XXII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XXII. Подведение итогов урока



— Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто справился с проверкой знаний?

— Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 39 (с. 24).

Урок 93. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: формировать умение проверять написание парных со­гласных; способствовать развитию речи учащихся; развивать на­выки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра- вила правописания парных согласных; подбирать синонимы.

Оборудование: рисунки к игре «Рыбалка», у учащихся - кар­точки с буквами, карточки для проверки знаний.

Ход урока

CXXXII. Организационный момент

CXXXIII. Актуализация знаний

Словарная работа

— Поставьте ударение и назовите непроверяемую безударную гласную в слове завод. (Безударная гласная А в первом слоге.)

— Подберите однокоренные слова и выделите в них корень. (Заводик, заводиане, заводской.)

— Как пишется безударная гласная во всех этих словах? (Глас­ная пишется одинаково.)

— Что изготавливают на заводах? (Ответы детей.)

— Отгадайте загадки. Слова-отгадки проговорите орфографи­чески вслух и запишите, разделяя для переноса.

Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)

К. Чуковский Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.) Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн.)

Игра «Рыбалка»

^ Учитель показывает рыбку, учащиеся — одну из букв на ведер­ке, называя проверочное слово.! (Лед, улов, крот, мороз, шубка, ложка, ковш, шарф.)

CXXXIV. Самоопределение к деятельности

— В каких словах парный согласный находится в слабой по­зиции - произносится нечетко: лед, шарфы, шубка, крот, морозец? {Лед, шубка, крот.)

— Почему звук в этих словах произносится нечетко? (Он сто­ит в конце слова или перед глухим согласным.)

— Как называются буквы, написание которых надо проверять? (Орфограммы.)

— Откройте учебник на с. 24 и прочитайте название орфограм­мы, которую мы сейчас изучаем.

V. Работа по теме урока

Упр. 38 (с. 24).

(Коллективное выполнение, предложения записывают с ком­ментированием, написание парных согласных объясняют.)

VI. Физкультминутка

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два.

(Встать из-за парт.) Он назад поплыл сначала. Раз, два. (Шаги назад.) А потом поплыл вперед. Раз, два. (Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)

VII. Закрепление изученного материала

Упр. 40 (с. 25).

— Какой синоним вы нашли в тексте к слову неожиданно? (Вдруг.)

— Какое словарное слово есть в тексте упражнения?

— Какие орфограммы здесь есть? (Парный согласный в конце слова.)

Упр. 41 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

— Какое словарное слово повторили при выполнении упраж­нения? (Завод.)

— Какая орфограмма выделена? (Безударная гласная А.)

— Какое еще опасное место вы нашли? (Парный согласный звук в конце слова.)

VII. Рефлексия

- Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.

Вариант I

Вариант II

ело., сугро.. ер., укро..

сне., негре, гара.. ихо..

(Два ученика выполняют задание на откидной доске, осталь­ ные записывают в тетрадь. Взаимопроверка. Ученики, работав­шие удоски, открывают записи, остальные меняются тетрадями, Проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют ка­рандашом. Затем снова меняются и оценивают себя с помощью •сиетофора».

Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 37).)

VIII. Подведение итогов урока

- Как называется орфограмма, с которой мы познакомились сегодня на уроке?

Что вы должны помнить о написании этой орфограммы? В каком случае парный согласный будет являться орфо­граммой?

Что интересно было на уроке?: - При выполнении какого задания вы испытали трудности?

Домашнее задание

Ныполнить упр. 45 (с. 27).

Урок 94. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; Iпивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ ные звонкие и глухие согласные в корне слова разными спосо- Пими; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока

CXXXV. Организационный момент

CXXXVI. Актуализация знаний

Словарная работа

Выпишите из стихотворения слова с непроверяемой без­ударной гласной. (Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.)

На столе у малыша Три цветных карандаша. Выбирай себе любой: Красный, желтый, голубой... Мальчуган нашел тетрадь, Стал в ней домик рисовать.

Ц. Ефимов

Орфографическая минутка

CXXXVII. Запишите под диктовку.

У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил на лед. Лед треснул Мальчик замерз и простудился.

Самоопределение к деятельности

CXXXVIII. По какому признаку слова объединены в две группы? гриб ложка

бровь когти

ландыш ладошка

сапог сказка

CXXXIX. Как проверить написание слов?

CXL. Измените слова первого столбика так, чтобы они обозы л чали много предметов.

CXLI. Можно ли эти слова назвать проверочными?

CXLII. Измените по аналогии слова второго столбика.

CXLIII. Можно ли эти слова назвать проверочными?

CXLIV. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Работа по теме урока

Упр. 42 (с. 26).

CXLV. Назовите звук в корне первого слова. ([Ш].)

CXLVI. Как вы думаете, какой буквой он обозначается? (Предгю ложения детей.)

CXLVII. Измените слово. Подставьте к нему слово нет или многи (Много воришек.)

CXLVIII. Проверьте по аналогии остальные слова. (Выполнение с комментированием.)

• Упр. 43 (с. 26).

CXLIX. Прочитайте образец.

CL. Какое слово из пары является проверочным?

CLI. Какой звук произносится в проверяемом слове?

CLII. Перед каким звуком он стоит? (Самостоятельное выполнение.)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.)

уин ад. I ipctpui rnuctMI/lc I lct|jnD[A ДРЦП1ЧПЛ VI I лулпл qui jig^i im/\ по ^пцу. цлцци ■

Закачалось деревцо. СПокачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

{Встать на носочки, потянуться вверх.)

CLIII. Закрепление изученного материала

Упр. 44 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение.)

— Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (Сапог.) [ - Какая орфограмма выделена?

(Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 36—37).)

V. Рефлексия

Вариант I. Сла..кий, бу..ка, ры..ка, много звез... Вариант II. Ни..кий, ко..ка, стри..ка, нет сапог.

I - Какое слово с непроверяемой гласной вы записали? Про­говорите это слово орфографически. (Проверка: ученики меняются тетрадями, проверяют рабо- И,1. ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью •вистофора».)

VI. Подведение итогов урока

— Какие слова мы сегодня учились проверять? С какими способами проверки вы познакомились? Что должны помнить о написании этой орфограммы? Все ли вам было понятно?

— Где допустили ошибки?

—Кто доволен своими успехами?

машнее задание

Выполнить упр. 46 (с. 27).

Урок 95. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными пкими и глухими согласными на конце и в середине слова; шивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар- звонкие и глухие согласные в корне слова разными способа-, сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать

i ivjyfju-incjic [jaopauu r t\n I iu jjyuuMJIViy MciblK.y. (L KJidOf.

содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте кон кретные сведения, факты.

Оборудование: карточки с буквами.

Ход урока

CLIV. Организационный момент

CLV. Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Воробей, заяц, лисица, лягушка, медведь, сорока, корова.

— Выпишите словарные слова, которые относятся к сказке «Теремок». (Медведь, заяц, лягушка.)

— Подчеркните непроверяемые безударные гласные.

V. Орфографическая минутка

— Покажите карточку с буквой, обозначающей парный со­гласный в корне.

Ж ИЛИ Ш? 3 или с? в или ф?

фар.. матро.. ле..

кру..ка гла..ки уло..

мы..ка букет ро.. клю..

сне..ки скользкий обу..ь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.028 с.)