Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку нашему Мухаммаду,

Его семье, сподвижникам и всем верным последователям до самого Судного Дня.

 

Хвала Аллаху, Который облегчил мне этот труд и даровал здоровье, разум и силы для работы над переводом этого великого и фундаментального для Исламской Уммы «Тафсира». Вначале мне и самому не верилось, что смогу осилить хотя бы какую-то часть данной работы. Было много скептиков, даже из числа требующих знания мусульман. А нужен ли вообще этот перевод на русском? А есть ли у тебя достаточно знаний и рекомендаций от видных шейхов, чтобы браться за такой труд? И много подобных вопросов изночально смущавших меня. Но после двух ракаатов истихары стало ясно, что работу следует просто начать, уповая на Аллаха. За основу был взят «Тафсир ибн Касира». Сам «Тафсир» очень громоздкий, много ссылок на недостоверные хадисы и предания. Поэтому ученые сократили этот труд, исключив из него недостоверные хадисы и повторения. Есть несколько версий сокращённого «Тафсира», самая распространенная и использованная мною это «аль-Мисбах аль-Мунир» Мубаракфури с пересмотром хадисов от шейха Абдуль-Кадира аль-Арнаута (да смилуется над ним Аллах). Сокращенный «Тафсир» с проверкой хадисов от шейха Ахмада Шакира (да смилуется над ним Аллах), а также сокращенный «Тафсир» с пересмотром хадисов от шейха Мустафы аль-Адави. Для перевода аятов Корана я использовал в общем перевод Эльмира Кулиева, хотя пришлось изменять перевод на более точный, т.к. само толкование идет после перевода аятов.

Впервые я начал переводить «Тафсир» Хафиза ибн Касира (да смилуется над ним Аллах) в 2007-м году. Работа прерывалась из-за разных житейских обстоятельств и моих скитаний по разным странам. Работа над тафсиром была остановлена в 2008-м году, и я уже не надеялся, что увижу издание перевода «Тафсира» при жизни. Проделанная работа была утеряна, и нашлась по воле Аллаха у некоторых мусульман, которым, мои товарищи дали почитать ее еще несколько лет назад. Инициативные братья, прочитав части «Тафсира» решили, что труд востребован и должен быть настольной книгой русскоязычных мусульман. Мы связались через социальные сети, и я возобновил работу над переводом. Эти достойные мусульмане провели огромную работу, «перелопатив» по сути мои рукописи и упорядочив их, нашли и заинтересовали других мусульман в помощи этому проекту. Как бы то ни было, я воздаю многократную хвалу Аллаху, что Он позволил мне снова работать над этим «Тафсиром», и уже первые тома его увидели свет, как вы сами можете убедиться. Конечно же, мы намереваемся переиздавать эту книгу по воле Аллаха, и нам просто необходима ваша критика и ваши замечания, исправления допущенных ошибок, чтобы усовершенствовать книгу.

Электронный адрес для замечаний и критики: tafsir.73@yandex.ru

 

Ваш брат Айрат Вахитов

 

 

Уважаемые братья и сестры!

 

Относитесь к этой книге с почтением, ибо в ней упоминаются имена Всевышнего и аяты Священного Корана. Просьба к читателю обратится с мольбой о прошении грехов и принятии благих дел , каждого кто помог в издании этой Книги. «О, Аллах, прими от нас Своей милостью эту небольшую работу поистине,Ты, о, Аллах, Слышащий и Видящий, Знающий и Принимающий молитвы и деяния». И кто же лучше словом, чем тот, кто призывает (взывает) к Аллаху, и совершает благие дела, и говорит: Поистине, я один из мусульман!



Перевод с арабского: Айрат Вахитов.

Коррекция арабского текста: Шамиль Ахмедов.

Коррекция русского текста: Кубатаев Магомед.

Издательский дом«Нур» 2013г .

 

 

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного

Из биографии Ибн Кассира

Он уважаемый Имам, выдающийся толкователь Корана, Абу аль-Фида, Имад ад-Дин, Исмаил ибн Умар ибн Касир аль-Курайши аль-Бусрави (из Бусры родом) Димашки (из Дамаска воспитанием, образованием и местом жительства). Ибн Касир родился в 701 году по Хиджре (примерно в 1326 году по Грегорианскому календарю) в городе Бусра.

Его отец давал хутбы [проповеди] по пятницам в своей деревне, но умер, когда Ибн Касиру было всего четыре года. Брат Ибн Касира, Шейх Абдуль-Уаххаб, взял его на попечение и учил его до тех пор пока тот не переехал в Дамаск в 706 г.х., когда ему исполнилось пять лет. Ибн Касир изучал Фикх (Исламскую Юриспруденцию) у Бурхан ад-Дина, Ибрахима бин Абду-Рахмана Аль-Физари, известного как Ибн Аль-Фиркан (умер в 729 г. по Хиджре).

Ибн Касир слушал Хадисы от Исы бин аль-Мутия; Ахмада бин Аби-Талиба (Ибн Аш-Шахнаха) (умер в 730 г. по Хиджре); Ибн аль-Хаджар (умер в 730 г. по Хиджре); и передатчика Хадисов Шама (современной Сирии и окружающих ее регионов) Баха ад-Дина аль-Касим бин Музаффар бин Асакира (умер в 723 г. по Хиджре); и Ибн аш-Шийрази; Исxака бин Яхьи аль-Амиди, также известного как Афиф ад-Дин, Шейха Захирии (умер в 725 г.х.); и Мухаммад ибн Зарад.

Он оставался и учился с Джамаль ад-Дином, Йусуфом ибн Аз-Заки Аль-Миззи (умер в 724 г. по Хиджре). Он получил от него знаний и также женился на его дочери.

Он также учился с Шейх-уль-Ислам Таки-уд-дином, Ахмадом ибн Абдул-Халимом бин Абдус-Саламом бин Таймией (умер в 728 г. по Хиджре). Он также учился с Имамом, Хафизом и историком Шамс Ад-Дином Мухаммадом аз-Захаби (умер 748 г. по Хиджре); а также с Абу Муса Аль-Карафи; Абу ль-Фатхом ад-Даббуси и Али бин Умаром Ас-Сувани; и с другими, которые дали ему разрешение передавать знания, которые он получил у них в Египте.

В своей книге «Аль-Муджам Аль-Мухтас» Хафиз аз-Захаби написал, что Ибн Касир был «Имамом, ученым юриспруденции, образованным ученым Хадисов, знаменитым Факихом и ученым Тафсира, который написал полезные книги».

Также в «ад-Дурар Аль-Камина» Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал: «Ибн Касир работал в области Хадисов по темам, касающихся текстов и цепочки передатчиков. Он обладал хорошей памятью, его книги стали популярными в его время, и люди получали пользу от них после его смерти».

Также известный историк Абу аль-Махасин Джамаль ад-Дин Йусуф бин Сайф ад-Дин сказал в своей книге «Аль-Манхаль Ас-Сафи»: «Он – Шейх, Имам, великий ученый Имад ад-Дин Абу аль-Фида. Он много учился и был очень активен в поисках знаний и записей. Он был превосходящим в областях Фикха, Тафсира и Хадисов. Он собрал знания, был автором (книг), обучал, передавал Хадисы и писал. У него были огромные знания в области Хадисов, Тафсира, Фикха, арабского языка и т.д. Он давал фатвы (религиозные решения) и учил, пока не умер. Да смилостивится над ним Аллах. Он был известен своей точностью и большими знаниями, и как ученый Истории, Хадисов и Тафсира».

Несколько слов о переводчике:

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

Хвала Аллаху Создателю Вселенной, Ниспославшему Различение, Научившему человека перу. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад раб Его и посланник. Да благословит его Аллах и приветствует.

Айрат Вахитов (1977 г.р.) в 90-е, когда свет исламского призыва стал проникать на просторы бывшего Советского Союза, где десятилетиями царствовала тьма неверия, закончил Институт Арабского языка имени Абу Ханифы. В 14 лет начал заучивание наизусть Священного Корана, в дальнейшем продолжил учебу в Пресветлой Медине в мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Учился у шейхов: Салима Атыя, Мухаммада Мухтара Аш-Шанкети. Присутствовал на уроках шейха Абдуль-Азиза ибн База и Мухаммада ибн аль Усаймина, да смилуется над ними Аллах. С 1998 года работал имамом центральной мечети города Набережные Челны, где преподавал простому народу азы единобожия. Позже уже в 2000-е годы продолжил заучивание Священного Корана и учебу в Египте. До сих пор находится в процессе обучения. Айрат Вахитов является автором более десятка книг, многие из которых изданы на его родине в Татарстане. Идея перевода такой фундаментальной книги интерпретации Священного Корана, как тафсир ибн Кассира, возникла из-за отсутствия доступа к такого рода книгам у широкого круга русскоязычного читателя, что показалось переводчику большим пробелом в области исламской литературы на русском языке. На данный момент тафсир не закончен. И находится в работе. Но мы решили не задерживать читателей и предоставить им уже переведенную часть. Просим Аллаха, чтобы труд принес пользу русскоязычным мусульманам и послужил причиной принятия ислама, для ищущих Прямой путь.

سورة المائدة

Сура (Аль- Маида)«Трапеза»

Ат-Тирмизи сообщает со слов Абдуллы ибн Амра,

что последними были ниспосланы суры «Трапеза» и «Победа»

Ат-Тирмизи сообщает, что хадис достоверный и редкий.

Передают также, что ибн Аббас говорил, что последней ниспосланной сурой была:

﴿إِذَا جَآءَ نَصْرُ اللَّهِ وَالْفَتْحُ﴾ Когда придет помощь Аллаха и настанет победа. (110:1)

(Аль-Хаким приводит подобный хадис в «аль-Мустадрике» от Абдуллу ибн Уахба.

Он считает, что хадис соответствует условиям двух шейхов, хотя они и не передали этот хадис).

 

Аль-Хаким также сообщает со слов Джубайра ибн Нуфайра:

«Когда я совершал Хадж, я зашёл к Аише и она спросила у меня:

«О, Джубайр, знаешь ли ты (или знаешь ли ты наизусть суру) «Трапеза»?»,

я ответил: «Да». Она сказала: «Поистине это последняя ниспосланная сура, считайте дозволенным всё, что дозволено в ней, и считайте запретным всё, что запрещено в ней!»

(Аль-Хаким сказал, что этот хадис достоверный по условиям двух шейхов, хотя они и не передали его.)

В варианте имама Ахмада хадис дополнен словами Джубайра:

«Я спросил о нраве посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),

Она (да будет доволен ею Аллах) ответила, что его нравом был Коран».

(Этот хадис также передал ан-Насаи от ибн Махди).

 

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَـنِ الرَّحِيمِ









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь