Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.


Распечатка примерной профессиограмма учителя начальных классов

Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Не предусмотрены

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

Литература:

1. Морозова О.П. Педагогический практикум М. - 2000.

2. Бордовская И.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб. 2000. С. 141-145.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону. - 1997. С. 173-178.

4. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2004.

6. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Дайте определения следующим понятиям: педагогическое мастерство, качества личности, субъект деятельности.

 

 

Семинарское занятие № _2_

 

Тема:Система профессионально-педагогического общения

 

План семинарского занятия:

Вопросы, выносимые на обсуждение

Понятие профессионально-педагогического общения. Структура профессионально-педагогического общения. Стили профессионально-педагогического общения.

2. Практические задачи, задания, упражнения.

Законспектировать статью из журналов «Педагогика», «Начальная школа», «Обруч» и др., посвященную профессионально-педагогическому общению. Подобрать методики на выявление индивидуального стиля педагогического общения учителя.

Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Карточки с педагогическими заданиями.

Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Не предусмотрены

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

Литература:

1. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М. 1987.

2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М. 1998.

3. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология.- М., 2002.

6. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Дайте определения следующим понятиям: общение, педагогическое общение, стиль педагогического общения.

 

Семинарское занятие № _3_

 

Тема:Культура педагогического общения

 

План семинарского занятия:

Вопросы, выносимые на обсуждение

Правила общения учителя и учащихся на уроке. Требования к построению взаимоотношений между учителем и детьми.

2. Практические задачи, задания, упражнения.

Подобрать педагогические ситуации, соответствующие следующим моделям общения учителя и учащихся на уроке: “Я сам”, “Гамлет”, “Друг”, “Тетерев”. Законспектировать одну статью из журнала “Педагогика”, по теме семинара с последующим докладом по ней на занятии.

Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Распечатки с описанием моделей общения.

Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Не предусмотрены

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы

Литература:

1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону. 2000.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М. 1987

3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М. 1998.

4. Любые книги по психодиагностике.

6. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Дайте определения следующим понятиям: культура, культура общения.

 

 

Семинарское занятие № _4_

 

Тема:Профессиональные знания и умения учителя начальной школы

 

План семинарского занятия:

Вопросы, выносимые на обсуждение

Понятие о профессиональных знаниях и умениях учителя. Структура педагогической техники. Овладение педагогической техникой. Самовоспитание как один из путей овладения педагогической техникой.

2. Практические задачи, задания, упражнения.

Составить план овладения каким-либо элементом педагогической техники. Дать характеристику приемам самовоспитания, которыми вы пользуетесь. Составить план профессионального самовоспитания на год.

Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Не предусмотрен

Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Не предусмотрены

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы

Для составления плана профессионального самовоспитания студенты могут разбиться на группы. На занятии будет произведен анализ ситуаций № 6, с. 9; № 12, с. 12; № 2, с. 34 из книги О.П. Морозовой «Педагогический практикум».

Литература

1. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. М. 1998.

2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. М. 1999.

3. Морозова О.П. Педагогический практикум М. 2000.

4. Подласый И.П. Педагогика. М., 1999..

 

6. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Дайте определения следующим понятиям: педагогическая техника, самовоспитание, овладение педагогической техникой; составьте библиографию по теме занятия.

Семинарское занятие № _5_

 

Тема: Предмет и задачи педагогики. Категориальный аппарат педагогики.

 

План практического занятия:

Вопросы, выносимые на обсуждение

Предмет педагогической науки. Основные категории педагогики. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.

2. Практические задачи, задания, упражнения.

* Сравните определения предмета педагогики и подходы разных авторов учебников, ответив на вопрос: “Что общего в этих определениях и чем они отличаются?”

* Охарактеризуйте связи педагогики с другими науками (философией, психологией, социологией), сделав попытку изобразить их в виде схемы.

* Заполните следующую таблицу.

Название отрасли педагогики Предмет ее изучения
   

Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

* хрестоматия по педагогике; педагогический словарь.

Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Не предусмотрены.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

При подготовке к занятию студенты должны выполнить задания для самостоятельной работы, изучить рекомендуемую литературу, подготовиться к выступлению по теоретическим вопросам.

Литература основная

1. Педагогика. П.И. Пидкасистый.

2. Педагогика И.П. Подласый.

3. Педагогика В.А. Сластенин,

4. Педагогика Б.Т. Лихачев. М. 1996.

5. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. М. 1990. С. 52-72

Дополнительная

1. Целеполагание в структуре профессиональной деятельности учителя / Сост. О.П. Морозова. Барнаул. Изд-во БГПУ, 1998.

2. Закон РФ об образовании //Учительская газета. № 29. 1991.

6. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

При подготовке к занятию студенты должны дать определения следующим понятиям: педагогика, воспитание, обучение, образование, самовоспитание; найти и изучить в хрестоматии по педагогике статью по теме занятия.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _6_

 

Тема: Методы и логика педагогического исследования

 

План практического занятия

Вопросы, выносимые на обсуждение

Основные этапы научно-педагогического исследования, их характеристика (определение темы, объекта, предмета, цели, задач, гипотезы исследования). Способы обработки результатов исследования. Наблюдение как метод педагогического исследования. Виды наблюдений, требования к организации, составлению, проведению наблюдений. Опросные методы: беседа, анкетирование, интервью, тестирование. Требования к организации и использованию этих методов. Педагогический эксперимент: понятие, характеристика видов педагогического эксперимента, требования к его организации и проведению.

2. Практические задачи, задания, упражнения.

* Закончите следующую схему.

Методы педагогического исследования

           
 
Теоретические
 
Эмпирические
 
Математические


* Проиллюстрируйте использование того или иного метода педагогического исследования конкретной педагогической ситуацией и оцените эффективность его использования в ней.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь