Методические указания и пояснения практической работы 4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания и пояснения практической работы 4



В этой практической у нас стоит задача разобраться с функциями форматирования текста, а также методов его просмотра в среде MS Word: вставка колонтитулов, подложки либо фона, различные режимы отображения документа, а также возможность создания документа из шаблона.

Вопрос о создании ступенчатого текста легко решаем прочтением методических указаний к практической работе 3, потому повторятся здесь не будем.

Создание принудительного разрыва страницы осуществляется следующими действиями: на вкладке Вставка в группе Страницы выберите команду Разрыв страницы.

Следует добавить, что Word дает возможность размещения по меньшей мере двух строк абзаца вверху или внизу страницы, такие строки называются висячими и запрещаются на вкладке:

Разметка страницы / Абзац / Положение на странице -> Установите флажок «Запрет висячих строк».

Отображение двух различных мест одного документа легко осуществить разделением экрана. Чтобы выполнить это действие просто необходимо зажать и потянуть вниз вот этот элемент (рис.5). После чего каждая часть разделенного документа управляется отдельно, т.е. менять положение можно произвольно. Эта же опция доступна из меню Вид/Разделить.

Изменение масштаба

Рисунок 5 разделение экрана
Средство «Масштаб» позволяет приближать или удалять текст. В зависимости от установленных параметров документ может занимать от одной до нескольких страниц, и занимать различное по величине пространство на экране монитора.

1-й способ:

«Вид» – «Масштаб».

Выбираем один из искомых вариантов: «Одна страница», «Две страницы», «По ширине страницы», «100%», «Масштаб» (открывает окно «Масштаб»), «200%», «75%», «По ширине текста», «По ширине страницы», «Несколько страниц».

2-й способ:

Используйте регулятор масштаба в нижнем правом углу.

Вставка колонтитула

Дважды щелкните в области верхнего или нижнего колонтитула (вверху или внизу страницы). Откроется вкладка Конструктор в разделе Работа с колонтитулами. Чтобы поместить сведения в центре или на правой стороне страницы, выполните любое из указанных ниже действий. Чтобы поместить сведения в центре, щелкните на вкладке Конструктор в группе Положение элемент Вставить табуляцию с выравниванием, щелкните По центру, а затем нажмите кнопку ОК.

Чтобы поместить сведения на правой стороне страницы, щелкните на вкладке Конструктор в группе Положение элемент Вставить табуляцию с выравниванием, щелкните Справа, а затем нажмите кнопку ОК.

Выполните одно из перечисленных ниже действий.

Введите сведения, которые необходимо поместить в колонтитул.

Добавьте код поля, выбрав вкладку Вставка, щелкнув Экспресс-блоки, Поле, а затем щелкнув требуемое поле в списке Имена полей.

Примеры сведений, которые можно добавить с помощью полей: Page (для номера страницы), NumPages (для общего числа страниц в документе) и FileName (можно включить путь к файлу).

При добавлении поля номера страницы можно изменить формат нумерации, щелкнув в группе Колонтитулы элемент Номер страницы, а затем — элемент Формат номеров страниц.

Чтобы вернуться к телу документа, нажмите на вкладке Конструктор в разделе Работа с колонтитулами кнопку Закрыть.

Режим чтения

Чтобы перейти в режим Чтения, выберите команду Вид/Режим чтения (можно также щелкнуть на кнопке Чтение на панели инструментов Стандартная или на пятой кнопке режимов представления документа в левой нижней части окна программы). Чтобы одновременно отобразить две страницы (экрана), нажмите кнопку Параметры просмотра, а затем выберите команду Показать две страницы .

Режим рецензирования

Инструменты для вставки пометок и исправлений размещены на панели инструментов "Рецензирование". Отобразить ее можно, выбрав "Вид -> Панели инструментов -> Рецензирование".


Чтобы воспользоваться инструментами редактирования, отобразите панель инструментов "Рецензирование".

Если вдруг, читая текст, у вас возникло желание прокомментировать особо понравившийся или наоборот, неудачный момент, вы можете воспользоваться инструментом "Примечание". Для этого выделите нужный фрагмент текста и нажмите кнопку "Добавить примечание" на панели инструментов. В поле справа от основного текста появится окно для ввода примечания. После того, как вы набрали текст, нажмите мышкой в стороне от окна для ввода примечания.


Поле для ввода примечания отобразиться справа от текста документа.

После сохранения и повторного открытия текста, на экране фрагмент, у которого есть примечание, будет выделен другим цветом. А если навести на него мышку, можно увидеть текст примечания, его автора и время его добавления. Перемещаться между добавленными примечаниями удобно с помощью специальных кнопок, размещенных на панели инструментов "Рецензирование".

 

Следующим инструментом, доступным для редактирования, является режим исправления.

При включении этого режима записываются все изменения, вносимые в документ. Причем, как изменения, касающиеся его содержимого (будет записано удаление и добавление текста), так и изменения формата документа (изменение шрифтов, параметров страниц и т. д.). Перейти в режим записи исправлений очень просто - достаточно дважды щелкнуть мышкой по кнопке с надписью "ИСПР", которая размещена в строке состояния текстового редактора. Второй способ: нажать на кнопку "Исправления" на панели инструментов "Рецензирование".

В зависимости от настроек Word, исправления будут либо отображаться другим цветом, либо не отображаться вовсе, но обязательно рядом с каждым исправлением будет размещено примечание, в котором и будет указано, какие именно изменения были внесены в документ.


Все исправления и примечания наглядно отображаются на правом поле документа.

Для просмотра всех исправлений следует отобразить на экране окно просмотра изменений. Для этого необходимо нажать кнопку "Окно просмотра" на панели инструментов "Рецензирование". В нижней части экрана отобразятся все внесенные в документ исправления и примечания. Используя это окно можно по очереди выделять в тексте документа добавленные примечания и исправления. Для этого надо дважды щелкнуть мышкой на линии, отделяющей одно примечание от другого.


Воспользовавшись областью примечаний, вы сможете увидеть сразу все исправления и примечания.

Следующим шагом после просмотра внесенных изменений будет принятие решения относительно их сохранения. Для этого предназначены списки "Принять выделенное исправление" и "Отклонить выделенное исправление". Нажав соответствующую кнопку можно раскрыть список и выбрать нужный пункт, с помощью которого можно принять или отклонить это конкретное исправление. А выбрав пункт "Отклонить все изменения" или "Применить все изменения" можно принять решение относительно правки всего документа.


Выбрав соответствующий пункт можно принять или отклонить все исправления в документе.

Добавление фона на страницу осуществляется просто – Формат/Фон (или Подложка). Следовательно или выбираем монотонный фон или картинку/надпись в виде подложки.

 

 

Создание документа из шаблона

шаблоны различных типов документов, включая резюме, сопроводительные письма, бизнес-планы, визитные карточки и документы. Выберите команду Файл / Создать.

В области задач Создание документа можно работать со стандартными шаблонами Word.

Найдите необходимый вам шаблон. (Существует две области, в которых выбирают шаблоны. Первая – это Web-страница Microsoft). Вторая область обозначена на панели задач ссылкой На моем компьютере. Она соответствует папке с шаблонами, сохраненными в вашем компьютере. Выберите из списка необходимый шаблон.


 

Практическая работа №5

Тема: MS Word. Работа с таблицами и изображениями. Защита документа.

Цель работы: научиться работать с вставкой объектов в MS Word. Научиться защищать документ от редактирования.

Оборудование: ПК с предустановленным пакетом программ MS OFFICE

Ход работы

1 Входной контроль:

§ Зачем нужна защита документа? Какие объекты можно вставить в документ?

2 Выполнение работы:

· Откройте документ созданный в процессе выполнения ПР№3, и вставьте в него следующие объекты:

1 Таблицу сложного типа (наклонные черты, сгруппированные ячейки, стили)

2 Картинку

3 Рисунок

4 Диаграмму

5 Формулу

6 Спецсимвол

7 Ссылку

· Отредактируйте документ таким образом, чтобы стало возможным создание автоматического оглавления

· Защитите документ от редактирования паролем

Вывод по работе

4 Дополнительные вопросы

§ Что такое и для чего нужно обтекание?

§ Как изменить тип уже вставленной диаграммы?

§ Как создать автоматическое оглавление?


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.245.80 (0.056 с.)