Кто быстро и верно назовет числа по порядку от большего к меньшему и наоборот?

Соревнуются два ученика. Эта игра развивает внимание, наблюдательность, способствует отработке счета.
112. Кто знает, пусть дальше считает.

Учитель называет числа 25,26. Ученик должен считать дальше (то же при обратном счете). 10, 20. Кто знает, пусть дальше десятками считает, то же при обратном счете (рис. 35).

400, 500. Кто знает, пусть дальше сотнями считает и обратно (рис. 35).

113. Какие числа пропущены? (Рис. 36.)

Дается ряд чисел: 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57,59, 62.
Какие десятки пропущены? Кто быстрее их напишет?
Выходят на соревнование два ученика.

Увеличьте.

Игра состоит из следующих заданий учителя:

а) Запишите числа, которые на один десяток больше чисел: 25, 70, 83, 14, 91.

б) Запишите числа, которые на одну сотню больше чисел:

300, 250, 326, 105, 190.

1000 400 200
500 100 600
700 900 800 3001

в) Присчитывая по 10, запишите пять чисел, начиная с 37.

10 10 70
50 20 90
60 40 100 80l

 

30 40 52
60
25 зз 68 50 70
31 66

Рис.35

 

 

Рис.36

 

 

 

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Рис.37

г) Присчитывая по 100, запишите пять чисел начиная с 370.

д) Больше на пять. Учитель называет числа одно за другим, ученики должны называть числа больше названных на пять единиц.

Игра ДОЛЖНа проходить в быстром темпе. Победителем считается ученик, давший все верные ответы.
115. Числовая улица.

Материал игры: рисунок числовой улицы (рис. 37).
Содержание игры. Перед началом игры учитель проводит беседу, в которой упоминает, что счет в игре будет до 100.

«От 1 до 100 - далекий путь. Побежим по числовой улице и будем останавливаться через каждые десять шагов около дома с номером, обозначенным круглым десятком».

Учитель вызывает первого ученика, который считает от 1 до 10 и показывает первый дом с номером 10.

Второй ученик считает от 11 до 20 и показывает дом с номером 20.

Третий ученик считает от 21 до 30 и показывает дом с номером 30.

Следующему ученику учитель говорит: «Беги дальше, от 31» и т.д. до 100. .

«У домов с какими номерами мы останавливались?»
Ученики считают десятками, пользуясь иллюстрацией.
«Бежим обратно от 100, но будем считать круглыми десятками 100, 90, ... , т.е. делать крупнее шаги по 10».

В а р и а н т и г р ы. Учитель говорит: «Прыжки можно делать очень крупнее. Один Прыжок - 20 шагов. Будем считать по 20».

«Мы устали - делаем мелкие прыжки по пять шагов. Считаем от 1 до 100 по 5» и т.д. ,

Сравнить числа .

Материал игры: таблички с круглыми десятками или сотнями.

Содержание игры. К доске выходят два ученика, они дают задание друг другу. Один ученик показывает пару табличек, на которых, например, числа 10и 80, и спрашивает: «Во сколько раз больше? На сколько больше?»

Другой достает пару табличек, например, с числами 50 и 30 и спрашивает: «На сколько больше?»

Если числа можно сравнить в кратном отношении, то ученик должен задать два вопроса. Ученик, который неправильно дал ответ или задал вопросы, выбывает из игры, его место занимает другой ученик.



Выигравшим считается тот ученик, который дважды правильно поставил вопросы и дважды правильно ответил на вопросы товарища.

Составьте число.

Материал игры: таблички с цифрами; красные цифры обозначают десятки, черные - единицы.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске двух учащихся (лучше мальчика и девочку). Один из них получает табличку с цифрой красного цвета, обозначающей десятки, другой - табличку с цифрой черного цвета, обозначающей единицы. Оба ученика встают рядом и цифры держат перед собой на одном уровне. Первый говорит: «Я – десятою». Вторая:
«Я - единица».

Учащиеся должны прочитать составленное из десятков и единиц число, например: 54, 45 и т.д. Если ученики стоят неправильно и десятки оказались после единиц, то эти ученики уступают место следующей паре. (При закреплении состава трехзначного числа выходят три ученика.)

Кто больше составит чисел?

Содержание игры: учащимся предлагаются две цифры, например 4 и 7. Затем дается задание: какие числа и сколько их можно составить из этих цифр?

Обращается внимание на значение цифры в числе, на изменение величины числа в зависимости от места цифры в числе.

Задание оказывается более трудным для учащихся, если одна из цифр равна 0. Для учащихся V класса можно предложить составить числа из трех цифр. Тот, кто составит все возможные числа, выиграл.

Замените цифру.

Материал игры: у каждого ученика набор разрезных цифр.

Содержание игры. Соревнуются два ученика каждый из которых должен выполнять следующее задание: вставить в наборное полотно число 70. Нуль заменить цифрой 5. Переставить цифры местами. Прочитать первое и второе числа.

Потом выходит следующая пара и т.д.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь