ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «С ИМЕНЕМ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО, КЛЯНУСЬ ПРЕДВЕЧЕРНИМ ВРЕМЕНЕМ,


Комментарий шейха ибн Касима:Всевышний поклялся предвечерним временем (аль-'Аср), в которое у верующих есть возможность получить пользу и совершить благодеяния, а для препирающихся оно является временем страдания. В этом промежутке времени есть много поучительных и удивительных вещей для наблюдающих.

 

ЧТО ЛЮДИ

То есть люди в своей основе находятся в заблуждении и ущербном положении, исключением из них являются те, которых Аллах выделил в этой суре. Ими являются те, которые обладают такими характерными качествами как: вера в Аллаха и совершение благодеяний, призыв к этому других и терпение всех невзгод в этом.

НЕСУТ УБЫТКИ, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ,

Всевышний Аллах исключил из всех людей верующих, так как они не являются заблудшими и ущербными. Чтобы достичь этого положения необходимы: старания и усердие в познании религии и следование ей, а также знание, так как невозможно совершить благодеяние без знания.. В этом заключён истинный смысл жизни человека.

 

СОВЕРШАЛИ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ,

То есть они, не ущемленные и не в убыточном состоянии, а наоборот преуспевшие и получившие прибыль, так как они приобрели вечную загробную жизнь ценой временной мирской жизни. В этом есть поощрение в приобретении знаний, так как совершающий поступки несознательно (без знаний) не получит от них пользы, так как благодеяния являются плодами знаний.

 

ЗАПОВЕДАЛИ ДРУГ ДРУГУ ИСТИНУ

Призывали друг друга к вере только в Единого и Единственного Аллаха, к Корану и Сунне и действию соответственно им. К этому же относится призыв к истине других людей.

 

И ЗАПОВЕДАЛИ ДРУГ ДРУГУ ТЕРПЕНИЕ!

То есть в соблюдении обязательных заповедей, выполнение повелений Аллаха и соблюдение его законов. К этому же относятся различные виды поклонения, как обязательные, так и дополнительные.

В этом следует проявлять терпение, несмотря на все трудности, так как у того, кто встал на путь призыва к Аллаху, обязательно должны появиться невзгоды и притеснения в зависимости от степени важности того к чему он призывает. В этой суре содержится напоминание о том, что все люди понесут убыток, кроме тех, кого избрал Аллах. К избранным относятся те, кто усовершенствовал свои умственные способности верой в Аллаха, а физические способности повиновением Аллаху. В этом заключается его самосовершенство. Затем человек стремится усовершенствовать другого, наставляя его и призывая его к этому. Главной составной частью в этом является терпение. Это является пиком (высшей точкой) совершенства. Об этом много говорится в Коране.

 

Ученый Ибн Аль-Къайим сказал:

«Священная война (Джихад) с душой состоит из 4-х степеней:

Первая степень это борьба с душой за то, чтобы осознать правильный путь и истинную религию, без которых человек не сможет преуспеть и обрести счастья ни в мирской жизни, ни в загробном мире. Если он их не осознал, то он окажется в бедственном положении в обоих мирах.

- Вторая степень это борьба человека с душой за то, чтобы поступать в соответствии со знанием, приобретенным им об истинном руководстве и в религии, так как просто знания о них без применения их на практике если не навредят, то точно окажутся бесполезными.

- Третья степень это борьба с душой за то, чтобы призывать к истине других и обучать невежд среди них. Если же человек не будет так делать, то он окажется в числе тех, которые скрывают те знания, которые Аллах ниспослал для руководства и в качестве доказательств людям. В этом случае человеку не поможет его знание и не спасет от наказания Аллаха.

- Четвертая степень это борьба с душой в терпении страданий и невзгод на пути призыва, а также терпение притеснений со стороны творений Аллаха. Человек должен переносить все это только ради Аллаха.

Если человек успешно преодолеет все 4 степени, то он станет одним из богоугодников (раббани).

Праведные ученые предшественники единогласны в том, что ученый не заслуживает права называться богоугодным ученым до тех пор, пока не познает истину, и не будет действовать в соответствии с ней, а затем не будет обучать ей. Тот, кто обучился истине, поступал в соответствии с ней и обучал этому, тому обещано великая степень в царстве небесном».

ИМАМ ШАФИ'И (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ АЛЛАХ)

Это Мухаммад Ибн Идрис Аль-Къурайщи, известный ученый – имам, умерший в 204 году по хиджре (лунному календарю), да смилостивится над ним Аллах.

СКАЗАЛ: «ЕСЛИ БЫ АЛЛАХ НИЧЕГО НИСПОСЛАЛ БЫ, КРОМЕ ЭТОЙ СУРЫ (ГЛАВЫ КОРАНА), ТО ЕЁ ХВАТИЛО БЫ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ЕГО ПОЛЬЗУ ПЕРЕД ТВОРЕНИЯМИ».

В силу того глубокого смысла, заложенного в этой суре, несмотря на краткость её выражения. Если бы люди осознали этот глубокий смысл, то им бы этого было достаточно. В этой суре указывается на все благо без исключения, так как она указывает на знание, на действие, на призыв к истине и на терпение притеснений в этом. Она содержит в себе все уровни совершенства человека. Эта сура заслуживает тех слов, которые о ней сказал этот великий ученый- имам. Великий ученый Ислама Ибн Таймия: "Действительно это так, как он (Шафи'и) сказал, так как Аллах сообщил нам, что все люди до единого находятся в бедственном положении, кроме истинно верующих, наставляющих других к истине и терпению".

Знание прежде слов и дел.

ИМАМ АЛЬ-БУХЪАРИ (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ)

Комментарий шейха ибн Касима:Это Мухаммад Ибн Исма'иль, обладавший безупречной памятью с рождения, составитель сборника достоверных хадисов, который является самой безупречной из книг после Книги Аллаха (Корана). Он умер в 256 году по хиджре (лунному календарю).

 

В СВОЕМ СБОРНИКЕ НАПИСАЛ: «ГЛАВА ЗНАНИЕ ПЕРЕД ПРОИЗНЕСЕНИЕМ СЛОВ И СОВЕРШЕНИЕМ ДЕЛ».

Он начал составление своего сборника с раздела "Знание", так как получение необходимого предшествует словам и делам. Таким образом, от любого человека ни дела, ни слова не принимаются Всевышним, если они не были основаны на знании. В хадисе говорится: "Тот, кто совершает какое-либо дело без нашего повеления, то оно от него не принимается". Также говорится:"Не принимаются у кого-либо необоснованные с точки зрения Шариата (без знаний) дела". Встает вопрос: "А разве возможно поклонение Аллаху, которое является обязанностью людей по отношению к Нему и, ради которого Он их создал, без соответствующего на то знания?!"

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «ЗНАЙ ЖЕ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА, И ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ ЗА СВОЙ ГРЕХ». ( СУРА 47. МУXAММAД, 19).

Автор (Мухаммад Ибн Сулейман Ат-Тамими) использовал в качестве доказательства этот благородный аят (стих Корана) в пользу обязательности получения шариатских знаний перед произнесением каких-либо речей и совершением каких-либо поступков. Точно также поступил и Аль-Бухъари (да смилостивится над ним Аллах), когда начал составление своего сборника достоверных хадисов, так как Всевышний Аллах призвал Своего пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) к двум вещам: к получению знания, а затем к совершению поступков. Слова Всевышнего начинаются с упоминания знания в данном аяте (стихе Корана): "Знай же, что нет божества, кроме Аллаха". Затем после этого Всевышний добавил, после упоминания знания, поступок, а именно:"и проси прощения за свой грех".Таким образом, это свидетельствует о том, что степень знания предшествует степени дел, а также то, что знание является условием правильности слов и дел, то есть они принимаются только в совокупности с ним. Знание является первостепенным, так как посредством него исправляется намерение, от которого зависит правомерность поступка.

 

ОН (АЛЛАХ) НАЧАЛ ГОВОРИТЬ О ЗНАНИИ ДО ТОГО КАК УПОМЯНУЛ СЛОВА И ПОСТУПКИ.

Так как сказал "Знай же, что нет божества, кроме Аллаха",а затем сказал "и проси прощения за свой грех".Поистине Аллах начинает с самого главного, а затем с менее главного и так далее. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Начинайте с того, с чего начал Всевышний Аллах".









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь