Вашей среды, тяжко для него то, что вы страдаете, он старается для


вас, он сострадателен и милосерден к верующим»(9:128). Смысл

освидетельствования о том, что Мухаммад - посланник Аллаха,

состоит в подчинении его велениям, подтверждении истинности

того, о чем он сообщал, и воздержании от того, что он запрещал и от

чего удерживал, а также в том, чтобы поклоняться Аллаху лишь так,

как это было узаконено им.

Указанием на молитву и закят являются слова Всевышнего: «А

Ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему

Искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать

закят. это - правая вера»(98: 5), которое служат также толкованием

смысла единобожия.

Указанием на пост являются слова Всевышнего: «О те, которые

уверовали! вам предписан пост, подобно тому, как он был

Предписан вашим предшественникам, - быть может, вы уст-

рашитесь!» (2:183).

Ауказанием на Хаджж - Слова Его: «В нем есть ясные знамения -

место Ибрахима(Авраама). Кто войдет в него, окажется в

Безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к

Дому(Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто

не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах!» (3:97).

Вторая ступень - это вера, включающая в себя более семидесяти

ветвей. Высшей из них являются слова «Нет божества (достойного

для поклонения), кроме Аллаха», а низшей - устранение с пути того,

что может принести людям вред, и стыд относится к числу

ответвлений веры.

Вера основывается на шести столпах: на твоей вере в Аллаха, вера

в Его ангелов, вера в Его писания, вера в Его посланников, и вера в

последний День и чтобы верил ты в предопределение, как хорошее,

так и дурное. Указанием на эти шесть столпов являются слова

Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали

Ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в

Аллаха, в последний День, в ангелов, в Писание, в пророков, кто

Раздавал имущество, несмотря на свою любовь к Нему,

Родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим,

Расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз,

Выплачивал занят, соблюдал договора после их заключения,

Проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения.

Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные»(2: 177).

Указанием же на предопределение служат слова Всевышнего:

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предо-

пределению»(54:49).

Третьей ступенью является искренность (благодеяние), ос-

новывающаяся на одном столпе, а именно - на том, чтобы ты

поклонялся Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не ви-

дишь, то помня о том, что Он видит тебя. Указанием на это являются

слова Всевышнего: «Воистину, Аллах - с теми, кто богобоязнен и кто

творит добро!»(16:128). Всевышний Аллах также сказал: «Уповай на

Могущественного, милосердного, Который видит тебя, когда ты

Выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц.

Воистину, Он - Слышащий, Знающий!»(26:217-220). Всевышний

Аллах также сказал: «Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты

Ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за

вами с самого начала»(10:61).

Указанием на это может служить известный хадис о Джибриле,

передаваемый со слов 'Умара, который сказал: Однажды, когда мы

сидели вместе с посланником Аллаха, , к нам подошел человек в

ослепительно белой одежде с иссиня черными волосами, по виду,

которого нельзя было сказать, что он проделал большой путь, и

которого никто из нас не знал, он сел рядом с пророком, да

благословит его Аллах и приветствует, так, что колени их

соприкоснулись, и сказал: «О Мухаммад, поведай мне об исламе».

Посланник Аллаха, , сказал: «Суть ислама в том, чтобы ты

засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха; и что

Мухаммад - посланник Аллаха, творил молитву, выплачивал закят,

постился в рамадане и совершил хадж к дому, если у тебя будут

необходимые для совершения паломничества средства и

здоровье».

Он сказал: «Ты сказал правду»,а мы удивились тому, что он

задает Пророку вопросы и подтверждает правильность ответов.

Потом он сказал: «Поведай мне о вере».Он сказал: «Суть веры в

том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Писания, в Его

Посланников и в Последний День и чтобы верил ты в предо-

пределение, как хорошее, так и дурное». Он сказал: «Ты сказал

правду».Потом он сказал: «Поведай мне об искренности».Пророк

сказал: «Суть искренности в том, чтобы ты поклонялся Аллаху

так, будто ты видишь его, а если ты не видишь Его, то помня о

том, что Он, поистине, видит тебя». Потом он сказал: «Поведай

мне о Часе».Он сказал: «Спрашивающийоб этом знает не больше

того, у кого спрашивают». Тогда он сказал: «Поведай мне о

признаках этого Часа».Пророк сказал: «Он приблизится, когда

невольница родит ту, которая станет властвовать ею. И когда

ты увидишь, что размерами своих жилищ станут кичиться босые,

нагие и нуждавшиеся пастухи». А потом он ушел, мы же долго

сидели так, после чего Пророк сказал: «О Умар, знаешь ли ты, кто

задавал эти вопросы?» Я ответил: «Аллах и посланник его знают

лучше». Тогда он сказал: «Это Джибрил приходил к вам, чтобы

научить вас вашей религии».

Третья основа: познание вашего Пророка Мухаммада, , то есть

Мухаммада бин Абдуллаха бин Абд аль-Мутталиба бин Хашима.

Хашим является одним из родов племени Курайш, Курайш является

одним из арабских племен, а арабы являются потомками Исмаила,

сына друга Аллаха Ибрахима, да пребудут над ним и нашим

Пророком благословение и мир. Мухаммад прожил шестьдесят три

года, сорок из них - до начала своей пророческой миссии и двадцать

три - в качестве пророка и посланника. И было возвещено ему:

«читай!» (65:1), и была ниспослана ему сура «завернувшийся». Он

родился в Мекке, а впоследствии переселился в Медину.

Аллах направил его к людям с предупреждением о многобожии, а

также для того, чтобы он призвал их к единобожию, на что

указывают слова Всевышнего: «О завернувшийся! встань и

увещевай! Господа своего величай! одежды свои очищай! скверны

(идолов) сторонись! не оказывай милости, чтобы получить

большее! ради Господа твоего будь терпелив!»(74:1-7). Слова

«встань и увещевай!»означают, что он должен был предостеречь

людей об опасности многобожия и призвать их к единобожию «и

Господа твоего возвеличивай!»это значит: почитай его с помощью

исповедания религии единобожия, «и одежды твои очисть!»то есть:

очисть дела твои от многобожия, «и скверны избегай!», под

«скверной»подразумеваются идолы, избегать же их значит

отказаться от них и стать непричастным как к ним, так и к тем, кто им

поклоняется.

Он взялся за это и в течение десяти лет призывал к единобожию,

а через десять лет был вознесен в небеса. Ему было вменено в

обязанность совершение пяти молитв, и он молился в Мекке в

течение трех лет, после чего ему было повелено переселиться в

Медину.

Переселение (хиджра) есть переезд из страны многобожия в

страну Ислама. Переселение из страны многобожия в страну Ислама

обязательно для членов этой общины и останется обязательным для

них до наступления дня воскресения, на что указывают слова

Всевышнего: «Тем, кого ангелы умертвят чинящими

Несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «в каком

Положении вы находились?». Они скажут: «мы были слабы и

Притеснены на земле». Они скажут: «разве земля Аллаха не была

Обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью

станет геенна. Как же скверно это место прибытия! это не относится

толькок тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не

Могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах

может простить, ведь Аллах - снисходительный, прощающий!»(4:

97-99). А также слова Его: «О мои верующие рабы! воистину, моя

земля обширна, поклоняйтесь же Мне!»(29: 56).

Аль-Багави, да помилует его Аллах, сказал: «Причиной ни-

спослания этого аята стали те мусульмане, которые остались в

Мекке и не переселились и к которым Аллах обратился как к

верующим».

Что же касается Сунны, то указанием на переселение являются

слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Переселение не прекратится до тех пор, пока не прекратится

Покаяние, а покаяние не превратится до тех пор, пока солнце не

Взойдет с запада».

А когда он поселился в Медине, ему было повелено исполнять и

остальные законоположения Ислама, например, закят, пост, хаджж,

джихад, азан, веление совершать одобряемое и запрещать

отвергаемое, а также и прочие законоположения. Он занимался этим

в течение десяти лет, после чего умер, да благословит его Аллах и

приветствует.

И религия его сохранилась, и нет такого блага, на которое бы его

религия не указала людям, как нет и такого зла, от которого она не

предостерегала бы их. Тем благом, на которое она указала, является

единобожие, а также все то, что любит Аллах и что угодно ему, а тем

злом, на которое она указала, является многобожие и все то, что

ненавистно Аллаху и что он отвергает.

Аллах направил его ко всем людям и вменил в обязанность

подчинение ему как людям, так и джиннам, на что указывают слова

Всевышнего: «Скажи: «о люди! я - посланникАллаха ко всем

вам...»(7:158). Посредством него Аллах привел эту религию к

совершенству, на что указывают слова Всевышнего: «Сегодня Я ради

вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к

вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5: 3). Указанием

на смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

являются слова Всевышнего: «Воистину, ты смертен, и они смертны.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь