Открывая дверь своего сердца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открывая дверь своего сердца



Несколько веков назад где-то в джунглях Азии, в пещере семеро монахов медитировали на тот вид безусловной любви, который я описал в предыдущей истории. Там был главный монах, его брат и лучший друг. Четвёртым был враг главного монаха: они просто не ладили. Пятый монах в этой группе был очень старым, таким древним, что мог умереть в любую минуту. Ше­стой монах был болен: на самом деле он был так болен, что тоже мог умереть в любое время. А последний, седьмой, монах был абсолютно бесполезен. Он всегда храпел во время, предна­значенное для медитации; он не мог запомнить молитвы для песнопений; а если и запоминал, то произносил их не к месту. Он даже не мог содер­жать в порядке своё монашеское одеяние. Од­нако другие относились к нему снисходительно и благодарили за то, что он учит их терпению.

Однажды эту пещеру обнаружила шайка раз­бойников. Пещера находилась в таком уединён­ном месте и была так хорошо сокрыта, что они захотели захватить её и превратить в свою базу. Поэтому разбойники решили убить всех монахов. К счастью, главный монах был очень убеди­тельным оратором. Ему удалось - не спраши­вайте меня как - уговорить шайку разбойников отпустить всех монахов, кроме одного, кото­рый будет убит в качестве предостережения для остальных монахов, чтобы они никому не рас­крыли месторасположение пещеры. Это луч­шее, что мог сделать главный монах.

Его оставили на несколько минут одного, чтобы он принял страшное решение: кто бу­дет принесён в жертву, чтобы другие смогли уйти.

Рассказывая эту историю на публике, я всег­да приостанавливаю повествование в данном месте, чтобы спросить своих слушателей: «Ну и кого, вы думаете, главный монах выбрал?»

Это удерживает некоторых из моих слуша­телей от засыпания во время лекции, а других, которые уже спят, будит, Я напоминаю им, что там были главный монах, брат, лучший друг, враг, старый монах и больной монах (оба были близки к смерти), а также бесполезный монах. Кого, на ваш взгляд, он выбрал?

Тогда кто-нибудь из аудитории предполагает, что монах выбрал врага.

- Нет, - отвечаю я.

- Своего брата?

- Неправильно.

Всегда упоминают бесполезного монаха - как же мы жестоки! Наконец, хорошенько по­веселившись, я открываю правильный ответ: главный монах не мог выбрать.

Он любил своего брата точно так же, не больше и не меньше, как и своего лучшего друга. Точно такое же чувство любви он испытывал к своему врагу, к старому монаху, к больному мо­наху и даже к дорогому бесполезному монаху. Он довёл до совершенства значение этих слов: дверь моего сердца всегда будет открыта для тебя, что бы ты ни делал и кто бы ты ни был.

Дверь в сердце главного монаха была широ­ко открыта для всех: он обладал безусловной, неразличающей, свободно струящейся любо­вью. И трогательнее всего то, что его любовь к другим была равна его любви к себе. Дверь его сердца была точно так же открыта и для самого себя. Поэтому монах не мог выбрать между со­бой и другими.

Я напоминаю христианам, что их книги гла­сят: «Возлюби ближнего как самого себя». Не больше, чем себя, и не меньше, чем себя, но на равных с собой. Это означает относиться к дру­гим так, как к себе самому, и относиться к себе так же, как к другим.

Почему большинство моих слушателей дума­ет, что главный монах выберет себя для смерти? Почему в нашей культуре мы всегда жертвуем собой ради других и считается, что это хоро­шо? Почему мы более требовательны, критич­ны и взыскательны по отношению к себе, не­жели к кому-то ещё? Есть только одна причина: мы до сих пор не научились любить себя. Если вы находите сложным сказать кому-то другому «Дверь моего сердца открыта для тебя, что бы ты ни делал», то эта трудность покажется пустя­ком в сравнении с той трудностью, с которой вы столкнётесь, говоря себе: «Я. Тот, с кем я на­ходился рядом всё время, сколько себя помню. Я сам. Дверь моего сердца открыта и для меня тоже. Весь я, независимо от того, что я сделал. Войди».

Это то, что я подразумеваю под любовью к себе: это называется прощением. Таков шаг к свободе из темницы вины; таково пребывание в мире с собой. И если вы действительно най­дёте мужество сказать эти слова себе, искрен­не, в глубине вашего внутреннего мира, тогда вы вырастете (а не опуститесь) для встречи с великой любовью. Однажды всем нам придётся сказать себе эти слова или что-то подобное ис­кренне, не играя в игры. Когда мы так поступа­ем, это похоже на то, как если бы часть нас са­мих, которая была отвергнута и так долго жила на улице в холоде, теперь вернулась домой. Мы чувствуем единство, целостность и свободу быть счастливыми. Только если мы любим себя вот таким образом, мы можем понять, что значит действительно любить другого, не больше и не меньше.

И, пожалуйста, помните: чтобы подарить себе такую любовь, вам не нужно быть совершенством без недостатков. Если вы ждёте со­вершенства, оно никогда не придёт. Мы должны открыть дверь своего сердца для самих себя, что бы мы ни сделали. Мы обретём совершенство, вернувшись внутрь себя.

Люди часто меня спрашивают, что же произо­шло с теми семью монахами после того, как главный монах сказал разбойникам, что не мо­жет сделать выбор.

История (в том виде, в каком я услышал её много лет назад) не упоминает об этом: она за­канчивается на том самом месте, где я остано­вился 2. Но мне известно, что случилось дальше; я вычислил, чем всё должно было закончиться. Когда главный монах объяснил разбойникам, почему он не может выбрать между собой и другими, и рассказал о значении любви и про­щения, как я только что сделал это для вас, все разбойники были так впечатлены и вдохновле­ны, что не только оставили всех монахов в жи­вых, но и сами стали монахами!

 

Брак

С тех пор как я стал монахом, давшим обет без­брачия, я выдал замуж многих женщин.

В мои обязанности буддийского монаха вхо­дит выполнение ритуальной части буддийской свадебной церемонии. В соответствии с моей традицией буддизма, официальным лицом, про­водящим церемонию бракосочетания, является буддист-мирянин, однако многие пары рассма­тривают именно меня в качестве того, кто их поженил. Таким образом, я выдал замуж многих женщин и, соответственно, женил многих муж­чин.

Говорят, что брак состоит из трёх колец: кольцо в честь помолвки, обручальное кольцо и кольцо страдания!* Итак, наличие трудностей ожидается с самого начала. Когда случается эта беда, люди, которых я поженил, часто приходят ко мне поговорить. Будучи монахом, любящим жизнь без проблем, я включаю в свадебную це­ремонию следующие три истории, чтобы как можно дольше держать всех нас троих в стороне от этих неприятностей.

 

*забавное созвучие и игра слов в английской фразе: engagement ring, wedding ring, suffe-ring. – Прим. ред.

Обязательство

Мой взгляд на взаимоотношения и брак таков: когда парочка гуляет, он и она просто увлечены друг другом; когда обручаются, они всё еще просто увлечены, может быть, только сильнее; когда они публично обмениваются брачными клятвами, это уже обязательство.

Смысл свадебной церемонии заключается в принятии обязательства. Чтобы донести до людей значение этого в том виде, который они обычно помнят до конца своей жизни, во время церемонии я объясняю, что разница между увлечением и обязательством такая же, как меж­ду беконом и яйцами.

Тогда родня со стороны мужа и жены начи­нает обращать внимание на мои слова. Они на­чинают гадать: «Какое отношение могут иметь яйца и бекон к свадьбе?» Я продолжаю: «Если мы возьмём яичницу с беконом, то курица толь­ко связана с этим блюдом, тогда как свинья не­посредственно вовлечена. Пусть этот брак бу­дет свиным».

Курица и утка

Эта была излюбленная история моего учителя, Аджана Ча из Северо-Восточного Таиланда.

Одним прекрасным летним вечером, после обеда пара молодожёнов отправилась на прогулку в лес. Они замечательно проводили вместе время до тех пор, пока не услышали поблизости звук «кря-кря!».

- Послушай, - сказала жена, - должно быть, это курица.

- Нет, нет. Это была утка, - сказал муж.

- Нет, я уверена, это была курица, - ответи­ла она.

- Невозможно. Курицы кудахчут, а утки кря­кают! Дорогая, это была утка, - произнёс он с первыми признаками раздражения.

«Кря-кря!» — послышалось снова.

- Вот видишь! Это утка, - сказал он.

- Нет, дорогой. Это курица. Я совершенно уверена, - заявила она упрямо.

- Послушай, жена! Это... утка. У-Т-К-А, утка! Поняла? — выпалил он гневно.

- Но это курица, - возразила она.

- Это проклятая утка, ты, ты...

И, прежде чем он сказал то, чего ему не сле­довало говорить, снова где-то рядом раздалось это «кря-кря!».

Жена была вся в слезах:

- Но это же курица.

Муж увидел выступившие на глазах своей жены слёзы и наконец-то вспомнил, почему он женился на ней. Его лицо смягчилось, и он неж­но сказал:

- Прости, дорогая. Должно быть, ты права. Это курица.

- Спасибо, дорогой, — сказала она и сжала его руку.

«Кря-кря!» — послышался звук из леса, в то время как они влюблённо продолжали совместную прогулку.

Суть этой истории заключается в том, что в конечном счёте и осознал муж: кого волнует, была это курица или утка? Что было гораздо более значимым, так это их совместная гармония, возможность наслаждаться прогулкой в такой замечательный летний вечер. Сколько же браков распалось по таким вот незначимым причинам?! Как много разводов, основанием для которых служит что-нибудь вроде «курицы или утки»!

Поняв эту историю, мы будем помнить о сво­их приоритетах. Брак гораздо важнее, чем соб­ственная правота насчёт того, была это курица или утка. В любом случае, сколько раз мы были абсолютно, несомненно, безусловно убеждены в своей правоте, однако позже обнаруживали, что ошибались? Кто знает? Это могла быть ге­нетически модифицированная курица, издаю­щая звук, похожий на крик утки!

(Чтобы соблюсти равенство полов и обеспе­чить себе мирную жизнь монаха, обычно каж­дый раз, рассказывая эту историю, я меняю ме­стами того, кто говорит, что это была курица, и того, кто утверждает, что это была утка.)

 

Благодарность

Это произошло несколько лет назад в Сингапуре. После свадебной церемонии отец невесты отвёл в сторону своего новоиспечённого зятя, чтобы дать ему совет, каким образом можно долго сохранять свой брак счастливым.

- Возможно, ты очень сильно любишь мою дочь, - сказал он молодому человеку.

- О, да! — вздохнул молодой человек.

- И ты, возможно, думаешь, что она - самый прекрасный человек во всём мире, - продолжил пожилой мужчина.

- Она совершенна во всём, - проворковал молодой человек.

- Так бывает, когда женишься, - сказал тесть. - Но спустя несколько лет ты начнёшь видеть в моей дочери изъяны. Когда ты действи­тельно станешь замечать её недостатки, я хочу, чтобы ты вспомнил мои слова: если бы у неё с самого начала не было этих недостатков, зять мой, она бы вышла за кого-нибудь гораздо луч­шего, чем ты!

Таким образом, нам всегда следует быть бла­годарными за те недостатки, которые есть в на­ших партнёрах, поскольку, не будь у них с самого начала этих недостатков, они могли бы женить­ся на ком-нибудь, куда лучше нас.

Романтика

Находясь в состоянии влюблённости, мы видим только хорошие кирпичи в «стене», которую представляет собой наш партнёр. Мы хотим видеть только это и потому на самом деле видим только это. Мы не хотим признавать очевидного. Потом, когда мы идём к адвокату подавать документы на развод, мы видим только плохие кирпичи в «стене», то есть в нашем партнёре Мы слепы к любым подкупающим чертам его характера. Таким образом, снова мы впадаем в крайность.

Почему же романтические отношения завя­зываются в неясном освещении ночного клуба или во время интимного ужина при свечах, или ночью при лунном свете? Так происходит пото­му, что в подобных ситуациях вы не можете уви­деть всех её прыщиков или его вставные зубы. Но при свете свечей наше воображение свобод­но фантазирует: оно представляет, что сидящая напротив девушка может быть супермоделью или что мужчина выглядит как кинозвезда. Мы любим фантазировать, и мы воображаем себе любовь. По крайней мере, нам следует знать, что мы делаем.

Монахи не пребывают в романтической ат­мосфере свечей. Вместо этого они увеличивают мощность огней, направленных на освещение действительности. Если вы хотите грезить, не посещайте монастырь. Став монахом в Северо-Восточном Таиланде, первый год я провёл в путешествиях на заднем сиденье автомобиля вместе с двумя другими монахами с Запада и с Аджаном Ча, моим учителем, который сидел на переднем пассажирском сиденье. Как-то раз, совершенно внезапно, Аджан Ча оглянулся и посмотрел на сидящего рядом со мной молодого американца, монаха-послушника, а затем сказал что-то по-тайски. Один западный монах, который находился в машине, свободно говорил по-тайски, поэтому он перевел для нас: «Аджан Ча говорит, что ты думаешь о своей подружке, оставшейся в Лос-Анджелесе».

Челюсть новичка из Америки отпала почти до пола. Аджан Ча прочитал его мысли – безошибочно! Аджан Ча улыбнулся; следующие его слова были переведены так:

- Не волнуйся. Мы можем это уладить. Следующий раз, когда будешь писать ей, попроси прислать тебе что-нибудь личное, интимное, что-нибудь тесно с ней связанное, то, что ты мог бы доставать для оживления воспоминаний о своей девушке всякий раз, когда скучаешь по ней.

- Монахам такое разрешается? – удивившись, спросил послушник.

- Конечно, - ответил Аджан Ча.

В конце концов, может быть, монахи тоже понимают, что такое романтика.

Чтобы перевести следующие слова Аджана Ча, потребовалась не одна минута. Сначала нашему переводчику пришлось подавить смех и взять себя в руки.

- Аджан Ча говорит... — утирая слёзы восторга, он сделал усилие, чтобы произнести слова: - «Аджан Ча говорит, что тебе следует попросить её прислать тебе флакончик с её дерьмом. Тогда каждый раз, когда ты будешь по ней скучать ты сможешь доставать эту бутылку и открывать!

В самом деле, это что-то очень личное. Разве, выражая нашему партнёру свою любовь, мы не говорим, что любим в нём всё? Такой же совет можно дать монахине, скучающей по своему другу.

Как я уже говорил, если вам нужна иллюзия романтики, держитесь подальше от нашего монастыря.

 

Истинная любовь

Беда с романтикой заключается в том, что, ког­да происходит крушение иллюзии, разочарова­ние может слишком сильно нас ранить. В случае романтической любви мы на самом деле любим не наших партнёров: мы любим только те чув­ства, которые они нам внушают. Что мы в дей­ствительности любим, так это некий «подъём», который ощущаем в их присутствии и кото­рый является причиной того, что, когда их нет рядом, мы скучаем по ним и просим прислать флакончик... (смотрите предыдущую историю). Подобно любому «подъёму», такая любовь со временем ослабевает.

Истинная любовь - это любовь неэгоистичная. Нас заботит только другой человек. Мы говорим ему: «Дверь моего сердца всегда будет открыта для тебя, что бы ты ни делал». И мы действительно подразумеваем это. Мы просто хотим, чтобы он был счастлив. Истинная любовь - большая редкость.

Многим из нас нравится думать, что личные взаимоотношения, которые есть у нас, являют­ся особенными, что это настоящая любовь, а не романтическая влюблённость. Здесь вам пред­лагается тест для определения того типа любви, к которому относятся ваши чувства.

Подумайте о своём партнёре. Мысленно представьте его или её. Воскресите в памяти тот день, когда вы встретились, и всё то прекрас­ное время, которое вы с наслаждением провели вместе. Теперь представьте, что вы получили от вашего партнёра письмо. В нём сообщается, что он влюбился в вашего лучшего друга или подругу, и они вдвоём сбежали, чтобы жить вместе. Что вы почувствуете?

В случае истинной любви вы были бы очень взволнованны, потому что ваш партнёр нашёл кого-то, кто лучше вас, и поэтому сейчас он ещё более счастлив. Вы были бы очень рады тому, что ваш партнёр и ваш лучший друг так хорошо проводят время вместе. Вы бы пришли в восторг оттого, что они полюбили друг друга. Разве для истинной любви счастье вашего партнёра не яв­ляется самым важным?

Истинная любовь — величайшая редкость. Из окна дворца царица смотрела на Будду, идущего в город за подаянием. В этот момент ее увидел царь, и в нём родилась ревность — из-за той преданности, которую царица испытывала к Великому Монаху. Он вызвал супругу к себе и потребовал ответить, кого она любит больше - Будду или своего мужа? Она была преданной ученицей Будды, но в те времена требовалась большая осторожность, особенно если твой муж царь. Потерять голову тогда - означало именно потерять голову. Сохраняя спокойствие, цари­ца ответила с обезоруживающей честностью: «Я люблю себя больше, чем вас обоих» 3.

Страх и боль

Свободa от страха

Есличувство вины смотрит на кирпичную стену вашего прошлого и видит только два кирпича, которые мы когда-то неудачно положили, тo страх пристально вглядывается в кирпичную стену нашего будущего и видит только то, что может пойти не так. Ослеплённые страхом, мы просто не можем увидеть остальную часть сте­ны, которая сложена из того, что в будущем мо­жет оказаться просто замечательным. В таких случаях страх преодолевается видением всей стены целиком, как это случилось в следующей истории, в которой рассказывается о недавней поездке в Сингапур.

За много месяцев до поездки существовала договорённость о проведении мною цикла из четырёх публичных выступлений. Огромный и дорогостоящий зрительный зал на 2500 мест в сингапурском Сантек-Сити был уже заброни­рован, повсюду на автобусных остановках были развешаны афиши. И тогда случилась вспышка ТОРС (тяжёлый острый респираторный син­дром, атипичная пневмония). Когда я приехал в Сингапур, все школы были закрыты, все жилые здания были на карантине, правительство сове­товало народу отказаться от посещения любых публичных собраний. В то время страх перед инфекцией был огромен. Меня спросили: «Бу­дем отменять?»

Утром, когда должно было состояться вы­ступление, первая страница ежедневной газеты огромными чёрными цифрами оповещала, что 99 жителей Сингапура заражены ТОРС. Я поинтересовался, какова текущая численность на населения Сингапура. Оказалось, что она составляет около четырёх миллионов. «Итак, — заметил я, — это значит, что 3 999 901 житель Сингапура не болен ТОРС! Давайте продолжать!»

«А что, если кто-нибудь заразится атипичной пневмонией?» — сказал страх.

«А что, если не заразится?» — сказала мудрость. И была вероятность, что мудрость права.

Таким образом, мои выступления начались. В первый вечер пришло полторы тысячи че­ловек, число посетителей неизменно увели­чивалось, и в последний вечер зал был полон. Около 8000 человек посетило эти выступления, Они научились идти против иррационального страха, и в будущем это укрепит их мужество. Им понравились беседы, и все остались до­вольны, а это значит, что иммунная система людей, отвечающая за борьбу с вирусами, укре­пилась. И, на что я особо обращаю внимание в конце каждого выступления, поскольку они смеялись над моими забавными историями, их лёгкие тренировались, в итоге дыхательные си­стемы этих людей тоже укрепились! Конечно, ни один из моих слушателей не заразился ати­пичной пневмонией.

Возможности для будущего безграничны. Если мы сосредоточиваемся на несчастливых вариантах, это называется страхом. Если мы помним и о других возможностях, которые, как правило, более вероятны, это называется свободой от страха.

 

Предсказание будущего

Многие люди хотели бы знать, что произойдёт в будущем. Некоторые даже так нетерпеливы, что не могут ждать, пока будущее наступит, поэтому они прибегают к услугам медиумов и прорицателей. Я хочу предостеречь вас насчёт этих медиумов: никогда не доверяйте горе-предсказателю!

Медитирующих монахов считают хорошими прорицателями, но, как правило, они не склон­ны к сотрудничеству.

Однажды преданный ученик Аджана Ча по­просил этого великого мастера предсказать ему будущее. Аджан Ча отказался: хорошие монахи не предсказывают судьбу. Но ученик был не­преклонен. Он стал напоминать Аджану Ча, как много раз он делал ему подношение пищи, ка­кое количество денег он пожертвовал монасты­рю, как он возил Аджана Ча в своей машине за собственный счёт, пренебрегая своей работой и семьёй. Аджан Ча понял, что этот человек не­поколебим в своём желании получить предска­зание судьбы, поэтому сказал, что один раз сде­лает исключение из правила «не предсказывать будущего». «Дай мне руку. Покажи мне свою ладонь», - сказал учитель.

Ученик был очень взволнован. Никогда прежде Аджан Ча не читал по ладони ни одному из своих учеников. Это был уникальный случай. Более того, Аджана Ча почитали святым, обладающим огромными духовными силами. Что бы ни сказал Аджан Ча, всё сбудется, непременно сбудется. Аджан Ча провёл указательным пальцем по линиям на ладони ученика. Время от времени он восклицал: «О! Это интересно!» или «Прекрасно! Прекрасно!» или «Изумительно!». Бедный ученик был вне себя от предвкушения.

Когда Аджан Ча закончил, он отпустил руку ученика и сказал ему:

- Ученик, вот каким будет твоё будущее.

- Да, да, - поспешно сказал ученик.

- И я никогда не ошибаюсь, - добавил Аджан Ча.

- Я знаю, знаю. Так каким же будет моё будущее? - воскликнул ученик в волнении.

- Твоё будущее будет неопределённым, - от­ветил Аджан Ча. И он не ошибался!

 

Азартные игры

Деньги непросто накопить, зато легко поте­рять. И самый простой способ потерять деньги - играть в азартные игры. Все игроки, в конеч­ном счёте, неудачники. Тем не менее, людям нра­вится предсказывать будущее, чтобы с помощью азартных игр получать большие деньги. Следующие две истории я рассказываю для таких людей, чтобы показать им, насколько опасным является предсказание будущего, даже если были явные предзнаменования.

Однажды утром мой друг пробудился, оч­нувшись от одного из тех сновидений, которые бывают настолько чёткими, что кажутся реаль­ностью. Ему приснилось, что пять ангелов дали ему пять больших кувшинов золота стоимостью в целое состояние. Когда он открыл глаза, в его спальне не было никаких ангелов и - увы! - кучи золота. Но сон был очень странным.

Придя на кухню, он обнаружил, что жена на завтрак приготовила ему пять варёных яиц и пять ломтиков поджаренного хлеба. На первой странице утренней газеты он заметил дату - пятое мая (пятый месяц). Явно должно было произойти нечто необычное. Он обратился к последним страницам газеты, посвящённым лошадиным скачкам. Он был просто ошелом­лён, когда увидел, что на ипподроме Эскот (пять букв) в пятом забеге лошадь под пятым номером звали... Пять Ангелов! Сон был ве­щим!

После обеда он ушёл с работы. Снял со свое­го банковского счёта пять тысяч долларов. По­ехал на ипподром, подошёл к пятому букмекеру и сделал ставку: пять тысяч долларов на лошадь под номером пять в пятом забеге, Пять Ангелов, на победу. Сон не мог быть ошибкой. Счастли­вое число пять не могло быть ошибкой! И сон не ошибался. Лошадь пришла пятой.

Другая история произошла несколько лет назад в Сингапуре. Один австралиец женился на милой китаянке из Сингапура. Однажды во время посещения её семьи в Сингапуре, его шурины собирались пойти на ипподром и предложили ему составить им компанию. Австралиец согласился. Но, перед тем как отправиться на ипподром, шурины настояли на том, чтобы зайти в знаменитый буддийский храм, зажечь там благовонные палочки счастья и помолиться об удаче. Прибыв в маленький храм, они обнаружили, что там грязно. Так что они взяли мётлы, швабру, воду и полностью вымыли храм. Затем они зажгли свои палочки счастья, попросили об удаче и отправились на ипподром. Все они проиграли, потеряв много денег.

Той ночью австралиец увидел сон о скачках. Проснувшись, он чётко помнил имя одержав­шей победу лошади. Когда, открыв «Стрейтс таймс», он увидел, что в забеге, который должен был состояться тем вечером, на самом деле есть лошадь с таким именем, он позвонил своим шу­ринам сообщить об этой прекрасной новости. Они отказались поверить в то, что китайский дух, охраняющий сингапурский храм, будет со­общать белому человеку имя выигрышной ло­шади, поэтому не придали значения его сну. Австралиец поехал на ипподром. Он поставил большую сумму денег на эту лошадь. Лошадь выиграла.

Должно быть, китайские храмовые духи лю­бят австралийцев. Его шурины кипели от злости.

Что такое страх?

Страх - это поиск неприятностей, которые могут случиться в будущем. Только в том случае, если мы помним, насколько неопределённо наше будущее, мы никогда не будем пытаться предвидеть, что может случиться плохого. Страх заканчивается прямо здесь.

Когда я был ещё ребёнком, я ужасно боялся ходить к зубному врачу. Однажды у меня был назначен приём, но я не хотел идти. Поступая очень глупо, я сам себя запугал. Когда же я всё-таки пришёл к врачу, мне сказали, что мой прием отменён. Я понял: страх - это трата драго­ценного времени.

Страх растворяется в неопределённости будущего. Но если мы не будем использовать нашу мудрость, страх поглотит нас. Он почти поглотил молодого новообращённого буддий­ского монаха по прозвищу Маленький Кузне­чик в старом телесериале под названием «Кун­фу». Я, как одержимый, смотрел этот сериал в последний год своей преподавательской дея­тельности в школе, перед тем как стать монахом.

Как-то раз слепой наставник Маленького Куз­нечика отвёл новичка в заднюю комнату храма, которая обычно всегда была заперта. В той ком­нате находился закрытый бассейн метров шести шириной, от одной стороны бассейна к другой в качестве моста была положена узкая деревянная доска. Учитель предупредил Маленького Куз­нечика, чтобы тот держался подальше от края бассейна, поскольку он заполнен не водой, а концентрированной кислотой.

«Через семь дней, - сказал наставник к Кузнечику, - ты подвергнешься испытанию. Ты должен будешь, сохраняя равновесие, пересечь бассейн с кислотой, ступая по деревянной доске. Но будь осторожен! Видишь ли ты эти кости, что лежат по всему дну бассейна?»

Кузнечик осторожно заглянул за край бассейна и увидел множество костей.

«Они принадлежат таким же молодым новичкам, как ты».

Наставник вывел Кузнечика из этой ужасной комнаты на солнечный свет внутреннего двора храма. Там старшие монахи установили доску точно такого же размера, что и доска над бассейном, поставив её на два кирпича. В течение семи следующих дней Кузнечик был занят исключительно практикой хождения по этой доске.

Это было просто. Через несколько дней он мог пройти по установленной во дворе доске, в совершенстве сохраняя равновесие, даже с завя­занными глазами. Затем настал день испытания.

Наставник отвёл Кузнечика в комнату с кис­лотным бассейном. Кости упавших в бассейн новичков мерцали на дне. Кузнечик встал на край доски и, оглянувшись, посмотрел на на­ставника. «Иди», — сказал тот ему.

Доска над кислотой кажется намного уже точно такой же доски во дворе храма. Кузнечик начал передвигаться, но шаги его были нетвёрдыми; он начал колебаться. Маленький Кузнечик не преодолел даже половину пути. Он стал сильно шататься. Было похоже на то, что он вот-вот упадёт в кислоту. В этот момент сериал прервался на рекламу.

Я вынужден был терпеть эту идиотскую рекламу, страшно переживая, как же бедный Маленький Кузнечик спасёт свои кости.

Реклама закончилась, и мы вернулись в ту комнату, где находился бассейн с кислотой и где Кузнечик начинал терять устойчивость. Я уви­дел, как он сделал нетвёрдый шаг. Затем пошат­нулся. И упал!

Старый слепой учитель рассмеялся, услышав, как Кузнечик шлёпнулся в бассейн. Там не было кислоты, там была только вода. Старые кости были подброшены для создания «специального эффекта». Они одурачили Маленького Кузне­чика так же, как и меня.

«Что заставило тебя упасть? - серьёзно спро­сил наставник. - Маленький Кузнечик, тебя за­ставил упасть страх, только страх».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.07 с.)