Анализ техники мужских видов многоборья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ техники мужских видов многоборья



Анализ техники мужских видов многоборья

упражнения гимнастического многоборья делятся на две группы:

а) силовые упражнения;

б) маховые упражнения. Каждая из этих групп, в свою очередь, подразделяется на подгруппы, соответствующие специфическим особенностям конкретных упражнений. Силовые упражнения подразделяются на две подгруппы:

а) статические упражнения.— это неподвижные позы (висы и упоры), которые гимнаст принимает на снаряде

б) Силовые перемещения — это медленные переходы из одного статического положения в другое. пример упр: подтягивание и опускание в вис, из стойки на руках — опускание в вис и подъем в стойку. Маховые упражнения

Подавляющее большинство упражнений на снарядах — маховые. Эти упражнения ценны тем, что совершенствуют координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Маховые упражнения — это вращательные движения по кругу или его частям (маховые и круговые упр на коне с ручками). Упражнения на бревне сочетают в себе элементы вольных и акробатических упражнений, а также опорных прыжков (различные «вскоки») Упр на кольцах, на параллельной перекладине.

3.Виды прикладных упражнений:лазание,перелазание, переползание,преодаление препятствий.

Упражнения в лазанье

Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних руках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног.

Упражнения в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют координационные способности. Лазанье в смешанном висе и упоре

Упражнения в лазанье на гимнастической стенке:

а) лазанье вверх, вниз, передвижение в стороны с поочередным

перехватом руками и переступанием ногами;

б) то же, но с одновременным перехватом руками;

в) передвижение прыжками вверх, вниз и в стороны с перехва­

тами (со страховкой);

г) лазанье спиной к стенке.

Переползание Содержание упражнений — передвижение в смешанном

упоре. Разученные упражнения целесообразно проводить в сочетании с другими прикладными упражнениями (в виде преодоления полосы препятствий).Основные упражнения. Переползание на четвереньках.Переползание на получетвереньках,на боку,по-пластунски

Переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги либо одной руки и обеих ног.переползание с партнером. переползание с грузом.

Перелезания Выполняются перелезания в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно. Так, на наклонной или горизонтальной лестнице выполняются перелезания с верхней стороны на нижнюю и обратно: ногами вперед, головой вперед, переворотами в упор, подъемами силой, опусканиями вперед из упора и т. д.

К этой же группе упражнений относятся влезания на «забор» высотой от 1,5 до 3 м и перелезание через него. Эти упражнения обычно проводятся на полосе препятствий. Для подготовительных упражнений к перелезанию через «забор» в гимнастическом зале можно использовать брусья, бревно или высоко поднятые прыжковые снаряды.

При обучении лазанью применяются различные методы: а) целостный метод б) метод расчленения, в)приему лазанья в целом; Упражнения в лазанье очень эмоциональны, поэтому их рекомендуется проводить в форме игр и соревнований. Страховка здесь необходима, особенно тогда, когда упражнения в лазанье выполняются на большой высоте.

Как правило, упражнения в лазанье включают в основную часть урока гимнастики. Желательно чаще проводить эти упражнения в условиях естественной местности.


Виды страховки и помощи при обучении гимн упр

Каждое гимнастическое упражнение требует особых приемов страховки, помощи и самостраховки. При обучении этим приемам исходят из правильной техники выполнения упражнений и возможных ошибок. Эти приемы изучаются одновременно с освоением гимнастических упражнений. Педагог показывает и объясняет и. п. страхующего у снаряда, правильную стойку, способ захвата и действия в случае выполнения упражнения с ошибками, затем практически отрабатываются приемы страховки и помощи.

Травмоопасность упражнений на брусьях диктует широкое использование разнообразных способов страховки и помощи. При разучивании подъемов и кувырков помощь оказывается поддерживанием или подталкиванием спортсмена снизу под ноги, таз или плечи. Если нужно оказать помощь гимнасту, когда он находится выше жердей (при выполнении поворота махом вперед, кувырка назад и вперед прогнувшись, стойки на руках и т. п.), то используется возвышение (стул, гимнастический стол или конь). Во всех случаях оказывать помощь и страховку нужно таким образом. чтобы руки страхующего не мешали движениям спортсмена. В первых попытках исполнения рискованных упражнений рекомендуется использовать подвесной пояс, накрывать жерди или станину брусьев матами.

 

Гимнастика в отдельных звеньях системы физического воспитания

Гимнастика — одно из действенных и универсальных средств физического воспитания. Это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.

Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания.

 


Гимнастика в системе ФВ

Гимнастика — одно из действенных и универсальных средств физического воспитания. Это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

 

8.Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина

Гимнастика - исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания людей. Происхождение «гимнастики» связывается с греческим словом «гимназо» - упражняю, тренирую.

На современном этапе гимнастика сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающих широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания. Она занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах, спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.

Гимнастика призвана решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи

 

 


10. Гимнастика как учебно-педагогическая и научная дисциплина

Гимнастика, будучи одним из основных средств системы физического воспитания, является дисциплиной педагогической и преподается как учебный предмет. Как всякая учебно-научная дисциплина, она имеет свою теорию, историю, свою методику преподавания, типичные формы организации занятий, средства и методы обучения и воспитания. Представляя собой часть науки о физическом воспитании, гимнастика основывается прежде всего на педагогике и психологии и на их частных разделах – теории физического воспитания и психологии физических упражнений. Она занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах, спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

24. Зигзаг -элем фигурной маршировки выпол след образом.когда направл подходит к левому верхнему углу, учительрасполагаясь примерно в верхней половине зала, подает команду6 На левую боковую середину – марш! Направл ведет колону в указанном направлении, а учитель перемещается в центр нижн половины зала и подает комагнду: Ко мне марш!Когда направл дойдет до учителя учитель подает команду:В левый нижний угол марш!, затем В обход налево марш! Выполн зигзаг 1 раз с помощью учителя, затем самостоятельно по команде учителя. Зигзагом марш!

 

26.Методика обучения длинному кувырку вперед. Длинный кувырок выполняется из полуприседа,руки назад.Толчком ног и махом рук вперед надо перейти в упор стоя с максимальным удалением рук при постановке на опору. Затем,сгибая руки и наклоняя голову на грудь,перейти в упор на лопатках,выполнить группировку и закончить кувырок перекатом в упор присев.Длинный кувырок выполняется по большой амплитуде,но без фазы полета.Группировка выполняется только после косания опоры руками.Овладеть этими упражнениями можно последовательно выполняя:кувырок вперед из упора присев с постепенным увеличением расстояния между ногами и постановкой рук, с незначительного повышения, с постановкой рук на ориентиры (линия,флажок,стык матов).Страховку и помощь оказывают стоя сбоку,под грудь и ноги или стоя несколько сзади и подталкивая исполняющего вперед за пояс для увеличения длины кувырка.

 

 


Бассдансы.

Собирательное название странных беспрыжковых придворных танцев, основу которых составляют элементы народной хореографии. Их часто называют прогулочными танцами. И действительно, они больше похожи на церемониальное шествие или чинную ритуальную процессию. В литературе по старинным танцам бассдансы подразделяются на французские и итальянские 1888). В итальянских бассдансах был смешанный ритм, переходящий из тройного в двойной, движения - более ускоренные. Французские бассдансы носили более торжественный характер. Шаги были скользящими. во время танца дамы ловко управляли своими длинными шлейфами, красиво их закругляя, стремясь при этом не поднимать их с пола.

Роскошный наряд кавалера дополнялся пелериной и шпагой. Перед началом танца он снимал головной убор, предлагал даме руку и вел ее в конец зала, где начинался танец. В итальянских бассдансах поклоны кавалера делались влево, шляпа снималась левой рукой.

Композиционный рисунок прогулочных танцев мог строиться в виде хоровода, цепи, шествия. Горделивая осанка исполнителей, двигавшихся плавными скользящими шагами, придавала танцу торжественно строгий вид.

Бассдансы чаще всего исполнялись под хоральные мелодии самих танцующих, реже - под аккомпанемент лютни, флейты, арфы или трубы.


Одного партнера двумя

1.Переноска сидящего на руках: двое становятся рядом лицом по направлению движения, берутся за запястья ближайших рук. Третий садится на сцепленные руки и держится за шеи или плечи партнеров

2. Переноска с поддержкой под руки и колени: переносящие, располагаясь в затылок друг другу, берут переносимого один под руки, другой под колени

3. Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках («на скамейке»): переносящие встают лицом друг к другу и, взяв одной рукой запястье другой хватом сверху, свободной рукой берутся хватом сверху за свободное запястье партнера (рис. 156). Переносимый садится на руки партнерам и держится за их плечи.

Одного одним

1. Переноска сидящего верхом на спине: переносимый стано­вится за спиной переносящего и обхватывает его за плечи; пере­носящий, слегка приседая и наклоняясь вперед, обхватывает ноги переносимого повыше колен (под бедра) и, выпрямляясь, начи­нает движение

2. Переноска с поддержкой двумя руками: переносимый лежит на спине, переносящий становится на одно колено или приседа­ет, подсовывая одну руку под спину, другую под колени перено­симого, который обхватывает товарища за шею. Переносящий вста­ет и начинает движение

3. Переноска с поддержкой одной рукой: переносимый лежит лицом вниз, а товарищ, стоя боком к нему, наклоняется, подни­мает его, обхватывая одной рукой под живот, и начинает движе­ние, прижимая переносимого к себе

 

Анализ техники мужских видов многоборья

упражнения гимнастического многоборья делятся на две группы:

а) силовые упражнения;

б) маховые упражнения. Каждая из этих групп, в свою очередь, подразделяется на подгруппы, соответствующие специфическим особенностям конкретных упражнений. Силовые упражнения подразделяются на две подгруппы:

а) статические упражнения.— это неподвижные позы (висы и упоры), которые гимнаст принимает на снаряде

б) Силовые перемещения — это медленные переходы из одного статического положения в другое. пример упр: подтягивание и опускание в вис, из стойки на руках — опускание в вис и подъем в стойку. Маховые упражнения

Подавляющее большинство упражнений на снарядах — маховые. Эти упражнения ценны тем, что совершенствуют координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Маховые упражнения — это вращательные движения по кругу или его частям (маховые и круговые упр на коне с ручками). Упражнения на бревне сочетают в себе элементы вольных и акробатических упражнений, а также опорных прыжков (различные «вскоки») Упр на кольцах, на параллельной перекладине.

3.Виды прикладных упражнений:лазание,перелазание, переползание,преодаление препятствий.

Упражнения в лазанье

Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних руках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног.

Упражнения в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют координационные способности. Лазанье в смешанном висе и упоре

Упражнения в лазанье на гимнастической стенке:

а) лазанье вверх, вниз, передвижение в стороны с поочередным

перехватом руками и переступанием ногами;

б) то же, но с одновременным перехватом руками;

в) передвижение прыжками вверх, вниз и в стороны с перехва­

тами (со страховкой);

г) лазанье спиной к стенке.

Переползание Содержание упражнений — передвижение в смешанном

упоре. Разученные упражнения целесообразно проводить в сочетании с другими прикладными упражнениями (в виде преодоления полосы препятствий).Основные упражнения. Переползание на четвереньках.Переползание на получетвереньках,на боку,по-пластунски

Переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги либо одной руки и обеих ног.переползание с партнером. переползание с грузом.

Перелезания Выполняются перелезания в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно. Так, на наклонной или горизонтальной лестнице выполняются перелезания с верхней стороны на нижнюю и обратно: ногами вперед, головой вперед, переворотами в упор, подъемами силой, опусканиями вперед из упора и т. д.

К этой же группе упражнений относятся влезания на «забор» высотой от 1,5 до 3 м и перелезание через него. Эти упражнения обычно проводятся на полосе препятствий. Для подготовительных упражнений к перелезанию через «забор» в гимнастическом зале можно использовать брусья, бревно или высоко поднятые прыжковые снаряды.

При обучении лазанью применяются различные методы: а) целостный метод б) метод расчленения, в)приему лазанья в целом; Упражнения в лазанье очень эмоциональны, поэтому их рекомендуется проводить в форме игр и соревнований. Страховка здесь необходима, особенно тогда, когда упражнения в лазанье выполняются на большой высоте.

Как правило, упражнения в лазанье включают в основную часть урока гимнастики. Желательно чаще проводить эти упражнения в условиях естественной местности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.029 с.)