Как ответить на три основных вопроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как ответить на три основных вопроса



Мухаммад С. У.

Как ответить на ТРИ ОСНОВНЫХ ВОПРОСА

«Эта книга, несмотря на свой небольшой объем и простой стиль

изложения, является необходимой для каждого мусульманина,

поскольку рассказывает о важнейших вопросах и основах исламской

религии. Она необходима тем, кто начинает изучение религии, для

укрепления правильных убеждений в их сердце, а также

необходима родителям, желающим обучить своих детей главным

основам исламского вероучения (акыды). Её весьма уместно

использовать в качестве учебного пособия в религиозных учебных

заведениях и программах обучения для русскоговорящих

мусульман. Как сама книга, так и прилагаемое к ней разъяснение

полностью опираются на аяты Корана и достоверные хадисы

Пророка, М, большая часть которых взята из сборников аль-Бухари

и Муслима, которые переведены на русский язык, изданы и

получили широкое распространение».

© www.Svet-Islama.com, 2010

ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА

С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Мы читаем для того, чтобы не быть невеждами, и постоянно

учимся, чтобы пополнять багаж знаний. Знания же следует

приобретать из должных источников и перенимать их нужно только

от достойных людей. Это основа. Ведь ученик получает от своего

учителя не только теоретические знания — он учится у него, как

вести себя, как призывать людей к исламу, как действовать. Он

учится у него терпению, благовоспитанности и благопристойности.

Учитель для своего ученика — живой пример, и от него ученик

перенимает похвальные нравственные качества и достоинства,

украшающие человека. А это означает, что он не только получает от

учителя определённый объем информации, но и учится претворять

полученные знания в жизнь, осуществлять заученное, применять его

на практике. Истинное знание приносит плоды, а смирение и

богобоязненность — дух этого знания. А теоретическое,

неприменяемое, не приносящее плодов знание — это общая

культура, тогда как истинное знание — проявление абсолютной

покорности Всевышнему и приближение к Нему. Всевышний Аллах

сказал, что по-настоящему боятся Его только обладающие знанием

— истинным знанием — из Его рабов. А посланник Аллаха, Ш, просил

у Всевышнего защиты от бесполезногознания.

Когда искатель знания долго «варится» в одной из его областей,

он начинает разбираться в терминах, являющихся частью этого

знания, и его тонкостях и умеет излагать и объяснять его. Поэтому

приобретение знания непосредственно от учителя является основой

в распространении знания. Наша религия есть знание. Более того,

религия — лучшая из наук и наиболее достойная из всех отраслей

знания вообще, учитывая её источник.

Ещё один способ приобретения знаний — чтение книг. Этот путь

сложнее и требует больших усилий. В этом случае человек опирается

на своё понимание, А понимание это может быть ошибочным. А если

ещё и читает человек не на родном языке... Туг уж просьба не

взыскивать с нас, если вы поняли из прочитанного то, чего нету.

Поэтому истинное знание всегда приобреталось и продолжает

приобретаться только от того, кто этого заслуживает, и только на

исконном языке.

Если ты желаешь изучать Книгу своего Господа, ты должен

сначала изучить язык, на котором она ниспослана (сразу становится

понятным, почему колонизаторы всегда старались изменять язык

коренных жителей оккупированных ими областей).

Арабский язык — язык ислама. Так пожелал Всевышний Аллах:

«Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке,

чтобы вы могли понять его». (Сура 20 «Та Ха», аят 11З). И всем

возражающим Всевышний Аллах сказал: «Если бы Мы сделали его

Кораном не на арабском языке, то они непременно сказали бы:

"Почему его аяты не разъяснены? Неарабская речь и араб?" Скажи:

"Он является верным руководством и исцелением для тех, которые

Уверовали. А уши неверующих поражены глухотой, и они слепы к

нему. Это — те, к которым взывают издалека"» (Сура 41

«Разъяснены», аят 44).

Арабы были первыми, на кого была возложена ответственность за

донесение Откровения Всевышнего до людей. Всевышний Аллах

сказал: «Так Мы внушили тебе в откровении Коран на арабском

Языке, чтобы ты предостерегал Мать селений (жителей Мекки) и

Тех, кто вокруг неё, и предостерегал от Дня собрания, в котором нет

Аллаху сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты

непременно окажешься одним из потерпевших убыток"» (Сура 39

«Толпы», аят 65).

Имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах, сказал: «Указать

неверующим уязвимые места мусульман или предупредить

неверующих о том, что мусульмане собираются напасть на них,

чтобы те были начеку или напали на мусульман первыми — всё это

не является однозначным неверием» («Аль-умм», т. 4, с. 249).

Шейхуль-ислам, да помилует его Аллах, сказал: «Человек может

проявлять любовь и расположение по отношению к неверующему

потому, что его связывает с ними родство или же он нуждается в

чём-то и добивается этого подобным образом, — это грех,

уменьшающий веру человека, но сам человек не становится от этого

неверующим. Так было в случае с Хатыбом ибн Абу Бальтаа, который

послал язычникам Мекки письмо, содержащее сведения о

мусульманах...» (аль-фатава», т. 7, с. 522).

О необходимости рассматривать каждый конкретный случай и не

выносить приговор всем совершившим подобное действие говорили

имам Абу Ханифа, имам Ахмад и другие, и того же мнения

придерживался шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах.

Какого же рода помощь неверующим делает человека кафиром?

Когда Хатыб послал упомянутое письмо курайшитам, посланник

Аллаха спросил его, что побудило его сделать это. Таким образом,

для вынесения решения необходимо знать причину совершения

действия. Если человек помог неверующим ради их религии, то он

становится кафиром.

Имам аль-Багави, да помилует его Аллах, сказал: «... и кто

выказывает расположение к ним8, соглашается с ними и помогает

ИМ» («Ат-тафсир», т. 3, с. 68).

􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃

8 То есть проявляет симпатию к их религии и соглашается с ними в том, что велит их религия.

Шейх аль-Алюси, да помилует его Аллах, сказал: «Говорят также,

что под Словами Всевышнего: "И кто из вас выказывает

расположение к ним, тот из них" подразумевается, что такой человек

действительно становится неверующим подобно им. А Ибн 'Аббас

сказал: "Вероятнее всего, имеется в виду тот случай, когда человек

выказывает расположение к ним именно потому, что они являются

иудеями ИЛИ христианами"» («Адур аль-Мансур», т. 3, с. 157).

Известный учёный Абду-ль-Лятыф ибн 'Абду-р- Рахман ибн Хасан,

да помилует их Аллах, сказал: «Слова Всевышнего: "И кто из вас

выказывает расположение к ним..." (Сура 5 «Трапеза», аят 51),

"Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь

Людей, которые выказывали бы расположение к тем, кто враждует

Справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии

План моей работы в этой книге

— Я выделил текст КНИГИ «ТРИ ОСНОВНЫХ ВОПРОСА» синим

цветом и крупным шрифтом.

— Выделил разъяснения шейха Мухаммада чёрным цветом.

— Указал названия сур и номера аятов, а также источники

приведённых хадисов. Если они есть в переведённом на русский

язык сокращённом варианте «Сахиха» аль-Бухари, я пояснял это.

— Если приведённый хадис встречается в сокращённом варианте

«Сахиха» Муслима в переводе А. Нирши и под моей редакцией,

который сейчас готовится к изданию, да облегчит нам Аллах его

издание, я также пояснял это.

— Я поставил арабский текст аятов перед переводом их смыслов,

пропуская его в случаях, когда аят повторялся несколько раз.

Абу 'Умар Салим

О.А.Е

Пятница 8/6/1431гх.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Знай, до помилует тебя Аллах, что каждому следует изучить

четыре вопроса: Первый - это вопрос знания, оно включает в себя

познание Аллаха, познание Его пророка и познание исламской

религии с помощью указаний. Второй: действия согласно этому

знанию. Третий: призыв к этому знанию. Четвертый: терпеливое

перенесение, связанных с этим неприятностей и страданий.

Указанием на это служат слова Всевышнего: «Клянусь пред-

вечерним временем (или временем)! воистину, каждый человек в

Убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные

Тому, как отправили Посланника к Фараону. Фараон ослушался

Взойдет с запада».

А когда он поселился в Медине, ему было повелено исполнять и

остальные законоположения Ислама, например, закят, пост, хаджж,

джихад, азан, веление совершать одобряемое и запрещать

отвергаемое, а также и прочие законоположения. Он занимался этим

в течение десяти лет, после чего умер, да благословит его Аллах и

приветствует.

И религия его сохранилась, и нет такого блага, на которое бы его

религия не указала людям, как нет и такого зла, от которого она не

предостерегала бы их. Тем благом, на которое она указала, является

единобожие, а также все то, что любит Аллах и что угодно ему, а тем

злом, на которое она указала, является многобожие и все то, что

ненавистно Аллаху и что он отвергает.

Аллах направил его ко всем людям и вменил в обязанность

подчинение ему как людям, так и джиннам, на что указывают слова

Всевышнего: «Скажи: «о люди! я - посланникАллаха ко всем

вам...» (7:158). Посредством него Аллах привел эту религию к

совершенству, на что указывают слова Всевышнего: «Сегодня Я ради

вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к

вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5: 3). Указанием

на смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

являются слова Всевышнего: «Воистину, ты смертен, и они смертны.

НЕПРИЯТНОСТЕЙ И СТРАДАНИЙ.

(ТЕРПЕНИЕ) Под терпением подразумевается сдерживание души

в рамках повиновения Аллаху, удержание ее от ослушания Его и

удержание ее от проявлений гнева по отношению к тому, что

предопределено Аллахом. Кроме того, душу следует удерживать от

раздражения и скуки. Таким образом, в деле призыва к религии

Аллаха человек должен проявлять постоянную активность, даже

если он будет испытывать трудность, потому что подверженность

трудностям призывающих к благу, одно из природных качеств

человека, и это испытывают все, кроме тех, кого Аллах уже вывел на

путь истинный, и поэтому Всевышний Аллах сказал Своему пророку

.

«До тебя посланников также считали лжецами, но они терпели

НАС,

(СОТВОРИЛ НАС) Среди указаний на это, что Аллах сотворил нас,

имеются как указания, воспринятые на слух, так и указания

умозрительные.

Указаний, воспринятых на слух (то есть откровений) существует

множество. Так, например, на это указывают слова Его:

«Он - Тот, Кто сотворил вас из глины, а затем назначил срок для

вашей смерти. У Негоесть также назначенный срок для

воскрешения, но после этого вы все еще сомневаетесь» (Сура 6

«Скот», аят 2), а также слова Его:

􀀃

«Мы сотворили вас, потом придали вам облик...»

(Сура 7 «аль-А'раф» («Ограды»), аят 11), а также слова Всевышнего:

􀀃

«Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной

из видоизмененной грязи» (Сура 15 «аль-Хиджр» аят 26), а также

слова Его:

􀀃

«Среди Его знамений - то, что Он сотворил вас из земли. После

этого вы стали родом человеческим и расселяетесь» (Сура 30

«Римляне», аят 20), а также слова Его:

«Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной

гончарной...» (Сура 55 «ар-Рахман» («Милосердный»), аят 14), а

также слова Его:

«Скажи: «Аллах - Творец всякой вещи. Он - Единственный,

Всемогущий» (Сура 13 «ар-Раад» («Гром»), аят 16), а также слова Его:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они

поклонялись Мне» (Сура 51 «аз-Зарийат» («Рассеивающие прах»),

аят 56). И можно привести в пример многие другие аяты.

Если же говорить об умозрительных указаниях на то, что Аллах

сотворил нас. то об этом свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха:

«Неужели они были сотворены сами но себе (или просто так)?

Или же они сами являются творцами?!»

(Сура 52 «ат-Тур» («Гора»), аят 35), ведь, поистине, человек не

сотворил себя сам, так как до своего возникновения он был ничем, а

ничто не в состоянии создать нечто. И точно также можно сказать,

что не создали его ни отец, ни мать и никто из сотворенных существ,

и не возник он случайно и без участия того, кто создал его, ибо

всякому явлению есть своя причина, а также потому, что само

изумительное устроение и стройная гармония, присущие бытию

всего сотворенного, полностью исключают всякие предположения о

каких бы то ни было случайностях. И в самом деле, ведь то, что

возникает случайно, является неупорядоченным в самой своей осно-

ве, а если так, то о какой упорядоченности можно говорить в случае

продолжения его существования и развития? А из этого необходимо

следует, что Творцом является только Аллах, и не существует ни

творца, ни повелителя, кроме Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

«Несомненно, Он творит и повелевает» (Сура 7 «аль-А'раф»

(«Ограды»), аят 54). И поэтому никому неизвестны случаи, когда

кто-нибудь из людей отрицал бы тот факт, что Аллах Всевышний,

слава Ему, является единственным Творцом, за исключением тех

случаев, когда это делалось из гордости, как было это с Фараоном.

Сообщается, что в свое время Джубайр бин Мут'им, который тогда

еще был многобожником, услышал, как посланник Аллаха, да

благословит его Аллах и приветствует, читает суру «Гора». Потом

Джубайр говорил: «И когда он дошел до слов Всевышнего Аллаха:

«Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)?

НАПРАВИЛ К НАМ ПОСЛАННИКА.

(И НЕ ОСТАВИЛ НАС...) Подтверждением этого факта служат как

воспринятые на слух, так и умозрительные указания.

К числу первых относятся слова Всевышнего:

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что

Прекрасны эти спутники»

(Сура 4 «Ан-Ниса» («Женщины»), аят 69), а также слова Его:

«А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг

великого успеха» (Сура 33 «аль-Ахзаб» («Сонмы»), аят 71), и

подобных аятов можно было бы привести еще много.

Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, то сообщается, что однажды он сказал:

«Все (члены) моей общины войдут в рай, кроме тех, кто

откажется». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а кто

откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот

войдёт в рай, а кто ослушается меня, тот откажется» (Краткое

изложение «Сахих аль-Бухари», на русском языке, перевод

Абдуллаха Нирши, хадис № 2116).

(ТОТ ЖЕ, КТО ОСЛУШАЕТСЯ ЕГО, ВОЙДЕТ В ОГОНЬ)

Подтверждением этой истины также являются слова Аллаха:

«А тех, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его

ИСПОВЕДУЯ ЭТУ РЕЛИГИЮ

(ПОВИНОВЕНИЮ) То есть выполнению того, что тебе приказано, и

отказу от запретного.

(ИСПОВЕДАНИЕ ЕДИНОБОЖИЯ) Исповедание единобожия

(ханифийа) есть религия, противоположная многобожию и

основывающаяся на искренности по отношению к Аллаху Все-

могущему и Великому.

(РЕЛИГИЯ) То есть: тот путь в религии, которому следовал пророк

Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует.

(ИБРАХИМ) Ибрахим был возлюбленным Милосердного, ибо

Аллах Всемогущий и Великий сказал:

«Ведь Аллах сделал Ибрахима (Авраама) Своим воз-

любленным» (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 125). Ибрахим

является отцом всех пророков, и упоминания о его пути часто

повторяются для того, чтобы люди подражали ему.

(ЧТОБЫ ТЫ ПОКЛОНЯЛСЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ) Здесь эти

слова играют роль сказуемого, в целом же под поклонением

подразумевается «подчинение Аллаху, обусловленное почитанием

Аллаха и любовью к Нему и выражающееся в исполнении Его

велений и удалении от того, что было Им запрещено, в соответствии

с установлениями Его шариата».

Если же говорить о поклонении более подробно, то можно

привести слова шейхуль-ислама Ибн Таймийи, да помилует его

Аллах, сказавшего: «Поклонение есть общее обозначение всех

любимых Аллахом и угодных Ему слов, а также внешних и внут-

ренних проявлений наподобие страха, опасения, упования, молитвы,

закята, поста и прочих дел, вменяемых людям в обязанность

исламом» («Маджму' аль-Фатава», т. 10, с. 149).

(ИСКРЕННИМ) Под искренностью здесь имеется в виду очищение,

иначе говоря, речь идет о том, что человек должен посвящать все

виды поклонения, только Аллаху, с одной стороны, и отрицать

допустимости поклонения чему бы то ни было иному, кроме Пего, с

другой. Обращаясьв своём поклонении к лику Аллаха Всемогущего и

Великого и добиваться Его довольство. При этом наряду с Аллахом

ему не следует поклоняться ни приближенному ангелу, ни пророку,

направленному к людям. Всевышний Аллах сказал:

«Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима

(Авраама), будучи единобожником, ведь он не был ИЗ числа

многобожников» (Сура 16 «ан-Нахль» («Пчелы»), аят 123).

Всевышний Аллах также сказал:

«Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме

ПОКЛОНЯЛИСЬ МНЕ»,

ВЕРУ В ЕДИНОГО БОГА».

(И ЭТО) То есть исповедание единобожия, представляющее собой

поклонение Аллаху и искренность в религии по отношению к Нему,

что было приказано Аллахом всем людям и ради чего Он сотворил

их, как сказал об этом сам Аллах Всевышний:

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не

РАБОМ ЕГО ГОСПОДА»

(ОСНОВЫ) Основой называют все то, на чем основывается нечто

иное, например, основа стены или же ее фундамент или основа

дерева, от которой отходят его ветви, а Аллах сказал:

«Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи?

МИРОВ.

ОСПОДА ТВОЕГО?».

СОТВОРЕНО ИМ».

НАПРИМЕР, ИСЛАМ, ВЕРА И ИСКРЕННОСТЬ (ИХСАИ). К НИМ

ОБРАЩЕНИЕ.

(ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ВИДАХ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ) Указав на то, что мы должны поклоняться

одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварищей, автор, да

помилует его Аллах, указывает также и на некоторые виды

поклонения и говорит, что к ним относятся, например, ислам, вера и

искренность (ихсан).

Эти три вида поклонения и являются тремя составляющими

религии, как говорится об этом в хадисе, передаваемом со слов

'Умара бин аль-Хаттаба который сказал:

- Однажды, когда мы находились у посланника Аллаха, Ш, к нам

неожиданно подошел какой-то человек в ослепительно белой

одежде с иссиня черными волосами, по виду которого нельзя было

предположить, что он находится в пути, и которого никто из нас не

знал. И он сел рядом с Пророком, да благословит его Аллах и

приветствует, так, что колени их коснулись друг друга, положил

руки ему на ноги и сказал: «О Мухаммад, скажи мне, что такое

Ислам?»

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

сказал: «Суть ислама в том, чтобы ты засвидетельствовал, что

нет божества (достойного для поклонения), кроме.Аллаха, и что

Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, выплачивал

закят, постился в течение рамадана и совершил хадж к дому

Аллаха, если у тебя будут необходимые для совершения

паломничествасредства и здоровье». Он сказал: «Ты сказал

правду».

'Умар сказал:

- И мы удивились тому, что он спрашивает его и подтверждает его

правоту, он же сказал: «Скажи мне, а что такое вера?»

Он сказал: «Суть веры в том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его

ангелов, в Его Писания, в Его посланников и в последний день, а

также в предопределение, как в хорошее, так и в дурное».

Он сказал: «Ты сказал правду». Потом он сказал: «Скажи мне, а

что такое искренность?»

Он сказал: «Суть искренности в том, чтобы ты поклонялся

Аллаху так, будто видишь Его, а если Ты Его не видишь, то помня о

том, что Он, поистине, видит тебя».

Он сказал: «Поведай мне о Часе».

Он сказал: «Тот, у кого спрашивают, знает об этом не больше

спрашивающего»

Он сказал: «Тогда поведай мне о его признаках».

Он сказал: «Он приблизится тогда, когда невольница породит

того, кто станет властвовать ею, и когда ты увидишь, как те,

кто раньше пасли овец и был босыми, раздетыми и нищими,

станут кичиться размерами своих жилищ». А затем он ушел, я же

долгое время был в недоумении, пока Пророк не сказал мне: «О

'Умар, знаешь ли ты, кто задавал мне эти вопросы?»

Я ответил: «Аллах и посланник Его знают об этом лучше».

Он сказал: «Поистине, это Джибрил явился к вам, чтобы

научить вас вашей религии!» (Муслим в «Сахих», хадис № 8).

Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и привет-

ствует, указал на то, что эти вещи являются составляющими ре-

лигии, ибо они включают в себя все то, что имеет к ней отношение.

Аят 60).

(В ОДНОМ ИЗ ХАДИСОВ) С этих слов автор, да помилует его

Аллах, начинает приводить подтверждения необходимости тех

видов поклонения, о которых он упомянул, сказав: «Если говорить о

видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления

Аллаха, то к ним относятся, например, ислам, вера и искренность. К

ним относятся также обращения к Аллаху с мольбами...» Как видно

из текста, он, да помилует его Аллах, начал с цитирования

подтверждений, касающихся обращений к Аллаху с мольбами, а

нижебудут подробно приведены и подтверждения, касающиеся

ислама, веры и искренности.

Прежде всего, в качестве доказательства, автор, да помилует его

Аллах, приводит слова Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует, который сказал: «Обращение с мольбой является

сутью поклонения», а также слова Всевышнего:

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам.

МНОГОБОЖНИКАМИ.

(ВТОРАЯ ОСНОВА) То есть второй из трех основ является

познание исламской религии с помощью указаний, что подразу-

мевает собой познание ислама с помощью тех указаний на эту

религию, которые имеются в Коране и сунне.

(ПОДЧИНЕНИЕ) То есть: исламская религия, и если ты хочешь, то

можешь сказать, что Ислам есть «подчинение Аллаху,

осуществляемое путем исповедания единобожие, и выражение Ему

покорности, осуществляемое путем повиновения и непричастности к

многобожию и многобожникам». Это религия включает в себя три

аспекта.

(ИСПОВЕДАНИЯ ЕДИНОБОЖИЕ) То есть: рабу следует подчиняться

своему Господу так, как это требует шариат, а именно - путем

исповедания веры только в Аллаха Всемогущего и Великого и

поклонения только Ему. Это именно тот ислам, к которому следует

побуждать человека и за который он будет вознагражден. Что же

касается вынужденного подчинения Аллаху, по предопределению

всему сущему, то за это человек вознаграждения не получит, ибо это

является неизбежным, ведь Всевышний сказал:

«Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в

СВОИХ СТОЛПАХ. ТАК, НАПРИМЕР, ИСЛАМ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА

АЛЛАХА.

В ТОМ. ЧТО КАСАЕТСЯ ВЛАСТИ.

(СМЫСЛ ЭТОГО) То есть смысл того, что нет божества (достойного

для поклонения), кроме Аллаха, состоит в том, что правом на

поклонение обладает только Аллах и свидетельствуя о том, что нет

божества (достойного для поклонения), кроме Аллаха, человек

своим языком и сердцем должен признать то, что право на

поклонение принадлежит одному лишь Аллаху Всемогущему и

Великому, ибо слово «бог» здесь обозначает того, кого считают

богом. Слова «Нет божества (достойного для поклонения), кроме

Аллаха» включают в себя отрицание и утверждение. Отрицанием

являются слова «Нет божества (достойного для поклонения)», а

утверждением - слова «кроме Аллаха». Можно сказать, что смыслом

этих слов является то, что нет божества, кроме Аллаха, и это дает

ответ на вопрос: почему говорится, что нет божества, кроме Аллаха, в

то времякак есть и другие божества, которым поклоняются люди, и

при этом сам Аллах Всевышний, а также те, кто им поклоняется,

называют их «богами»? Ведь Всевышний Аллах сказал:

«...Когда явилось веление твоего Господа, божества, к

Был Азар.

(ВОИСТИНУ, Я НЕ ИМЕЮ ОТНОШЕНИЯ) Слова Ибрахима

«Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь

И христианами.

(ДАВАЙТЕ ПРИДЕМ 1С ЕДИНОМУ СЛОВУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС)

Чему вы их призывали.

(«...ТО СКАЖИТЕ: «СВИДЕТЕЛЬСТВУЙТЕ, ЧТО МЫ -

Поклонения), кроме Аллаха».

Закята.

(ПРАВАЯ ВЕРА) То есть религия общины, идущей прямым путем, в

Аят - 83).

А У КАЗАНИЕМ НА ХАДЖ - СЛОВА ЕГО:

«В НЕМ ЕСТЬ ЯСНЫЕ ЗНАМЕНИЯ - МЕСТО ИБРАХИМА (АВРААМА).

На», аят 97).

(УКАЗАНИЕМ НА ПОСТ) То есть указанием на обязательность

поста являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! вам

Может не совершать хадж.

(А КТО НЕ ВЕРУЕТ) Слова Аллаха Всевышнего «а кто не верует,

Приводят Бухари и Муслим).

Сторону Каабы.

АЛЛАХА,

(ВЕРЕ В АЛЛАХА) Вера в Аллаха включает в себя четыре

составные части:

Посланникам.

Примером этого может служить чудо Мусы,, которому Аллах

Всевышнего.

ЕДИНСТВЕННЫМ ТВОРЦОМ.

191-192).

АТРИБУТЫ.

Всевышний.

Так, например, если Аллах утверждает, что Он - Слышащий, то по

Более велики и очевидны.

Поклоняется.

Высочайшими атрибутами.

ВЕРА В ЕГО АНГЕЛОВ,

(АНГЕЛОВ) Ангелами являются сотворенные существа, обитающие

Тысяч ангелов.

Вера в ангелов включает в себя четыре составные части:

Усталости.

Вышний.

Растений.

И о его Пророке.

Вера в ангелов приносит много важных плодов, в том числе:

Величию Творца.

Всевышнему.

ВЕРА В ЕГО ПИСАНИЯ.

(ПИСАНИЯ) Здесь имеются в виду те священные Писания, которые

Ниспосланы Аллахом.

Предыдущих Писаний.

ВЕРА В ЕГО ПОСЛАННИКОВ

(ПОСЛАННИКОВ) Под посланниками здесь подразумеваются те

Людей.

Первым из посланников был Нух, а последним - Мухаммад, да

благословит его Аллах и приветствует, Аллах сказал:

«Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как

внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него...» (Сура 4

«ан-Ниса» («Женщины»), аят 163).

Аль-Бухари» хадис № 1670).

Что же касается Мухаммада,, то о нем Аллах сказал так:

«Мухаммад - не отец кого-либо из ваших мужей, а

45-47).

Величайшую милость.

3 - Чувство любви к посланникам, да благословит их Аллах и

приветствует, и восхваление их достойным образом, ибо они были

Путешествие»), аяты 94-95).

И ВЕРА В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ

(ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ) То есть день воскресения, когда Аллах

Муслим).

47).

В одном из хадисов, передаваемых со слов Ибн 'Умара, да будет

доволен Аллах ими обоими, сообщается, что Пророк, да благословит

его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения верующий будет приближен' к его

Аль-Бухари», хадис № 1058).

􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃􀀃��

Аль-Бухари», хадис 2019).

Сердце человека.

Всевышний Аллах также сказал:

«Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых

ПРИЗВАТЬ ИХ К ЕДИНОБОЖИЮ.

«И ГОСПОДА ТВОЕГО ВОЗВЕЛИЧИВАЙ!» ЭТО ЗНАЧИТ: ПОЧИТАЙ

МНОГОБОЖИЯ.

«И СКВЕРНЫ ИЗБЕГАЙ!»

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ (ХИДЖРА) ЕСТЬ ПЕРЕЕЗД ИЗ СТРАНЫ

ОБРАТИЛСЯ КАК К ВЕРУЮЩИМ».

НАПРИМЕР, ЗАКЯТ, ПОСТ, ХАДЖ, ДЖИХАД, АЗАН, ВЕЛЕНИЕ

ПРОЧИЕ ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ.

Автор, да помилует его Аллах, говорит: «А когда он (то есть

Пророк,, поселился в Медине ему было поведено исполнять и

остальные законоположения ислама...» Здесь речь идет о том, что он

около десяти лет призывал людей к единобожию в Мекке, а потом

там же ему было вменено в обязанность совершение пяти молитв,

после чего он переселился в Медину, еще не получив веления об

обязательности выплаты закята, соблюдений поста, совершения

хаджа и исполнения прочих законоположений ислама. Ясно, что

автор, да помилует его Аллах, хочет сказать, что в целом и в

частностях выплата закята была вменена в обязанность уже в

Медине, однако некоторые из обладающих знанием считали, что

первоначально закят был объявлен обязательным в Мекке, но при

этом не были определены его размеры и прочие детали, что было

сделано уже в Медине. Эти люди ссылались на те аяты из мекканских

сур, где говорилось об обязательности закята, например, на слова

Всевышнего: «...и отдавайте должное в день уборки...» (Сура 6

«аль-Анам» («Скот»), аят 141), а также на слова Его:

«Они выделяли известную долю своего имущества для

просящих и обездоленных» (Сура 51 «аз-Зарийат» («Рассеивающие

прах»), аят 19).

Таким образом, в любом случае окончательно закят получил свое

утверждение в Медине, и там же было определено, кто и в пользу

кого должен выплачивать. То же самое можно сказать об азане и

пятничной молитве. Ясно также, что общая молитва была объявлена

обязательной только в Медине, поскольку азан, который содержит в

себе призыв на молитву, обращенный ко всем, был вменен в

обязанность мусульманам только во 2 году хиджры, подобно закяту

и посту. Что же касается хаджа, то, по мнению обладавших знанием,

он был вменен в обязанность скорее всего в 9 году хиджры, когда

Мекка, завоеванная мусульманами годом раньше, была уже

исламским городом.

То же самое относится и к установлению, касающемуся не-

обходимости повелевать одобряемое и запрещать отвергаемое, а

также прочих установлений шариата, которые были вменены в

обязанность после того, как Пророк, да благословит его Аллах и

приветствует, поселился в Медине, где было создано мусуль-

манское государство.

БЫЛО НИСПОСЛАНО АЛЛАХОМ.

(О СОКРОВЕННОМ) Сокровенным является все то, что неведомо

человеку, и сокровенное бывает двух видов: сокровенное,

касающееся настоящего, и сокровенное, касающееся будущего.

Сокровенное, касающееся настоящего, является таковым от-

носительно, поскольку одним людям известно, а другим - нет. Что же

касается сокровенного, касающегося будущего, то оно является

истинно сокровенным, так как известным оно бывает одному лишь

Аллаху или тем из посланников, которым Аллах открывал его. Таким

образом, любой из тех, кто претендует на знание сокровенного

такого рода, является неверным, поскольку он тем самым объявляет

ложным слова Аллаха Всемогущего и Великого и слова Его

посланника, ибо Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: «Никто из тex, кто на небесах и на земле, не ведает

Отворачиваются от тебя.

Убедительные слова.

ВИЖНИКОВ.

(ВО ГЛАВЕ ЭТОГО СТОИТ ИСЛАМ) Приводя в качестве довода этот

хадис, автор, да помилует его Аллах, хотел указать на то, что в

каждом деле есть нечто главное, главным же в том, с чем пришел

Мухаммад,, являлся ислам.

(ОСНОВОЙ, КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ МОЛИТВА) Молитва является

основой ислама в силу того, что без молитвы Ислам просто не

существует. Вот почему говорят, что прекративший молиться

становится неверным и утрачивает ислам.

(А ВЕРШИНОЙ - БОРЬБА НА ПУТИ АЛЛАХА) Это значит, что борьба

на пути Аллаха является высшим и наиболее совершенным

проявлением ислама, ибо, если человеку удается исправить самого

себя, он начинает пытаться исправить и других с помощью борьбы на

пути Аллаха, чтобы Ислам восторжествовал, и слово Аллаха было

превыше всего. Таким образом, тот, кто сражается ради того, чтобы

слово Аллаха было превыше всего находится на пути Аллаха и

достигает вершины, ибо благодаря этому Ислам возвышается надо

всем прочим.

(ОДНАКО ЛУЧШЕ ВСЕГО ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ АЛЛАХ) Автор, __________ да

помилует его Аллах, завершил свое послание указанием на то, что

совершенным знанием обо всем обладает один лишь Аллах, и

пожеланием благословений и мире Его Пророку, да благословит его

Аллах и приветствует.

Так завершается его послание под названием «ТРИ ОСНОВНЫХ

ВОПРОСА», и вместе с ним и комментарии к этим основам, и мы

просим Аллаха Всевышнего вознаградить его наилучшим образом,

выделив часть этой награды и нам, и позволить нам встретиться с

Ним в обители Его щедрости, ибо Он - Щедрый!

Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и да

приветствует нашего пророка Мухаммада!

СОДЕРЖАНИЕ

КАЖДОМУ СЛЕДУЕТ ИЗУЧИТЬ ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА

шесть степеней понимания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.412 с.)