Международная специализация и кооперирование производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная специализация и кооперирование производства.



Международная специализация производства это сосредоточение ресурсов той или иной страны на изготовление тех товаров для пр-ва которых она имеет относительно лучшие условия в сравнении с другими странами.Такая концентрация выпуска однородной продукции обеспечивает его большие масштабы, превышающие внутренние потребности страны и позволяет вступить в товарообмен с другими странам, специализирующимися на производстве иных видов продукции.

Развитию межд спец в последние 50 лет особенно содействует прогрессирующая дифференциация товаров и технологических процессов. Ни одна страна мира не в состоянии самостоятельно разработать технологию, инструменты, оборудование и тд.

Производственная специализация выражается в сосредоточении ресурсов разных стран на выпуске определенной группы товаров, их частей или осуществления тех или иных стадий технологического процесса. Выделяют предметную, подетальную, технологическую производственную спец-ю.

По широте профиля может быть межотраслевой, отраслевой и внутриотраслевой.

В первом случае страна специализуруется на выпуске продуктов неск отраслей, напр машиностроения, во втором случае на изготовление товаров одной отрасли(текстиль), в третьем – на пр-ве одного вида продукции одной и той же отрасли(токарные станки, фризерные станки)

Следствие межд спец-и яв-ся необходимость межд кооперации, т е соединения ресурсов и усилий отдельных стран в совместном изготовлении технологически и конструктивно сложной продукции. кооперирующие стр, их фирмывынуждены по новому строить отношения, связанными со взаимными кооперированными поставками, по сравнению с традиционной свободной торговлей.

Особенности межд коперации пр-ва: 1. Предварительное согласование сторонами в договорном порядке условии совм деятельности; 2. Координация хоз деят-ти предприятий- партнеров. 3. Закрепление в договорном порядке в качестве главных объектов кооперирования готовых изделий, компонентов и технологий. 4.непосредственная связь осуществляемых партнерами взаимных или односторонних поставок товаров с реализацией производственных программ в рамках кооперирования.

Огромное значении для успеха межд кооперации имеет техническая и организационная согласованность распределенность м/у сторонами заданий и дисциплина их выполнения.

Межд произ кооперация распростр на все стадии жизненного цикла товара.

 


Сущность и классификация внешнеторговых операций.

ВЭД конкретно реализуется путем проведения ВТО. ВТО представляет собой скоординированную совокупность процедур, направленных на передачу товара или услуги, произведенных в одной стране предприятием другой страны против уплаты определенной суммы в иностранной валюте или в национальной валюте одной из стран-партнеров. ВТО имеет по меньшей мере 5000 летнюю историю. Они постепенно развивались, усложнялись, соответственно усложняя и развитие мирового рынка. В современном мире стали практиковаться все новые и новые виды и разновидности, которые приспособлены к различному сочетанию интересов партнеров и к различным обстоятельствам, в которых осуществляется ВТО. К исполнению ВТО привлекаются множество организаций, физических лиц, органов государственной власти. Взаимодействие между ними происходит в определенной последовательности, которая диктуется международным национальным законодательством, а также торговыми обычаями. Основные особенности этого взаимодействия необходимо знать, что на практике избрать наиболее рациональные и экономные схемы осуществления ВТО

Разнообразие ВТО делает необходимым их упорядочивания по следующим признакам:

1. По направлению движения товаров: Экспортные операции, Импортные операции, Р-импортные операции

2. По форме торговли: Операции чистой купли-продажи;

Операции встречной торговли – в их составе выделяют несколько наиболее распространенных видов: Бартерные операции, Операции встречной закупки, Компенсационные сделки, Операции на давальческом сырье, Операции с выкупом устаревшей продукции

3. По методу торговли. В зависимости от применяемого метода торговли различаются:

a. Операции прямой торговли – продавец и покупатель услуги взаимодействует друг с другом непосредственно, не прибегая к чьей-либо помощи.

b. Операции косвенной торговли – торговля через торговых посредников. Существует множество форм торгового посредничества и поэтому среди форм косвенной торговли выделяют: Комиссионную торговлю, Торговлю при посредничестве дилеров, Торговлю через товарные биржи, международные аукционы, торговлю на ярмарках

4. По объекту торговли. Объекты торговли исключительно разнообразны – свыше 10 млн. наименований товаров и услуг. Особенности объекта торговли могут сильно влиять на организацию и технику ВТО, поэтому по данному признаку выделяют операции: Экспорт и импорт машинно-технической продукции; Экспорт и импорт сырьевых товаров; Экспорт и импорт потребительских товаров; Экспорт и импорт технологий

5. По отношению к цели ВЭД. Иногда условно по отношению к цели ВЭД ВТО разделяются на основные и обеспечивающие отношения.

Основные – считаются те, которые прямо связаны с передачей товаров от экспортера к импортеру

Обеспечивающие – те, которые содействуют этой передаче

Такое выделение ВЭД не вполне верно. Правильнее было бы вести речь об основных и обеспечивающих процедурах в составе операции. Например, транспортировка товаров выделяется как вспомогательная ВТО. На самом деле перевозка товаров – это транспортная процедура в составе ВТО.

 

 

Экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт.

Экспорт

По способу возмещения котр-ми друг другу стоимости продаваемых и покупаемых услуг все ВТО:

1. сделки чистой купле продажи

2. т-рообменные сделки

в чистом виде купля продажа т-ров на МР выступает в виде эксп-ой операции.

В ней принимает участие два партнера из 2-х разных стран: экспортер и импортер.

Экспортная сделка оформляется коммерческим документом – м/ународным контрактом. В нем экспортер обязуется на условиях контракта передать определенное кол-во т-ра определенного качества в собственность импортера против уплаты ему определенной суммы в определенной валюте.

Тарифные методы регулирования экспортных операций заключается в необходимости таможенного оформления т-ра при пресечении границы РФ и внесении эксп-ых таможенных пошлин и таможенных пошлин.

Основной мерой тарифного регулирования является взимание экспортных пошлин (экспортная пошлина – косвенный налог). Такие пошлины взимаются по ставкам, утвержденным правительством РФ. Действующая пошлина на 1т нефти - $444.

Экспорт является важнейшим элементов внешней торговли, поскольку представляет собой почти единственный источник, поэтому каждая страна заботится о развитии своего экспортного потенциала.

Экспорт необходим отдельным компаниям и фирмам для расширения зоны сбыта своих товаров и для поиска высоко-рентабельных сегментов его реализации. Экспортные операции реализуются либо специализированным внешнеэкономическим отделом фирмы-экспортера, либо группой специалистов, представляющие разные отделы. Наиболее квалифицированно экспортная операция может быть организована специалистами внешнеэкономического отдела. Организация экспортной операции включает 3 этапа: Подготовка к заключению контракта. Подписание контракта. Исполнение условий ВТК

На каждом этапе выполняются процедуры, имеющие частное, целевое значение. На этапе подготовки к заключению контракта выполняются следующие процедуры:

1. Комплексный анализ сегмента мирового рынка:

a. Оценка емкости рынка, то есть определение объема спроса на товары

b. Установление требований покупателей к качеству товара и к продажному сервису

c. Оценка уровня мировой цены на товар и тенденции ее изменения

d. Систематизация сведений о торговом законодательстве потенциальных стран-партнеров, особенностях тарифного и нетарифного регулирования импорта данного товара, системы существующих запретов, ограничений

e. Получений сведений о фирмах-конкурентах. Источниками информации являются коммерческие издания, статистические сборники, справочники (например товары и цены), а также информация из торговых представительств российских посольств, торгово-промышленная палата (ТПП), которая предоставляет эти информацию по запросу российских экспортеров.

2. Оценка собственных производственных возможностей и выбор метода торговли

3. Поиск потенциального партнера

4. Установление контракта с потенциальным партнером

5. Проведение внешнеторговых переговоров

6. Составление проекта контрактной документации

После вывода метода торговли, экспортер либо заключает комиссионное соглашение с посредниками либо сам ищет зарубежного покупателя.

Поиск партнера ведется разными способами по рекламным материалам покупателю, путем подачи рекламных объявлений в отраслевые журналы, путем использования информации, содержащейся в банках данных Российской торгово-промышленной палате. Основным способом поиска партнера является направление оферта. Оферта – представляет собой письменное обращение. Различают твердую и свободную оферту. Твердая оферта – направляется какому либо одному потенциальному покупателю, она содержит изложение основных условий предлагаемого контракта: наименование товара, к-во, кач-во, цена и тд. До истечения срока оферты экспортер считает себя связанным условиями оферты и если в пределе этого срока потенциальный покупатель ответит письменным акцептом на условия оферты то сделка считается заключенным.

Свободная оферта направляется сразу нескольким потенциальным импортерам. Она содержит те же условия, что и твердая оферта, но не обязывает экспортера заключать контракт даже при согласии какого-либо покупателя на ее условия. Получив ответные оферты (контроферты) покупателей экспортер анализирует их. В контрофертах покупатели могут изложить свои условия сделки, экспортер выбирает наиболее приемлемые для него сочетания этих условий. Наиболее важные из этих условий – цена, форма оплаты, а также финансовая надежность партнера.

После отбора наиболее перспективного покупателя с ним устанавливается контакт. руководители обеих сторон сделки могут назначить внешнеторговые переговоры (ВТП. ВТП могут проводится в любом месте, но чаще проводятся в офисе экспортера. Во время их проведения достигается полная согласованность всех условий операции.

Импорт

Имп-ая операция- коммерческая деят-ть, связанная с покупкой за границей с ввозом в страну т-ра с целью его использования импортером для своих пр-ных нужд или для продажи на внутреннем рынке своей страны.

ИО для российского импортера не явл отображение экспортной и имеет свои особенности в организации. Прежде всего исходным пунктом имп-ой операции явл определение ее целесообразности.

Организация ИО может быть различной в зависимости от того что импортируется. Если импортируется технически сложный товар который должен удовлетворять индивидуальным требованиям импортера то применятся прямой способ торговли. Действия импортера включают: 1. Получение импортной лицензии.2.импортер с уполномоченным банком составляет паспорт импортной операции. 3. Импортер вносит на счет в банке импортный депозит (20 % от стоимости товара) 4. Импортер обращается в свой банк – эмитент с просьбой открыть аккредитив в пользу экспортера. Аккредитив одна из форм расчета за поставленный товар. После открытия аккредитива от банка экспортера переводят на счет сумму с аккредитива. 5. Импортер уведомляет экспортера об открытии аккредитива 6.Импортер организует таможенное оформление товара, уплачивая импортные пошлины 7. Импортер переводит товар на свой склад и приступает к его реализации.

Организация операции несколько иная. Оптовая торговая фирма предварительно изучает внутренний спрос(возм объем реализации на внешн рынке РФ и вероятная цена реализации на внутр рынке)

Затем изучаются прескуранты или рекл материалы заруб фирм. По результатам анализа этих материалов уст-ся цена возможного приобретения товара. Если разница м/у этой ценой и ценой внутр реализации обеспечивает оптовой фирме рентабельность то принимают решение о покупке. После этого оптовая фирма направляет оферты продавцам.

Заказ стандартная форма письменного обращения покупателя к продавцу с выражением намерения купить определенный товар на условиях указанных в рекл материалах продавца.

Если заказ принят продавцом и об этом письменно уведомлен покупатель то сделка считается заключенной.

 

Реэкспорт

Реэкспортная операция – коммерческая деят-ть связанная с вывозом за пределы страны и ее продажи продукции ранее ввезенной в страну.

В РО принимает участие 3 фирмы:

1 – первичный экспортер 2 – реэкспортер 3 – конечный импортер.

Сплошная стрелка изображает пути возможного физ движ

Реэкспортер заключает два контракта: 1 – с первичным экспортером на покупку т-ров. 2 – с конечным импортером на продажу ему этого же т-ра.

. Право собственности на реэкспортированный товар переходит от первичного экспортера к реэкспортеру, а затем от него к конечному импортеру. Физическое движение товаров может быть разным, потому что его пребывание в стране Р экспортера необязательно. Проведение экспортных операций выполняются по разным поручениям:

1. В случае, если конечный экспортер не имеет опыта торговли и связей с первичным экспортером. Тогда он обращается к известной ему фирме страны реэкспортера, у которой есть такой опыт с просьбой о купить данный товар у первичного экспортера, а затем продать его конечному импортеру

2. Причиной выполнения реэкспортера являются эмбарго (запрет) правительства страны первичного экспортера на экспорт данного товара в страну конечного импортера. Тогда реэкспорт – средство обхода данного запрета. Если введено эмбарго, то согласно международному праву, то никакая другая страна не должна нарушать закон.

3. Страна реэкспортер извлекает прибыль из того положения, в котором она по льготной цене покупает товар у первичного экспортера, а затем перепродает его третьим странам по гораздо более высокой мировой цене. реэкспортируемый товар согласно закону РФ о таможенном тарифе не должен находиться на территории РФ не более 2х лет. За это время он не должен подвергаться никакой обработке, затрагивающей его натурально-вещественную основу, кроме переупаковки и перемаркировки. Однако затраты по переупаковке и перемаркировки не должны превышать 50% цены товара при реэкспорте. Если не выполняется хотя бы одно из этих условий, сделка теряет статус Р экспортной и превращается в обычную экспортную операцию. реэкспортируемый товар не облагается при ввозе таможенными пошлинами и пограничным налогом.

 

Реимпорт

Реимпорт – ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара. К реимпортируемым относятся следующие товары: Товары, забракованные зарубежными покупателями; Товары, не распроданны со складов зарубежных посредников.

Не относятся к реимпортируемым товары, которые возвращаются в РФ с ярмарок и выставок, если они не предназначались для продажи на этих мероприятиях. Реимпортируемый товар не должен находиться за переделами РФ больше 10 лет. За это время он не должен подвергаться никакой переработке за исключением переупаковки и перемаркировки. При нарушении хотя бы одного из этих условий товар теряет статус Р импортируемого и становится обычным импортом.

К реимпортируемому товару не применяются импортным пошлины и с них не взимается НДС. Если раньше при вывозе этого товара, его владельцом были произведены какие-то платежи на границе (например экспортные пошлины), то при Р импорте они возвращаются Р импортеру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.031 с.)