Основные задачи, решаемые на уроках во втором и третьем классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи, решаемые на уроках во втором и третьем классе



Закрепление и углубление знаний, совершенствование умений и навыков, приобретённых на первом году обучения. Дальнейшее развитие способности понимать, эмоционально воспринимать музыку. Формирование и развитие слуховых навыков. Дальнейшее развитие чувства лада, метроритма.

Воспитание навыков грамотного и точного прочтения нотного текста. Исправление исполнительских недочётов (в извлечении звука, постановке, ведении меха, смене направлений его движения).

Сообщение элементарных понятий о выразительных средствах музыки (мелодия, лад, метроритм и др.), подведение к пониманию их художественно выразительного значения.

Овладение исполнительскими штрихами «акцент», «сфорцандо»; исполнение цезур. Совершенствование навыков ведения меха и смены направлений его движения.

Совершенствование техники игры двойными нотами и аккордами (легато, стаккато, нон легато, портаменто и др.), развитие свободы исполнительского аппарата. Работа по упорядочению ритмики и динамики (ощущение сильной доли такта).

Разъяснение более сложных понятий из области музыки.

Закрепление навыков быстрого и точного разбора нотного текста, выработка аппликатурных приёмов, дальнейшее развитие умений работать самостоятельно над музыкальным произведением.

Воспитание волевых качеств и самоконтроля. Уяснение значения интонации в выражении музыкальной мысли.

Использование разнообразных по характеру, форме и жанрам музыкальных произведений.

Формирование умений пользоваться методом сравнения (различие, сходство и др.).

Выработка аппликатурной дисциплины (овладение систематизированной аппликатурой в гаммах и арпеджио), приспособление к особенностям звукоизвлечения при их игре.

Знакомство с основами многоголосия.

Исполнение несложных полифонических произведений, ознакомление с различными видами полифонии (подголосочная, контрастная, имитационная).

Овладение пальцевым и кистевым стаккато (однозвучные мелодические последовательности, двойные ноты, октавы, аккорды).

Постепенное обучение коллективному исполнению (элементарное музицирование в ансамбле). Упрочение навыков чтения нот с листа и транспонирование в другие тональности, развитие навыков подбора по слуху знакомых песен и танцев.

Понимание художественной исполнительской цели. Осуществление контроля над выразительностью, технической чёткостью и ритмичностью игры.

Развитие музыкальности (чувство лада, способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство и др.)

Совершенствование технической оснащённости (использование при игре более длительных арпеджио, скачков, более широкое применение двойных нот, аккордов, октав и др.). Развитие беглости пальцев.

Формирование навыков самостоятельности в решении различных музыкально-исполнительских задач (нахождение правильной и удобной аппликатуры, преодоление технических трудностей, работа над звуком и фразой, незаметной смены направлений движения меха, нахождение нужных приёмов игры и т.д.). Сообщения о творчестве композиторов, об эпохе, в которой были созданы исполняемые произведения.

Привитие интереса к процессу обучения, к содержанию учебной работы. Формирование навыков слушания исполняемого произведения с начала до конца, обучение мысленному «проигрыванию» разучиваемых пьес.

Осмысленная, выразительная игра (умение осознать средства художественной выразительности, при помощи которых создан конкретный художественный образ).

Свободное владение выученным материалом.

Дальнейшее развитие пальцевой беглости, ловкости и изящества движений рук.

Изучение основ музыкально-исполнительской техники игры на баяне.

Содержание работы во втором классе

В течение года учащийся сможет выучить:

- 16-18 произведений: 2 полифонических произведения,1 произведение крупной формы;6-8 пьес различного характера, 2 ансамбля;

- гаммы до, соль, фа, ре мажор двумя руками в одну-две октавы;

- гаммы ля, ми минор (гармонический, мелодический) каждой рукой отдельно в одну –две октавы;

- тонические трезвучия аккордами правой рукой в тех же тональностях;

- упражнения на развитие техники.

 

Примерная программа переводного академического концерта учащихся второго класса

Общее эстетическое обучение Академическое обучение
Программа Программа
1. Л. Моцарт. Бурре   1. И.Кравченко. Вариации на тему русской народной песни «Не летай, соловей»
2. Русская народная песня в обработке Аз. Иванова «Во саду ли, в огороде» 2. Татарская народная песня в обработке В. Гусева «Залида»

 

 

Третий год обучения

Цель: Совершенствование усвоенных специальных умений и навыков. Усложнение и углубление музыкально-художественного материала. Расширение круга музыкальных образов и исполнительских задач. Опираясь на знания и умения, приобретённые на втором этапе обучения, углубляя и совершенствуя их, учащийся сможет:

Овладеть - расширенными знаниями теоретических основ музыки, техническими и исполнительскими навыками игры в пределах программных требований;

Знать - специфические особенности звукообразования на баяне, примерную шкалу силы их звучания, гамму возможных динамических оттенков, исполнительские приёмы различного туше и уравновешивания звучания правой и левой клавиатур баяна, закономерность построения музыкальной формы (схемы), строение крупных музыкальных форм (сложная трёхчастная форма, сюита, соната, симфония), различные жанры и виды музыкального искусства, жанровые и стилистические особенности исполняемых произведений, значение художественной формы в выражении содержания музыки, особенности художественно-образного отражения действительности с помощью музыки;

Уметь - различать выразительные средства музыкального языка. Понимать их значение в создании конкретного художественного образа. Активно, осознанно и эмоционально воспринимать музыку, её содержание и идейно-эмоциональную направленность. Раскрывать чувства и мысли, заложенные в ней, самостоятельно разбираться в фактуре исполняемых музыкальных произведений, анализировать их ладотональные, жанровые, композиционные, структурные, образно-эмоциональные и стилевые особенности.

Оценивать музыку в единстве содержания и формы, рационально, активно, инициативно работать над музыкальным текстом и техническими трудностями. Находить необходимые приёмы работы над музыкальным произведением, намечать примерный исполнительный план, свободно владеть выученным музыкальным материалом, играть в ансамбле (дуэт, трио), в пределах общего и музыкального развития играть эмоционально, осмысленно и выразительно музыкальные произведения по программе курса.

Содержание работы в третьем классе

В течение года учащийся может выучить:

- 12-14 произведений:4 этюда; 2 полифонических произведения;2 произведения крупной формы; 4 пьесы различного характера;2 ансамбля; чтение с листа из репертуара второго класса;

- гаммы мажорные и минорные до 4-х знаков в ключе двумя руками в две октавы;

- тонические трезвучия аккордами с обращениями;

- арпеджио короткие и длинные двумя руками в две октавы в пройденных тональностях;

- упражнения на различные виды техники.

Продолжение работы над постановочно-двигательными навыками, звукоизвлечением и ритмическими особенностями. Формирование слухового контроля к качеству звукоизвлечения.

 

Рекомендуемая программа выпускного экзамена

Общее эстетическое обучение Академическое обучение
Программа Программа
1. А. Гедике. Сарабанда   1. И. Пахельбель. Фуга
2. А.Доренский. Сонатина в классическом стиле До мажор.   2. Д. Чимароза. Соната Соль мажор
3. А.Судариков. Веселая игра   3. В.Гаврилин. Шутка  
4. Татарская народная песня в обработке М.Габитова «Талы, талы» 4. Русская народная песня в обработке А.Варламова «Для чего летишь, соловушко»  

 

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

 

Выпускник имеет следующий уровень подготовки:

-владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно использовать их на практике;

-умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение;

- умеет самостоятельно разбирать музыкальные произведения;владеет навыками подбора, аккомпанирования, игры в ансамбле.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.026 с.)