Б3.В.ОД.2 Уголовно-исполнительное право


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ОД.2 Уголовно-исполнительное право

 

 

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Направленность (профиль): «Уголовно-правовой»

 

Форма обучения очная, заочная

Краснодар 2015


Рабочая программа дисциплины «Уголовно-исполнительное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (профиль) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) выпускника – бакалавр), утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 464, (с изм. и доп., внесенными приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975)

 

Программу составила:

Греков М.Л..,к.ю.н., доцент _____________________________

фамилия, инициалы, подпись

Заведующий кафедрой (разработчика)

Коняхин В.П., д.ю.н., проф. _______________________________

« 31 » августа 2015 г.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающей) уголовного права и криминологии

« 31 » августа 2015 г. протокол № 1

Заведующий кафедрой (выпускающей)

Коняхин В.П., д.ю.н., проф. ______________________________

фамилия, инициалы, подпись

 

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета

« 31 » августа 2015 г. протокол № 1

 

Председатель УМК факультета

Прохорова М.Л., д.ю.н., проф. _______________________________

фамилия, инициалы, подпись

Эксперт(ы) (рецензенты):

(представители работодателей и/или академических сообществ, не менее 2-х предста­вителей)

_____________________ Т.В. Пилюгина, доцент кафедры уголовного и уголовно-испол­нительного права Кубанского социально-экономического института, к.ю.н., доц.,

 

 

_____________________ А.А. Клюев, доцент кафедры уголовного права Сев.-Кавк. Фи­лиала Российского государственного университета правосудия, к.ю.н., доц.


СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи изучения дисциплины.. 4

1.1 Цель дисциплины.. 4

1.2 Задачи дисциплины.. 4

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 5

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5

2. Структура и содержание дисциплины.. 10

2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ. 10

2.2 Структура дисциплины: 11

2.3 Содержание разделов дисциплины: 12

2.3.1 Занятия лекционного типа. 12

2.3.2 Занятия семинарского типа. 13

2.3.3 Лабораторные занятия. 16

2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов) 16

2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 16

3. Образовательные технологии. 19

3.1 Занятия, проводимые в интерактивной форме на очной форме обучения. 19

3.2 Занятия, проводимые в интерактивной форме на заочной форме обучения 19

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 20

4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации. 20

4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации. 25

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 27

5.1.1 Нормативные правовые акты и акты судебного толкования: 27

5.1.2 Основная литература: 28

5.2 Дополнительная литература: 28

5.3. Периодические издания: 29

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 29

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 30

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) (при необходимости) 35

8.1 Перечень необходимого программного обеспечения. 35

8.2 Перечень необходимых информационных справочных систем. 35

9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 35


1 Цели и задачи изучения дисциплины

 

1.1 Цель дисциплины

Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» имеет своей целью формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для последующей успешной реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания.

Цельпреподавания дисциплины – повышение общей правовой культуры на основе понятийного аппарата уголовно-исполнительного права, а также формирование знаний, навыков и умений в области порядка исполнения всех видов уголовных наказаний. Цель практикумов в данном цикле – овладение навыками решения вопросов, возникающих у правоприменительных органов в процессе исполнения уголовных наказаний. Цель освоения учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» — ознакомление студентов с современным состоянием и тенденциями развития уголовно-исполнительного права России. В процессе изучения названной дисциплины студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности: правоприменительной, экспертно-консультационной, научно-исследовательской.

Предмет изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» составляют нормативные документы и материалы правоприменительной практики, связанные с исполнением (отбыванием) уголовных наказаний, применения мер уголовно-правового характера.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (профиль) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) выпускника – бакалавр), утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 464, (с изм. и доп., внесенными приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975), дисциплина Б3.В.ОД.2 «Уголовно-исполнительное право» относится к основной части профессионального цикла ООП.

 

1.2 Задачи дисциплины

Основными задачамиизучения дисциплины являются изучение студентами основной учебной литературы, знакомство с наиболее значимыми научными исследованиями, касающихся как современного состояния, так и исторического и зарубежного аспектов исполнения уголовных наказаний; с уголовным и уголовно-исполнительным законодательством РФ, практикой его применения, а также с ведомственными нормативными актами.

Конкретными задачами являются:

– уяснение предмета, метода, принципов уголовно-исполнительного права и законодательства, их источников;

– изучение истории развития пенитенциарной науки;

– изучение зарубежного опыта в области исполнения уголовных наказаний;

– изучение порядка и условий исполнения каждого из видов уголовных наказаний;

– изучение порядка применения мер уголовно-правового характера;

– сформировать знания и практические навыки в решении вопросов, возникающих в процессе исполнения наказаний, необходимые для работы на практике.

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина в учебном плане соответствующей программы выступает базовой дисциплиной профессионального цикла.

Курс дисциплины «Уголовно-исполнительное право» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надёжной основой для повторения, закрепления и преумножения знаний, полученных в ходе изучения Общей части Уголовного права.

Успешное освоение курса «Уголовно-исполнительное право» создаст прочный базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, послужит наиболее полному освоению теоретического арсенала всей юридической науки, юридического языка, юридической техники.

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, могут всесторонне использоваться студентами в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, а также в процессе последующей профессиональной деятельности при решении вопросов исполнения приговора суда.

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по следующим дисциплинам – теория и история государства и права, уголовное право, получаемую в процессе обучения на предыдущих курсах или при параллельном освоении соответствующей материи.

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» является базовой для дисциплины «Проблемы исполнения уголовных наказаний» в магистратуре и «Современные проблемы исполнения уголовных наказаний» в аспирантуре, а также для успешного прохождения и освоения практик, формирующих профессиональные навыки обучающихся, прохождения государственной итоговой аттестации, написания и защиты выпускной квалификационной работы, а также для последующего успешного обучения в магистратуре и аспирантуре.

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Освоение учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» призвано полностью или частично сформировать у будущих специалистов следующие компетенции:

в правоприменительной деятельности:

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

в области экспертно-консультационной деятельности:

способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

Занятия лекционного типа

Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
1. Общая часть уголовно-исполнительного права 1. Общие положения об уголовно-исполнительном законодательстве и праве. 2. История развития уголовно-исполнительного законодательства. 3. Система учреждений и органов, исполняющих наказания и контроль за их деятельностью. Ответ на семинаре
2. Особенная часть уголовно-исполнительного права 1. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества. 2. Исполнение наказания в виде лишения свободы. Ответ на семинаре

Занятия семинарского типа

Наименование раздела Тематика практических занятий (семинаров) Форма текущего контроля
1. Общая часть уголовно-исполнительного права Тема 1. Общие положения об уголовно-исполнительном законодательстве и праве. 1. Уголовно-исполнительная политика государства в сфере борьбы с преступностью, ее цели и принципы. 2. Предмет и система уголовно-исполнительного права. 3. Метод уголовно-исполнительного права. 4. Принципы уголовно-исполнительного права и законодательства. 5. Понятие, источники, содержание, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства. 6. Строение и система Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации 1996 г. Действие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в пространстве и во времени. 7. Уголовно-исполнительные правоотношения. Тема 2. История развития уголовно-исполнительного законодательства. 1. Пенитенциарное законодательство России Х — начала ХХ в. 2. Пенитенциарное законодательство России 1917—1996 гг. 3. Цухтхаузы. 4. Филадельфийская (Пенсильванская) тюремная система. 5. Оборнская тюремная система. 6. Английская прогрессивная система исполнения наказания в виде лишения свободы. 7. Ирландская прогрессивная система исполнения наказания в виде лишения свободы. 8. Реформатории. 9. Борстальская прогрессивная система исполнения наказания в виде лишения свободы. Тема 3. Правовое положение осужденных. 1. Понятие правового положения осужденных к лишению свободы и исторические аспекты развития данного института в России. 2. Основные права осужденных к лишению свободы по законодательству РФ. 3. Основные обязанности осужденных к лишению свободы по законодательству РФ. 4. Правовые последствия отбытия лишения свободы. 5. Международно-правовое регулирование правового положения осужденных к лишению свободы. Тема 4. Система учреждений и органов, исполняющих наказания и контроль за их деятельностью. 1. Понятие, виды и задачи учреждений и органов государства, исполняющих наказания. 2. Применение к осужденным мер медицинского характера. 3. Понятие, виды, формы контроля за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих наказания. 4. Международный контроль. 5. Контроль органов государственной власти. 6. Судебный контроль. 7. Ведомственный контроль. 8. Прокурорский надзор. 9. Общественный контроль.   Ответ на семинаре, коллоквиум, реферат
2. Особенная часть уголовно-исполнительного права Тема 5. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества. 1. Исполнение наказания в виде штрафа. 2. Исполнение наказания в виде исправительных работ. 3. Исполнение наказания в виде обязательных работ. 4. Исполнение наказания в виде ограничения свободы. 5. Исполнение наказания в виде принудительных работ. 6. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 7. Исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Тема 6. Исполнение наказания в виде лишения свободы. 1. Понятие и сроки лишения свободы. 2. Классификация осужденных к лишению свободы. 3. Виды мест лишения свободы. 4. Изменение вида исправительного учреждения. 5. Режим в исправительных учреждениях. 6. Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях. 7. Режим особых условий. 8. Условия отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов. 9. Труд осужденных к лишению свободы. 10. Общее образование осужденных к лишению свободы. 11. Профессиональное образование осужденных к лишению свободы. 12. Профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. 13. Воспитательная работа с осужденными. 14. Меры поощрения и взыскания. 15. Особенности исполнения лишения свободы в колониях-поселениях. 16. Особенности исполнения лишения свободы в исправительных колониях общего режима. 17. Особенности исполнения лишения свободы в исправительных колониях строгого режима. 18. Особенности исполнения лишения свободы в исправительных колониях особого режима. 19. Особенности исполнения лишения свободы в воспитательных колониях. 20. Особенности исполнения лишения свободы втюрьмах. 21. Особенности исполнения пожизненного лишения свободы. Тема 9. Освобождение от отбывания наказания 1. Понятие и виды освобождения от отбывания наказания. 2. Основания и порядок освобождения от отбывания наказания. 3. Условно-досрочное освобождение. 4. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания. 5. Амнистия и помилование. 6. Освобождение от наказания в связи с наступлением психического расстройства или иными тяжкими болезнями. 7. Отсрочка отбывания наказания осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем. 8. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и контроль за ними. 9. Административный надзор: понятие, основания и порядок осуществления. 10. Осуществление контроля за условно-осужденными. Тема 10. Исполнение наказаний в зарубежных странах   1. Исполнение наказаний в США. 2. Исполнение наказаний в Великобритании. 3. Исполнение наказаний в Франции. 4. Исполнение наказаний в Германии. 5. Исполнение наказаний в Скандинавских странах. 6. Исполнение наказаний в Японии. 7. Исполнение наказаний в странах Азии.   Ответ на семинаре, реферат, решение задач

 

Лабораторные занятия

Лабораторные занятия не предусмотрены.

 

2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Курсовые работы не предусмотрены.

2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Наименование раздела Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы  
1. Общая часть уголовно-исполнительного права 1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. 2. О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16 декабря 1966 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. 3. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990. 4. Конвенция о правах ребенка. Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН в 1989 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. докумен­тов. М., 1990. С. 388. 5. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята резолюцией 3452 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. М., 1997. С. 23. 6. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией Генеральной Ас­самблеи ООН 34/46 от 10 декабря 1984 г. // Международная защита прав и свобод че­ловека: Сб. документов. М., 1990. С. 109. 7. Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохране­ния, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Приняты Резолюцией 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1982 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 41. 8. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключе­нию в какой бы то ни было форме. Принят Резолюцией 43/173 Генеральной Ассамб­леи ООН от 9 декабря 1988 г. // Содержание под стражей: Сб. нормативных ак­тов и документов. М., 1996. С. 229. 9. Процедуры эффективного выполнения минимальных стандартных правил, ка­сающихся обращения с заключенными. Приняты Экономическим и Социальным Со­ветом ООН 25 мая 1984 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 79. 10. Основные принципы обращения с заключенными. Приняты Генеральной Ас­самблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. норма­тивных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 88. 11. Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в от­ношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 91. 12. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, ка­сающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 106. 13. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовер­шеннолетних, лишенных свободы. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 де­кабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 141. 14. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреж­дения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые Генеральной Ассамблеей ООН в Эр-Рияде 14 декабря 1990 г.). // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 164. 15. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заклю­чена в Риме 4 ноября 1950 г. // Содержание под стражей: Сб. нормативных актов и документов. М., 1996. С. 179. 16. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Принята Советом Европы 26 ноября 1987 г. № 126. // Содержание под стражей: Сб. нормативных актов и документов. М., 1996. С. 251. 17. Конституция Российской Федерации. М., 2015. 18. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2015. 19. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М., 2015. 20. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Федеральный закон от 21.07.1993 г. № 5473—1 (в ред. по сост. на 01.07.2014 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №33. Ст. 1316. 21. Об оператив­но-розыскной деятельности: Федеральный закон от 05.08.1995 г. №144-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.) // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. 22. О судебных приставах. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №118-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590. 23. О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы: Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. №21. 24. О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. // Российская газета. 1998. 1 августа. 25. Российское уголовное право. Общая часть / под ред. В.П. Коняхина и М.Л. Прохоровой. М., 2014. 26. Уголовно-исполнительное право России : учебник для студентов / под ред. В. И. Селиверстова ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : НОРМА : ИНФРА-М, 2014. - 447 с. 27. Дементьев С.И., Греков М.Л., Дзигарь А.Л. Тюрьмоведение: Учебник для юридических вузов. Краснодар, 2007. 28. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии, тюрьмы / Дементьев, Сергей Иванович ; С. И. Дементьев ; КубГУ, Ин-т экономики, права и естеств. спец. - Краснодар : [б. и.], 1996. - 309 с. 29. Постпенитенциарный рецидив и его истоки : наказание: сущность, содержание и его цели. Кн. 1 / Греков, Михаил Леонидович ; М. Л. Греков. - Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2007. - 287 с. 30. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах : учебное пособие / Бриллиантов, Александр Владимирович, С. И. Курганов ; А. В. Бриллиантов, С. И. Курганов. - М. : Проспект, 2009. - 224 с. 31. Уголовно-исполнительное право : учебник для юридических вузов / [Михлин А. С. и др.] ; под ред. В. И. Селиверстова. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М. : Юриспруденция , 2006. - 391 с 32. Уголовно-исполнительное право России : теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века : учебник для студентов вузов / [М. Г. Детков и др.] ; под ред. А. И. Зубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА , 2006. - 701 с. 33. Уголовно-исполнительное право : курс лекций / Малинин, Василий Борисович ; В. Б. Малинин. - СПб. : Издание профессора Малинина, 2006. - 270 с.
2. Особенная часть уголовно-исполнительного права 1. Конституция Российской Федерации. М., 2015. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2015. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М., 2015. 4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Федеральный закон от 21.07.1993 г. № 5473—1 (в ред. по сост. на 01.07.2014 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №33. Ст. 1316. 5. Об оператив­но-розыскной деятельности: Федеральный закон от 05.08.1995 г. №144-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.) // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. 6. О судебных приставах. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №118-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590. 7. Об исполнительном производстве Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.). // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849. 8. О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы: Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. №21. 9. О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. // Российская газета. 1998. 1 августа. 10. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений: Приложение к приказу МЮ России от 03.11.2005 г. № 205 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 47. 11. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: Приказ Минюста РФ от 20.05.2009 № 142 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Российская газета, № 151, 14.08.2009. 12. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы: Приказ Минюста РФ от 11.10.2010 N 258 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Российская газета N 243, 27.10.2010. 13. Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы: Постановление Правительства РФ от 31.03.2010 N 198 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 14 ст. 166. 14. О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 г. № 9 // Российская газета. 2014. 4 июня 15. Российское уголовное право. Общая часть / под ред. В.П. Коняхина и М.Л. Прохоровой. М., 2014. 16. Уголовно-исполнительное право России : учебник для студентов / под ред. В. И. Селиверстова ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : НОРМА : ИНФРА-М, 2014. - 447 с. 17. Дементьев С.И., Греков М.Л., Дзигарь А.Л. Тюрьмоведение: Учебник для юридических вузов. Краснодар, 2007. 18. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии, тюрьмы / Дементьев, Сергей Иванович ; С. И. Дементьев ; КубГУ, Ин-т экономики, права и естеств. спец. - Краснодар : [б. и.], 1996. - 309 с. 19. Постпенитенциарный рецидив и его истоки : наказание: сущность, содержание и его цели. Кн. 1 / Греков, Михаил Леонидович ; М. Л. Греков. - Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2007. - 287 с. 20. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах : учебное пособие / Бриллиантов, Александр Владимирович, С. И. Курганов ; А. В. Бриллиантов, С. И. Курганов. - М. : Проспект, 2009. - 224 с. 21. Уголовно-исполнительное право : учебник для юридических вузов / [Михлин А. С. и др.] ; под ред. В. И. Селиверстова. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М. : Юриспруденция , 2006. - 391 с 22. Уголовно-исполнительное право России : теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века : учебник для студентов вузов / [М. Г. Детков и др.] ; под ред. А. И. Зубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА , 2006. - 701 с. 23. Уголовно-исполнительное право : курс лекций / Малинин, Василий Борисович ; В. Б. Малинин. - СПб. : Издание профессора Малинина, 2006. - 270 с.

 

Образовательные технологии

Занятия в интерактивной форме составляют не менее 30% от аудиторных занятий.

3.1 Занятия, проводимые в интерактивной форме на очной форме
обучения

1. Лекция по теме «Общие положения об уголовно-исполнительном законодательстве и праве» проводится с использованием технических средств, а именно интерактивной доски для визуализации презентационного материала. (2ч).

2. Лекция по теме «Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества» проводится в интерактивной форме, а именно в форме лекции-визуализации (2ч).

3. Лекции по теме «Исполнение наказания в виде лишения свободы» проводиться в интерактивной форме, а именно в формах лекция-провокация, проблемная лекция (4ч).

4. Практические занятия по темам «Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества», «Исполнение наказания в виде лишения свободы» проходят в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить с использованием нормативного материала (8 ч).

 

Примерные темы сообщений и рефератов

 

1. Уголовно-исполнительная политика государства в сфере борьбы с преступностью.

2. Предмет и система уголовно-исполнительного права.

3. Система принципов уголовно-исполнительного права и законодательства.

4. Уголовно-исполнительные правоотношения.

5. Пенитенциарное законодательство России Х — начала ХХ в.

6. Пенитенциарное законодательство России 1917—1996 гг.

7. Исторические типы тюремных систем.

8. Прогрессивные системы исполнения наказания в виде лишения свободы.

9. История правового положения осужденных в России.

10. Правовой статус осужденных по законодательству РФ

11. Международно-правовое регулирование правового положения осужденных к лишению свободы.

12. Назначение и виды исправительных учреждений.

13. Международный контроль.

14. Контроль органов государственной власти.

15. Судебный контроль.

16. Ведомственный контроль.

17. Прокурорский надзор.

18. Общественный контроль.

19. Понятие и виды наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

20. Регламентация исполнения штрафа, назначенного в качестве дополнительного вида наказания.

21. Исправительные работы: новеллы в исполнении.

22. Влияние обязательных работ на исправление осужденного.

23. Принудительные работы: сущность и проблемы введения в действие.

24. Классификация осужденных к лишению свободы и проблемы раздельного содержания различных категорий осужденных.

25. Виды мест лишения свободы в современной России и многообразие условий отбывания наказания в них.

26. Изменение вида исправительного учреждения как часть прогрессивной системы отбывания лишения свободы в России.

27. Нарушения режима в исправительных колониях и средства борьбы с ними.

28. Особенности отбывания лишения свободы в воспитательных колониях.

29. Исполнение наказания в виде ареста.

30. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

31. Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе.

32. Правовое положение осужденных к смертной казни.

33. Порядок исполнения смертной казни.

34. Мораторий на исполнение смертной казни.

35. Понятие и виды освобождения от отбывания наказания.

36. Основания и порядок освобождения от отбывания наказания.

37. Условно-досрочное освобождение.

38. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

39. Амнистия и помилование.

40. Освобождение от наказания в связи с наступлением психического расстройства или иными тяжкими болезнями.

41. Отсрочка отбывания наказания осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем.

42. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и контроль за ними.

43. Административный надзор: понятие, основания и порядок осуществления.

44. Осуществление контроля за условно-осужденными.

45. Исполнение наказаний в США.

46. Исполнение наказаний в Великобритании.

47. Исполнение наказаний в Франции.

48. Исполнение наказаний в Германии.

49. Исполнение наказаний в Скандинавских странах.

50. Исполнение наказаний в Японии.

51. Исполнение наказаний в странах Азии.

 

Примерные вопросы для коллоквиума

1. Основные права осужденных к лишению свободы по законодательству РФ.

2. Основные обязанности осужденных к лишению свободы по законодательству РФ.

3. Правовые последствия отбытия лишения свободы.

4. Международно-правовое регулирование правового положения осужденных к лишению свободы.

5. Понятие, виды и задачи учреждений и органов государства, исполняющих наказания.

6. Назначение и виды исправительных учреждений.

7. Понятие, виды, формы контроля за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих наказания.

 

Примерные задачи для решения на семинарских занятиях

№ 1.Т. суд назначил 14 лет лишения свободы, из них 9 — в тюрьме за совершение особо тяжкого преступления. В следственном изоляторе Т. провел 1 год, при этом к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер. На какой режим отбывания наказания в тюрьме он должен быть направлен? На какой режим в тюрьме он может быть переведен и по отбытии какого срока в случае его хорошего поведения? В какую исправительную колонию он должен быть переведен из тюрьмы и по отбытии скольки лет в случае его положительной характеристики?

№ 2.К. ранее был условно осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, однако вследствие злостного неисполнения в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей условное осуждение было отменено и он был направлен в исправительное учреждение. Сейчас он вновь осуждается к лишению свободы за совершение тяжкого преступления. Определите К. вид исправительного учреждения и вид условий отбывания наказания в нём.

№ 3. Ё., отбывая наказание в колонии строгого режима, допустил злостное нарушение режима. Куда и на какой срок он может быть переведен в качестве меры взыскания? Какой орган компетентен рассматривать данный вопрос?

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ОД.2 Уголовно-исполнительное право

 

 

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Направленность (профиль): «Уголовно-правовой»

 

Форма обучения очная, заочная

Краснодар 2015


Рабочая программа дисциплины «Уголовно-исполнительное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (профиль) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) выпускника – бакалавр), утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 464, (с изм. и доп., внесенными приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975)

 

Программу составила:

Греков М.Л..,к.ю.н., доцент _____________________________

фамилия, инициалы, подпись

Заведующий кафедрой (разработчика)

Коняхин В.П., д.ю.н., проф. _______________________________

« 31 » августа 2015 г.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающей) уголовного права и криминологии

« 31 » августа 2015 г. протокол № 1

Заведующий кафедрой (выпускающей)

Коняхин В.П., д.ю.н., проф. ______________________________

фамилия, инициалы, подпись

 

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета

« 31 » августа 2015 г. протокол № 1

 

Председатель УМК факультета

Прохорова М.Л., д.ю.н., проф. _______________________________

фамилия, инициалы, подпись

Эксперт(ы) (рецензенты):

(представители работодателей и/или академических сообществ, не менее 2-х предста­вителей)

_____________________ Т.В. Пилюгина, доцент кафедры уголовного и уголовно-испол­нительного права Кубанского социально-экономического института, к.ю.н., доц.,

 

 

_____________________ А.А. Клюев, доцент кафедры уголовного права Сев.-Кавк. Фи­лиала Российского государственного университета правосудия, к.ю.н., доц.


СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи изучения дисциплины.. 4

1.1 Цель дисциплины.. 4

1.2 Задачи дисциплины.. 4

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 5

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5

2. Структура и содержание дисциплины.. 10

2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ. 10

2.2 Структура дисциплины: 11

2.3 Содержание разделов дисциплины: 12









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь