С именем Аллаха Самого Милостивейшего и Самого Милосердного.


Комментарии к трём Основам.

Автор: ‘АбдуРрахман Ибн Мухаммад Ибн Къасим Аль-Ханбали Ан-Наджди.

 

С именем Аллаха - Самого Милостивейшего и Самого Милосерднейшего.

Вступление автора комментариев.

Хвала Аллаху, Которого признают Единственным Властителем и Единственным Богом все творения. Свидетельствую, что нет бога, кроме Единственного Аллаха (Единый Единственный Бог), у Которого нет сотоварищей. С этими словами были созданы Земля и Небеса. Свидетельствую также, что Мухаммад Его раб и Его посланник, которого Аллах подкрепил Своими знамениями и непревзойденными чудесами.

Да благословит Аллах его, его потомство и его сподвижников, а также приветствует и хранит их в особой степени.

Поистине "Три Основы" написаны ученым Ислама и мусульман, возобновителем в сущности призыва и религии (Ислама) Мухаммадом Ибн 'Абдульуаххабом Ат-Тамими (да вознаградит его щедро Аллах наградой и благом). Множество людей приложили немалые усилия для того, чтобы сохранить эти основы, выучив их наизусть, в виду их огромной пользы. По этой причине для множества людей, для которых эти основы представляли огромный интерес, стало большой необходимостью разъяснение смыслов, заложенных в них, и подтверждения их достоверности и обоснованности. Для этого я написал к этим основам разъяснения в сносках, объясняя их смысл и поощряя к их изучению тех, кто признает их огромную важность.

Только Всевышний Аллах способен принести этими комментариями пользу, как Он принес пользу самим комментируемым текстом послания. Поистине только Аллах над всякой вещью властен.

‘Абдуррахьман Ибн Мухаммад Ибн Къасим Аль-Хьанбали Ан-Наджди.

 

 

Начало книги о 3-х основах.

Четыре вопроса, которые содержит в себе сура ″аль-’Аср″.

Сказал автор книги:

С ИМЕНЕМ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО И САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО. ЗНАЙ, ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД ТОБОЙ АЛЛАХ ТО, ЧТО ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЗНАНИЕ ЧЕТЫРЕХ ВАЖНЫХ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ: ПЕРВОЕ - ЭТО ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЯ, КОТОРОЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЗНАНИИ АЛЛАХА, ЕГО ПРОРОКА, РЕЛИГИИ ИСЛАМА ВМЕСТЕ С ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ.

ВТОРОЕ: ДЕЙСТВИЕ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ЗНАНИЕМ.

ТРЕТЬЕ: ПРИЗЫВ К НЕМУ.

ЧЕТВЕРТОЕ: ТЕРПЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ПОСТИГНУТ ИЗ-ЗА НЕГО (ПРИЗЫВА).

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «С ИМЕНЕМ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО, КЛЯНУСЬ ПРЕДВЕЧЕРНИМ ВРЕМЕНЕМ, ЧТО ЛЮДИ НЕСУТ УБЫТКИ, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ, СОВЕРШАЛИ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ, ЗАПОВЕДАЛИ ДРУГ ДРУГУ ИСТИНУ И ЗАПОВЕДАЛИ ДРУГ ДРУГУ ТЕРПЕНИЕ!». (СУРА 103. АЛЬ-'АСР).

ИМАМ ШАФИ'И (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ АЛЛАХ) СКАЗАЛ: «ЕСЛИ БЫ АЛЛАХ НИЧЕГО НИСПОСЛАЛ БЫ, КРОМЕ ЭТОЙ СУРЫ (ГЛАВЫ КОРАНА), ТО ЕЁ ХВАТИЛО БЫ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ЕГО ПОЛЬЗУ ПЕРЕД ТВОРЕНИЯМИ».

ИМАМ АЛЬ-БУХЪАРИ (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ) В СВОЕМ СБОРНИКЕ НАПИСАЛ: «ГЛАВА ЗНАНИЕ ПЕРЕД ПРОИЗНЕСЕНИЕМ СЛОВ И СОВЕРШЕНИЕМ ДЕЛ ». ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «ЗНАЙ ЖЕ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА, И ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ ЗА СВОЙ ГРЕХ». ( СУРА 47. МУXAММAД, 19). ОН (АЛЛАХ) НАЧАЛ ГОВОРИТЬ О ЗНАНИИ ДО ТОГО КАК УПОМЯНУЛ СЛОВА И ПОСТУПКИ.



Комментарий.

(С ИМЕНЕМ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО И САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО)

Комментарий шейха ибн Касима:Автор (да смилостивится над ним Аллах) начал вступление с этих слов, следуя примеру Книги Всевышнего (Корану), а также, следуя примеру пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в стиле написания посланий и оповещений, руководствуясь хадисом (изречением пророка, Да благословит его Аллах и приветствует): "Любое важное дело", то есть то дело, к которому есть особое отношение со стороны Шариата (Исламского Законодательства) "которое не начинается со слов "С ИМЕНЕМ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО И САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО" является неполноценным), в одной из трактовок этого хадиса говорится "имеет изъян", а в другой говорится "является не совершенным". Смысл во всех трактовках этого хадиса сводится к тому, что в этом деле является неполноценным благословение Всевышнего Аллаха. Начинание с этих слов является испрашиванием благословения и помощи у Аллаха в важных делах. Автор ограничился этими словами во вступлении, так как они являются наиболее выразительными в восхвалении и поминании Всевышнего, а также самыми понятными.

ЗНАЙ (И'ЛЯМ):

Комментарий шейха ибн Касима:Является глаголом повелительного наклонения, основой которого является "знание" ('ильм), под которым подразумевается готовность к восприятию (сообразительность) соответственно действительности. То есть будь готов воспринимать и понимать то, что тебе будет передаваться из знаний. Слово "знай" (и'лям) используется при обучении и упоминании важных вещей, в которые учащемуся (талибуль 'ильм) необходимо вслушиваться. Содержание, определенное автором в этой книге относительно основ религии, является ни чем иным, как самыми наиважнейшими вещами. Автор уделяет самое пристальное внимание этому содержанию, тем самым, призывая реально вдуматься в них (осознать) его.

 

"ДА СМИЛОСТИВИТЬСЯ НАД ТОБОЙ АЛЛАХ".

Комментарий шейха ибн Касима:Является испрашиванием за тебя, читатель у Аллаха милости, то есть под ним подразумевается "да простит Аллах тебе прошлые ошибки и грехи, поможет тебе и сохранит тебя от них в будущем". Если мы сравним "милость (ар-Рахьма)" с "прощением (аль-магъфира)", то прощение затрагивает прошлое, а милость подразумевает собой испрашивание отсутствия вреда и зла от совершенных в будущем дел. Автор (да смилостивиться над ним Аллах) много раз использует эти слова вместе с мольбой за требующего знания (талибуль 'ильм), призывая его к убежденности в истинности этих важных понятий. Это является проявлением подлинной заботы, искренности и желания блага для мусульман (правоверных - единобожников).

 

 

ТО, ЧТО ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЗНАНИЕ ЧЕТЫРЕХ ВАЖНЫХ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ:

Комментарий шейха ибн Касима:Является обязательным для каждого из совершеннолетнего разумного человека (аль-мукалаф), как мужчины, так и женщины, как раба, так и свободного. Знание 4 основных понятий (масаиль). Под ними понимается то, на что не требуется доказательства с точки зрения религиозного знания ('ильм). Под обязательным (уаджиб) подразумевается, что ни у кого, оставившего его, нет уважительной причины. Мусульманские ученые, специализирующиеся в изучении основ религии (усулиюн), характеризуют обязательное как то, за что совершающий его, получает вознаграждение, а оставляющий его наказывается. Таким образом, на каждом из нас лежит обязанность знать эти 4 фундаментальных понятия (подобных аксиомам в математике).

 

Знание.

КОТОРОЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЗНАНИИ АЛЛАХА,

То есть то, как Он описал нам в Своей книге (Коране) и Сунне Своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Свои имена, атрибуты и дела. Человек не будет в действительности исповедовать свою религию (Ислам) пока не познает Аллаха (Велик Он и Могуч).

ЕГО ПРОРОКА,

Так как он (да благословит его Аллах и приветствует) является посредником между нами (людьми) и Аллахом в донесении до нас послания Аллаха. Знание этого послания является обязательным (фардом) для любого совершеннолетнего. Знание этого послания является одной из основных целей религии. Пророком же является человек мужского пола, которому ниспосылается откровение в виде Вероустава без повеления его донесения до людей. Если же пророку будет ниспослано повеление в донесении этого откровения его до людей, то он становится посланником Всевышнего.

 

Деяние в соответствии со знанием.

Призыв к знанию.

ТРЕТЬЕ: ПРИЗЫВ К НЕМУ.

Комментарий шейха ибн Касима:Если случилось так, что по воле Аллаха человек получил знание об Исламе, а также смог поступать в их соответствии, то он должен стремиться призывать других к нему, подобно тому, как это делали посланники Аллаха и их последователи. Самой высшей ступенью в религии является призыв к истине и к правильному пути, отрицая щирк (придавание Аллаху соучастников в божественности, язычество) и разврат. Не было ни одного из посланных пророков, не призывавших свои народы к повиновению Аллаху, Единобожию, к строгому поклонению только Ему Одному и не запрещавших щирк (многобожие, язычество) и все то, что к нему приводит. Касательно предписаний Ислама призыв следует начинать с наиважнейшего затем с менее важного и так далее в убывающей последовательности.

ЧЕТВЕРТОЕ: ТЕРПЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ПОСТИГНУТ ИЗ-ЗА НЕГО (ПРИЗЫВА).

Комментарий шейха ибн Касима:Потому что тот, кто стал придерживаться Ислама, призывая людей к нему, возложил на себя огромную ответственность, став заместителем посланников в призыве, вознамерившись отвратить людей от их страстей, похотей и искаженных убеждений. Если дело обстоит так, то призывающий должен быть готов к тому, что люди будут причинять ему страдания. Он должен терпеть и надеяться на награду от Аллаха. Все эти 4 перечисленные вещи являются самыми первостепенными обязанностями.

Толкование суры аль-'Аср.

ЧТО ЛЮДИ

То есть люди в своей основе находятся в заблуждении и ущербном положении, исключением из них являются те, которых Аллах выделил в этой суре. Ими являются те, которые обладают такими характерными качествами как: вера в Аллаха и совершение благодеяний, призыв к этому других и терпение всех невзгод в этом.

СОВЕРШАЛИ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ,

То есть они, не ущемленные и не в убыточном состоянии, а наоборот преуспевшие и получившие прибыль, так как они приобрели вечную загробную жизнь ценой временной мирской жизни. В этом есть поощрение в приобретении знаний, так как совершающий поступки несознательно (без знаний) не получит от них пользы, так как благодеяния являются плодами знаний.

 

СКАЗАЛ: «ЕСЛИ БЫ АЛЛАХ НИЧЕГО НИСПОСЛАЛ БЫ, КРОМЕ ЭТОЙ СУРЫ (ГЛАВЫ КОРАНА), ТО ЕЁ ХВАТИЛО БЫ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ЕГО ПОЛЬЗУ ПЕРЕД ТВОРЕНИЯМИ».

В силу того глубокого смысла, заложенного в этой суре, несмотря на краткость её выражения. Если бы люди осознали этот глубокий смысл, то им бы этого было достаточно. В этой суре указывается на все благо без исключения, так как она указывает на знание, на действие, на призыв к истине и на терпение притеснений в этом. Она содержит в себе все уровни совершенства человека. Эта сура заслуживает тех слов, которые о ней сказал этот великий ученый- имам. Великий ученый Ислама Ибн Таймия: "Действительно это так, как он (Шафи'и) сказал, так как Аллах сообщил нам, что все люди до единого находятся в бедственном положении, кроме истинно верующих, наставляющих других к истине и терпению".

Знание прежде слов и дел.

ПЕРВОЕ ПОНЯТИЕ: ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ СОЗДАЛ НАС И ДАРУЕТ НАМ ПРОПИТАНИЕ, НЕ ОСТАВИВ НАС БЕЗ СВОЕГО ВНИМАНИЯ. БОЛЕЕ ТОГО, ОН ПОСЛАЛ К НАМ ПОСЛАННИКА. ТОТ, КТО ПОВИНУЕТСЯ ЕМУ, БУДЕТ ВВЕДЕН В РАЙ, А ТОТ, КТО ОСЛУШАЕТСЯ ЕГО, ПОПАДЕТ В ОГОНЬ.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: "МЫ ОТПРАВИЛИ К ВАМ ПОСЛАННИКА СВИДЕТЕЛЕМ ПРОТИВ ВАС, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ОТПРАВИЛИ К ФАРАОНУ ПОСЛАННИКА. ФАРАОН ОСЛУШАЛСЯ ПОСЛАННИКА, И МЫ СХВАТИЛИ ЕГО ХВАТКОЙ СУРОВОЙ". (СУРА 73. АЛЬ-МУДАССИР, 15-16).

ТРЕТЬЕ: ТОТ КТО ПОДЧИНИЛСЯ ПОСЛАННИКУ И УВЕРОВАЛ В ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО АЛЛАХА, ТО ЕМУ НЕ ДОЗВОЛЕНО ИМЕТЬ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ТЕМ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ЯВЛЯЕТСЯ ЕМУ ОДНИМ ИЗ ЕГО САМЫХ БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЧЬ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: "СРЕДИ ТЕХ, КТО ВЕРУЕТ В АЛЛАХА И В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, ТЫ НЕ НАЙДЕШЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ БЫ БЛАГОСКЛОННЫ К ТЕМ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО БУДУТ ИХ ОТЦЫ, СЫНОВЬЯ, БРАТЬЯ ИЛИ ДРУЗЬЯ. АЛЛАХ ВПИСАЛ В ИХ СЕРДЦАХ ВЕРУ (АЛЬ-ИМАН) И УКРЕПИЛ ИХ ДУХОМ ОТ НЕГО. ОН ВВЕДЕТ ИХ В ВЕЧНЫЕ РАЙСКИЕ САДЫ, В КОТОРЫХ ТЕКУТ РЕКИ, И ОНИ ПРЕБУДУТ ТАМ ВЕЧНО. АЛЛАХ ДОВОЛЕН ИМИ, И ОНИ ДОВОЛЬНЫ ИМ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПАРТИЕЙ АЛЛАХА. ВОИСТИНУ, ПАРТИЯ АЛЛАХА – ЭТО ПРЕУСПЕВШИЕ". (СУРА 58. АЛЬ- МУДЖАДАЛЯ, 22).

Комментарий шейха ибн Касима:

И УКРЕПИЛ ИХ ДУХОМ

То есть укрепил их Своей помощью, и светом в их сердцах посредством Веры (Аль-Имана) и Священного Корана с его доказательствами. Всевышний назвал свою помощь им "духом", так как со Своей помощью Он оживил их положение и дело.

 

И ОНИ ДОВОЛЬНЫ ИМ.

Это является высшей степенью милости и в этом заключается божественная мудрость. Эта мудрость состоит в том, что когда они разгневали своих родственников и близких ради Аллаха, то Аллах взамен этого одарил их Своей удовлетворенностью ими, а также удовлетворил их Собой, в качестве единственного из объекта поклонения, одарив их вечной милостью, великой победой и всеобщим превосходством.

ЧТО ХЬАНИФИЯ (ИСТИННАЯ ВЕРА В ЕДИНОГО ЕДИНСТВЕННОГО БОГА/АЛЛАХА) ЯВЛЯЛАСЬ РЕЛИГИЕЙ ПРОРОКА ИБРАГИМА,

То есть Аль-Хьанифия это путь и вероустав любимца Аллаха пророка Ибрагима (мир ему), а также всех пророков (мир им). Она заключается, как об этом уже сообщил автор, в искреннем поклонении только Аллаху и искреннем исповедовании Его религии. В этом заключается сущность религии Ибрагима (мир ему): искреннее поклонение Аллаху. Искреннее (ихъляс) означает любовь к Аллаху и желание увидеть Его лик, а также поклонение Аллаху с искренностью, оставляя при этом поклонение кому-либо помимо Него. Об этом упомянуто в словах Всевышнего Аллаха: "Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима (Авраама), будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников»".(Сура 16. Ан-Нахьль, 123). А также в Его словах: "Воистину, Ибрахим (Авраам) был вождем, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников". (Сура 16. Ан-Нахьль, 120).

Аль-хьаниф (истинно верующий) образовано от арабского слова Аль-Хьанаф, означающего стремление, то есть Аль-Хьаниф это отказывающийся от многобожия и стремящимся к Единобожию.

К Аль-Хьанифу относится тот, кто строго соблюдает Ислам, стремясь к Аллаху и отстраняясь от всего, что помимо Него, а также все те, кто исповедовали религию Ибрагима (мир ему).

САМЫМ ВАЖНЫМ К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ АЛЛАХ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНОБОЖИЕ (ТАУХИД).

Комментарий шейха ибн Касима:Наиважнейшее к чему Аллах обязал Своих рабов, как в словах, так и в делах. Именно ради него были посланы посланники и Священные Книги, именно посредством него достигается отпущение грехов, обретение Рая и спасение от огня.

 

СВОЮ РЕЛИГИЮ

Религия, согласно которой мы поклоняемся, то есть, выполняем лежащие на нас обязанности и сторонимся того, чего нам предписано, в соответствии с ней, сторониться. Это является одним из важнейших основоположений и поэтому мы обязаны его знать.

Виды знамений Аллаха.

ЕСЛИ ТЕБЯ СПРОСЯТ: "КАК ТЫ ПОЗНАЛ СВОЕГО ГОСПОДА?

Комментарий шейха ибн Касима:Если тебя спросит собеседник: "Каковы твои доказательства, с помощью которых ты познал своего Господа, Бога и Создателя?".

 

СКАЖИ: "Я ПОЗНАЛ ЕГО ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ЗНАМЕНИЙ И ТВОРЕНИЙ.

Скажи: "Я познал Его с помощью Его знамений и творений, которые Он воздвигнул в доказательство Своей единственности, Своей неповторимой господней и божественной сущности".

Знамение (аят) – это знак, признак, аргумент, доказательство, довод. Творения это то, что было создано после его отсутствия. Знамения Господа (Свят Он и Велик) являются доказательствами и аргументами, с помощью которых Его познают Его рабы, Его имена, Его атрибуты, Его единственность и единость, Его повеления и запреты, Его явные наблюдаемые знамения в окружающем мире, изучая их. Приведение их в качестве доказательства указывает на то, о чем свидетельствуют Его знамения как слышимые, так и произносимые. Пророки описывали Господа с Его же слов, которые Он им ниспосылал. Это является устными доказательствами, об истинности которых свидетельствует Его явные, наблюдаемые знамения. Разум объединяет оба эти вида доказательств, и беспрекословно свидетельствуют об истинности того, с чем пришли все посланники.

Таким образом, свидетельства слуха и зрения, разума и чувство врожденной религиозности (Фитъра) объединяются между собой, свидетельствуя об одном и том же. Любой предмет является одним из знамений Аллаха, а Его творения указывают на Его Единственность и абсолютную Единоличность в господстве. Об этом один из поэтов сказал в стихах, смысл которых означает: "Удивительно! Как можно ослушаться Бога и как может неверный отрицать Его, в то время как у Аллаха в любом явлении и живности есть постоянный свидетель, а всякая вещь является Его знамением, указывающим, что Он – Единственный".

А другой поэт написал следующее: "Поразмышляй над растениями Земли и понаблюдай за следами, которые оставил Владыка. Поразмышляй над прекрасными серебристо-белыми цветами, подобными взирающим глазам и похожими на золотые слитки, а также золотистыми нитями хризолита, свидетельствующими, что у Аллаха нет никаких сотоварищей".

А третий поэт написал следующее: "Поразмышляй над разновидностями существ, так как поистине они от Всевышнего Властелина послания. Он написал ими, если поразмышляешь над Его почерком, то поймёшь, что всё, кроме Аллаха, является ложным для поклонения".

Таким образом, существование этих существ является самым ясным доказательством существования их Творца – Всевышнего, а также Его неповторимой господней и божественной сущности. Мы также познаем нашего Господа с истинных слов посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), с помощью определенных методов, указывающих на это. Таких методов описано очень много, как в Коране, так и в Сунне.

 

СОЛНЦЕ И ЛУНА.

То есть из Его великих знамений, наблюдаемых взорами, являются солнце и луна, а также их идеальное движение, как сказал Всевышний Аллах: "Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите".(Сура 36. Йa Cин, 40). Они являются одними из самых больших доказательств, свидетельствующих о единственности их Создателя, Благословен Он и Велик.

 

К ВИДАМ ПОКЛОНЕНИЯ,

То есть категории поклонения, которые предписал Всевышний Аллах совершать для Своих рабов и с помощью которых они становятся Его рабами. Вид это разновидность или категория какой-либо определенной вещи. Вид {нау'} является более узким понятием, чем род {джинс} (порода, класс).

 

КОТОРЫЕ АЛЛАХ ПРИЗВАЛ СОВЕРШАТЬ, ОТНОСЯТСЯ, НАПРИМЕР: АЛЬ-ИСЛЯМ (ПОКОРНОСТЬ), АЛЬ-ИМАН (ВЕРА В АЛЛАХА), АЛЬ-ИХЬСАН (УСЕРДИЕ В ПОКЛОНЕНИИ АЛЛАХУ),

Автор привел в качестве примера виды поклонения, между которыми есть что-то общее. Эти три вида поклонения являются самыми высшими степенями в религии и самыми важными видами поклонения. Именно по этой причине автор (Мухаммад Ат-Тамими) начал перечисление с них, да смилостивится над ним Аллах.

 

А ТАКЖЕ ВЗЫВАНИЕ (АД-ДУ'А), СТРАХ (АЛЬ-ХЪАУФ), НАДЕЖДА (АР-РАДЖА), УПОВАНИЕ (АТ-ТАУАККУЛЬ), ЛЮБОВЬ (АР-РАГЪБА), ТРЕПЕТ (АР-РАХБА), КРОТКОСТЬ, СМИРЕННОСТЬ (АЛЬ-ХЪУЩУ'), БОЯЗНЬ (АЛЬ-ХЪАЩЬЯ), РАСКАЯНИЕ (АЛЬ-ИНАБА), ВЗЫВАНИЕ О ПОМОЩИ (АЛЬ-ИСТИ'АНА), ПРИБЕГАНИЕ ЗА ЗАЩИТОЙ (АЛЬ-ИСТИ'АЗА), ИСПРАШИВАНИЕ ПРОПИТАНИЯ (АЛЬ-ИСТИГЪАСА), ПРИНЕСЕНИЕ ЖЕРТВ (АЗ-ЗАБХЬ), ДАВАНИЕ ОБЕТОВ (АН-НАЗАР) И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВИДЫ ПОКЛОНЕНИЯ,

Это означает, что виды поклонения не ограниченны только вышеперечисленными видами или перечисленными автором (да смилостивится над ним Аллах). Напротив, видов поклонения очень много.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО НАДЕЖДА (АР-РАДЖА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «А ТОТ, КТО НАДЕЕТСЯ НА ВСТРЕЧУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ, ПУСТЬ СОВЕРШАЕТ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ И НИКОМУ И НИЧЕМУ НЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ НАРЯДУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ». (СУРА 18. АЛЬ-КАХФ, 110).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО НАДЕЖДА (АР-РАДЖА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «А ТОТ, КТО НАДЕЕТСЯ НА ВСТРЕЧУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ, ПУСТЬ СОВЕРШАЕТ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ И НИКОМУ И НИЧЕМУ НЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ НАРЯДУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ». (СУРА 18. АЛЬ-КАХФ, 110).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО НАДЕЖДА (АР-РАДЖА)

То, что оно является поклонением, происходящим в сердце, а также является одним из важнейших видов поклонения. Посвящение его кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является высшей степенью многобожия (щирк аль-акбар). Надежда (ар-раджа) означает ожидание и долгие чаяния.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО УПОВАНИЕ (АТ-ТАУАККУЛЬ) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НА АЛЛАХА УПОВАЙТЕ, ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЕРУЮЩИМИ» (СУРА 5. АЛЬ-МАИДА, 23). А ТАКЖЕ СКАЗАЛ: «ТОМУ, КТО УПОВАЕТ НА АЛЛАХА, ДОСТАТОЧНО ЕГО». (СУРА 65. АТ-ТАЛЯКЪ, 3).

Комментарий шейха ибн Касима:

Желание, трепет и смирение.

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО СТРЕМЛЕНИЕ (АР-РАГЪБА), ТРЕПЕТ (АР-РАХБА) И БЛАГОГОВЕНИЕ (АЛЬ-ХЪУЩУ')106 ЯВЛЯЮТСЯ ВИДАМИ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОИСТИНУ, ОНИ СПЕШИЛИ ТВОРИТЬ БЛАГИЕ ПОСТУПКИ, ВЗЫВАЛИ СО СТРЕМЛЕНИЕМ К НАМ И СТРАХОМ И БЫЛИ СМИРЕННЫ ПЕРЕД НАМИ». (СУРА 21. АЛЬ-АНБИЯ, 90).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО СТРЕМЛЕНИЕ (АР-РАГЪБА), ТРЕПЕТ (АР-РАХБА) И БЛАГОГОВЕНИЕ (АЛЬ-ХЪУЩУ')

То есть того, что они являются проявлением поклонения в сердце и то, что они относятся к наиважнейшим видам поклонения. Следовательно, совершение их поклонения кому-либо или чем либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар). Стремление – это взывание, требование, мольба и покорность. Под трепетом понимается страх и испуг. Под благоговением понимается преклонение и проявление слабости, близкой по смыслу к смиренности. Разница состоит в том, что смиренность проявляется в теле, а благоговение в сердце, взоре и голосе.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО РАСКАЯНИЕ (АЛЬ-ИНАБА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «РАСКАЙТЕСЬ ПЕРЕД ВА ГОСПОДОМ И ПОКОРИТЕСЬ ЕМУ». (СУРА 39. АЗ-ЗУМАР, 54).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО РАСКАЯНИЕ (АЛЬ-ИНАБА)

То есть то, что оно является одним из наиважнейших видов поклонения. Оно является покаянием и, более того, выше его по степени. Поистине покаяние является исповедованием греха, сожалением в том, что случилось, а также решительность в том, чтобы больше его не повторять. Раскаяние указывает на тоже самое, что и покаяние, но и, более того, указывает на стремление поклоняться Аллаху. Стремление к Аллаху является оставлением всего, что абсолютно не подобает верующему, а также намерение совершать все то, что подобает для того, чтобы обрести довольство Аллаха.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ВЗЫВАНИЕ О ПОМОЩИ (АЛЬ-ИСТИ'АНА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ТОЛЬКО ТЕБЕ ОДНОМУ МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ И ТОЛЬКО К ТЕБЕ ОДНОМУ МЫ ВЗЫВАЕМ О ПОМОЩИ». (СУРА 1. АЛЬ-ФАТИХЬА, 5).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ВЗЫВАНИЕ О ПОМОЩИ (АЛЬ-ИСТИ'АНА)

То, что оно является поклонением и более того одним из наиважнейших видов поклонения. Оно состоит из 2-х основ: уверенности в Аллахе и уповании на Него. Ученый Ислама (Ибн Таймия) сказал: "После того, как я поразмышлял о том, что является лучшей мольбой, то обнаружил, что наилучшей мольбой является взывание к Аллаху за помощью в том, чтобы удовлетворить Его. Затем я её обнаружил в суре Аль-Фатиха в аяте: "Только Тебе одному мы поклоняемся и только Тебя одного молим о помощи"".

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ПРИБЕГАНИЕ ЗА ЗАЩИТОЙ (АЛЬ-ИСТИ'АЗА)

Того, что оно относится к наиважнейшим видам поклонения. Прибегание за защитой подразумевается под этим поиск убежища, осторожность и предосторожность. В сущности, это бегство от кого-то, пугающего тебя к тому, кто тебя защитит. Целью защиты является отражение зла, а целью поиска убежища является получение желаемого. Один из поэтов сказал: "О тот, у кого ищу убежища для получения желаемого, О Тот, у кого ищу защиты, когда чего-то остерегаюсь. Люди не смогут сохранить кости, если Ты её разрушишь, и не смогут разрушить кость, если Ты её сохранишь (то есть люди не смогут причинить тебе ни вреда и пользы, если на это не будет воли Аллаха)".

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ИСПРАШИВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ (АЛЬ-ИСТИГЪАСА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОТ ВЫ ПОПРОСИЛИ СВОЕГО ГОСПОДА О ПОДДЕРЖКЕ, И ОН ОТВЕТИЛ ВАМ». (СУРА 8. АЛЬ-АНФАЛЬ, 9).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ИСПРАШИВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ (АЛЬ-ИСТИГЪАСА)

И того, что оно относится к наиважнейшим видам поклонения и, более того, является самым лучшим из них. Оно относится к более специфичному подвиду мольбы (ад-ду'а), так как именно взывание попавшего в беду, называется испрашиванием поддержки (аль-истигъаса). Испрашивание поддержки – это требование поддержки, а именно помощи в затруднительной ситуации и беде. Очень часто говорят в отношении кого-то "спаситель нуждающихся в поддержке",то есть здесь имеется в виду приходящий к Своим рабам на помощь в трудных ситуациях, если Его призовут, отзывающийся им и их Спаситель (Аллах). Если какой-то человек будет испрашивать поддержки у кого-то или чего-то помимо Аллаха, как например, обратиться за поддержкой к идолам, мертвым или отсутствующим и т.п., то этот человек станет многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

В СУННЕ

То есть доказательством того, что забивание является поклонением из жизнеописания посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), следовать которому нам было велено Аллахом беспрекословно. В ней говорится: "Я оставил среди вас то, уцепившись за что, вы не окажитесь в заблуждении – это книга Аллаха и моя сунна (дорога, жизнеописание)", а также пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Держитесь моей сунны", "Я оставил вас на ясном пути, который ясно видим, как ночью, так и днем. Не отклонится с этого пути никто, кроме как пропащий".

 

ГОВОРИТСЯ: "АЛЛАХ ПРОКЛЯЛ ТОГО, КТО ПРИНОСИТ В ЖЕРТВУ КОМУ-ТО ПОМИМО АЛЛАХА".

Проклятие (аль-ла'ан) – это изгнание и отлучение, а проклятый – это тот, на кого пало проклятие или прозвучала мольба о его проклятии. Проклятием от творений Аллаха является ругань. Ученый Ислама (Ибн Таймия) сказал: "Поистине Аллах проклинает того, кто заслуживает проклятия по причине произнесения им определенных слов, а также благословляет кого-то, если кто-то из Его рабов заслуживает Его благословления", а также сказал: "проклято то, что забито не ради Аллаха, например над животным было сказано: "Эта жертва ради такого-то", является явно запретным, чем та, что была забита ради мяса". Затем он добавил:"Например, скажет над ним во имя мессии и т.п. Если же в первом случае мясо животного является запретным, то жертвоприношение от имени мессии или забитое с подобным намерением является тем более запретным в первую очередь".

Хадис указывает на то, что жертвоприношение является поклонением, так как Аллах проклял того, кто совершает его не Ему, а, как известно, поклонения достоин только Единственный Всевышний Аллах. Если кто-то совершит жертвоприношение кому-то или чему-то помимо Аллаха, например: идолам, могилам, которым поклоняются помимо Аллаха в надежде получить от их обитателей заступничество, или для шайтанов или планете "Венера" или по случаю прибытия правителя и т.п., то этот человек является многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

 

ЕГО СУТЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАНИЕ РЕЛИГИИ ИСЛАМ НА ОСНОВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, СМЫСЛ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОДЧИНЕНИИ АЛЛАХУ ПОСРЕДСТВОМ ЕДИНОБОЖИЯ (ТАУХИДОМ), А ТАКЖЕ ПОКОРНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ АЛЛАХУ И ОТРЕЧЕНИЕ (АЛЬ-БАРАА) ОТ МНОГОБОЖИЯ (ЩИРКА) И ОТ ЕГО СТОРОННИКОВ. ЭТА ОСНОВА СОСТОИТ ИЗ 3-Х СТЕПЕНЕЙ: АЛЬ-ИСЛЯМ (ПОВИНОВЕНИЕ), АЛЬ-ИМАН (ВЕРА) И АЛЬ-ИХЬСАН (ИСКРЕННЕЕ УСЕРДИЕ В ПОКЛОНЕНИИ). У КАЖДОЙ СТЕПЕНИ ЕСТЬ СВОИ СТОЛПЫ.

Комментарий шейха ибн Касима:

Степени религии.

ЭТА ОСНОВА СОСТОИТ ИЗ 3-Х СТЕПЕНЕЙ:

Комментарий шейха ибн Касима:Степень или ранг – это высокое положение. Говорят: "Расположить что-то по порядку", то есть последовательно упорядочить одно с другим.

АЛЬ-ИСЛЯМ (ПОВИНОВЕНИЕ),

То есть Аль-Ислям является степенью, Аль-Иман является степенью и Аль-Ихьсан является степенью. Они все являются степенями религии, с которой был послан пророк (Да благословит его Аллах и приветствует). Автор (да окажет Аллах ему Свою милость) упомянул их сначала в общем, а затем разъяснил их с подробностями и доказательствами.

АЛЬ-ИМАН (ВЕРА) И АЛЬ-ИХЬСАН (ИСКРЕННЕЕ УСЕРДИЕ В ПОКЛОНЕНИИ). У КАЖДОЙ СТЕПЕНИ ЕСТЬ СВОИ СТОЛПЫ.

То есть у каждой из этих 3-х степеней религии есть свои столпы, без которых она не может существовать. Столпами чего-то называются составные части целого, существование которого без них невозможно. Эти составные части названы столпами в сравнении с опорами здания, без которых здание не может существовать. Таким образом, степени религии не могут формироваться, разве что посредством их столпов. В шариатской терминологии столп – это часть целого.

 

АЛЬ-ИСЛЯМ СОСТОИТ ИЗ ПЯТИ СТОЛПОВ: СВИДЕТЕЛЬСТВА (АЩ-ЩАХЬАДА) О ТОМ, ЧТО НЕТ БОГА (ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ АЛЛАХА И ТОГО, ЧТО МУХАММАД ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ПОСЛАННИКОМ (ЛЯ ИЛЯХЬА ИЛЬ АЛЛАХ МУХАММАДУ РАСУЛЮЛЛАХЬ), СОВЕРШЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПЯТИКРАТНОЙ МОЛИТВЫ (АС-САЛЯТ), ВЫПЛАЧИВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МИЛОСТЫНИ (АЗ-ЗАКАТ), СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА В МЕСЯЦ РАМАДАН (АС-САУМ), А ТАКЖЕ СОВЕРШЕНИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА К СВЯЩЕННОМУ ДОМУ АЛЛАХА (АЛЬ-ХЬАДЖ). ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВО ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛПОМ ИСЛАМА, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «АЛЛАХ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА (ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ НЕГО, А ТАКЖЕ АНГЕЛЫ И ОБЛАДАЮЩИЕ ЗНАНИЕМ. ОН ПОДДЕРЖИВАЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. НЕТ БОЖЕСТВА (ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ НЕГО, МОГУЩЕСТВЕННОГО, МУДРОГО». (СУРА 6. АЛЬ-'ИМРАН, 18).

Комментарий шейха ибн Касима:

АЛЬ-ИСЛЯМ СОСТОИТ ИЗ ПЯТИ СТОЛПОВ:

Ислам не может существовать без них и не может утвердиться без них. Если какой-либо из этих столпов исчезнет, то Ислам исчезнет вместе с ним.

 

СВИДЕТЕЛЬСТВА (АЩ-ЩАХЬАДА) О ТОМ, ЧТО НЕТ БОГА (ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ АЛЛАХА И ТОГО, ЧТО МУХАММАД ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ПОСЛАННИКОМ (ЛЯ ИЛЯХЬА ИЛЬ АЛЛАХ МУХАММАДУ РАСУЛЮЛЛАХЬ), СОВЕРШЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПЯТИКРАТНОЙ МОЛИТВЫ (АС-САЛЯТ), ВЫПЛАЧИВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МИЛОСТЫНИ (АЗ-ЗАКАТ), СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА В МЕСЯЦ РАМАДАН (АС-САУМ), А ТАКЖЕ СОВЕРШЕНИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА К СВЯЩЕННОМУ ДОМУ АЛЛАХА (АЛЬ-ХЬАДЖ).

Автор перечислил их, так как они были упомянуты в достоверном хадисе: "Ислам зиждется на пяти основаниях", то есть на основах или опорах, а в другой версии хадиса говорится"на пяти столпах",то есть подобно строению, сооруженному на пяти опорах без которых оно не способно выстоять. В хадисе упоминаются столпы в очередности, начиная с наиглавнейшего столпа и т.д. в убывающей прогрессии. Сначала упоминается основообразующий столп – это свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, а затем последовало свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха. В большинстве случаев эти два свидетельства упоминаются во взаимосвязи. Затем говорится о выстаивании молитвы (ас-салят), выплачивания милостыни, поста в месяц рамадан, а также совершения паломничества к священному дому Аллаха. Они являются опорами Ислама, из которых он состоит и сооружен. Затем следуют доказательства о том, что они являются столпами Аль-Ислям. Любая особенность из особенностей Аль-Иман входит в особенности Аль-Ислам. Все скрытые дела больше подходят под описание Аль-Иман нежели Аль-Ислям. Все дела, которые являются явными характерными чертами религии в целом: 2 свидетельства Веры, молитва и видимые людям обряды поклонения, то они в большей степени подходят под описание Аль-Ислям, чем Аль-Иман. Таким образом, понятие Аль-Ислям более ёмкое, чем понятие Аль-Иман, а понятие Аль-Иман более ёмкое, чем понятие Аль-Ихьсан.

 

 

Свидетельство ″Ля иляха илля Ллах″.

Сказал автор книги: ТОЛКОВАНИЕ ЭТОГО СМЫСЛА СОДЕРЖИТСЯ В СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО: «ВОТ ИБРАХИМ (АВРААМ) СКАЗАЛ СВОЕМУ ОТЦУ И НАРОДУ: «ВОИСТИНУ, Я НЕ ИМЕЮ ОТНОШЕНИЯ К ТОМУ, ЧЕМУ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ, КРОМЕ ТОГО, КТО СОТВОРИЛ МЕНЯ. ВОИСТИНУ, ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПРЯМЫМ ПУТЕМ». ОН СДЕЛАЛ ЭТО СЛОВОМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЕГО ПОТОМСТВЕ, ВОЗМОЖНО ОНИ ВЕРНУТСЯ НА ПРЯМОЙ ПУТЬ». (СУРА 43. УКРАШЕНИЯ, 26-28),

Комментарий шейха ибн Касима:

ТОЛКОВАНИЕ ЭТОГО СМЫСЛА

То есть толкование свидетельства "Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха", которое разъясняется в абсолютной степени в Коране. Поистине Всевышний Аллах разъяснил его во многих местах, не доверив при этом разъяснение этого свидетельства никому из своих рабов в равной степени.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО МУХАММАД ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛАННИКОМ АЛЛАХА, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «К ВАМ ЯВИЛСЯ ПОСЛАННИК ИЗ ВАШЕЙ СРЕДЫ. ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ТО, ЧТО ВЫ СТРАДАЕТЕ. ОН ПЕРЕЖИВАЕТ ЗА ВАС. ОН ДОБР И МИЛОСЕРДЕН К ВЕРУЮЩИМ». (СУРА 9. АТ-ТАУБА, 128).

Комментарий шейха ибн Касима:

А ТАКЖЕ В ЕГО СЛОВАХ: «СКАЖИ: «О ОБЛАДАТЕЛИ ПИСАНИЯ! ДАВАЙТЕ ПРИДЕМ К СЛОВУ ЕДИНОМУ БЕСПРИСТРАСТНОМУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС,

К доказательству свидетельства также относятся слова Аллаха: "Скажи: «О обладатели Писания!", Который приказал Своему пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) сказать обладателям писания, то есть иудеям и христианам: "Давайте придем", то есть поспешим прийти "к слову единому",то есть к конкретному одному и никакому другому. Словом называется также предложение с законченным смыслом, как приводится здесь "беспристрастному для нас и для вас", то есть справедливому, беспристрастному, в котором нет противоречия между посланником и писанием, перед которым одинаково несем ответственность за выполнение обязанностей, предписанных в нём, как мы, так и вы. Как известно этим словом является то слово, к которому призываются все люди. Поистине после основательного исследования и изучения можно сказать, что нет на всем свете никаких других слов, кроме как слов Единобожия. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал къурайщитам: "Скажите: "Нет бога, кроме Аллаха и вы преуспеете"". К этим словами призывали все посланники все творения Аллаха, как сказал Всевышний: "Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»". (Сура 21. Аль-Анбия, 25). Всевышний Аллах подтвердил, что здесь не имеется в виду какого-либо другого слова, кроме этих слов, истолковав его (слово) именно таким образом.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО МУХАММАД ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛАННИКОМ АЛЛАХА, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «К ВАМ ЯВИЛСЯ ПОСЛАННИК ИЗ ВАШЕЙ СРЕДЫ. ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ТО, ЧТО ВЫ СТРАДАЕТЕ. ОН ПЕРЕЖИВАЕТ ЗА ВАС. ОН ДОБР И МИЛОСЕРДЕН К ВЕРУЮЩИМ». (СУРА 9. АТ-ТАУБА, 128).









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь