Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При выполнении стойки нужна страховка и помощь. Необходимо стоять сбоку, поддерживая занимающегося под бедро и голень.
Стойка на лопатках (рис. 22, а). Стойка, при которой опора производится лопатками, шеей, затылком и локтями, считается основным вариантом стойки на лопатках. К тому же стойка при этом поддерживается кистями под поясницу, большими пальцами снаружи. Обычно стойка выполняется из положения лежа на спине перекатом назад с подниманием прямых или согнутых ног.
Изучать стойку на лопатках нужно: 1) из положения лежа на спине, сгибая и разгибая ноги, затем с прямыми ногами. Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями к полу, сгибаясь поднять ноги и таз от пола (опора на лопатках и затылке), упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах, подавая таз вперед. Для большей устойчивости локти нужно держать ближе друг к другу; 2) из положения седа перекатом назад, сгибая и разгибая ноги, затем с прямыми ногами. Из исходного положения сидя на полу с наклоном вперед выполняется перекат назад. В момент переката руки ставятся ладонями в пол около туловища. После того как опора перешла на лопатки и затылок и появилось равновесие, нужно разогнуть ноги в тазобедренных суставах и по возможности прогнуть туловище, затем можно принять различные положения ног и различную опору руками; 3) из упора присев перекатом назад, сгибая и разгибая ноги, затем с прямыми ногами; 4) из основной стойки (приседая, перекатом назад). Перекат назад в стойку на лопатках из положения седа (рис. 6). Для того чтобы создать инерцию движения назад, нужно наклониться вперед и коснуться руками носков. Затем, разгибая поясницу со взмахом рук вверх, быстро сделать наклон назад. Такое движение создает инерцию вращения назад, получив которую, необходимо «взять» ноги на себя и с опорой руками о пол выполнить перекат назад до выхода в стойку на лопатках.
Стойки на голове (рис. 23). Такие стойки выполняются толчком обеих ног, махом одной и толчком другой, а также силой, в группировке, согнувшись и прогнувшись, из различных исходных положений. Стойка на голове силой из исходного положения стоя, согнувшись, ноги врозь. Руки и голову нужно поставить на одинаковом расстоянии, образуя равносторонний треугольник, причем голову ставят на пол верхней частью лба. Подтягивая ноги вперед, разогнуться и соединить ноги. Пятки должны быть на одной линии с затылком. Стойка на голове из исходного положения упор присев. Поставить руки и голову на пол способом, указанным выше. Одновременно, разгибая ноги, поднять таз, затем, прижимая колени к груди, а пятки к ягодицам (см. группировки), разогнуться (таз на одной линии с головой). Ощутив устойчивое равновесие, разогнуть ноги вверх. Эту стойку можно выполнить силой или толчком обеих ног (движения по форме аналогичны).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ При выполнении стойки на голове голова и руки ставятся на одинаковом расстоянии, т. е. образуют равносторонний треугольник. Такое размещение всех точек опоры дает возможность прочно держать равновесие. Положение головы может изменяться: а) при потере равновесия вперед рекомендуется приподнимать ее и ставить на верхнюю часть лба; б) при устойчивой стойке голову ставят на теменную часть, что обеспечивает правильную, относительно прямую линию размещения шейных позвонков; в) при неудачном выполнении, т. е. при возможном падении на спину, исключается возможность сильного перегиба шейных позвонков назад. Стойка на голове с опорой на лоб и лицо неверна, так как в этом положении будут закрыты глаза и можно легко потерять ориентировку. Особенно большое значение это имеет при массовом выполнении упражнений. Прежде чем изучать стойки на голове, необходимо овладеть кувырками и перекатами, для того чтобы при неудачном выполнении стойки можно было легко перейти на кувырок. В начале обучения необходима страховка и помощь кого-либо для того, чтобы помочь принять правильное положение, разогнуть ноги, удержать равновесие. Страхующий должен стоять сбоку от выполняющего упражнение и, удерживая его за ноги, помочь найти равновесие, поставить его ноги в правильное положение, соединить их и оттянуть носки. Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упражнение для обучения стойке на лопатках (рис. 74).
Последовательность обучения. 1. Из упора присев перекаты назад и вперед. 2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги. Типичные ошибки. 1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад. 2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены. 3. Туловище не принимает вертикального положения. 4. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты. Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.218.79 (0.016 с.) |