Виды, органы и функции управления.

Виды государственного управления определяются в зависимости от функций и компетенции органов, его осуществляющих:

1) общее управление Его осуществляют органы общей компетенции:Правительствоорганы исполнительной власти субъектов РФорганы местного самоуправления – могут осуществлять отдельные государственныеполномочия в случаях, прямо установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, при соответствующем финансировании.

2) специальное управление

Его осуществляют органы специальной компетенции, т.е. специально уполномоченные на то иные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, которые имеют полномочия только в сфере управления природопользованием и охраной окружающей среды либо отдельные из таковых полномочий.

Система федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), специально уполномоченных на осуществление управления в экологической сфере:

1) Министерство природных ресурсов – это ФОИВ, в ведении которого находятся:

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию.

2) Министерство сельского хозяйства, в ведении которого находится Федеральное агентство по рыболовству.

Министерство сельского хозяйства – это орган, осуществляющий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере рыболовства.

3) Министерство экономического развития и торговли РФ– это ФОИВ, в ведении которого находится Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

Министерство экономического развития и торговли РФ занимается политикой, нормативно-правовым регулированием и координацией.

4) Министерство здравоохранения и социального развития РФ – это ФОИВ, в ведении которого находится Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Ей переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

5) Министерство промышленности и энергетики РФ – это ФОИВ, в ведении которого находится Федеральная служба по технологическому надзору, созданная в результате преобразования Федерального горного и промышленного надзора России. Эта Служба будет выдавать лицензии на осуществление горных работ, опасных для жизни и здоровья человека, а также осуществлять контроль и надзор за такими работами.

Функция управления – это основное направление деятельности того или иного органа (ФОИВ).

» функции выделяются по иному признаку:

1) функции по принятию нормативно-правовых актов

2) функции по контролю и надзору

3) правоприменительные функции

4) функции по управлению государственным имуществом

5) функции по оказанию государственных услуг.

Конкретные направления деятельности:

1) государственный учёт природных ресурсов и государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду



2) экологическое нормирование

3) лицензирование в экологической сфере

4) оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (ОВОС)

5) экологическая экспертиза

6) экологический мониторинг

7) экологический контроль

8) экологическая сертификация

9) экологический аудит, аудирование.

По каждому данному направлению осуществляются функции, содержащиеся в Указе (вышеперечисленные).

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

 

29. Экологический мониторинг.

Экологический мониторинг — комплекс выполняемых по научно обос-нованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необ-ходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием окружа-ющей среды и экологической безопасности.

Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды организуется с целью наблюдения за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмос-ферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организа-ций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде, предупреждения и прогноза ее состояния.

Действующая в Российской Федерации система мониторинга окружа-ющей среды осуществляется Федеральной слабой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которая в соответствии с Положением выполняет функции специально уполномоченного государ-ственного органа по организации и осуществлению единой государствен-ной службы наблюдения за гидрометеорологическими процессами и состоянием загрязнения окружающей среды.

Компетенция в области осуществления мониторинга между федеральными органами исполнительной власти: Минприродных ресурсов и экологии, Росгидро-метом, Роскомземом, Роскомрыболовством, Госгортехнадзором России, Госкомсанэпидемнадзором России, Минобороны России, Госкомсевером России, Минсельхозом и Минатомом России.

Система ЕГСЭМ предусматривает не только контроль состояния ок-ружающей среды, здоровья населения, но и возможность активного воз-действия на ситуацию, так как появляется возможность целенаправленно управлять источниками загрязнения, предварительно моделируя техноло-гические процессы предприятий на основе оптимальных методов прогно-зирования качественных и количественных оценок.

ЕГСЭМ решает следующие задачи: разработка программ наблюдений за состоянием окружающей среды на территории России, в ее отдельных регионах и районах; организация наблюдений и проведение измерений показателей объектов экологического мониторинга и многие другие .

Национальный мониторинг России в настоящее время включает три вида мониторинга: а) санитарно-гигиенический мониторинг, представляющий собой систе-му наблюдений за изменениями биосферы под влиянием ашропогенных изменений с точки зрения неблагоприятных воздействий на здоровье человека и условия его жизни. б) экологический мониторинг, представляющий собой систему наблю-дений за ответными реакциями экосистем на антропогенные изменения, состоянием биосферы вследствие ее загрязнений, и т. п. в) климатический мониторинг, охватывающий в отличие от экологиче-ского климатическую систему (атмосферу — океан — поверхность суши и другие формирующие климат элементы экосистем). Все виды мониторингов включают три основные функции: наблюдение за состоянием окружающей среды; оценка и прогноз ее состояния.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ

Под нормированием в области природопользования и охраны окружающей среды (экологическим нормированием) понимается установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требованиями законодательства. Правовой характер экологических нормативов проявляется в том, что установленные нормативы и стандарты должны соблюдаться всеми природопользователями.

Одной из целей экологического нормирования является достижение научно обоснованного компромисса между экологическими, экономическими и социальными интересами человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.

Разработка и принятие экологических нормативов и стандартов представляет собой одно из направлений деятельности уполномоченных государственных органов. В Российской Федерации имеется немало нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области экологического нормирования и стандартизации. В числе основных следует назвать ФЗ «Об охране окружающей среды», где глава V. «Нормирование в области охраны окружающей среды» определяет систему экологических нормативов и их характеристики (ст.ст. 19, 21-28), критерии их установления; требования к их разработке (ст. 20), органы, ответственные за разработку и утверждение этих нормативов.

В систему экологических нормативов и стандартов входят:

- нормативы качества окружающей среды (ПДК – предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ; ПДУ - предельно допустимые уровни вредных физических воздействий; ПДВ – норматив предельно допустимого воздействия; ОБУВ – ориентировочно безопасные уровни воздействия);

- нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (ПДВ – предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ; ПДС – предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ; нормативы образования отходов производства и потребления; нормативы изъятия компонентов природной среды и др.);

- иные нормативы в области охраны окружающей среды (санитарно-защитные зоны, водоохранные полосы и зоны, округа санитарной (горно-санитарной) охраны).

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь