Государственная поддержка инновационного предпринимательства в странах Европейского союза.


Факторы предпринимательства

Факторы предпринимательства — это параметры, определяющие возможности и характер проявления свойств предпринимательской функции.

К внешним факторам, детерминирующим конкретные условия деятельности предпринимателя, относят следующие.

Природно-демографические факторы (климатические условия и качество земель, сырьевая база, численность и половозрастная структура населения и т.д.) определяют отраслевую специализацию и размещение предприятий, уровень издержек и возможности использования рабочей силы.

Социально-культурные факторы — нравственные и моральные нормы, религиозные воззрения, образовательный уровень населения, оказывающие влияние на формирование потребностей и особенности спроса, специфику организации предпринимательства и деловую этику, на само отношение к предпринимательству.

Технологические факторы (уровень индустриального развития страны, уровень развития науки и техники, наличие технологий и их применение и т.д.) обусловливают не только характер и формы осуществления производства, но и способы предпринимательской деятельности.

Экономические факторы — степень развития рынков, объем совокупного спроса, уровень рыночной конкуренции, устойчивость денежной системы, уровень доходов и характер их распределения, уровень сбережений, налоговая политика и т.д. — определяют условия распределения ограниченных ресурсов и определяют уровень предпринимательской активности.

Институциональные факторы — развитие банковской системы, развитие страхового дела, развитость каналов снабжения и сбыта, наличие рыночных посредников (консультационные, юридические, рекламные, транспортные и т.п. агентства), развитие средств связи и информационного обеспечения — обусловливают интенсивность товарообменных операций, расширяя возможности для предпринимательской деятельности.

Правовые факторы — степень развития хозяйственного права, регулирование взаимоотношений агентов хозяйственного оборота, законодательная защита предпринимательства, характер регулирующего вмешательства государства — не только обеспечивают предпосылки предпринимательской деятельности но и определяют уровень ее активности.

Политические факторы — устойчивость политических институтов, характер взаимоотношения общества и государства, способы управления и принятия решений — обусловливают социальную интегрированность предпринимательства в общество и его идеологию.

К внутренним факторам предпринимательства относят те которые отражают:

− развитость отношений собственности, включая гарантии частной собственности, определяющие степень хозяйственной мотивации агентов рынка и контроля за использованием ресурсов; четкость определения прав собственности, обусловливающих возможности осуществления хозяйственных операций развитость форм собственности, обеспечивающих мобильность капитала - демократизацию отношений собственности, способствующую объединению и мобилизации свойств предпринимательской функции;



− особенности внутренней организации хозяйственных ячеек, непосредствен но влияющие на содержание и формы реализации функциональных признаков предпринимательства (масштабность организации; особенности иерархической структуры; форма и характер управления организацией).

В процессе хозяйственного развития общества действенность любого фактора может меняться. Более того, отдельные факторы утрачивают свою роль и, наоборот, начинают действовать новые, ранее не действовавшие факторы Условия переходной экономики кардинально изменяют роль и значение а так же взаимосвязь факторов предпринимательства.

В современной экономике роль инноваций велика. С одной стороны, они обеспечивают конкурентоспособность продукции и предприятия возможность получить высокий доход. В рыночной экономике инновации являются эффективным средством конкурентной борьбы так как способствуют снижению издержек производства, росту прибыли, притоку инвестиций, повышению имиджа производителя новых продуктов, открытию и завоеванию новых рынков.


 

 

2. Цикловой тренд индустриального развития и факторы развития технологических укладов;

 

 

Факторы предпринимательства

Факторы предпринимательства — это параметры, определяющие возможности и характер проявления свойств предпринимательской функции.

К внешним факторам, детерминирующим конкретные условия деятельности предпринимателя, относят следующие.

Природно-демографические факторы (климатические условия и качество земель, сырьевая база, численность и половозрастная структура населения и т.д.) определяют отраслевую специализацию и размещение предприятий, уровень издержек и возможности использования рабочей силы.

Социально-культурные факторы — нравственные и моральные нормы, религиозные воззрения, образовательный уровень населения, оказывающие влияние на формирование потребностей и особенности спроса, специфику организации предпринимательства и деловую этику, на само отношение к предпринимательству.

Технологические факторы (уровень индустриального развития страны, уровень развития науки и техники, наличие технологий и их применение и т.д.) обусловливают не только характер и формы осуществления производства, но и способы предпринимательской деятельности.

Экономические факторы — степень развития рынков, объем совокупного спроса, уровень рыночной конкуренции, устойчивость денежной системы, уровень доходов и характер их распределения, уровень сбережений, налоговая политика и т.д. — определяют условия распределения ограниченных ресурсов и определяют уровень предпринимательской активности.

Институциональные факторы — развитие банковской системы, развитие страхового дела, развитость каналов снабжения и сбыта, наличие рыночных посредников (консультационные, юридические, рекламные, транспортные и т.п. агентства), развитие средств связи и информационного обеспечения — обусловливают интенсивность товарообменных операций, расширяя возможности для предпринимательской деятельности.

Правовые факторы — степень развития хозяйственного права, регулирование взаимоотношений агентов хозяйственного оборота, законодательная защита предпринимательства, характер регулирующего вмешательства государства — не только обеспечивают предпосылки предпринимательской деятельности но и определяют уровень ее активности.

Политические факторы — устойчивость политических институтов, характер взаимоотношения общества и государства, способы управления и принятия решений — обусловливают социальную интегрированность предпринимательства в общество и его идеологию.

К внутренним факторам предпринимательства относят те которые отражают:

− развитость отношений собственности, включая гарантии частной собственности, определяющие степень хозяйственной мотивации агентов рынка и контроля за использованием ресурсов; четкость определения прав собственности, обусловливающих возможности осуществления хозяйственных операций развитость форм собственности, обеспечивающих мобильность капитала - демократизацию отношений собственности, способствующую объединению и мобилизации свойств предпринимательской функции;

− особенности внутренней организации хозяйственных ячеек, непосредствен но влияющие на содержание и формы реализации функциональных признаков предпринимательства (масштабность организации; особенности иерархической структуры; форма и характер управления организацией).

В процессе хозяйственного развития общества действенность любого фактора может меняться. Более того, отдельные факторы утрачивают свою роль и, наоборот, начинают действовать новые, ранее не действовавшие факторы Условия переходной экономики кардинально изменяют роль и значение а так же взаимосвязь факторов предпринимательства.

В современной экономике роль инноваций велика. С одной стороны, они обеспечивают конкурентоспособность продукции и предприятия возможность получить высокий доход. В рыночной экономике инновации являются эффективным средством конкурентной борьбы так как способствуют снижению издержек производства, росту прибыли, притоку инвестиций, повышению имиджа производителя новых продуктов, открытию и завоеванию новых рынков.


 

 

2. Цикловой тренд индустриального развития и факторы развития технологических укладов;

 

 

Государственная поддержка инновационного предпринимательства в странах Европейского союза.

4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации и механизм поддержки отечественных инновационных предприятий;

5. Классификация и модели предпринимательства;

 

 

№6. Предпринимательская идея: источники, факторы возникновения и развития

Предпринимательская идея – потенциальная возможность самореализации индивидуума для решения собственных новаторских целей путем удовлетворения потребностей других.

Рис. 4.1 Источники накопления предпринимательских идей









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь