Которые борются на пути Аллаха и не боятся порицания порицающих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Которые борются на пути Аллаха и не боятся порицания порицающих



– их ничто не отвратит от повиновения Аллаху, сражения с Его врагами, установления Его наказаний и от запрета порицаемого и приказа к одобряемому. Никто не может отвратить

их от этого, и не подействует на них порицания порицающих и критика критикующих.

 

Имам Ахмад сообщает, что Абу Зарр сказал:

«Мой друг (да благословит его Аллах и приветствует) приказал мне семь вещей:

Он повелел мне, любить бедняков и быть близким к ним, он повелел мне, смотреть на тех, кто ниже меня (по социальному положению), а не смотреть на тех, кто выше меня.

Он приказал мне, поддерживать родственные связи, даже если родственники

отвернутся от меня, он также приказал мне, не просить ничего ни у кого.

Он повелел мне, не говорить ничего кроме правды, даже если она горька.

Он также повелел мне, не бояться ради Аллаха порицания порицающих..

Он повелел мне многократно произносить слова:

لا حول ولا قوة إلا بالله, «Ля хауля ва ля куввата илля билЛях»

(нет силы и мощи кроме как у Аллаха), ведь это сокровище под Троном [62]».

Имам Ахмад сообщает со слов Абу Саида аль-Худри,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, никого из вас не должна удерживать от слова истины, боязнь людей,

если он считает это истиной или он является свидетелем истины. Ведь слово истины или напоминание об Аллахе Великом не приближает смерти и не удаляет удела».

(Этот хадис приводится лишь у Ахмада[63].)

 

В Сахихе приводится хадис, в котором

посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَا يَنْبَغِي لِلْمُؤْمِنِ أَنْ يُذِلَّ نَفْسَه» «Не подобает верующему унижать самого себя»,

у Него спросили: «Как он может унизить самого себя?»

Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «يَتَحَمَّلُ مِنَ الْبَلَاءِ مَا لَا يُطِيق»

«Брать на себя столько испытаний, сколько он не в силах вынести [64]».

Слово Аллаха: ﴿ذلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَآءُ﴾

Это - щедрость Аллаха: дарует Он ее, кому пожелает

– обладание такими качествами является милостью Аллаха и успехом от Него.

﴿وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ﴾ Ведь Аллах - объемлющий, знающий! – Он объемлющ Своей щедростью

и Знающ о тех, кто заслуживает её, и о тех, кого следует лишить её.

 

Слово Аллаха: ﴿إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ﴾

Ваш покровитель - только Аллах и Его посланник и те, которые уверовали – т.е.

иудеи не являются вашими покровителями,

покровительством над вами обладает Аллах, Его посланник и верующие.

 

Слово Аллаха: ﴿الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ﴾

Которые выстаивают молитву и дают очищение

– верующие обладающиеэтими качествами – совершением молитвы,

которая является самым важным столпом Ислама, и она полностью посвящена Аллаху Единому, нет у Него сотоварища, а также выплата закята, а это уже право людей,

ибо это помощь нуждающимся, слабым и бедным.

Слово Аллаха: ﴿وَهُمْ رَاكِعُونَ﴾ И они преклоняются

– некоторые люди считают, что это напрямую связано со словами Аллаха:

﴿ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ ﴾ И дают очищение – дающие очищение во время поясного поклона!

Если бы так было на самом деле, то выплата закята была бы предпочтительной во время совершения поясного поклона (руку’), но так не считает ни один из имамов и авторитетных учёных, обладающих правом фетвы. Некоторые даже приводят по этому поводу некое повествование от Али ибн Абу Талиба о том, что якобы этот аят был ниспослан по поводу того, что когда он совершал поясной поклон, к нему подошёл нищий, и тот протянул ему свой перстень (Здесь, Хафиз ибн Касир упоминает некие повествования и доказывает,

что все они не имеют по собой оснований и не обладают достоверностью).

Все они недостоверны из-за слабости в цепочках рассказчиков[65].

И так смысл слова Аллаха: ﴿وَهُمْ رَاكِعُونَ﴾ И они преклоняются

– они выстаивают молитвы в мечетях Аллаха и совершают поклоны, а также выплачивают закят на разные нужды мусульман. И как уже ранее приводились хадисы о том,

что все эти аяты были ниспосланы по поводу Убады ибн Саммита (да будет доволен им Аллах) который отказался от союзничества с иудеями, и удовлетворился покровительством Аллаха, Его посланника и верующих. После всех этих аятов Аллах говорит об этом:

﴿وَمَن يَتَوَلَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ فَإِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْغَـالِبُونَ ﴾

И кто берет покровителем Аллаха и Его посланника и тех,

которые уверовали... ведь партия Аллаха - они победят.

Всевышний Аллах также сказал об этом:

﴿كَتَبَ اللَّهُ لأَغْلِبَنَّ أَنَاْ وَرُسُلِي إِنَّ اللَّهَ قَوِيٌّ عَزِيزٌ لاَّ تَجِدُ قَوْماً يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ يُوَآدُّونَ مَنْ حَآدَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُواْ ءَابَآءَهُمْ أَوْ أَبْنَآءَهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُوْلَـئِكَ كَتَبَ فِى قُلُوبِهِمُ الإِيمَـانَ وَأَيَّدَهُمْ بِرُوحٍ مِّنْهُ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّـاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَـارُ خَـالِدِينَ فِيهَا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ أُوْلَـئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلاَ إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ ﴾

Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!» Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный. Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него.Он введет их в Райские сады,

в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие. (58:21-22) Таким образом, любой, кто доволен покровительством Аллаха.

Его посланника и верующих, тот обрёл успех в этой жизни, и ему будет оказана помощь

в этой и в последней жизни. Об этом Всевышний Аллах сказал в данном аяте:

﴿وَمَن يَتَوَلَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ فَإِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْغَـالِبُونَ﴾

И кто берет покровителем Аллаха и Его посланника и тех,

которые уверовали... ведь партия Аллаха - они победят.

 

Аллах Всевышний сказал далее:

 

يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ الَّذِينَ اتَّخَذُواْ دِينَكُمْ هُزُواً وَلَعِباً مِّنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ مِن قَبْلِكُمْ وَالْكُفَّارَ أَوْلِيَآءَ

وَاتَّقُواْ اللَّهَ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

(57) О, вы, которые уверовали! Не берите друзьями тех, которые вашу религию принимают как насмешку и забаву, из тех, кому до вас даровано писание, и неверных. Бойтесь же Аллаха, если вы верующие!

وَإِذَا نَـدَيْتُمْ إِلَى الصَّلَاةِ اتَّخَذُوهَا هُزُواً وَلَعِباً ذلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لاَّ يَعْقِلُونَ

(58) И когда вы зовете к молитве, они принимают это за шутку и забаву.

Это - потому, что они - люди, которые не разумеют.

Это предостережение от проявления дружелюбия к врагам Ислама и его приверженцев из числа книжников и многобожников. Ведь они не принимают лучшее, что могут сделать деятели, т.е. пречистые, упорядоченные законы исламского шариата объемлющие в себе

все блага мира сего и мира последнего. Они принимают всё это лишь как насмешку,

издеваются над ними и забавляются. Они считают, согласно их нечестивым убеждениям

и холодным суждениям, что это лишь разновидность развлечения.

 

Слово Аллаха: ﴿مِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ مِن قَبْلِكُمْ وَالْكُفَّارَ﴾

Из тех, кому до вас даровано писание, и неверных

– здесь предлог «из» со смыслом «из их числа». С таким же смыслом Аллах сказал:

﴿فَاجْتَنِبُواْ الرِّجْسَ مِنَ الأَوْثَانِ﴾ Устраняйтесь же скверны из идолов. (22:30)

некоторые чтецы читали слово الْكُفَّار «Куффар» (неверные) с огласовкой (и) (вин.п.)

- т.е. причисляя неверных к вышеперечисленным группам,

а другие чтецы прочитали слово الْكُفَّار «Куффар» (неверные) с огласовкой (род. п.)

- т.е. классифицируя эти группы как неверных.

 

﴿لاَ تَتَّخِذُواْ الَّذِينَ اتَّخَذُواْ دِينَكُمْ هُزُواً وَلَعِباً مِّنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ مِن قَبْلِكُمْ﴾

Не берите друзьями тех, которые вашу религию принимают как

Насмешку и забаву, из тех, кому до вас даровано писание

– союз وَ (и) имеет смысл союза «или»:

﴿وَالْكُفَّارَ أَوْلِيَآءَ﴾ И неверных – не берите себе в друзья ни тех и ни этих.

Под словом «Неверные» здесь подразумеваются многобожники.

 

Слово Аллаха: ﴿وَاتَّقُواْ اللَّهَ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ﴾Бойтесь же Аллаха, если вы верующие!

– побойтесь Аллаха прежде, чем взять себе в друзья ваших врагови врагов вашей религии, если вы только веруете в Закон Аллаха, которые эти люди приняли за насмешку и забаву. Как сказал Всевышний Аллах:

﴿لاَّ يَتَّخِذِ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَآءَ مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ

وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَلَيْسَ مِنَ اللَّهِ فِي شَيْءٍ إِلاَ أَن تَتَّقُواْ مِنْهُمْ تُقَـاةً وَيُحَذِّركُمُ اللَّهُ نَفْسَهُ وَإِلَى اللَّهِ الْمَصِيرُ ﴾

Пусть верущие не берут себе близкими неверных помимо веруюших. А кто сделает это, у того с Аллахом нет ничего общего, если вы только не будете опасаться их страхом. Аллах предостерегает вас от самого Себя,и к Аллаху - возвращение". (3:28)

 

Слово Аллаха: ﴿وَإِذَا نَـادَيْتُمْ إِلَى الصَّلَاةِ﴾ И когда вы зовете к молитве – даже когда вы читаете азан, призывающий к молитве,которая является наилучшим деянием для обладателей разума. ﴿اتَّخَذُوهَا﴾ Они принимают это – также ﴿هُزُواً وَلَعِباً ذلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لاَّ يَعْقِلُونَ﴾ За шутку и забаву.

Это - потому, что они - люди, которые не разумеют – смысла

в поклонении Аллаху и в Его законах. Это качества последователей сатаны, ведь:

«إِذَا سَمِعَ الْأَذَانَ أَدْبَرَ وَلَهُ حُصَاصٌ، أَيْ ضُرَاطٌ، حَتَّى لَا يَسْمَعَ التَّأْذِينَ فَإِذَا قُضِيَ التَّأْذِينُ،

أَقْبَلَ فَإِذَا ثُوِّبَ لِلصَّلَاةِ أَدْبَرَ، فَإِذَا قُضِيَ التَّثْوِيبُ أَقْبَلَ حَتَّى يَخْطُرَ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ، فَيَقُولُ: اذْكُرْ كَذَا اذْكُرْ كَذَا،

لِمَا لَمْ يَكُنْ يَذْكُرُ حَتَّى يَظَلَّ الرَّجُلُ لَا يَدْرِي كَمْ صَلَّى، فَإِذَا وَجَدَ أَحَدُكُمْ ذلِكَ، فَلْيَسْجُدْ سَجْدَتَيْنِ قَبْلَ السَّلَام»

«Когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время икамы, а когда объявление о начале молитвы завершается,

он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и сердцем его и внушать ему: “Вспомни о том-то и том-то”, о чём тот и не помышлял (до молитвы, и он делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном) положении, не ведая, сколько

(ракатов) молитвы он совершил. И если с кем-либо из вас случилось такое,

то пусть совершит два земных поклона перед саламом». (Текст хадиса согласован[66].)

Аз-Зухри сказал, что Аллах упомянул азан в Своём Писании:

﴿وَإِذَا نَـادَيْتُمْ إِلَى الصَّلَاةِ اتَّخَذُوهَا هُزُواً وَلَعِباً ذلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لاَّ يَعْقِلُونَ ﴾

И когда вы зовете к молитве, они принимают это за шутку и забаву.

Это - потому, что они - люди, которые не разумеют.

Об этом сообщил ибн Абу Хатим.

 

Аллах сказал:

 

قُلْ يَـاأَهْلَ الْكِتَـابِ هَلْ تَنقِمُونَ مِنَّآ إِلاَّ أَنْ ءَامَنَّا بِاللَّهِ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيْنَا وَمَآ أُنزِلَ مِن قَبْلُ وَأَنَّ أَكْثَرَكُمْ فَـاسِقُونَ

(59) Скажи: "О обладатели писания! Неужели вы мстите нам только за то,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.59.171 (0.051 с.)