Урок 9 9. Правописание слов с разделительным мягким знаком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 9 9. Правописание слов с разделительным мягким знаком



Цели: формировать у учащихся представление об употребле­ нии разделительного мягкого знака и правописании слов с раз­делительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный.шализ слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- Юдить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- ||>аммы в слове.

Ход урока

CLXVIII. Организационный момент

CLXIX. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(Работа в парах. Учащиеся диктуют друг другу слова с парны- ми согласными, записанные дома, оценивают друг друга.)

Словарная работа

— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, о ком идет речь.

Джунгли — дом ее родной, Там свобода и покой. Там любимые бананы, И кругом растут лианы. (Обезьяна.)

— Назовите звуки в этом слове. Запишите их в скобках. ([аб'из'йана].)

— Где в слове написание расходится с произношением? Под­черкните эти орфограммы.

— Придумайте ассоциацию, чтобы легче было запомнить сло­во. (Ответы детей.)

XXVI. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) Ьольной, льет, вьюга, коньки, олень, семья. - Прочитайте слова. На какие две группы их можно разде­лить? {На слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, и на слова с разделительным мягким знаком.)

— Сколько звуков и букв в слове коньки.? (Пять звуков и шесть букв.)

* — Почему звуков меньше, чем букв? (Мягкий знак звука не обо­значает.)

I.uy|ju4Hbit! разраоотки по русскому языку; 2 клан

CLXX. Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (Он обозни чает мягкость предыдущего согласного звука.)

CLXXI. Сколько звуков и букв в слове льет? (Четыре буквы и четы/ч• звука.)

CLXXII. Назовите звуки, ([лйот].)

CLXXIII. Какая буква пишется на месте звука [Й']? (Мягкий знак.)

CLXXIV. Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий зна в словах.

Работа по теме урока

CLXXV. Откройте с. 31 учебника и прочитайте название раздела.

CLXXVI. Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.

Упр. 51 (с. 31).

(Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.)

CLXXVII. Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительныII мягкий знак? (Если после согласного звука слышим звук [Й'„ а потом идет гласная буква, то пишется разделительным мягкий знак.)

Упр. 52 (с. 32).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

CLXXVIII. Сделайте вывод: перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? (Передгласными Е, Ё, Ю, Я, И.)

CLXXIX. Прочитайте правило тетушки Совы.

CLXXX. Подведем итоги: между какими буквами пишется раздели тельный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначаем гласная буква?

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахируками, покружиться.)

Закрепление изученного материала

Упр. 53 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение.)

CLXXXI. Какое словарное слово встретилось в упражнении?

Упр. 54 (с. 33).

(Выполняется с комментированием. После этого учащиеся

знакомятся с названием орфограммы.)

■и* 100. Правописание слов с разделительным мягким знаком

|< - Прочитайте сведения о языке. Почему разделительны! мягкий знак — это орфограмма? (Он не обозначает звука а пишется между согласным и гласным звуками, если отшил звук[Й'].)

CLXXXII. Рефлексия

Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над сло­вом напишите, какое звуки обозначает гласная буква, [йи] [а] [йа] [а] Руч..и, пол..я, друз..я, врем..я.

(Самопроверка по образцу на доске. Самооценка с помощью Ижпофора».)

CLXXXIII. Подведение итогов урока

С какой орфограммой познакомились на уроке? Что вас удивило в написании этой орфограммы? Какие чувства вы испытали, когда увидели, что ваши вы­воды совпадают с текстом правила? Все ли вам было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 55 (с. 33).

Урок 1 0 0. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ Ц|0п с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять Произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- iiininть звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- цммы в слове; подбирать примеры кданной орфограмме; писать i иона с разделительным мягким знаком.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи. - Как можно разделить эти словарные слова на две группы?

Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс

CLXXXIV. Спишите слова группами в два столбика, подчеркните не­проверяемые гласные.

CLXXXV. Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?

Орфографическая минутка

CLXXXVI. Составьте и запишите с данными словами текст из трех- четырех предложений.

Осень, льет, деревья, дождь, листья.

Самоопределение к деятельности

CLXXXVII. Прочитайте имена. Почему в одних именах есть раздели­тельный мягкий знак, а в других нет?

Катя Дарья

Боря Илья

Оля Марья

CLXXXVIII. Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?

CLXXXIX. Придумайте по одному слову в каждый столбик.

Работа по теме урока

Упр. 56 (с. 33).

(Выполняется с комментированием. В заключение проводится работа по развитию связной речи.)

Упр. 57 (с. 34).

(Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.)

CXC. Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.

Закрепление изученного материала

Упр. 58 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка: учащиеся по це­почке объясняют написание слов с изученными орфограммами.)

CXCI. Сделайте вывод: какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения? (В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки. I

Рефлексия

(Письмо под диктовку.)

Урок 101. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Пальто, перья, деньги, ручьи, возьму, друзья, птичья, горький.

CXCII. Запишите слова в два столбика: в первый столбик — слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, во второй — слова с разделительным мягким знаком.

(Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

CXCIII. Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец ты все сделал правильно.

«+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе нужна помощь учителя.

VIII. Подведение итогов урока

CXCIV. Какую роль играет мягкий знак в русском языке?

CXCV. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

CXCVI. В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают два звука?

CXCVII. Кто разобрался в этой теме?

CXCVIII. Кто может помочь объяснить материал одноклассникам, допустившим ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 60 (с. 35).

Урок 1 01. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель- HI.IM мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мнгким знаком; формировать умение определять границы пред- иожения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ме- |ГО орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; подби­рать примеры к данной орфограмме; переносить слова с разде- III юльным мягким знаком; определять границы предложения.

Оборудование: муляжи или рисунки с изображением фруктов, мяч. Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

I. Словарная работа

(Учитель показывает муляжи или рисунки фруктов, учащиеся шмиеывают.)

Абрикос, апельсин, мандарин, яблоко.

Орфографическая минутка

CXCIX. Замените словосочетания одним словом так, чтобы в этих словах били буквосочетания ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ:

а) название птицы;

б) непроходимый лес;

в) предмет посуды;

г) волшебное явление;

д) листья капусты;

е) трава с кислым вкусом;

ж) речной хищник.

(Чайка, чаща, чайник или чашка, чудо, кочан, щавель, щука.)

CC. Какое словарное слово вы записали? Проговорите его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.018 с.)