Понятие и значение учёта как системы реального отражения действительности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение учёта как системы реального отражения действительности



Понятие и значение учёта как системы реального отражения действительности

Бух. учёт это исторически сложившаяся система количественного отражения финансово-хозяйственной д-ти организации. Жизнь человеческого общества состоит из множества повседневно происходящих событий и фактов, все эти факты могут касаться различных сторон финансово-хозяйственной д-ти и должны быть зафиксированы документально. Соответственно человек должен фиксировать все происходящие вокруг него события и факты, предвидеть перспективы их развития. В этом и заключается сущность учёта в самых общих его чертах. Принять правильное решение можно только тогда, когда человек знает о том, чем он управляет, в каком состоянии находится управляемый объект. Таким образом, получение этой информации и её фиксация с помощью учёта является одной из основных функций управления. Таким образом учёт – количественное отражение событий и фактов в жизни общества, используемых для управления на его различных информационных уровнях.

Учёту присущи 3 осн. функции: 1) информационная, т.е. учёт фиксирует фактическое состояние финансово-хозяйственной системы; 2) контрольная, т.е. учёт контролирует выполнение плановых или прогнозных значений, осуществляет контроль рациональности потребления всех видов ресурсов и обеспечивает сохранность имущества собственников; 3) управленческая – учёт отражает ход выполнения управленческих решений и воздействует через экономический анализ и планирование на финансово-хозяйственную д-ть предприятия.

Т.о. основная функция бух. учёта – обеспечить руководство информацией о состоянии организаций, т.е. определить, какие ресурсы имеются в ней, как они используются, и каковы результаты хоз-венной д-ти.

 

Виды и характеристики учёта.

Статистический – отражает количественные и качественные стороны массовых социально-экономических явлений и процессов. Статистика подразделяется по сферам и отраслям жизни и д-ти общества (напр. статистика населения, статистика природопользования и т.д.). Обобщения статистических данных РБ осуществляет Национальный статистический комитет.

Бухгалтерский – кроме общегосударственного или макроуровня управления существует 2-й, нижестоящий, но не менее важный микроуровень управления организацией. Такая система управления, которая предоставляет информацию о финансово-хозяйственной д-ти предприятия, получила название бух. учёт. Бух. учёт должен вестись во всех организациях по определённой системе, т.е. все объекты, события и факты должны быть документально подтверждены, должны быть измерены и отражены в стоимостном выражении. Данные бух. учёта в установленные сроки и по установленной форме предоставляются всем заинтересованным руководителям и службам внутри предприятия, а также собственникам, государственным контролирующим органам по формам, установленным законодательством. Информация, отражённая в бухгалтерском учёте и отчётности используется также органами статистики, поэтому формы бухгалтерской отчётности согласуются с национальным статистическим комитетом.

Налоговый – учёт, предоставляющий данные для исчисления налогов, составления налоговых деклараций и других документов налогового хар-ра, предоставляемых в инспекции Министерства по налогам и сборам по месту регистрации организации, а также таможенным органам.

Оперативный – ведётся в структурных подразделениях организации. Его цель – быстро, оперативно дать информацию о ходе д-ти в структурном подразделении в объёме и сроке, определяемом руководителем. От него не требуется точности (как в бух. учёте), он необходим для быстрого, оперативного принятия управленческих решений.

 

3.Особенности бух. учёта и основные требования, предъявляемые к нему

В соответствии с основными функциями, с которыми бух. учёт выполняет в системе управления, на него возлагается множество задач. Главная роль среди них принадлежит задачам, обеспечивающим достижение цели предприятия, финансово-хозяйственную деятельность которого он обслуживает. Важной задачей также является обеспечение рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и создание экономических предпосылок для достижения максимальной эффективности производства. Данная задача предусматривает, что в учёте не просто фиксируются факты хоз-венной жизни и даётся их количественная оценка, а каждый факт отражается как единство 2-х противоположностей: доходов и расходов. Превышение доходов над расходами характеризует повышение прибыли и рентабельное функционирование организации. Важнейшей задачей также является контроль за выполнением прогнозных и плановых параметров, а также обеспечение контроля за обеспечением сохранности имущества собственника.

Бух. учёт должен отвечать ряду требований: 1) должно быть соблюдено методологическое единство с системой экономической инфы, т.е. учёт должен отражать экономическую сущность происходящих процессов 2) точность и объективность, предполагает что все сведенья, полученные из данных учёта, отражают фактическое состояние и использование средств организации и соответствует действительности 3) полнота предполагает сплошную регистрацию всех хозяйственных операций и хозяйственных процессов получения данных у всех существенных показателях д-ти организации 4) правдивость – исключает всякого рода преднамеренное искажение учётных данных и обеспечивается применением научно обоснованных методик и соблюдением законодательства 5) простота и доступность – учётная информация может использоваться не только узким кругом специалистов, но и внешними пользователями 6) экономичность – обеспечение чёткой организации учёта, высоким уровнем подготовки специалистов, предполагающим, что эффект, полученный от использования информации будет выше, чем затраты на организацию учётных процессов.

 

Предмет бухгалтерского учета.

Труд человека всегда является предметным и направлен на какие-либо объекты окружающего его живого и неживого мира, которые в обобщённом виде получили название предметов труда. Труд бухгалтера как и любого работника также направлен на определённые объекты, которые он должен учесть, отразив их наименование, количественное и стоимостное выражение. Таким образом, отличительным признаком предмета бух. учёта является стоимостное измерение, так как в противном случае их невозможно будет учесть правильно. Бух. учёт ограничивается сферой д-ти отдельных организаций, которые экономически и территориально обособлены. Т.о. предметом бух. учёта является имущество организации, находящееся в её распоряжении и имеющее стоимостную денежную оценку. Предмет бух. учёта является собирательным понятием, в реальной действительности он представлен множеством объектов, состав и структура которых зависит от отраслевой принадлежности компании.

 

Метод бухгалтерского учета.

Методом бух. учёта называют совокупность применяемых в бухгалтерском учёте приёмов и способов. Основные приёмы:

- документация и инвентаризация. Документация. Для того, чтобы учесть тот или иной объект, бухгалтер должен вести за ним наблюдение. Но на предприятии таких объектов множество, они находятся в разных структурных подразделениях, совершается много хозяйственных операций, и бухгалтер визуально присутствовать на всех операциях не может. Соответственно для фиксации определённого хозяйственного факта используется система документов. Инвентаризация. Ведя учёт имущества на основе документов, бухгалтер должен периодически проверять достоверность данных учёта путём проведения инвентаризации, т.е. инвентаризация подтверждает соответствие фактических данных учётной информации. В результате выявляются излишки или недостачи, излишки приходуются, а недостачи списываются на виновных лиц или на убытки предприятия.

- оценка и калькуляция. Оценка предполагает использование цены как денежного выражения стоимости натуральной единицы измерения какого-либо объекта. Калькуляция. В том случае, когда отсутствует цена за одну натуральную единицу (продукта, товара и т.д.) используется такой приём, как калькуляция. С его помощью определяется себестоимость единицы продукции, работ, услуг.

- система счетов и двойная запись. Счета и двойная запись – наиболее специфические и сложные приёмы бух. учёта. Счёт формально можно представить как документ, в котором отражается количество и стоимость определённого объекта учёта. Двойная Любая хозяйственная операция отражается одновременно с помощью 2-х счетов, что получило название двойной записи. В результате какой-либо хозяйственной операции одних средств (источников) становится больше, а других средств (источников) – меньше, соответственно на одном счёте показывается уменьшение одних средств, а на другом счёте показывается увеличение других средств.

- баланс и отчётность. Ведение бух. учёта не является самоцелью. Его основная цель – отразить имущественное положение предприятия на определённую дату и результаты его деятельности за определённый период. Такая обобщённая информация отражается в бухгалтерской отчётности. Основными формами отчётности являются: 1)баланс, 2)отчёт о прибылях и убытках, 3)отчёт о движении капитала, 4)отчёт о движении денежных средств.

Указанные методы используются в приведенной последовательности и по правилам, определяемым нормативно-правовыми актами РБ.

 

Учет реализации у турагента

Турагент осуществляет реализацию туров, сформированных туроператором, а также путёвок курортных, оздоровительных и т.п. учреждений. Такая реализация оформляется договором комиссии или договором поручения, и выручка турагента будет представлять собой: 1) сумму комиссионного вознаграждения, полученных за реализацию туров, сформированных туроператорами; от реализации путёвок в оздоровительные, курортные и аналогичного рода учреждения. 2) выручка от реализации дополнительных услуг, связанных с организацией путешествия.

Методика отражения в бухучёте хозяйственных операций от реализации путёвок в санаторно-курортные, оздоровительные учреждения экскурсионных и туристических услуг:

1. Забронирована путёвка курортно-оздоровительного учреждения или экскурсионный тур туроператора. Д62 К76.

2. Получены денежные средства от туриста в оплату путёвки. Д50,51 К62.

3. Перечислены денежные средства санаторно-курортным оздоровительным учреждениям, туроператору за реализованные экскурсионные туры. Д76 К51

4. Отражена выручка турагента в виде комиссионного вознаграждения. Д76 К90.

5. Отражена выручка турагента от реализации дополнительных услуг, связанных с организацией путешествия. Д50,51 К90.

6. Списываются общехозяйственные затраты турагента. Д90 К26.

Начислен НДС по реализации от суммы комиссионного вознаграждения и от стоимости реализованных дополнительных услуг. Д90 К68.

 


 

Учет отчислений из зарплаты

Все организации РБ производят отчисления от з/п работников. Их бывает 3 вида:

1. Отчисления в фонд социальной защиты населения. Уплачивается по ставке 34% и начисляется в учёте следующим образом:

-произведены отчисления от з/п работников, непосредственно занятых организацией туров у туроператора. Д20 К69.

-произведены отчисления от з/п управленческого персонала у туроператора и турагента.

-отчисления на обязательное страхование от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний. Общая ставка 0,6%, которая Белгосстрахом может быть понижена или повышена в зависимости от класса опасности предприятия, наличия страховых случаев в предыдущем году.

1) Д20 К76.

2) Д26 К76


Понятие и сущность аудита. Содержание аудиторской деятельности.

Предприятия могут проводить независимый контроль достоверности бухгалтерской отчетности, который называется аудитом. Аудит проводится как в РБ, так и по всему миру. В РБ аудит могут проводить аудиторские организации и аудиторы-ИП. Данные организации осуществляют аудиторскую д-ть – предпринимательскую д-ть по независимой проверке или аудиту бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности других документов организации в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии совершенных финансовых операций законодательству. Аудит проводится на основании заключенного договора оказания аудиторских услуг, который заключается между аудиторской организацией или аудитором-ИП и аудируемой организацией. В соответствии с данным договором аудиторы проверяют финансово-хозяйственную д-ть организации, выявляют ошибки в ведении учета и составлении бух.отчетности, вносят предложения по их устранению, и в результате выражают мнение о достоверности или недостоверности бухгалтерской отчетности и соответствие совершенных хозяйственных операций законодательству РБ.

Физическое лицо может быть аудитором, если оно:

-имеет высшее экономическое или юридическое образование;

-имеет стаж работы по специальности более 3-х лет;

-у него отсутствуют судимости за совершение экономических преступлений.

Общее руководство организацией аудиторской д-ти в РБ осуществляет Министерство Финансов РБ, которое и проводит экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора, выдает данный аттестат, и только при его наличии лицо может заниматься проведением аудиторской д-ти.

Аудиторы могут проводить оценку (это задачи внешнего аудита):

-достоверности бухгалтерской отчетности;

-правильности отражения операций по счетам бухучета;

-оценку финансового состояния;

-достоверности составления налоговых отчетов, деклараций и т.д.


Понятие и значение учёта как системы реального отражения действительности

Бух. учёт это исторически сложившаяся система количественного отражения финансово-хозяйственной д-ти организации. Жизнь человеческого общества состоит из множества повседневно происходящих событий и фактов, все эти факты могут касаться различных сторон финансово-хозяйственной д-ти и должны быть зафиксированы документально. Соответственно человек должен фиксировать все происходящие вокруг него события и факты, предвидеть перспективы их развития. В этом и заключается сущность учёта в самых общих его чертах. Принять правильное решение можно только тогда, когда человек знает о том, чем он управляет, в каком состоянии находится управляемый объект. Таким образом, получение этой информации и её фиксация с помощью учёта является одной из основных функций управления. Таким образом учёт – количественное отражение событий и фактов в жизни общества, используемых для управления на его различных информационных уровнях.

Учёту присущи 3 осн. функции: 1) информационная, т.е. учёт фиксирует фактическое состояние финансово-хозяйственной системы; 2) контрольная, т.е. учёт контролирует выполнение плановых или прогнозных значений, осуществляет контроль рациональности потребления всех видов ресурсов и обеспечивает сохранность имущества собственников; 3) управленческая – учёт отражает ход выполнения управленческих решений и воздействует через экономический анализ и планирование на финансово-хозяйственную д-ть предприятия.

Т.о. основная функция бух. учёта – обеспечить руководство информацией о состоянии организаций, т.е. определить, какие ресурсы имеются в ней, как они используются, и каковы результаты хоз-венной д-ти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.032 с.)