Программное обеспечение и интернет-ресурсы


1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html.

2. Библиотека Якова Кротова. — http://krotov.info.

3. Военная литература: http://militera.lib.ru.

4. Восточная литература : средневековые исторические источники Востока и Запада: http://www.vostlit.info.

5. Государственные символы России : история и реальность: http://simvolika.rsl.ru.

6. Древнерусская литература: антология:http://old-ru.ru.

7. Мир истории: российский электронный журнал: http://www.historia.ru.

8. Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина: http://www.prlib.ru.

9. Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники: http://www.rubricon.com.

10. Русские мемуары : Россия в дневниках и воспоминаниях: http://memoirs.ru.

11. ХРОНОС: Всемирная история в Интернет: http://www.hrono.info

12. Электронные библиотеки // Российское образование : http://www.edu.ru/db/portal/sites/elib/e-lib.htm.

13. Gumilevica: http://gumilevica.kulichki.net.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-технического обеспечение дисциплины включает:

- лекционные аудитории, оснащенные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизводства, экраном;

- помещения для проведения лекционных и семинарских занятий, оборудованные учебной мебелью;

- специализированные компьютерные классы для проведения электронного тестирования;

- библиотеку, имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данным сети интернет и информационно- образовательным ресурсам филиала.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем и содержание курса «История» базируется на современных достижениях отечественной и зарубежной исторической науки, учете специфики профессиональной деятельности юристов и требованиях ФГОС ВПО по направлениям подготовки 080100.62 Экономика; 080200.62 Менеджмент.

Учебный курс включает лекционные и семинарские занятия (в том числе в интерактивной форме), самостоятельную работу и сдачу зачета.

Лекционные занятия проводятся в соответствии с тематическим планом и направлены на ознакомление студентов с теоретическими и методологическими достижениями исторической науки. Наиболее важные определения, даты, имена и т.п. должны фиксироваться студентами в их опорных конспектах.

На семинарские занятия выносятся проблемы, которые имеют важное значение в изучении дисциплины. В ходе их проведения студенты закрепляют знания по отдельным (наиболее важным и сложным) темам учебной программы, учатся работать с источниками и литературой. В процессе занятий осуществляется контроль знаний студентов, привитие навыков публичного выступления, умения вести дискуссию, формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Готовясь к семинару, студент должен:

- проработать соответствующие разделы учебников, чтобы иметь представление о выносимых на обсуждение проблемах;

- изучить рекомендуемые источники и литературу, делая краткие выписки, необходимые для обсуждения проблем семинара;



- продумать ответы по вопросам темы, быть готовым к дискуссии по спорным вопросам, вынесенным на семинарское занятие, что требует обдумывания аргументации и системы доказательств той точки зрения, которая, по мнению студента, является наиболее приемлемой для него;

- при необходимости (в зависимости от плана семинарского занятия) подготовить ответ на теоретический вопрос, доклад или реферат.

Основу всякого самостоятельного изучения литературы составляют записи, которые могут иметь следующий характер:

- составление простого или сложного плана;

- дословные выписки мыслей авторов, исторических фактов;

- составление тезисов, т.е. самостоятельное изложение основных мыслей прочитанного произведения, главы, раздела;

- составление аннотаций, т.е. краткой обобщающей характеристики изучаемой книги, брошюры, статьи;

- написание конспекта исторического документа, в котором отражаются условия его появления, авторство, содержание информации, имеющей отношение к изучаемому на семинаре вопросу и её значение;

- написание конспекта учебной и научной литературы, в котором отражаются собственные мысли, подтвержденные цитатами авторов, а также наиболее важными цифрами и фактами.

Темы, не рассмотренные на лекциях и семинарах, должны отрабатываться студентами в ходе самостоятельной работы, опираясь на списки источников и литературы.

Результаты выполнения студентами самостоятельной работы контролируются в ходе консультаций, текущего, промежуточного и итогового контроля.

Индивидуальные консультации проводятся: во-первых, для помощи студентам в подготовке к семинарским занятиям, написанию рефератов, выполнению самостоятельной работы и подготовки к зачету; во-вторых, с теми студентами, которые имеют проблемы с освоением материалов курса, пропуски занятий по уважительным причинам; в-третьих, со студентами, интересующимися более широкой исторической проблематикой, по сравнению с учебной программой дисциплины — для ознакомления их с новинками исторической литературы, спецификой историографической трактовки тех или иных событий.

Структура курса организована по проблемно-хронологическому принципу, который требует умений и навыков анализа и синтеза, моделирования исторического процесса. В связи с этим одним из важнейших видов самостоятельной работы студентов является составление хронологической таблицы курса и словаря-справочника исторических терминов. Особое внимание следует уделять работе над системой понятий и причинно-следственных связей, а также выявлению особенностей исторического развития России.

В ходе изучения дисциплины проводятся промежуточное и итоговое тестирование. Применяются комплексные тесты, включающие следующие разновидности заданий:

— закрытые тесты с альтернативным или множественным ответом;

— закрытые тесты на соотнесение или установление логического соответствия;

— закрытые тесты на определения правильной последовательности;

— открытые тесты со свободно конструируемым ответом.

Оценки промежуточной аттестации студентов выставляются преподавателем на основе работы на семинарских занятиях и итогов тестов по учебным модулям. При использовании балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов текущая и промежуточная аттестация выставляются в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».

Итоговый контроль знаний студентов осуществляется в форме зачета.

 

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 

Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы по «Истории», находящихся на кафедре гуманитарных дисциплин, экономическом факультете и в Учебно-методическом отделе Ростовского филиала Российской таможенной академии.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины

 

« ИСТОРИЯ»

 

 

Направление подготовки: 080100.62 Экономика

Профиль подготовки: Экономика и управление на предприятии (таможне)

Квалификация выпускника: «бакалавр»

 

Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки: Производственный менеджмент

Квалификация выпускника: «бакалавр»

 

Автор:

Виктория Эдуардовна Попова

 

Издано в авторской редакции

 

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов

И проведению практических занятий

Дисциплина: « История»

Направление подготовки: 080100.62 Экономика

Профиль подготовки: Экономика и управление на предприятии (таможне)

Квалификация выпускника: «бакалавр»

Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки: Производственный менеджмент

Квалификация выпускника: «бакалавр»

 

 

Москва

 

 

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

 

 

Кафедрагуманитарных дисциплин

 

    УТВЕРЖДЕНО на заседании учебно-методического совета (протокол от 13 мая 2011г. №11)
     

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов

и проведению практических занятий

 

Дисциплина: « История»

 

 

Направление подготовки: 080100.62 Экономика

Профиль подготовки: Экономика и управление на предприятии (таможне)

Квалификация выпускника: «бакалавр»

 

Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки: Производственный менеджмент

Квалификация выпускника: «бакалавр»

 

 

Москва

 

Автор

О.А. Ищенко - доцент кафедры гуманитарных дисциплин РТА, кандидат исторических наук, доцент

 

 

Ответственный за выпуск

А.Т. Климович - заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин РТА, доктор исторических наук, профессор

 

 

Рецензенты:

В.А. Махонин, заведующий кафедрой международных отношений Военной академии МО РФ, доктор исторических наук, профессор;

Н.А. Кузнецова, заведующий кафедрой иностранных языков Российской таможенной академии, кандидат филологических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от 5 мая 2011 № 10)

 

 

© Российская таможенная академия, 2011

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь