Потом Он низвел на вас после огорчения для спокойствия сон, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потом Он низвел на вас после огорчения для спокойствия сон,



который покрыл одну часть вас, а другую часть обеспокоили их души… (3:154)

Абу Тальха (да будет доволен им Аллах) рассказывает:

«Я был из числа тех, кого покрыла дремота в день битвы при Ухуде. Мой меч падал

из моей руки многократно. Он падал и я подбирал его, он падал и я снова подбирал его.

Я видел, как головы многих сподвижников свисли (от дремоты) на их кожаные щиты».

Абу Яля сообщает, что Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

«Среди нас не было всадников кроме аль-Микдада. И видел, что все из нас спали,

кроме посланника Аллаха, который молился и плакал до утра под деревом» [380].

Дремота случилась с верующими в битве при Ухуде. Это хорошо известно.

Но этот аят повествует о событиях при Бадре. Это доказывает также то, что это было и тогда, и возможно, что это случается с верующими во время трудностей, дабы их сердца нашли покой в поддержке Аллаха. Это проявление милости Аллаха и Его благо над ними.

Как сказал Всевышний Аллах: ﴿فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً﴾

Ведь, поистине, с тягостью легкость, - поистине, с тягостью легкость! (94:5-6)

Также сообщается в Сахихе, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах

и приветствует, в день Бадра оставался с Абу Бакром в Шатре, прибывая в мольбе,

затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) задремал.

Когда же он очнулся, то улыбнулся и сказал: «أَبْشِرْ يَا أَبَابَكْرٍ هَذَا جِبْرِيلُ عَلَى ثَنَايَاهُ النَّقْع»

«Возрадуйся, о, Абу Бакр. Это Джибриль с пылью на своих плечах».

Затем он вышел из шатра, цитируя аят: ﴿ سَيُهْزَمُ الْجَمْعُ وَيُوَلُّونَ الدُّبُر ﴾

«Будет повергнуто сборище и обратится вспять». (54:45)

 

Слова Аллаха: ﴿وَيُنَزِّلُ عَلَيْكُم مِّن السَّمَآءِ مَآءً﴾ И низвел вам с неба воду.

Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сообщает, что когда пророк

(да благословит его Аллах и приветствует) разбил лагерь при Бадре, многобожники препятствовали им достичь вод Бадра, а сами они остановились на зыбком песке.

Тогда мусульман постигла слабость, а шайтан внушил в их сердца гнев и стал наущать им: «Вы возомнили о себе, что вы являетесь друзьями Аллаха, и среди вас Его посланник,

а сами вы не можете достать воды и молитесь, будучи нечистыми!» Тогда Аллах низвёл

на них сильный ливень, мусульмане напились и совершили омовение. Таким образом,

Аллах избавил их от скверны сатаны. Песок затвердел, и люди и верховые животные твёрдо пошли по нему, они выдвинулись к противнику, а Аллах дал им в подмогу тысячу ангелов. Джабраил пришёл с пятью сотнями ангелов с одного фланга,

а Микаил пришёл с пятью сотнями с другого фланга.

Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) также сообщает:

«Многобожники из курайшитов выдвинулись в поход, чтобы спасти караван

и сражаться за него. Они достигли колодцев Бадра, опередив мусульман и тогда

мусульман постигла жажда, при том, что они даже молились, будучи нечистыми

(из - за отсутствия воды). Это очень огорчало их. Тогда Аллах низвёл дождь, который наполнил русло в долине. Мусульмане напились, наполнили сосуды, напоили животных

и совершили омовение от осквернения. Подобным образом Аллах очистил их

и укрепил их стопы, к тому же между ними и противником был песок,

который окреп после дождя, что укрепило их поступь».

Также рассказали: Катада, ад-Даххак и ас-Судди.

 

Известно, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует),

достигнув, Бадра вышел к воде, опередив курайшитов и как, только доехал до самой ближайшей воды в Бадре, остановился. Аль-Хубаб ибн аль-Мунзир тогда сказал:

«О, Посланник Аллаха! Это, то место стоянки, которое указал тебе Аллах,и не следует нам двигаться от этого места ни вперед, ни назад, или же это твоя тактика связанная

с военной хитростью?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«Это связано с военной хитростью». Тогда аль-Хубаб сказал: «О, Посланник Аллаха!

Это — не место для стоянки. Подними людей, и мы пойдем к самому близкому месту от воды и остановимся там. После чего мы засыплем все колодцы, которые будем оставлять позади нас, построим водоем, наполним его водой и начнем воевать. У нас будет вода,

а у них не будет ее». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так и поступил.

Лучше всех пересказывает это ибн Хишам от Урвы ибн аз-Зубайра:

«Аллах послал дождь. Земля в долине стала вязкой. Посланник Аллаха и его спутники страдали от того, что земля прилипала к ногам, но это не удержало их от движения. Курайшитов тоже настиг дождь, и из-за чего они не смогли двинуться дальше. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к воде, опередив курайшитов.

Когда же доехал до самой ближайшей воды в Бадре, то остановился».

Муджахид (да будет доволен им Аллах) сказал: «Аллах низвёл дождь перед дремотой,

тем самым сбив пыль и укрепив землю, чем обрадовал их, и укрепил их стопы».

Слова Аллаха: ﴿لِّيُطَهِّرَكُمْ بِهِ﴾ Чтобы очистить вас ею

– от малого и большого осквернения, что является внешним очищением.

﴿وَيُذْهِبَ عَنكُمْ رِجْزَ الشَّيْطَـانِ﴾ И удалить от вас мерзость сатаны – его наущения и дурные мысли, что является внутренним очищением. Как сказал Всевышний об обитателях рая: ﴿عَـلِيَهُمْ ثِيَابُ سُندُسٍ خُضْرٌ وَإِسْتَبْرَقٌ وَحُلُّوا أَسَاوِرَ مِن فِضَّةٍ﴾ На них будут зеленые одеяния

из атласа и парчи. Они будут украшены серебряными браслетами. (76:21) - т.е. внешними украшениями. ﴿وَسَقَـهُمْ رَبُّهُمْ شَرَاباً طَهُوراً﴾ А Господь их напоит их чистым напитком. (76:21) - т.е. напитком, который очистит из от злобы, зависти и ненависти.

Это внутреннее украшение и очищение.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلِيَرْبِطَ عَلَى قُلُوبِكُمْ﴾ И чтобы укрепить ваши сердца – терпением и мужеством для сражения с врагом, возможно, что это проявление смелости внешне.

﴿وَيُثَبِّتَ بِهِ الأَقْدَامَ﴾ И утвердить этим ваши стопы -что является внутренней смелостью

(смелость сердец очищение от страха и сомнений … прим.пер).

Аллах знает лучше.

Слова Аллаха: ﴿إِذْ يُوحِي رَبُّكَ إِلَى الْمَلَائِكَةِ أَنِّي مَعَكُمْ فَثَبِّتُوا الَّذِينَ آمَنُوا﴾

Вот внушил Господь твой ангелам: "Я - с вами, укрепите тех, которые уверовали!»

- это скрытое благо, которое Аллах выявил для них, дабы те были благодарны.

Всевышний Аллах внушил ангелам, которых Он послал для оказания помощи

Своему пророку, Своей религии и Своим верующим приверженцам.

Он внушил им, чтобы они укрепляли верующих.

 

Далее Аллах говорит:

﴿سَأُلْقِي فِي قُلُوبِ الَّذِينَ كَفَرُوا الرُّعْبَ﴾ Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх

– вы укрепите верующих и усильте твердость и убежденность их души в противостоянии врагу, так как Я повелел вам это. Я же брошу ужас, унижение и презрение на тех,

кто противится Мне и не верит в Моих посланников.

 

Слово Аллаха: ﴿فَاضْرِبُواْ فَوْقَ الأَعْنَـاقِ وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ﴾

Бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам – т.е. бейте по их лбам, чтобы

парализовать их, бейте по их шеям и рубите их. Рубите их конечности, т.е. руки и ноги.

Некоторые прокомментировали слова: ﴿فَوْقَ الأَعْنَـاقِ﴾ По шеям

это относится к ударам по голове или по шее,

согласно мнению ад-Даххака, Атыи и аль-Ауфи.

На этот же смысл указывают слова Всевышнего Аллаха:

﴿فَإِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا فَضَرْبَ الرِّقَابِ حَتَّى إِذَآ أَثْخَنتُمُوهُمْ فَشُدُّوا الْوَثَاقَ﴾

Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы.

Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. (47:4)

Ибн Джарир предпочёл считать,

что речь идёт об ударе по шее,который парализует человека.

Ар-Раби ибн Анас передаёт, что после битвы у Бадра люди узнавали тех, кого убили ангелы

Слова Аллаха: ﴿وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ﴾ Бейте их по всем пальцам.

Ибн Джарир прокомментировал:

«Бейте ваших врагов по всем конечностям и суставам ног и рук».

Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас когда упоминал историю о Бадре, рассказывал,

что Абу Джахль сказал многобожникам: «Не убивайте их, берите их в плен, чтобы показать им, что они сделали с вашей религией, и их отречение от Ал-Лат и аль-Узза». Тогда Всевышний Аллах внушил ангелам:

﴿أَنِّي مَعَكُمْ فَثَبِّتُواْ الَّذِينَ آمَنُوا سَأُلْقِي فِي قُلُوبِ الَّذِينَ كَفَرُواْ الرُّعْبَ فَاضْرِبُواْ فَوْقَ الأَعْنَـاقِ وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ﴾

"Я - с вами, укрепите тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех,

которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!"

 

Абу Джахль был убит среди шестидесяти девяти человек. Укба ибн Абу Муайт был

взят в плен и убит, и так убитых стало семьдесят. О них Всевышний Аллах сказал:

﴿ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ شَآقُّواْ اللَّهَ وَرَسُولَهُ﴾

Это – потому, что они воспротивились Аллаху и Его Посланнику – т.е. ослушались

и не были их сторонниками, они стали врагами закона Аллаха и веры в Него.

﴿وَمَن يُشَاقِقِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَإِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ﴾

А если кто противится Аллаху и Его Посланнику, то ведь Аллах суров в наказании

– Он настигнет любого, кто воспротивится Ему, никто не сможет избежать Его наказания, также никто не устоит перед Его гневом. Нет божества кроме Него, и нет другого Господа.

﴿ذَلِكُمْ فَذُوقُوهُ وَأَنَّ لِلْكَافِرِينَ عَذَابَ النَّارِ﴾

Это - вам! Вкусите же его и что для неверных - наказание огня!

– обращение к кафирам. Т.е. вкусите это наказание и возмездие уже при жизни,

и знайте, что для неверных уготовано наказание ада в жизни вечной.

 

Аллах повелел далее:

 

يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا زَحْفاً فَلاَ تُوَلُّوهُمُ الأَدْبَارَ

(15) О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.024 с.)