Вклад Ле Корбюзье в развитие теории архитектуры и градостроительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вклад Ле Корбюзье в развитие теории архитектуры и градостроительства



Значительно большее влияние на современную архитектуру оказали такие стороны его творчества, как поиски нового подхода к проблеме пространства в современной архитектуре, градостроительные идеи и предложения по организации массового жилищного строительства.

Ле Корбюзье (как и советскому архитектору И. Леонидову, например) вообще было свойственно стремление к созданию поисковых проектов-идей, в которых подчас в обнаженной форме высказывалась основная мысль. Таковы его градостроительные проекты 20-х гг., в которых Ле Корбюзье предлагал сочетать урбанизацию поселений с отделением транспорта от пешеходов и высвобождением значительных территорий для зеленых насаждений. Вместо хоуардовского города-сада с индивидуальными домиками он предлагал строить города-сады, состоящие из небоскребов.

В 1922 году Лс Корбюзье выступает с диорамой, посвященной «Современному городу на 3 миллиона жителей». Центр этого города он запроектировал в виде окруженной зеленой зоной группы небоскребов. Ле Корбюзье считал, что разрешения транспортных и санитарно-гигиенических проблем современного города можно достичь путем повышения плотности населения города при одновременном резком снижении плотности застройки. Наиболее последовательно эта идея высвобождения максимум свободного озелененного пространства была выражена Ле Корбюзье в проекте реконструкции центра Парижа, так называемом «Плане Вуазен» (1925). По этому проекту предполагалось полностью свести значительную часть застройки центрального района города и создать на его месте новый город. Лс Корбюзье предлагал на освобожденной от старой застройки территории создать два основных района: деловой район должен был застраиваться крестообразными в плане небоскребами высотой до 200 м, занимающими лишь пять процентов территории. Остальная площадь отводилась под зелень, транспортные магистрали и стоянки для автомашин.

CIAM: возникновение и развитие.

Международный Конгресс Современной Архитектуры — международная организация архитекторов, созданная в 1928 году с целью консолидации архитекторов Европы, для профессионального обмена и в интересах развития современной архитектуры. Деятельность организации выразилась в серии конгрессов, подготовленных ведущими архитекторами-модернистами Европы, где продвигались новые идеи и принципы во всех сферах архитектуры, от природного окружения и градостроительства по промышленный дизайн. CIAM прекратила своё существование в 1956 году. Само возникновение CIAM было выражением общеевропейского протеста архитекторов против аннулированния победы Ле Корбюзье в конкурсе на Дворец Лиги Наций в Женеве в 1927 году. Первым председателем CIAM был избран швейцарский архитектор Карл Мозер.

В 1933 году четвертым конгрессом CIAM была принята «Афинская хартия» — свод требований, касающихся нового градостроительства и жилищной архитектуры. Эти требования были приняты позже в качестве стандарта во многих странах Европы. Автором Афинской хартии был Ле Корбюзье.После перерыва, вызванного второй мировой войной, CIAM возобновил свою деятельность и просуществовал до 1956 года.

 

Между декларацией CIAM 1928 г. И последним конгрессом, состоявшимся в Дубровнике в1956 г., движение прошло три стадии развития. Первая стадия, продолжавшаяся с 1928 по1933 г. (к ней относятся конгрессы, проходившие во Франкфурте в 1929 г. и в Брюсселе в 1930 г.) эти конгрессы были посвящены проблемам минимальных стандартов жилища (Жилище, обеспечивающее прожиточный минимум, второй конгресс, Франкфурт), определения оптимальной высоты, ориентации по странам света и пространственных решений для наиболее эффективного использования как земельных участков, так и строительных материалов (национальные способы застройки, третий конгресс, Брюссель). По инициативе главного архитектора Франкфурта Эрнста Мая на втором конгрессе также была создана рабочая группа, известная под названием CIR-РАС*, первой задачей которой была разработка тем будущих конгрессов.
Вторая стадия CIAM, продолжавшаяся с 1933 по 1947 гг., характеризовалась доминированием личности ЛеКорбюзье, который сознательно поставил во главу угла проблемы градостроительства. Четвертый конгресс, состоявшийся в 1933 г., проведен сравнительный анализу 34 европейских городов. Полученные выводы легли в основу статей Афинской хартии. функционализм остался главным кредо. CIAM был готов признать не только роль исторических сооружений, но и влияние района, в котором город располагался.
На третьем и последнем этапе существования CIAM либеральный идеализм полностью восторжествовал над материализмом раннего периода. В 1947 г. на шестом конгрессе, проведенном в Бриджуотере (Англия), его участники пытались преодолеть абстрактную стерильность «функционального города», подтвердив, что «целью CIAM является создание физического окружения, которое удовлетворит эмоциональные и

материальные потребности человека».
Решительный раскол произошел на девятом конгрессе, проведенном в Эксан-Провансе в 1953 г., когда это поколение, руководимое Элисон и Питером Смитсонами и Алдо ван Эйком, бросило вызов четырем функциональным категориям «Афинской хартии» (жилище, работа, отдых и передвижение). Вместо того чтобы предложить альтернативные абстракции, они исследовали структурные принципы роста города и пытались определить единицу, следующую за семейной ячейкой.
Вместо упрощенной модели городского ядра они предложили более сложный план, который должен был, по их мнению, в большей мере соответствовать стремлению к отождествлению. Решительные поиски более точных отношений между физической формой и социально-психологической потребностью стали главной темой CIAM-X, состоявшегося в Дубровнике в 1956 г.,—последнего конгресса. Официальная «кончина» CIAM, которому наследовала «Группа X», была подтверждена на последней встрече, проведенной в 1959 г. в Музее ван де Вельде в Оттерло при участии старого мастера.

 

     
     

 

Функционалистический период в творчестве А. Аалто до 50-х годов

Алвар Аалто является одним из самых важных представителей современной архитектуры и самым известным в мире финским архитектором. Он проектировал как отдельные здания, так и архитектурные комплексы. Дизайном мебели и интерьеров он занимался вместе со своей женой Айно Аалто. Переход Аалто к функционализму в конце 1920-х гг. произошел в связи с работой над довольно крупными проектами, и обращение к новым архитектурным концепциям стало довольно резким поворотом в его творчестве. Пространственная и визуальная сложность зданий, спроектированных Аалто, рассчитана, прежде всего, на чувственное восприятие, но она может также нести в себе аллюзии, связанные с местами великих исторических событий, например, с античными развалинами, или с «примитивной» экзотикой. В представлении Аалто архитектура была явлением прежде всего социальным. Здание воплощает эмфатическое отношение архитектора к потребителю. Наибольший интерес в мире вызвал период творчества Аалто, начавшийся в 1930-е гг. и продолжившийся после войны. Его работы невероятным образом сочетали в себе строгий функционализм и плавность природных линий. От строго геометрических форм ранних построек пришёл к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду. В постройках Аалто богато используется дерево. Некоторые из его градостроительных замыслов, отличавшиеся свободной композицией объёмов и живописной ландшафтной планировкой, были реализованы посмертно в Рованиеми и в Сейняиоки.

Своё представление о достоинстве творческого труда Аалто воплотил в проекте собственной мастерской близ Хельсинки (1955) с внутренним двором в форме амфитеатра (лекционный зал под открытым небом).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.005 с.)