. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

M-i

гла..кий бли..кое

ТЯ..КИЙ

ни..кая ги..кое у., кий ре..кая

ИЗЛОЖИТЬ

утеш..ть

к..нец

ГОЛ..Д

в..сна

6..ДНЯК

ч..сло

уменыи,.ть

прощ..й грущ..

навеш..ют замолч..

СН..ГОВИК

св.ла

CCCLXXVII. По какому признаку слова объединены в три группы? (Первый признак ~~ по орфограммам, второй признак — по частям речи.)

CCCLXXVIII. Вставьте пропущенную букву, объясните правописание.

Самоопределение к деятельности

CCCLXXIX. Какими способами проверяли безударные гласные и пар­ные согласные?

CCCLXXX. Какие орфограммы вам еще встретились в тексте?

CCCLXXXI. Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания?

CCCLXXXII. Расскажите все, что вы узнали об именах существительных. [ — Какова тема сегодняшнего урока?

г - Над чем будем работать?

Работа по теме урока

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости hi нида ошибок.)

Карточка 1. Правописание имен собственных

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфо грамму.

1. Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Ма.., Ди.., Ва.., Ан..; получились названия рек: Вол.., Jle.., Ени..; получились фамилии: Кузне.., Соро.., Ива..; получились названия сказок: «Реп..», «Тере..», Золуш..». Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери про­ верочное слово, подчеркни орфограмму.

1. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное ни числам.

истре(б,п) - поро(г,к) —

мрипе(в,ф) — сою(з,с) -

6утербро(т,д) — черте(ж,ш) —

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ-ЩУ

I. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни и| программу.

CCCLXXXIII. Дополни правило. ЧА—ЩАпиши с буквой.... ЧУ—ЩУ пиши с буквой.... ЖИ—ШИ пиши с буквой....

CCCLXXXIV. Вставь пропущенные буквы.

Пищ..ть, ворч..н, насуш..ть, ж..рный, ч..десный, ч..бчик, напиш.., ч.-лочки, площ..дка.

Карточка 4. Правописание безударных гласных

1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери про верочное слово, подчеркни орфограмму.

2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное1 по числам.

сл..ва— П..ТНО —

гр..за — зв..зда —

с..ва — з..рно —..строва —

¥. Рефлексия

— Какие правила повторяли на уроке?

— Кто разобрался в своих ошибках?

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

VI. Подведение итогов урока

— С каким чувством вы уходите с урока?

— Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?

Урок 127. Что такое глагол?

Цели: познакомить с частью речи - глаголом, его отличитель ными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализирован., делать выводы, сравнивать.

Ход урока I. Организационный момент

Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Цв..тущий, улы..ка, д..рить, зв..нок. сосе..ка, пр..мой, ука..ка, пиро

— Запишите слова в два столбика.

CCCLXXXV. На какие группы разделите слова? (Слова с безударной глас­ной в корне и слова с парной согласной в корне.)

^ — Разделите слова на группы самостоятельно.

(Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски.)

CCCLXXXVI. Проверьте правильность выполнения задания на доске.

' — Проверьте свою работу.

> — Оцените себя.

«!» — молодец, все выполнил правильно.

«+» — хорошо, но есть 1—2 ошибки.

«—» — ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью.

CCCLXXXVII. Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.)

CCCLXXXVIII. Назовите существительные одушевленные. {Соседка.)

CCCLXXXIX. Какое имя существительное состоит из трех слогов? (Улыб­ка, соседка, указка.)

I - Угадайте, о каком слове идет речь.

— Это не имя существительное, в нем букв больше, чем зву­ков. {Дарить.)

— Это имя существительное, его антоним — косой, кривой. {Прямой.)

—В этом слове три слога, и это не имя существительное. {Цве­тущий.)

CCCXC. Составьте предложение, включив в него как можно больше записанных слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.81.51 (0.016 с.)