Архитектура Франции 17-18 веков

Во Франции абсолютизм. Людовик 14 говорил: «Я – это государство». Складывается новое философское направление – рационализм. Рене Декарт утверждал: «Я мыслю и значит я существую». На основе этих представлений сложился новый стиль – классицизм, то есть был основан на произведении искусства, признанных образцами совершенства, идеалом. Вся система была построена на изучении античности и возрождении.

Версальский ансамбль. Главная идея: создать особый мир, где подчиненно строгим законом. В версальском парке жесткий порядок: зеленные насаждения подстрижены, цветники образовывают правильные геометрические фигуры, аллеи пересекаются под прямым углом.

Пример, Вандомская площадь. Представляет собой замкнутый небольшой четырехугольник со срезанными углами, которые окружают административными здания с единым оформлением фасада. В центре - конная статуя Людовика 14. В начале 19 века статую заменили на триумфальную колонну в честь Наполеона. Идея площади - прославление монарха и мечта об идеально упорядоченном мире, живущем по его воли.

Собор Дома инвалидов в Париже. Автор: Жюль Ардуэн Мансар. Собор является высотной точкой Парижа с мощным куполом. Характер собора: холоден и тяжеловесен.

 

В начале 18 века появляется новый стиль – рококо (в переводе с фран. - раковина).

Характерные черты: изысканные формы, причудливые линии, мир чувств, тонких оттенков настроений.

Стиль просуществовал недолго - до 40х годов 18 века. Стиль появился в основном в оформлении интерьера и загородных дворцов.

Большинство построек стиля рококо – это богатые городские особняки – отели. В плане имели криволинейные очертания, образовывали асимметричные композиции. Комнаты были меньших размеров, чем во дворцах, потолки ниже, окна - большими почти до пола, а в простенках размещались зеркала или картины с пейзажами. То есть происходило зрительное разрушение пространства. Пример, отель Субиз в Париже.

С середины 18 века общество вновь возвратилось к классицизму. Причины: начавшиеся раскопки города Помпей, распространение идей Просвещения. Просветители приходили к поискам идеала, которые они видели в культуре древней Греции и Рима. Данный стиль получил название – неоклассицизм.

Архитектор – Жан Анж Габриель. Площадь Согласия в Париже (в то время площадь Людовика 15). Данная площадь открыта городу с запада и востока, к ней примыкают аллеи проспекта (Елисейские поля и парка Тюильри). С юга набережная реки Сена. И лишь с северной стороны выходят здания дворцов. В центре площади конная статуя Людовика 15. В годы французской революции на месте статуи была установлена гильотина. В 1836 году место гильотины занял обелиск, высотой 23 м, привезенный из храма Рамзеса 2 в Фивах.

Самым значительным сооружением в Париже стала церковь Святой Женевьевы, архитектор – Жак Жермен Суфло.В плане церковь представляла собой греческий равноконечный крест. Портик напоминает портик древнеримского Пантеона. Длина 110 м, ширина 83 м.



Для неоклассицистов архитектура была способом переустройства мира. Появились утопические проекты, в которых воплощались идеи эпохи Просвещения.

«Говорящая архитектура»

Искусство «эпохи Просвещения» должно было говорить, чтобы донести до зрителя послание. Например, у входа в здание банка мощные колонны должны были говорить о надежности банка. Архитекторы использовали также трудные для понимания формы: куб – как символ правосудия, шар – символ общественной морали.

Кенотаф Ньютона. Архитектор – Луи Булле (Кенотаф – это ложная могила неизвестного героя, появилась еще в Древнем Риме). Форма сооружения ассоциируется с яблоком или земным шаром.

Архитектор – Клод Никола Леду. Заставы Парижа (построен).

Проект города Шо – новая социальная модель общества. В плане город представлял собой эллипс. В центре - дом директора, напоминающий античный храм. По периметру располагались дома для рабочих. Имеются общественные здания: рынок, биржа, оружейный завод, дом лесоруба (пирамидально сложен из бревен), дом директора источника реки (цилиндр, сквозь который проходило русло реки) и прочие. Имелся также храм Добродетели и церковь, но не обычная, а предназначенная для различных семейных обрядов.

В городе не было ни тюрем, ни больниц, потому что в будущем исчезнут преступления и болезни.

Большинство проектов были утопическими, поэтому оказались только на бумаге, их называли – бумажной архитектурой.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь