Назвать основные художественные приемы, характерные для мировой архитектуры последнего десятилетия.

Современные архитекторы все чаще обращают внимание не только на эстетику своих проектов, но и на практичность их использования Очень распространенным стилем последних десятилетий XX века стал хай-тек (high-tech). Это стиль высоких технологий, своего рода противоположность брутализма. Брутализм можно с достаточной точностью назвать лоу-теком (low-tech), стилизацией низких технологий. В отличие от него, хай-тек крайне аккуратен, изыскан и утончен. Он прежде всего ассоциируется с обилием стекла в сочетании с металлическими конструкциями. В архитектурную композицию зданий хай-тек активно включает элементы их инженерного оборудования: воздуховоды, трубопроводы, вентиляционные шахты. Правда, но этом пути хай-тек спускается до лоу-тека или же начинает представлять собой своеобразную эклектику "хай" и "лоу".
Облик хай-тековского здания приобретает "технотронный" вид за счет использования различного рода аксессуаров. При разработке своих проектов архитекторы хай-тека часто используют источники, которые находятся далеко за пределами строительной индустрии. Например, они применяют разработки дизайнеров авиастроительных и автомобильных компаний, копируют конструкции мостов и промышленных предприятий. Излюбленный металл этого стиля – алюминий. В оформлении интерьеров его нередко используют в сочетании с деревом.

 

19. Привести примеры из истории архитектуры распространения архитектурных идей.

Классический ордер – «очищенная» универсальная структура, в связи с этим он распространился по всему миру во множестве стилевых вариантов и как универсальная структура наполнился конкретным художественным содержанием эпохи.

Рациональный анализ наследия античности, принятого за идеальный эталон. Использовался язык античных (классических) форм, восстановленный Ренессансом, корректировался и дополнялся прямыми цитатами из греческой и римской античности. Рационалистическое отношение к миру, на основе опыта, потребность во всеобщей систематизации. Как Ренессанс, так и классицизм развивали традицию историзма использовали ордер для решения современных проблем.

Эклектика во многом опиралась на классическую античность, но не ограничивалась этим.

Использование самых общих признаков архитектурной классики – простоты объема, симметрии и подобия ордерных композиций; ясные уравновешенные образы, монументальность и представительность официальных построек.

Архитектура интернациональна – она преодолевает этнические, конфессиональные, политические и др. рамки, наполняясь специфическим содержанием стиля эпохи.

 

 

20. Искусственно насаждаемые архитектурные формы и готовность к восприятию чужеродных форм - два полюса распространения архитектурных влияний. Пояснить примерами из региональной архитектуры.

Архитектурная форма даже уникальных зданий далеко не всегда есть результат одномоментного творческого действия. Распространяясь из одной культуры в другую, архитектурная форма, тем не менее трансформируется в соответствии с вкладываемым в нее содержанием каждой культуры.



Гений архитектора заключается в «перекодировании» образца в собственное произведение.

Архитектура интернациональна - она преодолевает этнические, конфессиональные, политические и др. рамки, наполняясь специфическим содержанием стиля эпохи.

Например:

На сегодняшний день, каждый желающий усилить символизм своих проектов архитектор возвращается к истокам и испытанным временем принципам Арт Деко.

Заимствования в кругу архитекторов-приверженцев Арт Деко обычно имели неконцептуально-целенаправленный, а тредиционно-профессиональный - "увражный" характер, подобно ознакомлению и использованию готовых форм в ходе разработки проектов исторических стилях, например, в ордерной классике или в готике (даже в меньшей степени осознанно, чем в Арт Нуво - модерне, где освоение чужеродных форм «своего» стиля было концептуальным, знаковым). Именно в силу этого приверженцы данного стиля в архитектуре не знали что "работают" в нём.

 

21.Приведите пример доминирования символического уровня в архитектуре.

Символизм(от фр. symbolisme, от греч. symbolon – знак, опознавательная примета) – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв. Огромное значение символизм имел в русском искусстве этого же периода, приобретшего в искусствоведении определение «Серебряный век».

Преобладание символики в архитектуре можно объяснить на простом примере:Байтерек монумент в столице Казахстана Астане, одна из основных достопримечательностей города.

Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алматы в Акмолу в 1997 году.

Значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа, подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан», с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой 1997 год — год провозглашение Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны.

«Байтерек» своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На ее берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном.

Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла. «Байтерек» означает молодое, крепкое, растущие дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию.

 

22. Приведите примеры доминирования материального

(морфологического) уровня в архитектуре.(нач. см.21)

В свою очередь и структуры материального уровня могут быть очень

жесткими как, например, это проявилось в казахском зодчестве в

граничении пролета и формы купола. Большинство куполов в казахских

мавзолеях выведено напуском кладки (не имеют распора), даже при

значительной высоте при повышенно параболическом очертании они

перекрывали лишь небольшое пространство - конструктивные особенности

ограничили возможности композиции, в том числе и потенциал с

одержания купольной формы. Этот потенциал в значительной мере

выразился в христианской и мусульманской архитектуре, начиная с

I тысячелетия н.э. и особенно в современной архитектуре в связи с

резким скачком в развитии строительных материалов и технологий.

на территории Казахстана закономерное развитие купольной формы

из курганообразных сводчатых сооружений привело и к связанным

с ее материально-конструктивной основой ограничениям, заставившим,

в конце концов, считаться с ними и всей последующей направленности

формообразования. Таким образом, внутренняя логика формообразования,

породившая купольное пространство сама же этим впоследствии

и ограничила свое развитие.

 

 

23. Приведите пример сбалансированного влияния









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь