Случаи минимизации убытков и закрытия фирмы. Кривая предложения фирмы.

В условиях долгосрочного периода предприятие должна функционировать по крайней мере безубыточно. Ситуацияминимизации убытков не может быть долгосрочным равновесием: фирма уйдет с рынка, если она будет не в состоянии компенсировать свои долгосрочные средние издержки. В краткосрочном наоборот: при несостоянии компании минимизировать, она покинет рынок. Для того чтобы минимизировать убытки на предприятии нужно: 1) сократить расходы 2) ненадолго снизить з.п. 3) сокращение штата 4) повышение отпускной цена на свой товар 5)закупить большое колич-во нужных товаров, получая при этом скидки. Минимизация убытков осущ. тогда, когда издержки выше цены. СЛУЧАИ МИНИМИЗАЦИИ УБЫТКОВ - ситуация, при которой цена продукта колеблется в пределах между средними переменными и средними общими издержками.Если рыночная цена упадет ниже средних издержек, то фирма будет нести убытки. Но и в этом случае она не должна прекращать производство, поскольку, продолжая его, она компенсирует часть постоянных издержек. Только когда цена снизится до уровня минимальных средних переменных издержек (AVС), фирма вынуждена будет прекратить выпуск, т.к. при любом дальнейшем снижении цены убытки возрастут. Таким образом, фирма всегда минимизирует убытки краткосрочного периода путем остановки производства, если цена падает ниже средних переменных издержек.В случае прекращения производства убытки фирмы составят величину, равную совокупным постоянным издержкам.Будет ли фирма в действительности извлекать прибыль или нести убытки, зависит от соотношения между рыночной ценой и средними издержками. Однако в любом случае решение об объеме предложения она будет принимать, руководствуясь принципом максимизации прибыли МС = Р. Поскольку все точки оптимального, с точки зрения максимизации прибыли, выпуска лежат на кривой предельных издержек, то она отражает связь между ценой и объемом выпуска. Линия, показывающая предлагаемое фирмой количество продукции для каждого данного уровня цены, называется кривой предложения совершенно конкурентной фирмы для краткосрочного периода. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы.Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой часть кривой ее предельных издержек, расположенную выше минимальных значений средних переменных издержек (рис. 13.5). Наклон кривой предложения совершенно конкурентной фирмы зависит от действия ряда факторов: количества фирм в отрасли; среднего размера фирмы; цен переменных ресурсов; применяемой технологии. Обратим внимание на то, что эта кривая, во-первых, имеет наклон вверх, поскольку предельные издержки растут по мере увеличения производства, а во-вторых, дает представление о вероятной доле фирмы в рыночном предложении при каждом уровне цены.

 

 

5. Контроль над ценами: верхний и нижний пределы цены, и его последствия,



Цена(Ц) - выражение ст-ти тов. в ден.ед. определённой валюты (на.или междунар.) за кол-ную ед. тов.Уровень Ц.складывается под влиянием ряда объективных факторов, не зависящих от участников сделки, а так же субъективных факторов.покупатели любого тов. всегдахотели бы платить меньшую ц., а продавцы — получить большую,их интересы противоречат друг другу.В этом случае имеет место быть гос.регулирование цен.политики могут установить официальный макс. предел ц., называется «потолком» (верхним пределом) цены. Или официальный мин. предел ц., который называется - «полом» -(нижним пределом) цены.Правительство может установить ц. выше и ниже равновесной ц. на рынке.Следствие установления верхнего предела ц. на конкурентном рынке ниже,чем равновестная ц.: дефицит тов; продавцы должны рационировать распределение ограниченного кол-ва тов среди большого кол-ва потенц-ных пок-лей. Механизм рационирования, возникающий при верхнем ограничении ц., в норм. условиях нежелателен. Верхний предел ц.— официальный максимум цены, нижний предел — официальный минимум ц. Когда правительство устанавливает пол для ц., возможны два результата. Если нижний предел ц. меньше равновесной,то рыночные силы движут экономику к равновесию. Нижний предел ц. в этом случае не оказывает никакого воздействия на состояние рынка.когда нижний предел выше равновесной цены,то для покупателя проблематично его купить. И как следствие — избыток предлагаемой продукции.

6. Анализ последствий налогообложения. Распределение налогового бремени между покупателем и продавцом. Непосредственными плательщиками в гос.бюджет налогов являются обычно продавцы. Ставки потоварного налога устанавливаются либо в определенном % от цены товара, либо в абсолютной сумме с каждой единицы товара. Вначале, до введения налога, линия спроса занимала положение D1, а линия предложения - S1. Равновесная цена составляла P1, равновесный объем продаж - Q1. Допустим теперь, что правительство ввело налог на данный товар в сумме Т руб. на каждую единицу этого товара. Предположим сначала, что налог вносится в госбюджет продавцами. Это вызовет параллельный сдвиг линии предложения вверх на величину Т.Если ранее производители согласны были предложить на рынке количество товара, скажем, Q1 по цене P1, то теперь они согласятся предложить на рынке то же количество товара, если только цена брутто (с включением налога) будет на Т руб. выше, чем P1. В этом случае производители получат цену нетто (без включения налога), равную прежней цене. Это рассуждение применимо к любой точке линии предложения. Поэтому все точки линии предложения переместятся вверх на Т руб. Линия предложения займет положение S2. Несмотря на то что весь налог вносится в госбюджет продавцами, часть налогового бремени возлагается на покупателей.

Можно представить себе такую ситуацию, когда потоварный налог непосредственно вносится в госбюджет не продавцами, а покупателями. Предположим, например, что покупатели, придя в магазин, платят за товар цену без потоварного налога и тут же уплачивают налог присутствующему в магазине налоговому инспектору. В этом случае происходит параллельный сдвиг линии спроса вниз на величину Т.

если ранее покупатели согласны были приобрести количество товара, скажем, Q2 по цене P1, то теперь они согласятся приобрести то же количество товара, если только его цена без налога будет на Т руб. ниже. Тогда покупатели заплатят цену с включением налога, равную прежней цене.новый объем продаж О , цены P+ и P- будут точно такими же, что и в случае, когда налог вносится в бюджет продавцами. Таким образом, не имеет никакого значения, кто является непосредственным плательщиком потоварного налога: продавец или покупатель. Результат будет один и тот же. Введение потоварного налога вызывает сокращение равновесного объема рынка, повышение цены, фактически уплачиваемой покупателями, и снижение цены, фактически получаемой продавцами.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь