Создание специальных резервных фондов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание специальных резервных фондов



Самострахование (внутреннее страхование, резервирование) — это метод снижения рисков, основанный на резервировании предприятием части своих ресурсов и позволяющий преодолеть негативные последствия, как правило, по однотипным рискам.

При самостраховании предприятия создают фонды (фонды рисков), которые в зависимости от цели назначения могут быть в натуральной или денежной форме. Например, фермеры и другие субъекты сельского хозяйства создают натуральные страховые фонды: семенной, фуражный и др. Их создание вызвано вероятностью наступления неблагоприятных климатических и природных условий.

Самострахование становится необходимым в следующих случаях:

· очевидна экономическая выгода от его использования по сравнению с другими методами снижения рисков;

· невозможно обеспечить требуемое снижение или покрытие рисков предприятия в рамках других методов управления риском.

Основными формами самострахования являются:

· формирование резервного (страхового) фонда предприятия. Он создаётся в соответствии с требованиями законодательства и устава предприятия. Цель его создания — покрытие непредвиденных расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта; на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности прибыли для этих целей. На его формирование направляется не менее 5% суммы прибыли, полученной предприятием в отчётном периоде;

· формирование целевых резервных фондов. Например, фонд страхования ценового риска (на период временного ухудшения конъюнктуры рынка); фонд уценки товаров на предприятиях торговли; фонд погашения безнадёжной дебиторской задолженности по кредитным операциям предприятия и т. п. Перечень таких фондов, источники их формирования и размеры отчислений в них определяются уставом предприятия и другими внутренними нормативами;

· формирование резервных сумм финансовых ресурсов в системе бюджетов, доводимых различным центрам ответственности. Такие резервы предусматриваются обычно во всех видах капитальных бюджетов и в ряде гибких текущих бюджетов;

· формирование системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов предприятия. Страховые запасы создаются по денежным активам, сырью, материалам, готовой продукции. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов устанавливается в процессе их нормирования;

· нераспределённый остаток прибыли, полученной в отчётном периоде. До его распределения он рассматривается как резерв финансовых ресурсов, направляемых в необходимом случае на ликвидацию негативных последствий отдельных рисков.

Распределение риска между участниками проекта также является действенным способом его снижения. Он заключается либо в распределении риска между участником и исполнителем проекта, либо между продавцом и покупателем. Отношения между участником и исполнителем проекта в большинстве случаев основаны на договорных отношениях. Поэтому при заключении договора подряда заранее оговариваются все штрафные санкции, которые будут применены к подрядчику за невыполнение им договорных обязательств. Тем самым риск будет распределен между участниками договора и некоторым образом компенсирован.

19.Основные риски инновационной деятельности;

 Инновационный риск -- это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров (услуг), которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает при:

 внедрении более дешевого метода производства товара или услуги по сравнению с уже использующимся. Подобные инвестиции будут приносить предпринимательской фирме временную сверхприбыль до тех пор, пока она является единственным обладателем данной технологии. В подобной ситуации фирма сталкивается лишь с одним видом риска -- возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;

 создании нового товара (услуги) на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара (услуги) в связи с использованием старого оборудования;

 производстве нового товара (услуги) при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя риски: того, что новый товар (услуга) может не найти покупателя; несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям для производства нового товара (услуги); невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не подходит для производства иной продукции в случае неудачи.

 Можно выделить несколько видов риска, наиболее характерных для современных условий:

 1. Риски ошибочного выбора инновационных проектов. Причинами возникновения данного вида рисков может служить недостаточно обоснованный выбор приоритетов экономической и рыночной стратегии предприятия. Это возможно, например, в случае преобладания кратко-срочных интересов при принятии решений над долгосрочными (желание быстрее распределить прибыль между собственниками делает менее вероятным увеличение доли продукции предприятия на рынке через несколько лет). Могут быть ошибочно оценены перспективы положения предприятия на рынке, его финансовая устойчивость (желание нарастить прибыль за счет увеличения объема продаж. выгодного. продукта может, при резком ухудшении финансового состояния и изменении конъюнктуры рынка, привести к дополнительным расходам на освоение ресурсосберегающих технологий). Кроме того, зачастую автор инновационного проекта переоценивает его значимость для потребителя - в этом случае причиной возникновения риска служит ошибочная оценка рынка потребления.

 2. Риск необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования. Включает в себя риск недополучения средств для разработки проекта (фирма не смогла привлечь инвесторов из-за некорректно составленного бизнес-плана проекта) и риск неправильного выбора источников финансирования (невозможность осуществления проекта за счет собственных средств, отсутствие доступных источников заемных средств и пр.)

 3. Риск неисполнения хозяйственных договоров. Так же может быть нескольких видов: риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров (в случае резкого изменения экономической конъюнктуры), риск заключения договоров на не очень выгодных условиях (при диктате поставщика либо при отсутствии достаточного опыта у фирмы), риск заключения договоров с недееспособными (неплатежеспособными) партнерами, риск невыполнения партнерами договорных обязательств в срок (преимущественно зависит от резких колебаний экономической конъюнктуры).

 4. Маркетинговые риски текущего снабжения и сбыта. Эта группа достаточно обширна. В большинстве случаев определяется недостаточным уровнем профессионализма маркетинговых служб предприятия, либо вообще отсутствием таковых.

 5. Риск, связанный с обеспечением прав собственности. Проблема возникновения этого вида риска особенно актуальна для предприятий, производящих инновационную продукцию. Основной причиной его возникновения у российских предприятий служит несовершенство патентного законодательства (получение патента (лицензии) с опозданием, короткий срок действия патента и пр.)

 2. Управление рисками в инновационной деятельности

 Инновационная деятельность происходит в условиях высокой неопределенности и связана с высокими рисками по сравнению с обычными процессами производственно-хозяйственной деятельности.

 Под риском инновационной деятельности понимается многообразие ее промежуточных и окончательных результатов, которые имеют различную оценку в глазах инноваторов, инвесторов и других участников инновационныхпроцессов.

 Развитие рыночных отношений в России определило инновационную деятельность как единственный способ выживания российских предприятий независимо от формы собственности и сферы их деятельности по всем стадиям жизненных циклов организаций, технологий и продуктов труда. При этом результативность инновационной деятельности прямо зависит от того, насколько точно произведена оценка и экспертиза риска, а также от того, насколько адекватно определены методы управления им.

20.Зона предпринимательских рисков. Формы выражения и виды возможных потерь;

Выделяют следующие области, связанные с риском:

· безрисковая область;

· область допустимого риска;

· область кризиса;

· область катастрофы.

1. Безрисковая область - характеризуется отсутствием потерь, совершаемые операции гарантируют минимум нормативной прибыли, потенциальная прибыль фирмы не ограничена, а ее получение происходит, как правило, за счет собственного капитала, когда заемный капитал равен нулю.

2. Область допустимого риска характеризуется уровнем потерь, которые не превышают ожидаемую прибыль, а предпринимательская деятельность сохраняет свою финансовую и рыночную целесообразность.

3. Область кризиса, характеризуется возможностью потерь. Область кризиса характеризуется опасностью потерь, которые заведомо превышают ожидаемую прибыль и в максимуме могут привести к безвозвратной потере всех средств, вложенных предпринимателем в дело.

Реально такой вид риска проявляется в трудностях с необходимым денежным потоком, которые могут возрасти, если кредиторы придут к выводу об опасности возобновления контракта даже при повышенном проценте (так как с уменьшением стоимости собственного капитала фирмы риск возврата средств возрастает) и фирме придется выплатить не только проценты, но и сумму основного долга.

Находясь в этой области предпринимательского риска, фирма, испытывая кризис ликвидности, войдет в состояние «абсолютной» неплатежеспособности, что может рассматриваться как банкротство, а последнее является основанием для инициирования процедуры ликвидации. Такая степень впадения в банкротное состояние называется банкротство бизнеса - как результат неэффективного управления предприятием, маркетинговой политики или нерационального использования трудовых, природных и денежных ресурсов.

Для создания условий стабильного воспроизводства рынок требует определенных затрат реальных ресурсов, которые называются трансакционными издержками (от англ. transaction — сделка).

Трансакционные издержки — это ценность ресурсов, используемых в ходе решения проблемы координации и распределительных конфликтов в рамках институциональной среды и институциональных отношений.

Эти издержки состоят из:

· затрат по поиску информации о ценах и необходимых ресурсах;

· расходы на заключение контрактов;

· контроль за их выполнением и правовой поддержкой.

В случае неуплаты некоторыми предприятиями трансакционных издержек возникает возможность банкротства. Другими словами, банкротства предприятий — это цена, которую платит население и государство за присутствие трансакционных издержек.

Данный вывод основан на анализе работ Рональда Коуза, раскрывшего фундаментальную роль, которую трансакционные издержки выполняют и должны выполнять в процессе формирования институтов — элементов системы макроэкономики. Наиболее важной формой приспособления к проблеме присутствия трансакционных издержек является возникновение фирмы.» Если бы трансакционных издержек не было, то не возникло бы необходимости в фирме, предприятии, корпорации.

В плановой экономике место трансакционных издержек занимали планово-координационные, которые ни Рональдом Коузом, ни другими исследователями не рассматривались, хотя они имеются и в рыночной экономике в виде правительственных издержек по компенсации экстерналий. Низкая эффективность государственных предприятий, скорее их постоянное предбанкротное состояние в период плановой экономики было обусловлено необходимостью постоянного административного согласования всех этапов их производственной деятельности (т.е. высокими планово-координационными издержками), тогда как механизм рынка предполагает гораздо меньшие трансакционные издержки, однако, и более глубокое падение.

4. Область катастрофы представляет область потерь, которые по своим масштабам превосходят кризисный уровень и могут достигать размера, равного реальной стоимости предприятия. В данном случае снижение прибыльности фирмы предполагает снижение её цены. Цена фирмы как деловой единицы определяется как произведение количества простых акций (N) на их рыночную цену (Р). Рыночная стоимость фирмы = NP. В этой области риска цена фирмы может упасть ниже суммы обязательств перед кредиторами, что эквивалентно минимизации акционерного капитала. Это и есть банкротство акционеров или банкротство собственника. Такой вариант возможен в результате недостатка у собственника ресурсов на расширенное или даже простое воспроизводство, притом, что на рынке есть потребность в данном виде продукции. Правда, здесь возможны некоторые нюансы. В связи с падением цены фирмы последняя может упасть ниже ликвидационной стоимости активов. Тогда ликвидация фирмы становится выгоднее ее эксплуатации, и если ликвидационная стоимость фирмы ниже цены обязательств, то акционеры лишаются всего своего капитала. Такое явление называют банкротством производства. Также к категории риска катастрофы следует относить риск, связанный с прямой опасностью для жизни людей или возникновением техногенных катастроф, что особенно вероятно при эксплуатации устаревших средств производства.

 

21. Показатели и модели оценки риска;


 

22. Управление рисками: принципы, механизм, методы;


 

23. Система мероприятий управления рисками;

 


 

24. Тенденции развития основных форматов розничной торговли и ее региональные особенности;


 

25. Типы инноваций в розничной торговле. Состояние и перспективы их развития;

 

 

26.Инновации в торговле: проявление, проблемы, пути решения;

Проявление:

Для развития новых форматов ритейлерской деятельности и предоставления качественных розничных услуг необходимо внедрять инновационные технологии продаж (КРШ-технологии, электронные ценники, энергосберегающие технологии, 8АР-технологии, штрих-технологии, использование QR-кодов в инновационных проектах, развитие Интернет-торговли, виртуальных полок с предлагаемым товаром, предоставления полной и достоверной информации о качестве товара). Инновационное развитие ритейлерских организаций предполагает, кроме того, широкое применение новейших логистических и управленческих решений, развитие информационных новаций (ранее производитель и продавец обменивались данными между собой через почту, телефон, факс, в настоящее же время информация поступает мгновенно в электронном виде).

Проблемы:

1. несовершенство правового регулирования инноваций и инновационной деятельности - не существует единого нормативного документа, в котором было бы закреплено понятие инноваций, и их особенности, и их виды

2. неосведомленность представителей бизнеса со стороны органов власти (необх прозрачность)

3. неразвитость механизмов финансирования инновационной деятельности - необходимость поддержки со стороны государства в виде инвестиций, льгот и совершенствования нормативно-законодательной базы инновационных преобразований (активация инвесторов)

+ Кризисные ситуации – падение спроса и финансирования. (необходимо внедрять новые методы и

приемы развития, новые модели совершенствования организационно-методического инструментария инновационных преобразований в ритейлерской деятельности, + совершенствования форм, методов и стратегий формирования их долгосрочных конкурентных преимуществ)

Решение:

Необходимо иметь стратегическую программу, содержащую миссию и цели ритейлерской организации, концепции ее маркетинговой деятельности; элементы инновационной стратегии; методы исследования инновационного развития

Результат:

Инновационное развитие ритейлерских организаций способствует внедрению ряда перспективных направлений, которые оптимизируют управленческие, складские, экономические и маркетинговые задачи, а также обеспечивают высокое качество обслуживания потребителей.

 

 

27.Технологии самообслуживания и их влияние на конкурентоспособность ритейла;

Цель – достижение лояльности потребителя на рынке

К инновациям, призванным решить проблему взаимодействия компании с по- купателями, относятся информационные технологии самообслуживания, которые позволяют потребителям получать услугу независимо от прямого вовлечения ра- ботника в оказание данной услуги. Они представляют собой любой основанный на технологии вид деятельности, который предлагают поставщики услуг клиентам, чтобы последние могли выполнить обслуживание или его часть самостоятельно. Инновационность технологий самообслуживания заключается в следующем: ­

· новизна – данные технологии стали внедряться на рынках различных стран относительно недавно, и ежегодно их ассортимент пополняется все новыми видами, способствующими упрощению деятельности, как компании, так и потребителя (от электронных весов до личных помощников покупателей в розничной торговле); ­

· практическая применимость – возможность их использования практически во всех сферах экономики; ­

· реализуемость – ряд технологий самообслуживания были положительно восприняты потребителями и уже несколько десятков лет активно ими используются, в то же время появление каждого нового вида технологии на рынке (касс самообслуживания, например) требует от компании-производителя детального исследования поведения покупателей и их потребности в конкретном новшестве; ­

· запросы потребителей – первоначальной потребностью покупателей было более быстрое обслуживание и сокращение расходов, в дальнейшем появилось желание выполнять определенные действия, не выходя из дома или в одном месте, 24 часа в сутки и при этом получать удовольствие от совершаемых действий.

Плюс – сокращение затрат (трудовых, ресурсных), уменьшение торговых площадей в самом магазине.

Основные преимущества технологии самообслуживания в розничной торгов- ле: ­ для клиента: экономия времени, четкость действий, объективность, предоставление услуг круглосуточно; ­ для компании: снижение операционных расходов и издержек по расширению торговой площади, повышение конкурентоспособности и увеличение доли рынка, усиление приверженности клиента.

Основные недостатки технологии самообслуживания в розничной торговле[5]: ­ для клиента: боязнь «технологического прогресса», т. е. недоверие машинам, технические неполадки, необходимость простого обучения при первом использовании; ­ для компании: долгая окупаемость, техническая поддержка

Примеры

· внедрение радиочастотных систем передачи данных (RFID);

· внедрение персональных компьютеров PDA;

· внедрение информационных терминалов, электронных рекламных дисплеев.

· Умная тележка, умная полка с самостоятельной инвентаризацией.

 

 

28.Способы привлечения инвестиций в торговлю;

Для лидеров торговли привлекательным механизмом реализации инвестиционной привлекательности торговли является привлечение на мировом финансовом рынке (долгосрочного и относительно дешевого) капитала путем подготовки и проведения публичных размещений своих акций (IРО).

Много надежд возлагается и на реализацию франчайзинговой модели интеграции отечественного и иностранного торгового бизнеса, но низкая организационная культура и законодательная неурегулированность существенно тормозит скорость ее распространения. (франшиза)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.27.171 (0.113 с.)